Citroen C5 5й С5й
2006 г.
2 л. дизель
138 л.с.
МКПП
передний привод
Рига
23 июня 2019 в 18:42

Эксплуатация: Почти100 тысяч за 4 года, полет нормальный!

Заметка про бывший наш "Золотой сарай", который теперь уже пару лет служит верой и правдой нашей хорошей знакомой. Пробег на момент прибытия в Латвию из Шведской Упсалы составил 187000км, сейчас перевалил за 280000, можно подвести промежуточные итоги.

Сначала о хорошем: двигатель и КПП не потребовали никакого вмешательства, кроме смены масла и масляного фильтра каждые 10ткм, используется до сих пор Igol 5w40 simbol ceramic, фильтры только Kneht все. Замена остальных: топливный и воздушный раз в 20-30 ткм., Салонный раз в сезон. Пару раз пришлось прочистить датчик давления наддува, и заменили свечи накала. И все! Скоро надо будет менять ГРМ. Расход реально, до 7л/100 км, езда в основном из пригорода на работу и по городу, в спокойном режиме. Топливо стабильно Neste. Борт комп показывает с погрешностью +- 0.2 л от чеков. Расхода масла от замены до замены нет, уходит менее трети уровня. Появились запотевания на патрубках интеркуллера, отвода карьерных газов .

Выпускная держится молодцом, есть маленький секрет, в нижней точке заднего бундуля(банки) делается маленькое отверстие, на звук не влияет, а конденсат сливается, научил старый мастер по глушителям.

Кузов: всю жизнь в соли, в этих районах Швеции ее как и у нас, не жалеют. Почти молодцом, за исключением мест, где шведский автолюбитель подкрасил. Грибов и дыр нет и не привидится, но площадь этих пятнышек была бы меньше без его вмешательства. На скорость не влияет, а с 5метров и вовсе не видно. Чуть облезает передний бвмпер в местах лёгкого бодания с кустиками и сугробами.

Салон на твердую четверку, как не странно и руль тоже, хотя многие на него жаловались. Есть косяки по ковру, рядом с пяткой левой ноги, под площадкой для отдыха, скапливается соль и ковер дубеет, а ещё там же, на пороге есть клемма, массовая, под ковром, которая пробивает себе дырку в ковре. Умер уже пару лет назад подогрев сидения. Восстанавливать муторно и не бюджетно. Пленка, под матовый, царапаный алюминий, которым обклеил мастер накладки на дверных картах, передней панели и вокруг мешалки КПП выглядит уже не столь привлекательно, как в начале, кое где отошла или чуть вздулась, в основном на вдавленных закруглениях. Кожа в этом салоне попалась удачная, без следов износа, за исключением того, что чуть вытянулась под пятой точкой водителя. Цвет-графит, намного практичнее светлой.

Электроника и электрика:почти без косяков: Пришлось реанимировать задний дворник- шрот в помощь, немного танцев с бубном вокруг подсветки номера и задних фонарей, соль вездесущая. Парктроники, благо не такие дорогие, 100евро за 4 штуки из восьми. 50 евро ушло на задний датчик положения кузова. И ещё крупный, но вполне ожидаемый сюрприз от печки-пресловутые заслонки, та же болезнь и у 407 пыжей, и похоже С6 но, пока ещё не добрался, но симптомы те же. Клинит в основном в крайних положениях, и дует либо холодом, либо жарит. Делал сам ибо мастера просят не гуманно, около 300 евро, так ещё и накосячить легко могут-уговорили меня. Работы (уже не первый раз) часов на 8 с перекурами, но лучше в 2 захода.

Почти профилактически пришлось перебрать гидромодуль, или как правильно BHI, зад постоянно корректировался, секуды 2 вверх, потом медленно 4-6 вниз, хозяйку начало бесить. Сделал: разобрал-прочистил-собрал, откуда берутся какие то волоски в гидросистеме не могу понять. Попутно вычистил щёточный узел от продуктов износа. Ещё походит, и долго! Кстати рекомендую это делать просто профилактически, владельцам таких агрегатов при пробегах за 200ткм. Менял уже не один модуль из за залипших, подгоревших щеток, или просто сгоревших плат, в основном из за продуктов износа, вместе со смазкой. С блоком гидроклапанов просто ооочень аккуратно, без насилия и царапин разбираем, все чистим и если есть под рукой, меняем все зелёненькие колечки. Потом не забываем, что бы запустить этот агрегат, в бачек нужно подать давление, иначе машина не поднимется, а насос будет качать в холостую, пока не сгорит... И систему нужно содержать в чистоте, желательно стерильной! Кстати встречал гидросистемы в которые был залит LHM, вместо LDS, похоже если замена была полная, то система живёт нормально.

Ходовая и тормоза: Для не молодой машины в целом не плохо. Один за другим на пробеге 265-275 Ткм умерли подшипники задних рычагов (симптом-скрип при покачивании зада) и изменившийся развал задних колес, в запущенных случаях. Замена 30евро на сторону детали, плюс 35-50 работа.

Ручник, как же без него, тросы поменялись без направляющих, в предидущую замену не пожалели смазки. Что сэкономило 50 евро на деталях и гораздо меньше матерился мастер в сервисе, да и сделал намного быстрее.

Колодки 1 комплект по кругу, второй недавно, только перед, но с дисками. Пришлось поменять передний суппорт, обломился рычажок за который цепляется трос ручника, плюс порван пыльник был. Цена не убила 80 евро за новый. Задний один тоже попал под замену, отгнили уши направляющих колодок.25 на шроте.

Солдатики заменены один раз., Шаровые и сайлентблоки пока держатся, но задние сайленты уже скисают. А больше там и ломаться особо не чему.

Вот как то так держится не молодой француз на Балтийских берегах.

как приходится раскурочить автомобиль, что бы до них добраться! А сверху одна из технологий восстановления.


7
Нравится!
Мне нравится!
760
Комментарии20 Добавить комментарий
НаBMW X223 июня 2019 в 18:57

"Шведская Упсала" - пишется с 2 буквами "п".

Вилка для электрообогрева в наличии?

0
романов
НаCitroen C4, Peugeot 60723 июня 2019 в 19:08

Точно, Uppsala. Обогрев в наличии, но не совсем обычный, бандаж на масляном поддоне, с тэнами, плюс розетка в ногах пассажира, чтобы фен подключать.

0
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)23 июня 2019 в 19:13

не понял что тамнадо поменять что бы полсалона разобрать?

0
mihautkin
НаCitroen C4, Peugeot 60723 июня 2019 в 19:19

Заслонки отопителя, которые сделаны из непонятной пластмассы. Чаще рассыпаются у тех, кто часто крутит температуру min-max да и просто от времени. Синие ремонтные, якобы усиленные, но лучше держатся просто восстановленные и усиленные рукастыми мастерами.

0
malex70
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)23 июня 2019 в 19:57

а как поломка проявляет себя?

0
mihautkin
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 23 июня 2019 в 20:22

Климат зависает либо в положении холод, либо жары хочу! И перестают реагировать на любые манипуляции кнопками изменения температуры, притом чаще заслонки ввиснут на одной половине, чаще водителя.

Есть ещё один вариант, виснут сам движки-актуаторы заслонок, но они весьма и весьма надёжные, сталкивался только пару раз на старых ХМах. А на 407 Пежо и С5 если не болезнь, то косяк не из экзотических.

0
malex70
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)23 июня 2019 в 20:24

и на каком пробеге этот косяк обычно происходит?

0
mihautkin
НаCitroen C4, Peugeot 60723 июня 2019 в 20:35

по моим наблюдениям после 200тысяч или 10 лет.

0
malex70
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)23 июня 2019 в 20:44

а

Я то думал что чуть ли не с новья

До 200 тысяч на вагах дсг по три раза меняют а тут заслонки

Переживем

Удачи с машиной!

Нравится мне с5 как и все настоящее французское

+1
mihautkin
НаCitroen C4, Peugeot 60723 июня 2019 в 20:51

На этой при пробеге 265 тысяч и13 лет случилось, но до меня уже одну заслонку кто то менял, я и ту "слегка" усилил.

А с DSG у нас чуть лучше, пореже меняют, может пробок меньше.

0
malex70
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)23 июня 2019 в 20:57

а у нас мыши колются но кактус жрут дальше

Я про дсг

А дрыгатель какой?

Механика или ватомат?

0
mihautkin
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 23 июня 2019 в 21:07

2.0 Hdi, 6ст. Мех. Похоже очень удачный дуэт.

А про DSG у нас с механикой вагов хватает, покрепче малеха будут, в у Вас выбор меньше, да и автоматами вы избаловались, мешалку ворочать лень:)

+1
malex70
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)23 июня 2019 в 21:41

не мне не лень

А 6-ти ступка да плюс дизелек французский это да удача

+2
malex70
НаCitroen C4 Grand Picasso23 июня 2019 в 21:44

У меня был такой жн дуэт на 407SW

Прекоасное сочетание

+1
mihautkin
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2019 в 17:14

У меня на 80 тыс. стало дуть кипятком с пассажиоской стороны (купил уже с эти дефектом). Разобрал, как автор, но оказалось, что виноват тот самый моторчик... Но в заслонке уже начала развиваться трещина. Заменил на новую. И моторчик поменял.

0
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2019 в 17:15

Отличный отчет, спасибо!

Скажите, а чтобы поменять моторчик вентилятора климата тоже надо снимать торпедо? Или так можно подобраться. Я когда разбирал свою не обратил внимание где он там стоит.

0
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 60724 июня 2019 в 20:05

Точно не скажу, вроде без такой дикой разборки можно некоторые со стороны бардачка заменить, и вроде один, со стороны водителя.

Кстати моторчик я Диагбоком проверяю, можно любой активировать.

0
malex70
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 июня 2019 в 21:40

Не, я имел в виду мотор вентилятора.

0
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 60724 июня 2019 в 21:51

На С5 ни разу не менял, поэтому и не вспомню сразу, на ксантии и эвазьене менялись без особых хлопот, только в не удобных позах...

+1
malex70
был 21 минуту назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 июня 2019 в 08:55

Спасибо!

0
Добавить комментарий