Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
24 мая 2021 в 17:52

Своими руками: Карлссон

Дамы и господа, приветствую вас на своей страничке!

Пробег перевалил 155000 км, стало пора задуматься о замене ремня ГРМ. Первый раз я его менял сразу после покупки на 78000 км. Решил делать на сервисе, расскажу об этом подробнее, но чуть позже.

Ехал я из этого сервиса домой, вернее на дачу и (как всегда очень удачно) на трешке в районе Масловки в сторону Сущевки, стою в пробке в левом ряду (а там штук 7 или 8). Разговариваю по телефону через громкую связь. Все очень спокойно. И, как всегда ВДРУГ, начинает ползти вверх стрелочка температуры. Перкращаю разговор и быстро отключаю "авто" на климате, перевожу температуру в салоне и скорость вентилятора на максимум и слава Богу успеваю не закипеть. Вернее я то как раз кипел хорошо с печкой. На улице было +27. А у меня почти сауна. Доехал так до выезда из МСК, на шоссе обдува хватало, вернул температуру на климате в норму. Понял, что накрылся вентилятор охлаждения радиаторов. Ну что ж. 15 лет отработал... можно на него зла не держать.

Дома нашел партномер и стал искать новый. Тут меня ждал небольшой шок. Оригинал 20+, китай 10+, б/у столько же. Нормального неоригинала нет. Снял бампер, снял вентилятор и решил его разобрать. Оказалось, что в целом там все живое, никакних оплавленных контактов и прочего хардкора. Просто износились щетки, все 4 равномерно практически до конца.

Вот щеточный узел. Начал искать варианты решения проблемы. Китайский не хочу ставить - долго не проработает, а стоит не так, чтобы дёшево. Б/у та еще безвыиграшная лотерея, даже если будет сверху не ржавый, щетки запросто могут быть изношены как у меня. В общем решил, что если свой старый не смогу починить, вздохну и раскошелюсь на оригинал.

Начал искать щетки. Это большой вопрос. Нигде толком информации нет. Размер 7*8 мм. А кто такие делает неясно. А общем случайно нашел пост про ремонт вентилятора печки в какой-то машине и там автор указал номер щеток похожего размера. В итоге нашел почти то, что мне было надо, тупо перебирая партномера. Заказал 2 комплекта по 85 рублей)))

Еще пришлось купить паяльник на 100 Вт и флюс-гель. Итого стоимость ремонта вышла в районе 800 руб.

Вынул старые щетки.

Вставил и припаял новые.

Коллектор был в приличном состоянии, чуть прошелся по нему тонкой наждачкой.

Все собрал, подключил к машине. Запустил через Лексию тест. Во время него вентилятор включается сначала на минимальную скорость, потом перебирает последовательно все 10 до максимальной.

Тест пройден удачно. Не знаю на сколько хватит моего ремонта, но надеюсь, что надолго. Если опять сломается, расскажу. И куплю сразу новый вентилятор.

Раз уж был снят бампер, решил поставить в него сетку. У меня теперь первым встречает камни не радиатор кондиционера, как по заводу, а установленный мной дополнительный радиатор коробки. Его поврежденние камнем исключает дальнейщее движение. Лучше перестраховаться.

Нижнюю и верхнюю часть оставил открытыми, там до радиатора не достанет.

Всем здоровья и удачи. И чтоб машины радовали и не ломались))


33
Нравится!
Мне нравится!
9317
Комментарии35 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 мая 2021 в 20:03

желаю, чтоб ремонта теперь не понадобилось ещё 15 лет) чтобы всегда было "спокойствие, только спокойствие")

+3
topguns
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 мая 2021 в 20:13

Спасибо!

Но я реалист, не питаю иллюзий на счет того, что машина возрастом 15 лет и с пробегом ближе к 200 не будет ломаться. Видимо надо переходить к превентивным заменам, чтобы не искать приключений на дороге. Особенно вдалеке от дома.

+3
ap5
был 23 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser24 мая 2021 в 22:12

Молодец! Главное - знаешь и умеешь.

+1
ap5
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 мая 2021 в 22:14

Если в двух словах - что в списке превентивных замен?

Проблему решил сам и бюджетно, респект.

+2
ff-68
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 мая 2021 в 06:48

Генератор, стартер, патрубки системы охлаждения - это из стандартного. Еще есть нюансы, связанные с гидропневматической подвеской.

+2
ap5
НаRenault Megane25 мая 2021 в 09:44

ОООО чубствую что будет очень интересно!

+2
был месяц назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50024 мая 2021 в 20:16

Молодца! Руки на месте!

+3
валерийдок
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 мая 2021 в 20:40

Валера, спасибо! Голь на выдумку хитра))

+4
ap5
был месяц назад
НаВАЗ Priora24 мая 2021 в 23:15

Да ладно голь))

Вашей скромности нет придела!

Полный двор иномарок, да ещё собачаткти английские. Про антикварную электронику промолчу))

+1
юра 099
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 25 мая 2021 в 06:58

Ну вот, сразу сдал меня с потрохами!))))

+1
ap5
был месяц назад
НаВАЗ Priora25 мая 2021 в 15:00

Я не такой.

Мастеровые люди не могут быть голью.

+1
НаRenault Megane24 мая 2021 в 20:18

Андрей привет!!!

Получилось супер, если только щетки надо поменять то это отлично! У меня на 307 блише к 300 карлсон был родным, у тебя сйчас все супер! Я не наблюдаю ничего такого в этом ремонте. Сетку тоже поставил очень правильно. Так что все удет хорошо. Ну и превентивные замены это оцехнь правильно если без фанатизма.

Вон я сейчас поменял стиралку привентивно, старой было 11 лет и одна программа включалась с перебоем так что режили не ждать когда придет полный каюк и просто заменили на более новую с интегрировваной сужилкой.

+1
olegge
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 мая 2021 в 20:47

Привет Олег!

Мотор там открытый всем ветрам... В том числе и соляным вихрям. Видимо дело в этом - твоему такого не доставалось. Корпус весь ржавый. Но теперь скорее всего в остновном все будет зависеть от качества новых щеток. Насколько я понял, щетки от стиральных машин, инструментов и от всего на 220 В ставить нельзя, даже если они подходят по размерам.

Стиралка у меня на даче наоборот Сименс, сделанная в Германии лет 25 или 30 назад. Надежная как автомат Калашникова. Да и вряд ли стиралка способна сломаться в 1000 км от дома))))))

+1
ap5
НаRenault Meganeизменен 25 мая 2021 в 10:03
Ну если только брать стиралку с собой в поездку!!!!

Думаю что с машиной все будет хорошо: голова, руки есть, инструмент есть, место для работ тоже есть!
+1
НаVolvo S6024 мая 2021 в 21:21
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 мая 2021 в 21:28

Тоже надеюсь, что послужит еще.

+1
был 2 недели назад
НаRenault Sandero24 мая 2021 в 21:48

Здорово - молодцом ! )

Старая школа...)

+3
был 23 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 24 мая 2021 в 22:02
...155000 км, стало пора задуматься о замене ремня ГРМ...

Напомнили мне. Несколько лет назад одна давнишняя подруга по телефону поделилась что на СТО дилершипа сказали что на её VW Jetta на 90К км пора менять ремень, и что это недёшево. Он решила спросить у меня. Я же без понятия про VW, и спросил менеджера по соседству который как раз ездил на подобном VW Тот сказал что это его не первый VW, и он всегда менял после 2-х сроков, т.е. 180К км.

Тут ещё один его коллега заглянул к нам в кабинет, и подтвердил что менять через 90 - деньги на ветер. Он тоже меняет через 2 срока. То было в инженерном департменте большого комплекса в нескольких локациях колледжа/университета. Так что все менеджеры технически грамотные и ответственные.

Я сказал о двойном сроке подруге, заметив что я не уверен нужно ли слушать тех владельцев WV. Я ту подругу случайно встретил не так давно, но не спросил про машину и ремень, - забыл. И она на автомобильную тему не заговорила. Так что не знаю. .

+1
lexeich
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 мая 2021 в 06:55

У этой машины рекомендовано менять ремень через 120к при нормальной эксплуатации и через 80 в "тяжелых условиях". Именно этим рекомендациям я и следую.

Ставить эксперименты на себе сколько ремень протянет без замены мне как-то не хочется. Тем более это уже не заводской ремень.

0
был 4 часа назад
НаBMW Z4, ВАЗ 2107изменен 25 мая 2021 в 06:26

Щетки по сути расходник.

Помню я менял в генераторе фв б3 на жигулевские. Прекрасно подошли.

Тут главное знать от чего боле менее подходит

+3
fedodorov
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 мая 2021 в 06:57

Да, в этом и проблема. Не знаю есть ли какие то катплоги с размерами щеток, я ничего такого не нашел.

+2
ap5
был 3 часа назад
НаDaewoo Matizизменен 25 мая 2021 в 07:15

Щётки же относительно мягкие, т. к. изнашиваются/стачиваются в процессе эксплуатации?

Логично предположить, что их можно подогнать/сточить под нужный размер, взяв заведомо бОльшие)

Или я ошибаюсь?

+4
expert20144
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 мая 2021 в 08:20

Не ошибаешься, так и было. Нашел 8х8, а у меня 8х7. Сточил напильником одну грань на 1 мм.

Еще они отличаются точкой, куда присоединен провод. Это должно быть точно как на оригинале.

И не подходят от приборов на 220В, даже, если размеры совпадают. В автомобильных при одинаковой мощности мотора токи почти в 20 раз больше.

+1
ap5
был 5 часов назад
НаBMW X325 мая 2021 в 08:48

Я так свой 18-летний пылесос ремонтировал, нашел какие то щетки, обточил их напильником и вуаля, еще 2 года проработал.

+1
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X25 мая 2021 в 07:39

А нам руки, не для скуки!

Так сказать, академический подход.

+3
ushin
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 мая 2021 в 08:23

Экономика должна быть экономной, как завещал товарищ Брежнев!))

+3
был 6 часов назад
НаPeugeot Partner25 мая 2021 в 09:25

Думаю, проблем с этим вентилятором ещё долго не будет. А многие бы не стали разбираться и просто заменили в сборе)

+2
roxman
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 мая 2021 в 11:37

И я бы так сделал, если бы он стоил разумных денег...

Ну или доходы были бы приличные.

+3
НаCitroen C4, Peugeot 60725 мая 2021 в 12:43

Отличное решение проблемы! Хорошо что плата целая осталась. Я когда из Швеции свой 3.0 пригнал, на 130.000 столкнулся с тем же, и окислилась и половина платы, купил какой то польско-китайский, за 90 евро, тут же его разобрал и полностью прошёлся по всем щелям и соединениям стекольным герметиком. Уже 4 года работает.

По ремню пора. В разных сервисных книжках разные сроки и пробеги, но лишним не будет.

По гидравлике - внимание к обраткам передних стоек, к этому возрасту начинает рассыхаться и трескаться резина. Я обычно вырезал кусок и соединял при помощи старых гидравлических трубок, если место не идёт на сгиб или два таких же отрезка трубок и шланг обратки, можно даже без хомутов, давления практически нет. А ещё можно профилактически разобрать гидромодуль, волоски с микросеток снять, и в эл-моторе прочистить все от продуктов износа щеток, от них они и накрываются пушным зверьком, и проверить сколько у них износ. Но я это делал на своих после 200ткм.зато потом и 350 не предел. Но занятие довольно геморрое и запустить систему обратно можно будет только подавая в заправочную горловину LDS небольшое избыточное давление.

+2
malex70
был 6 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 25 мая 2021 в 14:10
По гидравлике - внимание к обраткам передних стоек

Чем чревато если забить? Я несколько раз узнавал что обратка порвана не сразу, а через какое-то время. Никаких последствий не замечал ни зимой ни летом. Насколько я понял, функция обратки - возвращать обратно в бачок излишки LDS, которую выдавило через уплотнения стойки при каком-то экстремальном событии (мороз -30 и ниже, сильный удар и т.п.). Т.е. большую часть времени этот шланг никак не задействован.

+2
roxman
НаCitroen C4, Peugeot 60725 мая 2021 в 15:30

Последствий кроме потери жидкости никаких, но вдруг песчинок несколько засосет... Хотя это только из теории. ДДС правда денег стоит, у нас 7-8 евро литр.

Кстати, потеющии передние стойки на нем тоже не приговор, могут потеть годами, прежде чем потекут серьезно. Прошлый свой золотистый универсал наблюдаю до сих пор, пробег ушел за 350 ткм, стойки потеют, но родные и работают штатно. А вот с задними хуже, похоже сняли с производства, ремкомплект в правда есть и очень не дорогие, но если их подъела соль или абразив, то беда... Пока спасают шроты. В них главное чтобы был оригинальный (целый!)пыльник и свой хитрый хомут, без них умирают быстро.

+1
malex70
был 6 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 25 мая 2021 в 15:45

Я свой с5 недавно продал, за 5 лет на задних гидроцилиндраз только пыльники один раз заменил. Передние в сильные морозы немного потели, но потом снова становились сухими, а на работоспособности это вообще никак не отражалось.

0
malex70
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 мая 2021 в 20:58

Спасибо! Насос подвески перебирал превентивно на пробеге 120к. С обратками буду решать проблемы по мере поступления. А вот за задние цилиндры подвески беспокоюсь. Говорят разъедает их электрохимическая коррозия в месте крепления сфер. Но пока вроде живые

0
ap5
НаCitroen C4, Peugeot 60727 мая 2021 в 13:39

120 тысяч для насоса даже рано.

А задние цилиндры действительно грызет эл-хим, но чаще начинают сопливить из за не плотностей пыльника-абразива и "хороших" дорог, но это больше касается тех кто валит на все сто по любым покрытиям. Но даже у таких за 200 ткм проходят. И ещё в них шплинты насмерть закисают, не снять не поставить... А в остальном хорошая надёжная подвеска.

+2
malex70
был 5 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 мая 2021 в 17:56

Да, рановато. Но я езжу далеко иногда. На Кавказ, например. Хочется обойтись без сюрпризов...

0
Добавить комментарий