Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
сентябрь 2021
2
Москва
19 сентября 2021 в 12:46

Эксплуатация: О влияниии бокса на крыше на расход топлива.

Добрый день!

Продолжу вчерашнюю тему. Возник вопрос о влиянии бокса на расход топлива. Я совсем не хочу спорить с законами физики и уверен - бокс увеличивает расход, иначе быть не может.

Но. Мои наблюдения показывают что зависимость не такая заметная, как принято считать. Если я не ошибаюсь, то при одинаковом лобовом сопротивлении зависимость энергии, треюуемой для движения (по сути расход топлива, если речь идет об одной и той же машине) от скорости квадратичная.

На практике, при городских скоростях влияние бокса будет незаметным. И при трассовых разрешенных или чуть выше бокс тоже не так сильно увелисивает расход топлива.

У меня 4 фото БК одной и той же машины:

1. Поездка на Кавказ в 2017 году МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Домбай - МСК. Большой расход объясняется тем, что обратно торопился и ехал по М4 со скоростью 140-170 практически всю дорогу, где это было возможно. При этом поездок по горам было много, отсюда и низкая средняя скорость.

БЕЗ бокса

2. Опять Кавказ, но другой маршрут. МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Геленджик - Домбай - МСК. Ехал в основном спокойно - лимит+18, не спешил, по горам ездил намного меньше.

БЕЗ бокса.

3. Поездка в СПб и на Карельский Перешеек. Совсем не спешил, по М11 ехал 110 на круизе. Но довольно много ездил по Питеру и окрестностям.

С боксом.

4. Поездка на Кавказ в 2021 году МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Домбай - МСК. Ехал спокойно, в основном на круизе 105 - 115.

С боксом.

Посмотрев на эти фото, можно заметить, что явной зависимости расхода топлива от наличия бокса в моем случае нет. Мои предположения о причинах этого странного явления:

  • Невысокая скорость.
  • Удачная аэродинамика самого бокса.
  • Удачное сочетание аэродинамики машины и бокса, что скорее всего получилось случайно, не исключено, что с другой машиной будет по-другому.

Конечно же данные тут не абсоютные, много переменных не учтены, но тем не менее это одна и та же машина с одним и тем же водителем в довольно схожих условиях, так что считаю, что в какой то степени мои выводы отражают суть вопроса.

Спасибо за внимание!


14
Нравится!
Мне нравится!
4031
Комментарии31 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50019 сентября в 13:35

Согласен с написанным. У меня при езде с Туле расход может увеличиться до 1 л. При интенсивной езде по трассе. Это вообще ничего в сравнении с удобством дополнительного багажника

+1
валерийдок
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 сентября в 13:50

Точно! Удобно, не то слово.

+1
ap5
был 11 часов назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50019 сентября в 13:54

Андрей, не ленись, давай отчёт и фото о Кавказе))) Хочется чего нибудь позитивного на АМ

0
валерийдок
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 сентября в 14:15

Хорошо, обещаю!

+1
был 12 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS419 сентября в 19:30

У меня велосипеды на крыше улучшают топливную экономичность ибо динамика движения другая.

+3
fedodorov
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 сентября в 20:56

Да, с велосипедами страшновато зажигать... может и не упадут, а качаются заметно в поворотах)

0
был 36 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence19 сентября в 19:35

Привет Андрей!

Прочитал с огромным удовольствием, вот таких записей мне и нахватает.

Кстати бокс ты купил или брал на прокат?

+1
olegge
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 19 сентября в 21:08

Привет Олег! Этот бокс мне одолжил сосед по даче. В качестве расплаты привожу ему образцы пива, произведенного во всех посещенных мной местах)))

Но мне очень понравилась идея, скорее всего куплю себе нечто подобное. Сосед этот бокс ни разу не использовал, но продать мне отказывается)

0
был 36 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence19 сентября в 21:14

А сколько такой стоит?

0
olegge
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября в 01:22

Эту модель уже не производят, те что сейчас продаются от Thule стоят от 21000 за самую простую модель до тысяч 80 за навороченные.

Есть еще масса более дешевых китайских и т.п. но они хороши до того момента, пока не развалятся на скорости))

+2
ap5
был 12 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS420 сентября в 09:17

Их напрокат вроде дают незадорого.

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября в 10:03

Машины тоже дают напрокат, но пока большинство предпочитает иметь свои)

Вообще мне именно этот понравился, чем покупать новый из нижней линейки, лучше такой найду б/у. На новые топовые модели я пока не заработал.

0
ap5
был 17 часов назад
НаVolvo XC60, Volkswagen Tiguan20 сентября в 11:36

Китайские не бери конечно. Только Тhule!

+1
ameniks
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября в 13:25

Согласен. Но я и не собирался....

0
ap5
был 36 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence20 сентября в 14:48

Ну не, китайские это не то. Если уже брать то что-то действительное хорошее

0
olegge
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября в 15:02

Этот бокс у меня Thule ocean 200. Удобный. Буду искать себе, поищу если есть этой же линейки на 20 см длиннее.

0
ap5
был 36 минут назад
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence20 сентября в 16:02

Дай бог, найдёшь по хорошей цене!

+1
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS19 сентября в 22:23

как человек который регулярно ездит с боксом и много по трассам могу с уверенностью сказать что бокс добавляет.. Причем у меня бокс хороший, тулевский) что касается сравнений вроде на одной трассе.. То в 2010-2012 годах работал в Ростове и каждые две недели ездил к семье в Москву) так вот вроде бы на одной трассе и одинаковых условиях расход имеет разбежку до 20%)) причем даже дорога туда или обратно отличаются. В Москву расход ниже, чем на юг)

+2
владимир191
на сайте
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris20 сентября в 10:13

Хотя должно быть наоборот, в москву ты вверх едешь, а на юг с горочки спускаешься. Так же и с гробиком на крыше, вродь расход должен быть больше а у андрея найбарот

+1
sergey-93
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLSизменен 20 сентября в 10:21

там не сильно большая разница между высотой Москвы и Ростова, Москва на 130 метров вроде, Ростов что-то около 70-80 метров...ХЗ почему так...может ветер так дует, может набор подъемов и спусков так влияет) а может просто то что домой летишь как на крыльях)

0
владимир191
на сайте
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris20 сентября в 10:24

Ну так возьми глобус или карту

+1
sergey-93
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS20 сентября в 10:31

дык на север это не значит что вверх)

0
владимир191
на сайте
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris20 сентября в 10:35

Скобак не наставил, мой косяк

+1
sergey-93
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS20 сентября в 10:39

))))

0
владимир191
был 8 часов назад
НаVolkswagen Touareg20 сентября в 13:28

так реки то от Москвы куда текут? вниз практически все

0
al_an
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS20 сентября в 14:04

Вроде не от Москвы а вокруг. Тверь Тула

0
владимир191
был 8 часов назад
НаVolkswagen Touareg22 сентября в 16:15

Ну если глобально посмотреть по карте?

0
al_an
был 38 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTI, Mercedes GLS22 сентября в 16:24

если глобально посмотреть на карте, то Москва не просто так считается стоящей на семи холмах. в Москве именно нет ни одного осточника большой реки..поэтому по сути дорога из Москвы в Ростов имеет либо спуск и подъем примерно на одну высоту, либо в принципе идет по примерно одной высоте...

0
был 3 недели назад
НаSuzuki SX4, Mazda 520 сентября в 07:35

Добавлю и я свои наблюдения. Одновременно используем 2 автомобиля: Мазда5 и Сузуки с-кросс, частые поездки на дальние расстояния: раз 10 в году, одна модель бокса Туле за последние 8 лет, ставлю на каждую из машин. Влияние бокса на потребление топлива зависит больше от скорости, чем от наличии самого бокса. При езде 100-110 км/ч, влияние минимальное, рост потребления в рамках погрешности. При езде 130-140 км/ч и более, на обеих машинах это будет примерно на 2 литра больше. К счастью сам бокс и груженное авто ограничивает желание наваливать. Мазда5 с 6-ью пассажирами и боксом оооооочень медленно едет (2,0 бензин, автомат), плюс крены, плюс торможение. С-кросс с 1,4т бензин резвее даже при полной загрузке и с боксом, но шум двигателя при раскручивани и особенно рост расхода заставляет ехать размеренно.

+1
cuzmich
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября в 07:45

Согласен. С боксом больше 110-115 разгонялся не часто, отсюда и минимальное влияние на расход. И, кстати, Thule не разрешает ездить со своими боксами люых моделей больше 130.

+1
был 9 часов назад
НаSeat Alhambra20 сентября в 11:19

Туле не рекомендует ездить больше 130.

в германии, например, ограничений по скорости нет.

Ездил и на Туране и на Альхамбре с боксом 150-160 по атобану, влияние минимальное как на скорость разгона так и на расход. Но бокс Thule небольшой, на 350 литров. До 130 хорошо обтекаемый бокс минимально увеличивает расход.

А по опыту с боксом реально едешь медленнее, поэтому и расход обычно не увеличивается а уменьшается))))

0
Добавить комментарий