Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
20 июля 2020 в 21:54

Своими руками: Ручник и вибрация.

Добрый день, дамы и господа!

Про С5 я давно ничего не писал, так как езжу на нем немного, в основном в режиме машины выходного дня. И на самом деле с ним особо ничего не происходило.

Но было в нем несколько не срочных проблем, которые требовали решения. Первая - это давняя болезнь С5 первого поколения - ручник. Ручник с дисковыми тормозами может быть сконструирован по 2 разным схемам - маленький барабан внутри диска, в котором колодки, используемые только для ручного тормоза, вторая схема - это механизм в суппорте, который затормаживает основные дисковые колодки под воздействием тросика ручника. В С5 второй вариант, но на передних колесах, в отличие от остальных машин - там подобная конструкция применена на задних. Да, в С5 ручник затормаживает передние колеса. И тросы ходят меньше, чем в других машинах, видимо из-за того, что перегибаются лишний раз при повороте колес.

У меня тросы прошли около 130000 км, после чего я их заменил, но ручник починить не вышло - закис механизм в левом суппорте. Затормаживался он отлично, но вот растормаживался с большим трудом. В общем проблема требовала вмешательства. В Москве, на сколько я знаю, ни один сервис не брался за ремонт суппорта, все предлагали только замену. Но ремкомплекты (неоригинальные) для этого дела существуют. Я купил себе пару еще год назад, но лезть туда так и не решался. Теперь, насмотревшись разных видео на эту тему, в основном записанные нашими белорусскими коллегами - решился.

Заодно мне очень хотелось разобраться с проблемой вибрации на руле на скоростях 105 -110, на которую я тут уже раньше жаловался.

Итак, приступим))) Прошу прощения у тех, кому не интересны технические подробности. Но я их оставлю, возможно кому-то пригодится или будет интересно.

Снимаем суппорт, все как обычно. Тормозная система Bosch.

Так он выглядит снятый. Потом откручиваем рычаг тросика ручника, попутно сняв его пружину.

Затем вынимаем поршень. Удобнее всего сделать это воздухом. Вполне хватает обычного шинного компрессора. Поршень вылетает с приличной скоростью, лучше подставить доску и закрыть суппорт тряпкой.

Поршень в отличном состоянии, как новый.

Следующий этап - надо открутить пятигранный (!) болт, который держит механизм ручника. Для этого я купил специальную головку. Например подходит Force 65014. Болт вывернулся без проблем, потом выбиваем механизм ручника молотком.

На этих 2 фото как раз проблемная часть - грязь и ржавчина в месте вращения механизма приводит к заклиниванию ручника. Очищаем внутреннюю и внешнюю поверхности мелкой наждачкой до блеска. Это недолго.

Далее собираем суппорт в обратном порядке, попутно заменив все резинки, не внушающие доверия. В моем случае родной пыльник был целый и эластичный, я его оставил. Все остальное, включая манжету заменил.

Очень желательно при сборке использовать специальные смазки.

Как ни странно, процедура не сложная, заняла у меня вместе со снятием часа 2. Думаю, в условиях автосервиса можно уложиться и в полчаса - минут сорок. Не знаю, почему никто не хочет связываться с такими работами. Не знаю, как кому, но мне оригинальный отремонтированный суппорт как-то больше нравится, нежели новый китайский...

Теперь про вибрацию. Как-то рассказывал про нее и спрашивал совета. Предположения звучали разные. Но в последнюю сезонную замену шин, я убедился, что характер вибрации не меняется в зависимости от комплекта шин. Дело не в колесах. Ищем дальше.

Недавно в сарае на даче нашел индикатор от комплекта для регулировки клапанов в Жигулях. Решил попробовать проверить с помощью него биение тормозных дисков. Прикрепил его к скобе с помощью струбцин. Со стороны, где перебирал суппорт биение оказалось 0,02 мм. Что очень мало и не должно быть заметно. Все собрал, пошел на правую сторону. А там.. 0,15 мм. Это очень даже может быть заметно....

Снял диск, поставил другой, старый от Ксары (там по случайности точно такие-же). Ага... опять 0,15. Вывод: кривая ступица! Попробовал замерить биение на ступице, но это сложно, так как маленький диаметр и неудобно крепить прибор. Намерил 0,05. Что вполне соответствует 0,15 на диаметре диска.

Делал все на даче. Начал искать детали: ступицу, подшипник и, скрепя сердце в борьбе с жабой новые диски.

Ступицу при цене в Экзисте около 10к купил за 1300 оригинал. Очень повезло - сервис раньше занимался Ситроенами, а сейчас перепрофилировался на другие марки и для них это неликвид.

Судя по упаковке, ступица лежала на складе оооочень давно. Такой логотип не используется уже лет 10, если не 15.

Подшипник заказал SKF, говорят на SNR много подделок. Уж не знаю так это или нет, но проверять на себе желания нет.

Еще нужно было купить скобу суппорта так как в моей было разбито посадочное место под направляющую. Нашел ее недорого в клубном сервисе. Там же за 800 рублей мне заменили подшипник с помощью нормального пресса. При перепрессовке смазка на старом подшипнике с пробегом около 5000 км выглядела ну очень странно. Как будто с водой...

Диски по совету Романа выбрал итальянские, фирмы Metelli.

Выглядят солидно. Маркировка есть, покрыты бесцветным лаком.

И, наконец сегодня я все это собрал на место.

Заодно защитил тросики от перетирания кусками силиконового шланга.

Поехал на тест-драйв. У нас тут в деревне есть небольшой участок ровного прямого шоссе. Разогнался. Нет вибрации! Руль "чистый". Приятно, что получилось и что сам нашел причину, а не занялся заменой всего подряд, включая приводы...

Спасибо за внимание. Надеюсь кому-то было интересно.

PS: Почему ступица была кривая история умалчивает. Возможно из-за неправильной замены подшипника (тогда это скорее всего моя работа), возможно из-за чего-то еще... например в яму попал когда-то.

PS2: Тормозную жидкость менял год назад. В бачке и при прокачке вытекает совершенно светлая, даже без желтизны. Но при этом внутри цилиндра были крупинки грязи... Можно сделать вывод, что при замене жидкости, в "тупиковых" частях системы вроде рабочих цилиндров она толком не обновляется, хотя из прокачных штуцеров течет чистая.


30
Нравится!
Мне нравится!
4925
Комментарии30 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40820 июля 2020 в 22:43

Хорошая работа, и главное есть желаемый результат. Французы как всегда не смогли не начудить - ручник на передке это сильно.

Получается вибрация появилась после замены подшипника в прошлый раз, чуть неровно встал?

+3
ff-68
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июля 2020 в 22:51

Не смог вспомнить, может и раньше появилась вибрация... а может и после замены. Но проблема именно в перекосе ступицы, в той части, где резьба для колесных болтов.

Что касается ручника на передние колеса, то это не блажь, а вынужденное решение. Дело в том, что задняя подвеска на продольных рычагах и при подъеме или опускании кузова немного меняется база так как задние рычаги меняют угол наклона. В момент изменения высоты кузова задние колеса должны чуть-чуть провернуться.

В целом это воспринимается странностью только из-за привычки. А так, разницы на какие колеса ручник для водителя особой нет.

+3
ap5
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40820 июля 2020 в 22:58

Возможно проблема решилась бы заменой подшипника. В прошлый раз менял без пресса (забивал)?

+1
ff-68
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июля 2020 в 23:02

Нет. Прошлый менял на сервисе. А позапрошлый сам. Но не забивал конечно. Домкрат + дачный дом = пресс. В общем невезучий этот подшипник. Возможно кривая ступица их и убивала.

Остальные 3, кстати родные, заводские.

+1
ap5
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 20 июля 2020 в 23:08

Менял дачным домом - это другое дело)

Значит менял не зря. Зато теперь все новое тут.

С гидроподвеской да, не учел. Зря на французов нагонял. Анжинеры.

+3
ff-68
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner21 июля 2020 в 08:15

Дело именно в продольных задних рычагах. У следующего С5 рычаги уже поперечные и ручник обычный.

Вот почему ручник на передние колеса был у Saab 900 - это все ещё загадка, клиренс там не менялся. Видимо шведы просто решили соригинальничать, глядя на Ситроены, но не понимая причин такого решения

0
roxman
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 июля 2020 в 09:11

Ну ты скажешь-не понимая причин. Сааб тоже не цыгане делали.

+1
ff-68
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner21 июля 2020 в 09:42

А ты знаешь зачем? Речь про настоящий 900, первого поколения. Когда-то фанател от этой машины, считал ее самой красивой на свете)

0
roxman
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 июля 2020 в 10:29

А ты знаешь зачем?

Не понял, это про что?

+1
ff-68
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner21 июля 2020 в 14:19

Это вопрос, зачем они так сделали. Я не знаю, но думаю что какая-то причина была.

0
roxman
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 июля 2020 в 16:29

Тоже не знаю конечно, Сааб не имел, а жаль. Год назад возбудился было, но содержать его чтоб сел и поехал на несколько тысяч км уже не просто.

+1
ff-68
НаRenault Megane21 июля 2020 в 09:33

Ручник на передних колёсах не только на Французах но и на некоторых японцах. Например Subaru DL

0
olegge
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40821 июля 2020 в 09:38

Никогда такой не видел

0
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H520 июля 2020 в 23:01

Круто!

Полезная технически запись. Интересное решение с ручником на передние колеса!

+2
madcat
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июля 2020 в 23:03

Спасибо)

+1
был 12 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210720 июля 2020 в 23:12

Отлично, очень интересно.

+3
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 июля 2020 в 23:19

Спасибо!

0
был 10 часов назад
НаPeugeot Partner21 июля 2020 в 08:39

Очень доходчивая и полезная запись! Имел бы условия и инструмент - после такого руководства сам бы реанимировал передние тормоза). Мне на днях делали ту же работу, только с заменой одного тросика. Подшипники пока все родные (ттт), считаю что для пробега ~200ткм это очень неплохо.

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июля 2020 в 09:58

Спасибо. Я конечно не писатель, но старался)

+1
был 3 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento21 июля 2020 в 08:58

Хорошо, что причина нашлась, многие ведь полмашины успевают менять )

+1
almanzor
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 21 июля 2020 в 10:01

Да уж) следующими в очереди были приводы...

0
был 9 часов назад
21 июля 2020 в 09:03

После того как долго раздражает и устранил - радость тройная. Наверное сейчас будешь ездить на ней чаще.

0
valery g
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июля 2020 в 10:00

Очень может быть)))

Особенно, если получится на Кавказ поехать.

0
НаRenault Megane21 июля 2020 в 09:35

Привет Андрей!!!

Запись супер!!! Прочитал с огромным удовольствием!!! сам подшипники менял недавно так что знаю про что ты!!! Тоже брал SKF!

+1
olegge
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июля 2020 в 10:01

Привет Олег! Спасибо за оценку))

+1
ap5
НаRenault Megane22 июля 2020 в 07:51

Дык а как по другому?? Все сделано как полагается по уму??

+2
был 10 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 июля 2020 в 11:51

Как оказалось белорусы умеют хорошее кино снимать!) Даже полезное, я бы сказал. Молодцы одним словом.

С почином, то есть починкой! Французы уникальные автомобилестроители)

+2
topguns
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C521 июля 2020 в 12:58

Спасибо! Оригинальность конструкции - одно из свойств за которые я люблю эти машины)

0
был 15 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C521 июля 2020 в 19:11

Отличная работа!

Я тоже в мае ручник реанимировал, но я сделал проще и затратнее, заменил оба суппорта и все тросики.

+1
ия
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 июля 2020 в 07:50

Да, так пррще)

+1
Добавить комментарий