Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
13 октября 2023 в 21:30

Неисправности: Французские капризы

Добрый день, дамы и господа!

Вот и меня, после 20 лет эксплуатации Ситроенов и Рено, достали легендарные капризы французской электрики. Причём не вскользь, доставив небольшой дискомфорт, как могло бы быть при отказе какого-нибудь климата или магнитолы, а достали в самое сердце.

На скорости около 90 км/ч на трассе А107 в районе Егорьевского шоссе машина заглохла. Сразу и надолго, как будто я на ходу выключил зажигание. В чём то мне, конечно, повезло... был солнечный, но не жаркий день, а не морозная ночь, на дороге была широкая обочина, я ехал в компании жены и сына к друзьям за яблоками для кальвадоса, а не отвозил кого-нибудь в аэропорт. И мобильная связь, включая интернет была в этом месте нормальная. В этом плюсы)))

Минусы в том, что я не смог на месте ничего сделать, из инструментов у меня была только отвертка-превертыш. Спасибо Роману, какой информацией мог - оперативно помог. Проверил предохранители, на вид все целые, проверил бензонасос - молчит. Но это ни о чём не говорит, причин может быть масса.

До дома 40 км. Крутили-вертели как быть, такси/автобус, просить соседа и другие варианты - всё не то. Расстояние для автоматической коробки при буксировке критическое, её ремонт сейчас ой как дорог. В общем нашли эвакуатор и вернулись на нём. Хорошо, водитель разрешил сидеть в кабине втроём.

Дальше текст будет иметь исключительно техническое содержание, наверняка понравится не всем, так что кому не интересно, можно и пролистать. Спойлер: история закончилась хэппи-эндом)))

Дома подключил Лексию, прочитал ошибки.

Набор ошибок по форсункам, катушке зажигания и лямбдам указывает на проблемы с питанием. После консультаций со знающими людьми и изучением форумов понял, что у меня не срабатывает "главное" реле - оно как раз включает весь набор потребителей, по которым были ошибки плюс бензонасос.

Подал питание на нужный предохранитель и машина завелась. Отлегло, но... вот с этого момента настоящие приключения только начались)))

Дело в том, что реле и предохранители находятся в блоке BSM (подкапотном блоке предохранителей). Реле несъёмные, припаяны и залиты герметиком. Сам бок состоит из 2 плат одна над другой, верхняя силовая, на ней как раз реле и предохранители, нижняя с электроникой, платы соединены между собой немереным количеством ножек, всё намертво припаяно. То есть никаких шансов штатно заменить реле нет.

Блок производства фирмы Siemens VDO, но сделан во Франции.

Вроде мы при таких вводных напрашивается вывод о том, что надо просто купить новый блок. А вот и нет! Их нет в природе ни за какие деньги. Видимо европейская промышленность разучилась делать столь наукоёмкие устройства))) Можно купить б/у, но и тут засада, даже две. Первое - блок будет примерно такого же возраста и наверняка от машины с ещё бОльшим пробегом, а гарантия в лучшем случае 2 недели. И второе - разновидностей этих блоков, одинаковых на вид великое множество. Насколько я понял, базовые функции вроде управления двигателем и освещением будут работать от любого, а вот с разными опциями могут быть неприятные сюрпризы... ещё нашел фирму в Питере, которая чинит эти блоки и продаёт отремонтированные. Гарантия - 3 месяца. Не густо. Цена б/у и восстановленного от 15000. Так себе лотерея. Остаётся последний вариант: колхоз. Его я и выбрал, хоть и не хотел.

Насмотрелся разных видосов на ютубе, причем что интересно - много англоязычных, видимо эта проблема добралась до всех владельцев пожилых машин PSA. Сделал свой вариант, не совсем такой как у других, но, на мой взгляд вышло надёжно. Заказал для начала 2 универсальных реле Bosch. Когда они пришли начал крушить блок.

В итоге, когда я выковырял все внутренности реле, получилась такая картина.

1 - плюс питания

2 - плюсовой вывод к силовому предохранителю. То есть 1 и 2 - это контакты реле.

3,4 - управляющие контакты (обмотка реле).

Ко всем, кроме первого подпаял проводки без проблем. А вот первый, как оказалось болтается на плате. Кстати, возможно кольцевая трещина на нём и была первопричиной поломки, а вовсе не отказ реле. Чтобы подпаять снизу этот контакт, я вырезал в блоке сбоку дырку. Через неё можно было подлезть паяльником к нужному контакту. Паять там надо очень осторожно - капля припоя может попасть на нижнюю плату с микросхемами и запросто положить блок.

Припаять у меня получилось, но затея с дыркой оказалась ошибкой. Дело в том, что после элементарной прозвонки контактов я понял, что контакт 1 напрямую соединён с силовой шиной по которой питается весь блок и подключать провод именно к этому контакту совершенно необязательно.

При первой установке блока после моего ремонта машина не завелась - оказалось, что отломался от платы контакт 3. Тогда я решил, что эта пайка вслепую - не мой метод, не настолько я опытен в этом деле, и надо идти другим путём. Тогда я просверлил отверстия в пластине контакта 2, а также в шине питания. К этим точкам я подсоединил на маленьких болтиках провода к контактам реле. Для управления реле плюс я взял с одного из предохранителей (на котором появляется напряжение при включении зажигания), а минус подсоединил к кузову автомобиля, так как в блоке BSM на виду масс нет нигде. Собрал на скрутках, реле закрепил с помощью пластины над блоком.

Как-то так)

Установил и машина завелась. В таком виде я проездил недели 2 без проблем. Все функции в машине работали корректно.

За эти 2 недели я заказал набор предохранителей, предохранитель с отводом и полиуретановый герметик.

Как раз сегодня снова снял блок, оптимизировал длины проводов, пропаял скрутки, закрыл все клеммы и соединения термоусадочным кембриком.

Управляющий контакт подключил через предохранитель с отводом.

Положил бок на ночь на батарею, чтобы высушить, потом заклеил дырку герметиком, а также залил им место, где были контакты от старого реле.

Установил блок на машину.

На этой фото видно как протянута дополнительная "масса".

Машина снова завелась. Ошибки стёр. Надеюсь, что этого ремонта хватит надолго - соединения надёжные, реле вроде бы тоже, никакие другие цепи я своим колхозом не перегружаю.

Длинно получилось, но короче не смог, извините. Спасибо за внимание.

Всем добра, здоровья и мира!


19
Нравится!
Мне нравится!
3272
Комментарии56 Добавить комментарий
13 октября 2023 в 21:37

Браво!!!!!

+2
sulov
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 октября 2023 в 21:41

Merci)

+2
ap5
был 13 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser14 октября 2023 в 07:54
Расстояние для автоматической коробки при буксировке критическое, её ремонт сейчас ой как дорог. В общем нашли эвакуатор и вернулись на нём.

- из этого я понял что вместо услуг эвакуатора, в ваших краях есть также вариант буксировки (одного автомобиля другим)?

В моих краях никакая буксировка на дорогах общего пользования не разрешена. - Разрешён только лицензированный эвакуатор.

0
lexeich
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:31

В ваших краях много всякой херни практикуется)

+3
ap5
был 13 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser16 октября 2023 в 03:07

Наоборот. Мало что практикуется.) Если серьёзно, то у нас везде Запрещено ВСЁ что НЕ разрешено.

+2
lexeich
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 октября 2023 в 06:30

Вопрос терминологии) это я и имел в виду.

+1
был 21 минуту назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado13 октября 2023 в 21:40

Почти 20-ти летней машине, наверное, позволительно. Хорошо, когда есть такие свои руки! Прямо зачет! Но что делать, если таких рук нет? )

+3
es235
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 октября 2023 в 21:44

Спасибо!

Уверен, что подобные ремонты у электриков на сервисах по PSA почти на потоке. Отказ реле на любых возрастных машинах не редкость. Но вот за сочетание неразборной конструкции и отсутствия возможности заказать новый блок французам незачёт.

+4
ap5
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 13 октября 2023 в 23:08

Такие проблемы достаточно редки. На сервисах по PSA часто нет своего электронщика, детали увозят к универсальному диагносту или чип-тюнеру. Такие спецы сейчас на вес золота, и им все равно чьи блоки восстанавливать - ваговские, французские, американские или японские (хотя последние ломаются намного реже). Сименс не только на французах, он во многие модели свиней разложил, вспомнить хотя бы проблемные ЭУРы и актуаторы РКПП на Фиатах. Помню что и телефоны у Сименса были классные (особенно S65), но глючные. Хотя на современных дизелях пьезофорсунки Сименс/Континенталь считаются самыми ресурсным, и вроде сейчас их даже научились ремонтировать.

Есть подозрение, что и с моим С5 проблема была именно в BSM, а взяли с меня тогда как за ремонт ЭБУ)

+2
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:58

Про ситуацию с сервисом, тебе виднее, конечно, как у вас обстоит дело.

"Есть подозрение, что и с моим С5 проблема была именно в BSM"

Если память мне не изменяет, у тебя мотор заводился, но работал через пень-колоду. Если так, то всё таки скорее виноват был ЭБУ. BSM может только включить питание или не включить)

+1
ap5
был 27 минут назад
НаPeugeot Partner14 октября 2023 в 12:42

Пожалуй ты прав. Мой кое-как на двух цилиндрах, но всё-таки ехал. Да и вскрытый ЭБУ я сам видел, только сейчас вспомнил. А вот у нашего общего знакомого симптомы были в точности как у тебя, и за ремонт он тогда заплатил немало.

+1
ap5
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 14 октября 2023 в 00:02

Очень далеко не в каждом сервисе ПСА есть электрик, способный на большее, чем подключить диагностику к авто и поменять что-то целиком на новое. Настоящие спецы себе цену знают и даже премиальные бренды не всегда могут содержать такого.

Автору зачёт конечно.

+2
ff-68
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:52

Ну, в Москве есть штук пять точек, где реально могут разобраться в вопросе. Если захотят, конечно)

0
es235
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 06:36

А если таких рук нет - то надо ездить на Тойоте)

+4
al_an
был 27 минут назад
НаPeugeot Partner14 октября 2023 в 07:24

Точно, особенно на Авенсисе 2005 года выпуска! Будешь подписан на все новые поступления контрактных моторов 1ZZ-FE))

0
roxman
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 12:37

Ничего исключать нельзя, но количество Королл, Камри, ЛК тех годов говорит само за себя, ваги тех лет превратились в большинстве своём в труху

+2
al_an
был 21 минуту назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado14 октября 2023 в 12:41

Но на них вкрутиться некуда... Особенно на серпантинах Екатеринбурга. И особенно на авенсисе 2005 года!

+1
al_an
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 октября 2023 в 13:12

Как раз наоборот) Если Камри в 40 кузове ещё относительно много, то Авенсисов и Королл тех лет (120 кузов) практически не вижу на дорогах. Ярисы первого поколения вообще вымерли как динозавры. Причем объявлений по продаже полно, а сами машины на дорогах почти не встречаются. И это на сверхлояльном к тойоте Урале!

На удивление много в последние годы стало попадаться Пежо 307 и особенно 206, причем в прекрасном внешнем состоянии. В нашем спальном районе в каждом дворе стоит парочка наполированных до блеска 206 без признаков ржавчины, видимо их активно берут жёнам. И это при том, что в нулевых их было продано в тысячи раз меньше чем тех же Ярисов и Королл.

+2
roxman
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 13:15

Авенсисы да, Королл много у нас, в тч в моём окружении, Пежо тоже попадаются, но реже. Много их уставших у нас ездит, но ездят!

0
al_an
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 октября 2023 в 13:19

Мы же говорим про одну и ту же Короллу, до 2007 года? У нас от них раньше в глазах рябило, а сейчас уже экзотика. Праворульные Филдеры ещё попадаются, а левый руль почти исчез с дорог.

0
roxman
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg14 октября 2023 в 14:22

Я бы не сказал, что Королл в 120-м кузове много продалось по сравнению с Лансером 9-м и Алмерой. Королла стоила несколько дороже - мой хэтч 2004- го года, как сейчас помню, стоил 18600 американских рублей:). Митцу и Ниссан на тысячу-полторы были дешевле. Во-вторых, машин приходило не много( в наличии ничего не было и они шли долго - я свою чуть ли не четыре месяца ждал.

0
sergio-berkut
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 15:35

Но выжило их, на мой взгляд, больше, чем Лансеров и Альмер)

0
al_an
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg14 октября 2023 в 16:43

Альмер, да, мало вижу, а Лансеры достаточно часто встречаются. Правда, кузова у большинства в плачевном состоянии.

+3
sergio-berkut
был 27 минут назад
НаPeugeot Partner14 октября 2023 в 17:13

Двухлитровый Лансер 9 - лучший массовый японец тех лет, имхо.

+1
roxman
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg14 октября 2023 в 22:58

Согласен. В этой тройке только у него был 2-х литровый мотор и задорная управляемость. Правда, не было кузова хэтчбек. У Короллы были все три вида кузовов

0
sergio-berkut
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 17:37

Да, Тойоты намного живее с виду

+1
roxman
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 15:34

Да, до 2007 которая, а уж тех, которые после 2007 вообще тьма

0
al_an
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 14 октября 2023 в 16:05

Значит они с Урала все к вам переехали))

Я же не с потолка взял что моторы серии ZZ были крайне неудачными и одноразовыми, почитайте дром если интересно https://www.drom.ru/info/misc/toyota-zz-az-ar-84296.html?ysclid=lnpxwkbxqt915510315

+1
roxman
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 16:29

Да я не спорю ни сколько)

+1
al_an
был 13 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 14 октября 2023 в 07:39
А если таких рук нет - то надо ездить на Тойоте)

Тут меня зацепило вставить свои 2 коп. )

Вчера на журнальной стойке увидел 'Consumers Report. New Cars', - периодически издаваемый с 1930-х годов (как утверждают якобы независимый) каталог-обзор всевозможных разных товаров на основании собственных испытаний купленных инкогнито образцов и экземпляров. А я взял с полки каталог-обзор по новым автомобилям.

Я сразу нашёл страницу по Тойотам, где фото с рейтингами по RAV4 - обычному бензиновому, и рядом по 'RAV4 Prime' - подзаряжаемому элетро-бензиновому гибриду. Меня так сразу ошеломило что общий рейтинг надёжности гибрида 'RAV4 Prime' оценен 1 из 5, что я в шоке больше ничего не стал смотреть и не запомнил. Глаза затмило, ноги подкосились. - Надо же, - поставили "единицу", - "кол" Тойоте!!

Кстати, помня что у нас долго читать периодику у стойки не принято, - полистал и купи если понравилось, или ставь обратно на полку и проваливай.)

В мои планы не входит покупать бумажный каталог или подписаться онлайн. Сегодня я отошёл от шока, и решил завтра после работы заглянуть и сфоткать ту страницу с баллами по всем параметрам и общим выводом с рейтингом по 'RAV4 Prime'.

0
lexeich
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 12:38

Нет у нас гибридов, к счастью

0
al_an
был 13 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser15 октября 2023 в 06:36
Нет у нас гибридов, к счастью

Есть, раз на авто.ру и авито представлены гибридные Тойоты в продаже.

На окраинах исторической территории России (бывших союзных республик) на сайтах официалов Тойоты можно видеть в продаже даже 'RAV4 Prime', причём обычно в топ-оснащении. О которых тамошние "братья" выкладывают обзоры и видео. И которые, как вижу, каким-то образом попадают в РФ.

P.S. Я выше ошибся, приняв в 'Consumer Reports' букву 'I' за цифру '1'. - Паника отменяется.

Я сфотографировал страницу и разобрался, - там нет оценок в цифрах. Там буквой 'I' выставлена посредственная оценка "общей надёжности" для гибридного 'RAV4 Prime' модели 2022 г, что ниже чем у того же года обычного бензинового RAV4.

Однако по такому обычному RAV4 2020 и 2021 гг. общие оценки надёжности были хуже чем у гибрида, - сказались отмеченные мелкие проблемы с двигателем, также шум, течь.

Примечательно, - оба обычный и гибридный RAV4 отмечены "галочкой" как "рекомендуемые" к покупке.

0
был 27 минут назад
НаPeugeot Partner13 октября 2023 в 22:45

Масштаб работы и результат очень впечатляют! Я бы туда точно не полез)

+1
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 октября 2023 в 22:59

Ну а кто, если не мы)

+2
ap5
был 13 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser14 октября 2023 в 07:45

Молодец! Нечего добавить.

Разве что напомнило, - я читал что на фирменной СТО Альфа Ромео славились тем что там не в состоянии разобраться с нередкими электрическими проблемами их автомобилей. И там рекомендовавли обратиться к стороннему грамотному электрику-электронщику.

+1
lexeich
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:31

Спасибо!

+1
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport14 октября 2023 в 02:40

поэтому никакого старья даже в хорошем состоянии как единственной машины, пусть лучше будет новое бездушное с кучей экрано

0
roman spb
был 13 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 октября 2023 в 06:37

Просто у тебя руки, чтоб за сиськи держаться

+4
al_an
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sportизменен 14 октября 2023 в 07:49

и за жопу, и за потолочную ручку в дискавер

+1
roman spb
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:55

"никакого старья как единственной машины"

+100500

0
был неделю назад
НаToyota Avalon, Peugeot 40814 октября 2023 в 07:48

как бывший владелец ПЕЖО 408- продавай! хоть за какие деньги! не умеют не хотят у нас делать французов, слишком много нюансов в них. а те кто берется делать - цену за работу гнут конскую, причем запчасти как правило не дороже той же тойоты, правда их надо поискать еще.

+1
eight_region
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:33

Не кладите трубку. Ваш звонок очень важен для нас!))

+4
был 3 дня назад
НаRenault Sandero14 октября 2023 в 08:20

Молодцом. )

0
vovkaok
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:53

Спасибо!

0
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 14 октября 2023 в 08:26

Молодец!

Можно такую работу рассмотреть ещё и как дополнительный приработок в семейный бюджет.Закинуть инфу на профильный форум,тем более настали такие не лучшие времена с запчастями.

+1
olegg116
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 09:34

Спасибо! На драйве тоже опубликую, немного отредактирую только.

+1
был час назад
14 октября 2023 в 13:14

Да... Все круче и круче. Что то мне кажется не только в Архангельске, а аообще очень мало где разберутся. Вот и ездят на Ладах. А что, куда нужно доехать, туда и доезжают.

+1
valery g
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 13:41

Прижмёт жизнь, можно и Ладах поездить, почему нет.

+2
ap5
был 13 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser14 октября 2023 в 18:07
Прижмёт жизнь, можно и Ладах поездить, почему нет.

Хорошая идея.) В отличие от вас, видать Дойчей жизня уже прижала.) Бросают в народ клич:

LADA Club Deutschland e.V. Der Lada-Club zählt auf Dich! = Лада Клуб рассчитывает на вас!

Jetzt Mitglied werden = Присоединяйся сейчас

https://www.lada-club.de/

-1
lexeich
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 октября 2023 в 18:11

Это клуб по интересам, а не "прижало"))

+2
ap5
был 13 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser16 октября 2023 в 02:54

Нет. В Германии много разговров про привлекательную цену на Ладу, похоже на Ладах те кому другие марки не по карману.

Это в Канаде фанаты из клуба почитателей.LADA

+1
ap5
был 21 минуту назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado15 октября 2023 в 07:06

Можно, конечно... Но конкретно в этом случае в мою юность не хотелось бы ))))

0
был 37 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 октября 2023 в 23:15

В свое время в пассате б3 у меня сходил с ума климат контроль. Я там разбирал собирал без толка. Но мой коллега увидел трещины в местах запайки реле ( тех что побольше). Оказалось пропаять достаточно для восстановления работоспособности

+2
fedodorov
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 октября 2023 в 09:16

Так, вполне возможно, что и у меня тоже самое было. Только блок сделае так, что, чтобы добраться до пайки реле нужно отсоединить плату с электроникой. Для этого нужны спефические навыки и оборудование. У меня нет ни того, ни другого...

+1
был 27 минут назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 октября 2023 в 16:08

Подкину тебе повод для гордости) Осматривал сегодня клиентский Dongfeng AX7, а это между прочим один из старейших китайских брендов, не менее легендарный чем тушёнка Великая Стена! Построен на платформе Хонды CR-V (правда без полного привода), коробка Айсин 6ст. Но самое интересное под капотом - мотор EW10A, и как вишенка на торте - такой же как на С5 ЭБУ Магнетти Марелли, причём китайского производства! Такая вот неожиданная реинкарнация))

+1
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 октября 2023 в 16:50

Прикольная машина, на вид обычная, а салон гораздо больше похож на "настоящий")

А уж агрегаты, вообще - огонь! Значит на мой С5 еще долго будут запчасти... В Европе этот мотор с 2008 года не используют, уже 15 лет.

+1
Добавить комментарий