Эксплуатация: Почти100 тысяч за 4 года, полет нормальный!
Заметка про бывший наш "Золотой сарай", который теперь уже пару лет служит верой и правдой нашей хорошей знакомой. Пробег на момент прибытия в Латвию из Шведской Упсалы составил 187000км, сейчас перевалил за 280000, можно подвести промежуточные итоги.
Сначала о хорошем: двигатель и КПП не потребовали никакого вмешательства, кроме смены масла и масляного фильтра каждые 10ткм, используется до сих пор Igol 5w40 simbol ceramic, фильтры только Kneht все. Замена остальных: топливный и воздушный раз в 20-30 ткм., Салонный раз в сезон. Пару раз пришлось прочистить датчик давления наддува, и заменили свечи накала. И все! Скоро надо будет менять ГРМ. Расход реально, до 7л/100 км, езда в основном из пригорода на работу и по городу, в спокойном режиме. Топливо стабильно Neste. Борт комп показывает с погрешностью +- 0.2 л от чеков. Расхода масла от замены до замены нет, уходит менее трети уровня. Появились запотевания на патрубках интеркуллера, отвода карьерных газов .
Выпускная держится молодцом, есть маленький секрет, в нижней точке заднего бундуля(банки) делается маленькое отверстие, на звук не влияет, а конденсат сливается, научил старый мастер по глушителям.
Кузов: всю жизнь в соли, в этих районах Швеции ее как и у нас, не жалеют. Почти молодцом, за исключением мест, где шведский автолюбитель подкрасил. Грибов и дыр нет и не привидится, но площадь этих пятнышек была бы меньше без его вмешательства. На скорость не влияет, а с 5метров и вовсе не видно. Чуть облезает передний бвмпер в местах лёгкого бодания с кустиками и сугробами.
Салон на твердую четверку, как не странно и руль тоже, хотя многие на него жаловались. Есть косяки по ковру, рядом с пяткой левой ноги, под площадкой для отдыха, скапливается соль и ковер дубеет, а ещё там же, на пороге есть клемма, массовая, под ковром, которая пробивает себе дырку в ковре. Умер уже пару лет назад подогрев сидения. Восстанавливать муторно и не бюджетно. Пленка, под матовый, царапаный алюминий, которым обклеил мастер накладки на дверных картах, передней панели и вокруг мешалки КПП выглядит уже не столь привлекательно, как в начале, кое где отошла или чуть вздулась, в основном на вдавленных закруглениях. Кожа в этом салоне попалась удачная, без следов износа, за исключением того, что чуть вытянулась под пятой точкой водителя. Цвет-графит, намного практичнее светлой.
Электроника и электрика:почти без косяков: Пришлось реанимировать задний дворник- шрот в помощь, немного танцев с бубном вокруг подсветки номера и задних фонарей, соль вездесущая. Парктроники, благо не такие дорогие, 100евро за 4 штуки из восьми. 50 евро ушло на задний датчик положения кузова. И ещё крупный, но вполне ожидаемый сюрприз от печки-пресловутые заслонки, та же болезнь и у 407 пыжей, и похоже С6 но, пока ещё не добрался, но симптомы те же. Клинит в основном в крайних положениях, и дует либо холодом, либо жарит. Делал сам ибо мастера просят не гуманно, около 300 евро, так ещё и накосячить легко могут-уговорили меня. Работы (уже не первый раз) часов на 8 с перекурами, но лучше в 2 захода.
Почти профилактически пришлось перебрать гидромодуль, или как правильно BHI, зад постоянно корректировался, секуды 2 вверх, потом медленно 4-6 вниз, хозяйку начало бесить. Сделал: разобрал-прочистил-собрал, откуда берутся какие то волоски в гидросистеме не могу понять. Попутно вычистил щёточный узел от продуктов износа. Ещё походит, и долго! Кстати рекомендую это делать просто профилактически, владельцам таких агрегатов при пробегах за 200ткм. Менял уже не один модуль из за залипших, подгоревших щеток, или просто сгоревших плат, в основном из за продуктов износа, вместе со смазкой. С блоком гидроклапанов просто ооочень аккуратно, без насилия и царапин разбираем, все чистим и если есть под рукой, меняем все зелёненькие колечки. Потом не забываем, что бы запустить этот агрегат, в бачек нужно подать давление, иначе машина не поднимется, а насос будет качать в холостую, пока не сгорит... И систему нужно содержать в чистоте, желательно стерильной! Кстати встречал гидросистемы в которые был залит LHM, вместо LDS, похоже если замена была полная, то система живёт нормально.
Ходовая и тормоза: Для не молодой машины в целом не плохо. Один за другим на пробеге 265-275 Ткм умерли подшипники задних рычагов (симптом-скрип при покачивании зада) и изменившийся развал задних колес, в запущенных случаях. Замена 30евро на сторону детали, плюс 35-50 работа.
Ручник, как же без него, тросы поменялись без направляющих, в предидущую замену не пожалели смазки. Что сэкономило 50 евро на деталях и гораздо меньше матерился мастер в сервисе, да и сделал намного быстрее.
Колодки 1 комплект по кругу, второй недавно, только перед, но с дисками. Пришлось поменять передний суппорт, обломился рычажок за который цепляется трос ручника, плюс порван пыльник был. Цена не убила 80 евро за новый. Задний один тоже попал под замену, отгнили уши направляющих колодок.25 на шроте.
Солдатики заменены один раз., Шаровые и сайлентблоки пока держатся, но задние сайленты уже скисают. А больше там и ломаться особо не чему.
Вот как то так держится не молодой француз на Балтийских берегах.
как приходится раскурочить автомобиль, что бы до них добраться! А сверху одна из технологий восстановления.
"Шведская Упсала" - пишется с 2 буквами "п".
Вилка для электрообогрева в наличии?