Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
14 января 2025 в 16:19

Своими руками: Стуки в подвеске. Стойки стабилизатора.

Всем привет!

Пока я занимался ремонтом подвески Ксары, С5 впервые за последние 5 лет, вернее зим, пришлось поработать в режиме «каждый день» при любой погоде. Он справился отлично, но были замечены стуки в подвеске, на слух похожие на стойки стабилизатора, но было немного беспокойно так, как сомневался на счёт шаровых опор…

  • Стойки стабилизатора менял последний раз в декабре 2017 года при пробеге 125000 км.
  • Шаровые опоры ещё раньше – в июле 2017 года при пробеге 108000 км.

Сейчас пробег 178000, то есть стойки стабилизатора прошли более 50000 км, а шаровые и вовсе 70.

При прошлой замене стоек стабилизатора я поставил эксперимент. С одной стороны был установлен оригинал, со второй - заменитель Sasic.

Ксару я сделал, скоро поеду на сервис чтобы приподнять заднюю подвеску, потом отрегулировать схождение, пришло время разбираться со стуками в С5.

Загнал машину в гараж.

Приподнял переднюю часть, снял колеса, предварительно покачав их и начал искать люфты в подвеске.

В результате, в подшипниках колес, в рулевых тягах и наконечниках люфта нет, сайлентблоки в отличном состоянии, втулки стабилизатора тоже живые, в шаровых опорах, как ни странно тоже люфта не обнаружил… стойки стабилизатора – обе на замену. Сразу открутил их. Обошлось без болгарки.

Теперь можно подвести итог эксперимента семилетней давности: у Sasic один шарнир как новый, второй полностью разбит, основной стук исходил явно от него. У оригинала шарниры примерно в одинаковом состоянии, пограничном – без большого люфта, но пальцы уже двигаются без усилия. Но в общем замены потребовали оба в одно время…

Новые выбрал Patron серии HD. Оригинал стоит неадекватно дорого, хорошие заменители (которые к тому же и подделывают) тоже недёшево. А эти по 700 руб. На безопасность не влияют, менять не сложно, решил рискнуть.

Уже давно все запчасти с шарнирами я перед установкой вскрываю и заменяю смазку на ШРБ-4. Также поступил и с этими стойками. Из 4-х шарниров в 3-х смазка была, где-то побольше, где-то совсем мало.

А вот в четвёртом было пусто… не зря возился.

Чехлы сделаны из очень плотной и эластичной резины, что позволяет обойтись без металлической стяжки со стороны пальца.

Установить стойки на машину – дело нескольких минут. Надо сказать, что конструкция этих стоек отличается от оригинала – у них палец от проворота удерживается ключом на 15 за основание пальца, а не звёздочкой в его торце.

В принципе для работы по установке/снятию стойки такая конструкция удобна, но мне не нравится, что расстояние от стабилизатора до оси стойки (красная стрелка на картинке) стало больше, чем с оригинальными деталями, возможно это негативно отразится на ресурсе стоек, но посмотрим.

Всё собрал, проехался по дороге из плит. Тишина))))

Осталось поставить машину в гараж, пусть отдыхает.

В ближайшее время опять ожидается оттепель, постараюсь достать кархер и попробовать отмыть арки и днище от соли, насколько смогу.

Спасибо за внимание.

Поздравляю со Старым Новым Годом!

Всем здоровья и удачи!


23
Нравится!
Мне нравится!
5781
Комментарии54 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400814 января в 17:30

О как с заменой смазки)

Получилось не только с заменой, но и нанесение отсутствующей. К-качество...

Очень познавательно. Спасибо!

+2
topguns
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 января в 17:44

Спасибо!)

+1
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 января в 17:31

У меня на Туссане стабилизаторы были сняты давно, а сейчас к продаже машины буду их прикручивать обратно. Любопытно будет сравнить ощущения от "обратного перехода" ))

+2
sma
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 января в 17:48

Интересно... а зачем снимал их?

В С5 это невозможно в принципе. Между кузовом и стабилизатором стоит датчик высоты кузова от которого зависит корректность работы гидравлики в подвеске. Поэтому люфт во втулках стабилизатора лучше не допускать (будет некорректно и не к месту изменяться высота подвески) и всякие эксперименты с неродными кронштейнами этих втулок тоже лучше не ставить.

+1
ap5
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 14 января в 18:04

В моих условиях эксплуатации мне важнее расширенная артикуляция подвески, нежели стабилизация кренов. У меня еще и лифт 30 мм. Я вообще быстро не люблю ездить, а уж в повороты вваливать тем более. Зато в буераки регулярно заезжаю. Стабилизаторы я снял где-то на 30 ткм (не записал, и не помню уже точно за давностью), ни разу не пожалел за все время.

+2
sma
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 января в 18:05

Понял, спасибо.

0
sma
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400814 января в 18:18

Ты Мохав для буераков взял или гражданских целей?

0
topguns
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 14 января в 18:27

Конечно для гражданских. У Мохава буераки планируются весьма ограниченно, это не джип ни разу. Так... типа, сугроб во дворе, поребрик какой-никакой, на обочину без содрогания съехать или на нормальный (!) проселок... типа того. Для неограниченных буераков есть буханка же))

+2
sma
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400814 января в 18:27

Точно)

Запамятовал я))

0
topguns
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 14 января в 18:32

я там дописал)))

на Туссане после покупки буханки тоже только лайт, но и там без стабов гораздо легче. Подвеска-то легковая и понижайки нет

+1
sma
был 10 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 января в 19:04

Буханка еще для заседаний советов директоров как недавно выяснилось!

+4
al_an
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 января в 19:22

у меня - ваще для любых заседаний!))

+7
sma
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai15 января в 09:13

Напряжённые лица.

Раз пошли на дело-выпить захотелось!)))

+3
вега
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 января в 10:15

))) да, был повод напрячься: мы были в походике, в июле (!) внезапно температура воздуха опустилась до +9 градусов и ветер за 20 м/с, в лагере просто сдувадо всё нафиг - столы, стулья и т.п.

+2
al_an
был час назад
14 января в 19:36

Он просто на ней приезжал, а заседания проводились в офисе. Солидный совет даже в буханку не поместится.

+2
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 14 января в 18:03

Однако, неплохой ресурс запчасти показали! Я на Туссане впереди шаровые менял на 132 ткм слева и 151 ткм справа, сейчас 186 ткм и как-будто начало едва заметно опять иногда постукивать, но пока не диагностировал что именно - теперь уж новый владелец будет заниматься.

+2
был 47 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella14 января в 18:45

патрон это конечно совсем дно, но если они были сухие, может теперь и походят

+2
патолог
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 января в 19:27

Не. Ещё днее стеллокс есть)

+1
ap5
был 47 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella15 января в 07:01

а. ну да.

+1
патолог
был 14 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento14 января в 20:45

Мокрые патроны ещё хуже.

+2
патолог
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40814 января в 21:58

Сейчас патрон запросто может оказаться лучше какого-нибудь Лукаса или ТРВ)

Дикие времена.

+3
ff-68
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai15 января в 09:16

-Дайте один боевой?

-Зачем?

-На всякий пожарный.

-Не надо! (С)

+2
ff-68
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 16 января в 06:49
Сейчас патрон запросто может оказаться лучше какого-нибудь Лукаса или ТРВ)

На многих одних и тех же запчастях есть метка как и Лукас так и ТРВ,есть и Лукас/ТРВ,а по факту они входят уже в концерн ZF с одними и теми же практически по качеству запчастями.В последнее время паленых запчастей с их лейблами на порядок больше чем у АТЕ,Зиммерманн,Брембо и др.Так что купив дешево эти запчасти 100% покупаешь паль.Надо знать их защиту .Это всё по факту и есть дикие времена.

+1
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai15 января в 08:17

Всегда с удовольствием читаю журналы авторы.

Приятно когда человеку по кайфу! Да ещё и под винишко…)))

Эхххх, так держать

+6
вега
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 января в 17:09

Подожди, подожди! Про винишко тут ни слова не было!

Но, всё равно спасибо на добром слове)

+6
ap5
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января в 06:52

Без винишка?

Ну это ваще высший пилотаж, снимаю шляпу!)

+1
был 10 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser15 января в 20:05

Отлично сделаны работы, со знанием дела и видно что в удовольствие.

Проверить на наличие смазки в запчасти я бы не догодался. А должен. Запчасти могут делать как когда-то в прошлом веке водители получив новые КАЗ Колхиды, и сразу же с помощью слесарей перебирали ступицы, докладывали смазку.

С Новым Старым Годом! Здоровья, удачи, и чтоб с машиной всё только по плану.

+5
lexeich
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января в 06:54

Колхида. Чот вспомнил канувшую в небытие марку авто из ГДР. помню во дворе парень у нас на толстовке краской сделал по трафарету лого этой марки, весь такой модный и гордый ходил))

+4
вега
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 января в 07:00

Робур дерьмовая марка ГДР,были у них Магирусы,вот это хорошие грузовики с воздушным охлаждением,я их застал во время срочки на ДВ.Они участвовали во всех стройках начиная с БАМа.

+2
olegg116
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 16 января в 07:56

Только Магирусы из ФРГ, а не из ГДР, тогда это серьезно меняло дело))

так-то не припомню, чтобы Робур прямо уж дерьмовыми были, вроде не особо на них жаловались.

+4
sma
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 16 января в 07:57

Да,они из ФРГ перепутал я,в ГДР не смогли сделать под наши хотелки ,а западные сумели....)

+2
olegg116
был 14 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 января в 07:58

Чёртовы капиталисты

+2
almanzor
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 января в 07:58

И не говори.

+2
olegg116
был 14 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 января в 08:00

Еще итальяшки эти, сделали нам автотаз

+1
almanzor
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 января в 08:30

На мучения нам...

+2
olegg116
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 января в 11:12

Ну дык из чего ГДРовцам было нам большой грузовик делать? У них, ЕМНИП, самое большое - ИФА была, с техническими решениями местами чуть ли не из 30х годов.

Так то Магирус (грузовик) не то чтобы прямо с нуля специально под наши хотелки делали, он у них и до нас был. Конечно, что-то доработать могли под такой большой заказ. Но максимально холодостойкий мотор-воздушник это Дойц разработал еще во время войны специально для армейских тягачей на восточный фронт, когда в 41 все померзло нафиг. Но после войны не особо кому это нужно оказалось в Европе, Магирус-Дойц обанкротился и его ФИАТ выкупил - крайне удачное совпадение для нас: довольно специфичная машина с небанальными характеиистиками, которые как-раз именно такие нам и требовались, при этом в руках весьма дружественного нам концерна, который получил возможность хорошо заработать на бывшем неликвиде! Так что, думаю, у этой сделки было мало конкурентов.

0
sma
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 16 января в 11:31

Всё правильно, он под нас и делал эти машины одно время,поэтому выживал с трудом.В европе совсем другие природные условия,он там такой был не нужен как у нас,с нашим холодным северным климатом и дорожными условиями.

0
sma
был 57 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan16 января в 13:02

в 90-х Магирус-Дойц целый завод по пр-ву двигателей построил в Кустанае.

но, не пошло))))

+1
sma
был 10 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 января в 00:14
ИФА была, с техническими решениями местами чуть ли не из 30х годов.

Практически все были дальнейшим развитием из 30-х и или начала 40-х годов. Особенно двигатели.

Довоенный грузовик Phänomen был предшественником послевоенных Granit, Garant и позже Robur, и всё равно до самого окончания производства что-то принципиальное, больше всего по двигателю использовалось от довоенного прототипа.

Грузовики IFA до окончания производства (вообще IFA - название крупного объединения выпускающего много чего, не только автомобили) ведут историю проектирования и использования идей в разной мере от проекта 1940-х годов (VOMAG, Horch). В частности, за всё время выпуска периодически модернизировалась первоначальная конструкция дизельного двигателя из 1940-х.

Даже Wartburg-353 к проектированию кузова которого были привлечены итальянцы, на который аже уже после воссоединения Германии продолжили устанавливать усовершенствованный довоенный 3-цилиндровый 2-тактный двигатель DKW.

А потом в короткое время успели выпустить с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем VW, но тем не менее вскоре обанкротили.

Легендарный Трабант с оригинальным пластмассовым кузовом (с фактически подтверждённым среднем сроком службы 28 лет), имел 2-тактный двигатель довоенной конструкции Auto Union/DKW. Тоже после объединения Германии была попытка продлить спрос установкой двигателя VW, но вскоре обанкротили.

+2
sma
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 16 января в 08:10

Были две лабораторных машины(Дальморгидрострой) Робур,так они периодически всегда с топливной системой в ремонте стояли.Что бывало с ними не знаю,но приходили постоянно на замену на базе Зил-130.

+1
olegg116
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января в 08:21

Ну Робур был и правда так-се, ща запчасти делают.

Наш ЗИЛ 130 был получше)))

Хотя во многом западное было лучше.

Помню в детстве зимы были не чета нонешним: минус 15-25, снега навалом, лафаааа. Так вот, всегда радовался когда до школы подходил автобус Лиаз, тёплый, уютный, как домашние тапочки, а не Икарус, он холоднее был ощутимо, и часто в них изнутри на окнах иней был, народ писал "Люди, терпите, скоро лето"...)))

+2
вега
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 января в 08:25

Наш Зил жрал всё и ездил,это его большое преимущество,про остальное не будем обсуждать..))

+2
olegg116
был 14 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 января в 12:37

а еще на экономии бензина с зила ездила копейка соседа и мой мопед))

+1
almanzor
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan16 января в 13:01

Да было время когда бензин возле домов вечером шоферюги сливали и на землю.

0
вега
был 14 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 16 января в 10:11

Печки там были, но их водители пиндили, чтобы натовские шпионы замерзали и у них шпиенские камеры ломались.

До сих пор на авито ими барыжат

+4
almanzor
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai16 января в 10:46

Было дело)

Ещё из электричек печки издили и на дачи себе приспосабливали...

+1
вега
был 10 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 января в 00:24
а не Икарус, он холоднее был ощутимо

В Икарусах стояли автономные дизельные и водяные отопители, в зависимости от модификации. Холоднее - смотря в каком регионе. Начиная с каких-то годов кое-где водителей не наказывали, не сажали в тюрьму. А они часто ленились доливать в отдельный бак дизтопливо для отопителя. И как теперь узнаём, - водители нередко снимали, воровали и перепродавали отопители от Икарусов в частные гаражи и др. Встречались и до сих пор встречаются частные объявления о продаже таких отопителей.

0
olegg116
был 6 дней назад
НаBMW X316 января в 09:13

Магирус - ФРГ!

0
suvfan
был 10 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser17 января в 00:34

Было времечко. Я был знаком с профессиональным фотографом который побывал на строительстве БАМ.

+2
lexeich
на сайте
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 16 января в 06:56

Колхиды при получении протягивали и промазывали полностью,а водилы которых пересаживали на них были как воины посланные в состав штрафных рот ВОВ.)

+4
был 33 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 января в 21:56

У меня после снежных покатушек дикий скрип со стороны левой стойки при повороте руля. При движении просто поскрипывает. Когда просыхает, все нормально становится. Грешу на линк

+2
fedodorov
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374116 января в 22:55

Почему не шаровая?

+1
sma
был 33 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 января в 17:18

Может и шаровая. Но рычаг менялся, а линки за 200+ не менялись

+1
sma
был 33 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 апреля в 21:35

короче шаровая в рычаге.

поменял рычаг и еще один соседний

0
Добавить комментарий