Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
декабрь 2017
1
Москва
4 ноября 2018 в 12:09

Своими руками: Разминка для рук и головы))

Добрый день, коллеги!

После диагностики на сервисе в Митино, я решил сэкономить немного денег для семейного бюджета аж тремя путями:

1. Купить часть запчастей самому.

2. Сделать часть работ самостоятельно.

3. Отложить на следующий год замену ремня ГРМ.

С первым и вторым пунктами все понятно - экономя вышла заметная. А с третьим не все очевидно. Так, как у меня текли прокладки клапанных крышек, то прежде, чем отказываться от замены ГРМ надо было убедиться, что на ремень не попадало масло, в противном случае – срочная замена.

Итак, начинаем. Часть запчастей пришла. Все, что по подвеске оставляю Андрею в сервисе, сам меняю клапанные крышки и верхнюю реактивную опору двигателя («гитару»).

Для начала снял декоративные крышки в моторном отсеке, потом немного поддомкратил двигатель через доску (чтобы не повредить алюминиевый поддон).

Теперь можно откручивать кронштейн опоры двигателя. Тут нужна головка на 16, ключ на 16 и торкс на 50. Открутилось все легко, кронштейн с опорой снят, мотор опирается на домкрат.

Затем меняем «гитару». Старая совсем порвана.

Пока кронштейн снят, удобно открутить болты крепления защитного кожуха ГРМ. Открутил, оттянул кожух, посмотрел на ремень.

Все сухо, следов масла нет, ремень в нормальном состоянии. Пусть ходит еще 20000 км, как и положено по регламенту.

Собираю в обратном порядке, но болты, крепящие шарниры опоры до конца не затягиваем, после чего переходим к замене крышек. Крышки пластиковые, со временем начинают пропускать масло, это типичная (к счастью одна из немногих) проблема моторов серии EW.

Сначала передняя крышка. В принципе никаких сложностей тут нет, все на виду, больших усилий не требуется. Открутил, снял, теперь можно посмотреть на двигатель изнутри. На мой взгляд, все нормально, нагара нигде нет, видимого износа тоже.

Аккуратно вытираем привалочную поверхность чистой тряпкой, и ставим новую крышку. Затяжку болтов желательно делать по нехитрой схеме, усилие затяжки 2 Нм.

Мой динамометрический ключ на таких малых усилиях подвирает, так что я обошелся без него. Закрутил небольшим воротком, прошел по схеме раза 3 – 4, постепенно увеличивая усилие.

Со второй крышкой все также, тут главное не упустить задние болты в недра машины. Мне удалось))

Между крышкам все было залито маслом (сфотографировать забыл, но немного видно на предыдущем фото), заткнул ветошью свечные колодцы и вымыл все с помощью быстрого очистителя. Получилось хорошо. В свечные колодцы масло не попадало, все сухо. На всякий случай вывернул свечи – посмотрел как там.

Вроде все нормально, похоже еще год поработают.

Далее ставим на место катушку зажигания, подключаем снятые разъемы, убираем домкрат из-под мотора. Заводим мотор на несколько секунд. Теперь он занял свое нормальное положение и можно до конца затянуть болты, крепящие опору.

Осталось поставить на место декоративные крышки и можно ехать.

Вот и любимые собаки уже ждут с покупками около магазина. Мишель даже за рулем!

Спасибо дочитавшим!

20
Нравится!
Мне нравится!
1093
Комментарии36 Добавить комментарий
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 12:47

Молодца Андрей!!! все правильно сделал, ИМХО я бы сделал наверное точно так же!

Маленький вопрос а почему ты покупал сами крышки, а не прокладки?

Собаки просто красавицы!!!

0
olegge
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 ноября 2018 в 14:21

Собаки супер. Обожаю))))

Прокладки к этой модификации официально не поставляются отдельно. Хотя китайские существуют и кто-то их ставит. С переменным успехом, у кого норм, у кого текут. Раньше крышки стоили дорого (примерно по 5к за штуку) и был смысл экспериментировать. Я купил обе за 5, считаю это приемлемой ценой (форма прокладок очень сложная). К тому же прежний владелец (или сервисмены, к которым он обращался) оторвали одно из четырех креплений декоративной защиты двигателя, расположенное как раз на задней клапанной крышке.

0
ap5
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 15:24

Во как не знал, это конечно обидно, хотя действительно 5к за 2 оригинальные крышки это не то что-бы очень дорого.

0
olegge
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 ноября 2018 в 15:55

Это та же история, что с твоим термостатом. На старой версии все меняется отдельно, на новой будь добр, заплати-ка за узел в сборе)))

0
ap5
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 16:53

Вот ведь какашки!

Кстати а какой код ДВС у тебя?

0
olegge
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 ноября 2018 в 17:05

0
ap5
был 2 часа назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 4 ноября 2018 в 18:34

что за порода?

0
mihautkin
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 ноября 2018 в 18:40

Вельш корги кардиган. Самые маленькие из овчарок)

+1
ap5
был 2 часа назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) 4 ноября 2018 в 22:17

у меня чихуа был

Тоже думаю овчарка

Грыз всех

+1
mihautkin
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 ноября 2018 в 07:41

Глотал наверное. Не жуя)

0
mihautkin
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 5 ноября 2018 в 07:46
Комментарий удален автором.
olegge
был час назад
НаCitroen C5, Citroen C5 6 ноября 2018 в 09:23

Олег привет!

Клапанные крышки сделаны из какого-то пластика и от времени и температуры их немного ведёт, по этому новые прокладки не долго держат, я уже наступал на эти грабли, после замены прокладок мотор был сухой месяца три, а потом потекли ещё сильнее чем до замены. После установки новых крышек, про течи забыл.

+1
ия
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 307 6 ноября 2018 в 10:12

Привет Илья!!!

Спасибо за развернутый ответ!!! у меня на моторе тоже крышки из пластика но прокладки меняются без проблем и держат отлично! поэтому и интересуюсь:)

+1
ия
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 ноября 2018 в 14:39

Ну в общем я видел разные записи про замену отдельно прокладок, в основном на драйв2, понял, что много неудачных экспериментов и решил делать сразу как положено, не особо вникая в причины проблем у тех, кто ставил старые крышки. Надеюсь при таком подходе хватит на долго))

+1
ap5
был час назад
НаCitroen C5, Citroen C5 6 ноября 2018 в 16:33

Я думаю они пройдут ещё столько же, к тому же, как мне объяснили в сервисе, замена крышек в сборе это правильно, так как там ещё есть система вентиляции картерных газов, которая со временем может забиваться коксом, или мембрана рассохнится.

+1
был 9 часов назад
4 ноября 2018 в 14:16

Действительно почему не прокладки. Крышки деформируются что ли ? На Волгах крышка знатно текла. Ставил на герметик. На вазовских моторах тоже бывает, если прокладка не очень. Приятно, когда сам делал и получилось и экономия конечно. Хотя какая с машиной экономия. Типа как муж говорит жене, что за полдня он смог сьездить на заправку, в магазин запчастей и в автосервис. Разве, говорит, без машины я бы это успел.

+3
valery g
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 ноября 2018 в 14:24

Про крышки ответил выше.

Анекдот супер (ща жене зачитаю))) но ведь она понимает прекрасно, что когда-то надо будет съездить и по ее делам и общесемейным))))

+1
был час назад
НаCitroen C5изменен 4 ноября 2018 в 17:29

Андрей привет! Прокладки можно заказать не только китайские, есть оригинал от дорестайла. Ставили их на машину приятеля - передняя продержалась ровно год, задняя ещё жива..

P.S. Тем, кто говорит что Ситроены "сложно разбираются, никуда не подлезешь" можно пожелать только отсохшего языка)).

+1
roxman
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 ноября 2018 в 18:38

Роман, привет! Да, слышал про дорестайл. Там надо что-то подрезать, чтоб нормально встала. Стараюсь так не делать, ну нафиг, когда есть штатный вариант за более-менее вменяемые деньги.

Посмотреть на эту крышку, так 2500 видится нормальной ценой, передняя даже идет с новой крышкой маслозаливной горловины. Вот сайлент-блок за 3500 на мой взгляд уже за гранью добра и зла..

+1
ap5
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 307 4 ноября 2018 в 20:03

💯 % согласен что цена на сайлет это перебор!

+1
ap5
был 2 недели назад
НаMercedes C-classизменен 5 ноября 2018 в 00:14

Привет, Андрей! Ты молодец, что сам не гнушаешься ремонтом и руки растут откуда положено. Опередил меня - тоже хотел поинтересоваться, почему так дорого сайленты. По мне, так явный перебор с ценой. Вот так вот, вроде и по мелочи всё, а на 300 баксов накапало. Хотя ...

0
garisp
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 5 ноября 2018 в 07:45

Привет Игорь! Есть заменители в 4 раза дешевле. Ходят год, если повезет. Придется оригинал ставить, ничего не поделаешь. А переживать из-за того, что все равно не можешь изменить бесполезно))

0
ap5
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 5 ноября 2018 в 09:58

Ставить на год смысла никакого, если только перед продажей, но чувство будет нехорошее. Эти, я так понимаю, 12 лет отходили. Лучше уж поменять и забыть. Всё равно все такие ремонты это копейки по сравнению с тем, что теряешь при смене машины на новую. И главное - такую уже не купишь. Современный ширпотреб даже на премиуме не отличается надёжностью и качеством. А эта машина может ещё служить и служить.

+1
garisp
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 ноября 2018 в 10:07

Машину хотелось бы сберечь на долго. Заводские сайлент-блоки отходили 11 лет. Зимой заменил на неоригинал, так они и года не отработали. И работа по их замене довольно дорогая.

0
ap5
был час назад
НаCitroen C5изменен 5 ноября 2018 в 10:51

Самое странное, что при L-образных рычагах поперечные нагрузки приходятся в основном на жесткий передний сайлентблок, он отвечает за чёткость реакций. А задний служит как-бы подушкой, амортизирующей продольные перемещения рычага и повышающей плавность хода. И жить он должен дольше переднего. Так говорит и теория и сервисмены ОД, но качество неоригинала вносит свои коррективы.

+1
roxman
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 ноября 2018 в 11:23

Теория и практика расходятся часто. Причем в самых разных областях жизни)) а нам остается только адаптироваться к тому, что есть.

0
был 5 дней назад
НаKia Ceedизменен 5 ноября 2018 в 11:03
После диагностики на сервисе в Митино

это тот самый где только пежо и ситроен делают?

хозяин Алексей?

0
суровый
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 ноября 2018 в 11:18

Видимо он, но хозяина я не знаю. Видел там стоит офигенный Пежо 405 mi16, говорят шефа машина.

0
ap5
был 5 дней назад
НаKia Ceed 5 ноября 2018 в 11:21

они начинали с сервиса в гаражах

офигенный Пежо 405 mi16

если Пежо - то точно он

кстати -все кто на пижо-ситроен ездят - рано или поздно к ним попадают, при мне как то на 607 из Твери люди приезжали)

я там 206 обслуживал

+1
суровый
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 ноября 2018 в 11:26

Мне там рекомендовали конкретного мастера. Сервис нормальный, детали в наличии очень многие, что редко по нашим временам. Говорят текучки кадров почти нет.

+1
ap5
был 5 дней назад
НаKia Ceed 5 ноября 2018 в 11:43

мастера не Леха или Эдуард зовут?

0
суровый
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 ноября 2018 в 12:54

Андрей.

0
ap5
был 5 дней назад
НаKia Ceed 6 ноября 2018 в 08:41

молодо так выглядит?

я когда там обслуживался - у него 206 был - три двери - 2,0 двигатель)

вот он на нем вытворял

0
суровый
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 ноября 2018 в 14:36
0
ap5
был 5 дней назад
НаKia Ceed 6 ноября 2018 в 16:52

он ага

офигеть

я с ним столкнулся - он еще в гараже на водном стадионе работал в этом сервисе

машину продал в 08 - а он все там

но он капец шаристый

0
суровый
был 12 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 ноября 2018 в 17:13

Хорошо разбираться - полдела)))

Главное, очень ответственный мастер и добросовестный. Запчасти доедут, буду записываться к нему на ремонт.

Вообще, да, больше 10 лет на одном месте по нашим временам редкость.

0
Добавить комментарий
2011 г. 420 000 р подробнее
2012 г. 440 000 р подробнее
2012 г. 445 000 р подробнее
2012 г. 455 000 р подробнее
2014 г. 460 000 р подробнее