Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
5 мая 2022 в 20:43

Своими руками: Застоялся С5, пора в строй!

Добрый день, дамы и господа!

Прошу извинить за очередной технический пост, видимо это не всем интересно...

С осени я не ездил на С5, планировал изредка на нем выезжать, в хорошую морозную сухую погоду, но жизнь внесла коррективы.

В прошлом сезоне на С5 было несколько проблем с негерметичностью системы охлаждения. Они добавили нам приключений во время отпуска в Питере, но к счастью, не проявились во время поездки на Кавказ.Ближе к зиме стало ясно, что подтекает соединение между помпой и металлической трубкой, идущей к термостату, причем течь со временем усиливалась.

Делать самому не позволяла погода (гараж на даче у меня только в планах), ехать на сервис из-за этого я счел нецелесообразным, учитывая, что по большому счету на С5 зимой ездить необходимости нет. Отложил до весны. За зиму было время подготовиться - изучил как снимается эта трубка и купил необходимые детали.

Меняется она не так, чтобы совсем просто - на картинке выше этот момент неочевиден, но трубка проходит между задней стенкой мотора и моторным щитом кузова, причем под выпускным коллектором. Снизу ее почти не видно и уж точно никак не достать руками, все делается только из-под капота. В целом алгоритм действий стал ясен.

Из запчастей купил прокладку корпуса термостата и 3 резиновых кольца (12), которые видно на картинке - одно со стороны помпы (которое текло) и 2 со стороны термостата. Еще купил трубку - у меня стояла с двумя отводами (второй - для теплообменника АКПП), а, так как я в прошлом году заменил теплообменник на отдельный радиатор, то второй отвод мне стал не нужен и я заказал трубку для машин с МКПП с одним отводом.

Взялся делать. Спешки не было, так что в первый день только разобрал, после чего занялся другими делами.

На следующий день стал собирать. Самое сложное там, как мне сказали, вставить трубку в помпу вслепую. Но мне повезло, получилось быстро. Через час уже все собрал и залил антифриз. Очевидной течи нет, поезжу несколько дней, потом проверю, чтобы была уверенность, что проблема решена.

Успел еще заменить колеса на летние. Как и на Ксаре. почистил орбитальной шлифмашинкой привалочные плосткости дисков.

2 колеса после зимы оказались практически полностью спущены. В одном нашел гвоздь, завтра займусь им. А вот во втором так ничего и не нашел. Посмотрим, надеюсь не будет спускать.

На этом всё. Собаки, как всегда. оказывали помощь при выполнении самых сложных работ!)))

Всем мира и здоровья!

PS: Роман, передавай благодарнось за очень полезные консультации своему другу Даниилу.


31
Нравится!
Мне нравится!
8546
Комментарии71 Добавить комментарий
был 12 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 мая 2022 в 23:00

Особый лайк за техническое содержание ;-)))

+5
madcat
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 06:34

Особое спасибо за особый лайк))

+5
был 6 дней назад
НаRenault Sandero 5 мая 2022 в 23:51

Ничего подобного - обязательно пиши ещё. Здорово. )

+4
vovkaok
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 06:35

Спасибо! Скоро продолжу про чудеса с подшипником.

+4
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 6 мая 2022 в 04:57

Хорошо что так быстро получилось! Видимо на свежем воздухе работать психологически комфортнее чем в холодном подземном гараже)

+1
roxman
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 06:37

Это точно, на улице приятнее... не жарко и светло. Ну и возможно, мне немного повезло)

+1
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 мая 2022 в 07:27

блин я когда смотрю на твою самодельную яму из досок глаз дергаться начинает, ведь ты под эту конструкцию еще и залезаешь небось.. Если любишь заниматься сам, может заказать у кого нибудь чтобы тебе сделали металлическую сварную конструкцию?)

+6
владимир191
был 16 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 6 мая 2022 в 09:12

Если автор сам сделал эту конструкцию для себя, значит он в ней уверен. А вот как сварит Кто Нибудь - большой вопрос.

+2
ff-68
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 мая 2022 в 09:20

Там не сделанная конструкция, а подставленные брусочки)) уверен что они даже не закреплены)

+1
владимир191
был 16 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 6 мая 2022 в 09:40

Просто создаётся впечатление что автор не теоретик и не впервые в жизни что-то делает своими руками. Дожив до седин, о технике безопасности знает не по наслышке, надеюсь)

+2
ff-68
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 09:58

Да нормальная, разовая эстокада. Как по мне значительно надежней чем вот так.

0
владимир191
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 09:44

Судя по всему самая верхняя точка приколочена или присаморезена. Но все равно. стремноватая этакадка.

Мне больше теплица с резервуаром для воды понравилась. Судя по всему поливочную воду дают по расписанию с водокачки, 2-3 раза в неделю.

0
vtanke
был 6 дней назад
НаRenault Sandero 6 мая 2022 в 18:36

Просто ты не отдупляешь, что для полива теплицы нужна тёплая вода, а не из водопровода. ) Только бак кузбас-лаком чёрным надо было покрыть. Чтоб лучше грелся.

0
vovkaok
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 19:07

Еслибы вода была из скважины покрыли бы) А так как с водокачки нужен только как резервуар. Знаток ты наш)

-6
владимир191
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 10:24

Володя, не переживай. Всё надёжно. Не как в щвейцарском банке, а на самом деле)

Ничего никуда не упадёт. Домкрат не всегда удобен, иногда нужно вывесить колеса, а иногда надо, чтобы они были нагружены. В любом случае эта конструкция надежнее любого домкрата, несмотря на сомнительный вид. Треноги для страховки у меня есть и я их при необходимости использую.

+4
ap5
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 мая 2022 в 10:27

Отлично ))

+2
ap5
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2022 в 10:51

Володя, не переживай. Всё надёжно. Не как в щвейцарском банке, а на самом деле)

Красавчик!

Запатентовать, сделать сборно/ разборную, чтобы люди за 10-15 мин ставили эту конструкцию и юзали, ну и пустить в производство в промышленных масштабах!)

+2
вега
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 11:02

Ой, ты наверное заметил, что способности бизнесмена не входят в мои достоинства) и вряд ли этот момент можно изменить.

+1
ap5
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2022 в 11:04

Да и не надо!

Главное руки из правильного места растут и твои (можно думаю уже на ты)) отчёты интересно и полезно читать.

0
вега
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 11:13

Спасибо, вот и я думаю, что меняться поздно)

0
ap5
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 11:08

У меня такой вариант. Вазовода он тоже почему-то смутил, но конкретики он не смог об.яснить ))))

0
sma
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 11:12

Отличное решение, если нужно, чтобы машина горизонтально стояла.

0
ap5
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 11:37

не обязательно горизонтально. можно как угодно - два под одну ось, два под один борт, да хоть один под любое колесо (правда, не знаю, зачем бы ТАК могло бы понадобиться)

0
ap5
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 11:44

На мой взгляд очень хорошее решение. Надежно и практично. Правда удобно когда автомобиль сам по себе высокий. Для некоторых будет слишком низко.

0
vtanke
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 11:55

ни разу. Москвич и Таврию так же обсуживал. На Москвиче даже тогда еще москвичевские диски использовал, а они ниже.

0
sma
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 мая 2022 в 11:13

Почему просто яму в этом месте не выкопать?)

+1
владимир191
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 11:42

то есть бросить диски на землю - это сложно, а копать яму - "просто"? )))

+2
sma
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 мая 2022 в 11:44

Просто машина с дисков может упасть) а с на земле она твердо стоит)

+2
владимир191
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 11:48

А если земля в яму осыпится с краев?

Был такой случай в деревне. Мужик в черназее выкопал временную яму, даже досками изнутри немного укрепил. Загнал волгу, на нее, а яма фигакс и осыпалась с одной стороны. Естественно тачка боком провалилась. Это стремно очень. А строить капитальную яму муторно. Проще уж эстакаду сварит. Или вообще купить мини эстакаду. Не дорого кстати не реклама.

+1
владимир191
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 11:52

КАК она с дисков может упасть?!? В центре дисков углубления, она там фиксируется так, что если специально захочешь ее спихнуть - нифига не выйдет, проверено не раз.

+2
sma
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 мая 2022 в 11:59

Ну ладно, надёжно значит надежно))

0
владимир191
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 6 мая 2022 в 12:14

да, абсолютно надежно. Можно хоть кувалдой наотмашь фигачить или метровым воротком гайки тянуть - машина не шелохнется. Площадь опоры диска на земле более чем достаточна, прочность его тоже сомнений не может вызывать, чтобы с.ехать с этой "эстакады" надо газу весьма заметно поддать, чтобы "фиксацию" преодолеть. так что нет ни одного повода сомневаться.

+1
был 33 минуты назад
НаNissan X-Trail 6 мая 2022 в 08:17

Лайк за эстакаду и собак) содержание отзыва очень полезное, маст хэв

+1
forbs
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 10:26

Спасибо! Надеюсь, что на счет содержания, это не сарказм)

0
ap5
был 33 минуты назад
НаNissan X-Trail 6 мая 2022 в 11:36

не сарказм. думаю во дворе тоже что-то подобное соорудить. блоки есть, доски хорошие тоже.

+1
forbs
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadowизменен 6 мая 2022 в 11:41
Комментарий удален автором.
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2022 в 08:36

Лайк!

Автор однозначно молодец, руки откуда надо растут))

Собакены таки клёвые, я сваво вечером придя с работы как антистресс использую-погладил и так хорошо на душЕ!

ЗЫ за эстакаду с Володей согласен, Вы нам нужны живым), надо что-нидь посерьёзнее сделать, ну мож как вариант хотя-бы что-то типа такого как минимум.

+3
вега
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 мая 2022 в 09:21

Да, такие подставки тоже отличная история)

+1
владимир191
был 44 минуты назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 6 мая 2022 в 09:59

да, + надувной домкрат. и усе

+2
вега
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 10:00

Для подставок нужно тачку домкратить. И вообще вместо них можно использовать теже доски. Точка опоры больше будет, в случае с щебнем это актуально.

0
vtanke
был 4 часа назад
НаPeugeot Partner 6 мая 2022 в 10:14

Эту не нужно домкратить, она сама поднимается)

+1
roxman
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 10:28

На пневме? Зачем тогда эстакада?

+1
vtanke
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 6 мая 2022 в 10:51

На пневме пусть негры в гетто ездят)) Почитай историю Ситроена, про их гидроподвеску любой школьник знает.

+4
roxman
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadowизменен 6 мая 2022 в 11:00

Я не знаю, наверное по тому что не школьник) Мне просто эта марка вообще никаким боком не интересна.

Ну пофигу. Принципы разные, смысл одинаков. Зачем эстакада? Чтобы выше поднять чем может сам автомобиль подняться. Тогда собственно и для подставок нужно домкратить, или наезжать на что то.

-1
vtanke
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 11:03

Зачем ты тогда в моих постах уже 10 коммент пишешь?

+1
ap5
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 11:05

Фиг знает. Общаюсь)

Про эстакаду интересно, про тачку нет)

0
вега
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 11:24

У меня есть такие подставки. Если честно - очень стремно их использовать, более-менее только на твердом ровном основании - на бетоне, и на минимальном "вылете" по высоте.

Размер оснвания мал по сравнению с высотой, машина очень неустойчиво стоит на них - стоит приложить небольшое усилие и эти подставки падают на бок. Кроме того маленькие "подпятники" по углам основания продавливают даже летний теплый асфальт, не говоря о других покрытиях, что тоже не способствует устойчивости. Выходит, что поднять на них машину можно, а работать с ней - нет.

+5
sma
был 16 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 6 мая 2022 в 11:59

А на картинке так здорово выглядит, не то что доски))

0
ff-68
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 12:21

Они тоже разные бывают. Есть совсем хрупкие, которые под весом автомобиля гнутся. Есть из сплава алюминия, бывает лопаются от отверстия шплинта. Бывают металлические, тяжелые, но надежные. Но для них в любом случае на мягких/сыпучих грунтах нужна площадка чтобы увеличить площадь опоры. Как по мне на своем участке удобнее пеньки или вообще обычные кирпичи)

0
vtanke
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 13:05

да, я тоже предпочитаю здоровые куски деревянного бруса, если надо вывешиваться. У этих подставок еще засада - в точке контакта с машиной контакт металл по металлу (скользит), малая площадь опоры и фиксирующие загибы только в одной плоскости. Можно конечно прокладки колхозить деревянные или резиновые, но все это такой стремный колхоз, ваще не внушает доверия

+1
sma
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 13:19

Лет 10ть назад я часто бывал в НАМИ, там есть очень интересная библиотека, в которой хранятся всяческие книги по эксплуатации, использованию, ремонту и прочие. Еще времен союза. Так вот, там попалась книжка по использованию советских треног, в общем-то теже самые подставки. В инструкции было четко написано, что они применяются для замены колеса, как подстраховка домкрату и для обслуживания тормозной системы автомобиля. То есть получается непригодны для ремонта. Там еще какое-то описание было, но я не помню. чтото про нагрузки, причем даже боковые. При союзе все подробно описывали.

А в книге по Москвичу 410 процесс замены пошипников, полуосей и даже тормозных колодок должен выполняться только на подъемном станке. На подъемнике по нашему.

Но это на бумаге, а в реале кто на что горазд.

+1
vtanke
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 13:48

"кто во что горазд" это точно

там же в гаражах иду как-то весной, под ногами лед глянцевый, покрытый водой. И вот на этом "зеркале" (!!!) один из соседей поднял свою Волгу штатным реечным домкратом на всю высоту, а он поболе жигулевского будет - см 60 наверно... что-то у него в тормозах закисло, он снял колесо, сел жопой на землю, ноги под машину (!!!) и фигачит здоровым молотком наотмашь. Машина аж колышится вся как желе, я как это увидел - у меня "инфаркт микарда, от такой рубец!" говорю ему - хрен с ней, с машиной, ее потом починишь, когда с пол-метра рухнет, но ноги-то хоть убери, инвалидом же останешься, если вообще останешься! Он посмотрел на меня как на дурака, и продолжил. Потом, смотрю, стульчик притащил...)))

+1
sma
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow 6 мая 2022 в 14:18

О да. Таких очень много. То домкратят штатным на земле без площадки и меняют что то. То за днище свой 20ти летний тарантас домкратят. Самое фиговое что лезут под тачку.

В сервисе такх тоже полно. Но чаще по запаре, лапки подъемника ставят хрен пойми как.

0
vtanke
был 2 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 7 мая 2022 в 21:24
. . . бывал в НАМИ, там есть очень интересная библиотека

Это должно быть очень интересное событие.

-----------------------------------------------------------------------

А про деревянные подставки и "эстакады" - это как я понял из очередных приколов и троллинга, каких немало? )

0
sma
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2022 в 12:29

привет!

Мож и стрёмно, не спорю, давно их с батей использовали, поднимая его 9-ку и возясь с нею, и не только мы, у многих в гаражах подобные были (на фото ниже один в один, до сих пор к бати лежат где-то), не слышал чтобы у кого-то что-то с них падало, но у меня опыта меньше чем у тебя. Наверное лет 20 назад и возились с отцом с Жигулями)), ща обленился, езжу в сервис.

PS мы подкладывали помню деревянные бруски под эти ножки

+2
вега
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 мая 2022 в 12:38

автор прав!

гармоничьнее с авто смотряцца натюр брусочки и пескоблоки, а не эти противные железки с серебрянкой))

но, я бы горбылю тоже предпочел железяку))

+1
новик62
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 6 мая 2022 в 12:48

Да)

Да и батя у меня не Доктор наук, а всего-лишь кандидат, поэтому до конца всё не просчитывал.))

Хотя помню гараж с ним, полученный в черновую сами доделывали: полы стелили, полки по кругу делали, прям ностальгия, эхххх, давно это было....

+1
вега
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 мая 2022 в 12:55

батя у тебя был молоток, ибо приучал сына к труду сызмальства!

в детстве у нас на деревне схоронили инвалида без ноги, которого придавило Запорожцем, он его на кирпичики выставил для снятия движка, их и повело, а жил один, вот пролежал полдня под Запором, увы.

0
новик62
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 мая 2022 в 13:15

у меня знакомый так же с Запорожцем ковырялся в гараже в КАСе не помню уже с мотором или трансмиссией, как-то там у него агрегат сместился и руку зажал. Повезло ему, только пол-дня пролежал под машиной и калитку входную в гараж не закрыл - услышал, что кто-то под.ехал из соседей - заорал благим матом, услышали, помогли выбраться....

Я, помня про это случай, когда прохожу мимо открытых соседских дверей гаража - заглядываю, спрашиваю все ли в порядке.

+1
вега
был 2 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser12 мая 2022 в 21:03
мы подкладывали помню деревянные бруски под эти ножки

У меня есть подобные стойки с прошлого века, никогда никаких проблем с ними не было. Никакого дерева не подкладывал. Зато подкладывал стальные листы под ножки когда на податливой поверхности.

Те стойки до сих пор беспроблемно использую и на более тяжёлом и высоком "внедороженике".

Но чтобы поднять SUV, то старому "седанному" гидравлическому домкрату стало еле-еле хватать высоты. (Видно на фото) Решился его продать, что оказалось быстро и легко это сделать.

0
lexeich
был 47 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 мая 2022 в 00:41

какие работы проводишь с машиной на этих стойках?

0
sma
был 5 месяцев назад
НаHonda Shadow14 мая 2022 в 06:54

Тачку фотографирует)))))

lexeich

В се время удивлялся, у тебя на любой ответ по теме маркета есть своя фотография. Ты случаем не Китаец?))))) Они тоже всю жизнь фотографируют.

+1
vtanke
был 2 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 15 мая 2022 в 21:08

китаеси, китаеси. . )

Когда поднял машину, то пришла идея продать тот домкрат, т.к. высота подъёма явно не для моей машины. Для моего объявления я и сделал тогда фото, которое помогло быстро продать домкрат. Который мне собственно и не нужен. Если что, - для моих скромных нужд, - в комплектах моих машин нормальные домкраты.

@sma, - Стойками пользовался очень редко. Из последних оказий, - однажды менял обломанную колёсную шпильку. Второй раз на фото, - переставил колесо (переднее левое выглядело лучше) вместо намного более старой запаски. Которая стала раздражать периодической подачей сигнала что спускает воздух После той перестановки поехал на СТО, где мне заменили 4 старых шины на 4 новые.

+1
sma
был 4 часа назад
НаBMW X3 6 мая 2022 в 15:41

Поддержу.

-1
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 6 мая 2022 в 10:18

Вопрос. Если все из под капота, то зачем заезд на эстакаду?

+1
fedodorov
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 11:08

Для визуального контроля. На фото как раз нужное соединение до ремонта, снято снизу. Сверху его не видно.

Так как делал первый раз, не был уверен, что все получится.

0
на сайте
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 мая 2022 в 11:22

Автору как всегда респект. За техническое содержание и личный опыт особенно. Ну и за "надёжно не как в швейцарском банке")

Собакены классные!)

+3
topguns
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 13:01

Спасибо!

0
был 4 часа назад
НаBMW X3 6 мая 2022 в 15:45
Прошу извинить за очередной технический пост, видимо это не всем интересно..

Не извиняйся, нравится.

0
был 14 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 мая 2022 в 17:16

Оке. Не буду))

0
НаMazda CX-5, Toyota RAV-411 мая 2022 в 06:58

Отличный отчёт! Всё-таки французы несколько мудренные автомобили, поэтому их владельцы рукастые ребята))

+1
Добавить комментарий