Своими руками: Стуки в подвеске. Стойки стабилизатора.
Всем привет!
Пока я занимался ремонтом подвески Ксары, С5 впервые за последние 5 лет, вернее зим, пришлось поработать в режиме «каждый день» при любой погоде. Он справился отлично, но были замечены стуки в подвеске, на слух похожие на стойки стабилизатора, но было немного беспокойно так, как сомневался на счёт шаровых опор…
- Стойки стабилизатора менял последний раз в декабре 2017 года при пробеге 125000 км.
- Шаровые опоры ещё раньше – в июле 2017 года при пробеге 108000 км.
Сейчас пробег 178000, то есть стойки стабилизатора прошли более 50000 км, а шаровые и вовсе 70.
При прошлой замене стоек стабилизатора я поставил эксперимент. С одной стороны был установлен оригинал, со второй - заменитель Sasic.
Ксару я сделал, скоро поеду на сервис чтобы приподнять заднюю подвеску, потом отрегулировать схождение, пришло время разбираться со стуками в С5.
Загнал машину в гараж.
Приподнял переднюю часть, снял колеса, предварительно покачав их и начал искать люфты в подвеске.
В результате, в подшипниках колес, в рулевых тягах и наконечниках люфта нет, сайлентблоки в отличном состоянии, втулки стабилизатора тоже живые, в шаровых опорах, как ни странно тоже люфта не обнаружил… стойки стабилизатора – обе на замену. Сразу открутил их. Обошлось без болгарки.
Теперь можно подвести итог эксперимента семилетней давности: у Sasic один шарнир как новый, второй полностью разбит, основной стук исходил явно от него. У оригинала шарниры примерно в одинаковом состоянии, пограничном – без большого люфта, но пальцы уже двигаются без усилия. Но в общем замены потребовали оба в одно время…
Новые выбрал Patron серии HD. Оригинал стоит неадекватно дорого, хорошие заменители (которые к тому же и подделывают) тоже недёшево. А эти по 700 руб. На безопасность не влияют, менять не сложно, решил рискнуть.
Уже давно все запчасти с шарнирами я перед установкой вскрываю и заменяю смазку на ШРБ-4. Также поступил и с этими стойками. Из 4-х шарниров в 3-х смазка была, где-то побольше, где-то совсем мало.
А вот в четвёртом было пусто… не зря возился.
Чехлы сделаны из очень плотной и эластичной резины, что позволяет обойтись без металлической стяжки со стороны пальца.
Установить стойки на машину – дело нескольких минут. Надо сказать, что конструкция этих стоек отличается от оригинала – у них палец от проворота удерживается ключом на 15 за основание пальца, а не звёздочкой в его торце.
В принципе для работы по установке/снятию стойки такая конструкция удобна, но мне не нравится, что расстояние от стабилизатора до оси стойки (красная стрелка на картинке) стало больше, чем с оригинальными деталями, возможно это негативно отразится на ресурсе стоек, но посмотрим.
Всё собрал, проехался по дороге из плит. Тишина))))
Осталось поставить машину в гараж, пусть отдыхает.
В ближайшее время опять ожидается оттепель, постараюсь достать кархер и попробовать отмыть арки и днище от соли, насколько смогу.
Спасибо за внимание.
Поздравляю со Старым Новым Годом!
Всем здоровья и удачи!
О как с заменой смазки)
Получилось не только с заменой, но и нанесение отсутствующей. К-качество...
Очень познавательно. Спасибо!