Своими руками: Карлссон
Дамы и господа, приветствую вас на своей страничке!
Пробег перевалил 155000 км, стало пора задуматься о замене ремня ГРМ. Первый раз я его менял сразу после покупки на 78000 км. Решил делать на сервисе, расскажу об этом подробнее, но чуть позже.
Ехал я из этого сервиса домой, вернее на дачу и (как всегда очень удачно) на трешке в районе Масловки в сторону Сущевки, стою в пробке в левом ряду (а там штук 7 или 8). Разговариваю по телефону через громкую связь. Все очень спокойно. И, как всегда ВДРУГ, начинает ползти вверх стрелочка температуры. Перкращаю разговор и быстро отключаю "авто" на климате, перевожу температуру в салоне и скорость вентилятора на максимум и слава Богу успеваю не закипеть. Вернее я то как раз кипел хорошо с печкой. На улице было +27. А у меня почти сауна. Доехал так до выезда из МСК, на шоссе обдува хватало, вернул температуру на климате в норму. Понял, что накрылся вентилятор охлаждения радиаторов. Ну что ж. 15 лет отработал... можно на него зла не держать.
Дома нашел партномер и стал искать новый. Тут меня ждал небольшой шок. Оригинал 20+, китай 10+, б/у столько же. Нормального неоригинала нет. Снял бампер, снял вентилятор и решил его разобрать. Оказалось, что в целом там все живое, никакних оплавленных контактов и прочего хардкора. Просто износились щетки, все 4 равномерно практически до конца.
Вот щеточный узел. Начал искать варианты решения проблемы. Китайский не хочу ставить - долго не проработает, а стоит не так, чтобы дёшево. Б/у та еще безвыиграшная лотерея, даже если будет сверху не ржавый, щетки запросто могут быть изношены как у меня. В общем решил, что если свой старый не смогу починить, вздохну и раскошелюсь на оригинал.
Начал искать щетки. Это большой вопрос. Нигде толком информации нет. Размер 7*8 мм. А кто такие делает неясно. А общем случайно нашел пост про ремонт вентилятора печки в какой-то машине и там автор указал номер щеток похожего размера. В итоге нашел почти то, что мне было надо, тупо перебирая партномера. Заказал 2 комплекта по 85 рублей)))
Еще пришлось купить паяльник на 100 Вт и флюс-гель. Итого стоимость ремонта вышла в районе 800 руб.
Вынул старые щетки.
Вставил и припаял новые.
Коллектор был в приличном состоянии, чуть прошелся по нему тонкой наждачкой.
Все собрал, подключил к машине. Запустил через Лексию тест. Во время него вентилятор включается сначала на минимальную скорость, потом перебирает последовательно все 10 до максимальной.
Тест пройден удачно. Не знаю на сколько хватит моего ремонта, но надеюсь, что надолго. Если опять сломается, расскажу. И куплю сразу новый вентилятор.
Раз уж был снят бампер, решил поставить в него сетку. У меня теперь первым встречает камни не радиатор кондиционера, как по заводу, а установленный мной дополнительный радиатор коробки. Его поврежденние камнем исключает дальнейщее движение. Лучше перестраховаться.
Нижнюю и верхнюю часть оставил открытыми, там до радиатора не достанет.
Всем здоровья и удачи. И чтоб машины радовали и не ломались))
желаю, чтоб ремонта теперь не понадобилось ещё 15 лет) чтобы всегда было "спокойствие, только спокойствие")