Своими руками: Странный гул
Всем привет!
Расскажу долгую путанную историю, которая закончилась практически ничем…
Ещё прошлым летом я заметил, что после холодного запуска мотора, если сразу включить D или R, становится очень заметным низкочастотный гул на холостых оборотах. После хотя бы небольшого прогрева всё нормализуется. Из салона не было понятно, откуда идёт звук, я даже заподозрил гидротрансформатор в коробке. Но если посмотреть на мотор с открытым капотом, то сразу становится понятно, что звук идёт со стороны ремней.
На видео хорошо слышно в чём проблема.
На ВК
https://vk.com/clip-229743886_456239017
И тоже самое на ютубе, кому где удобно.
https://www.youtube.com/watch?v=1v6waeGtwM4
Для начала я снял ремень генератора, завёл и понял, что со снятым ремнём лишних звуков точно нет. Уже легче, хоть не в приводе ГРМ дело.
Покрутил ролик натяжителя – так себе, просится на замену подшипник. Подшипники в генераторе тоже оказались далеки от идеала, шкив компрессора кондиционера вращается идеально, как новый.
Решил начать с замены натяжителя. Загнал в гараж.
В С5 этот привод довольно прост, всё на виду, в отличие от Ксары.
Не без труда снял натяжитель, похоже его никогда не трогали, замене ремня ГРМ он не мешает, стоит немного сбоку.
Для снятия натяжителя пришлось поддомкратить двигатель и разобрать весь правый узел его подвески. Все болты крепления расположены крайне неудобно, за лонжероном. В итоге справился, снял.
Попытка отделить ролик провалилась, то есть заказывать надо не ролик, а натяжитель в сборе.
Через пару дней натяжитель приехал. Выбрал турецкую фирму ABA, пишут, что используется подшипник SNR, но я не проверял, а снаружи не видно.
Собрал, поставил новый ремень, завёл. Ничего не изменилось… Порасстраивался и..
Приступил к следующему пункту – генератору. Снимается он тут легко, над ним свободно – нет насоса гидроусилителя, который сильно мешает доступу в других машинах с подобными моторами.
Снял, приступил к разборке, в глубине души, надеясь, что все проблемы с генератором закончатся на замене подшипников.
Генератор оказался BOSCH 0124525063 на 150А. Еще встречаются Митсубиси и Валео. Разбирается бошевский генератор довольно легко, но разборка выявила и другие неожиданные проблемы, которые в моём случае не успели проявиться.
Щётки износились неравномерно.
Одна из щёток заметно износила контактное кольцо, причём под углом. То есть, точно надо менять щётки и контактные кольца.
Выбор запчастей тут превращается в непростую задачу.
- Щетки интегрированы в регулятор напряжения и штатно не меняются. Оригинальных регуляторов нет, а если и есть то за неадекватные деньги, за разумные 2-3 тыс. можно купить только какой-нибудь «Старт-Вольт», который даже на вид стрёмный, и по отзывам электроника там работает недолго и часто не даёт стабильного напряжения.
- Контактные кольца тоже штатно не меняются отдельно от ротора, так что и тут нужно искать неоригинал и перепаивать выводы обмотки.
Маленький (задний) подшипник легко выпрессовал с помощью стандартного съёмника, а вот большой (передний) подшипник выпрессовываться не хотел, пришлось воспользоваться импровизированным прессом.
В итоге разобрал генератор полностью, вымыл все детали проверил на всякий случай тестером обмотки и стал жать запчасти.
Когда всё пришло, начал с самого, на мой взгляд стёмного – замены контактных колец. Меняются они варварским способом:
Потом нужно оторвать приваренные контакты обмотки, стараясь, чтобы остались как можно более длинные концы.
С одной стороны мне это удалось, с другой пришлось надставлять провод пайкой. Новые кольца запрессовываются лёгкими ударами молотка через деревяшку. Потом припаиваются отводы обмотки, затем запрессовывается подшипник. Его нужно запрессовать через трубку, чтобы исключить силовое воздействие на внешнюю обойму.
На этом с ротором всё. Переходим к щёткам. На старом регуляторе надо расковырять коробочку, внутри которой провода от щеток соединяются с контактами (алюминиевыми!)
Потом надо вытащить старые щетки и как-то подсоединить к контактам новые.
Я и тут умудрился напортачить… насмотревшись на ютубе, как мастера лихо разрезают бокорезами контакты, засовывают в прорезь провод от щётки и сжимают контактную платину пассатижами, стал делать также, в результате чего от контакта отломилась бОльшая часть и остался маленький огрызок. Другого выхода из положения, кроме того, чтобы освоить пайку алюминия у меня не осталось.
Заказал пару вариантов разных припоев и флюсов дождался поставки и… припаял.
Затем замазал всё это полиуретановым герметиком и приклеил назад оторванный колпачок.
Собрал генератор.
Установил на машину. В процессе супруга и кошка принимали активное участие.
Завёл мотор. Генератор, несмотря на мои косяки заработал нормально.
Проблема оказалась в другом. Гул так и остался, причём я не знаю куда дальше копать…
Заметил, что гул появляется при небольшом снижении оборотов ниже стандартных холостых, что бывает при включении «передачи» на селекторе. При плавном трогании с места, как только обороты мотора восстанавливаются и гул пропадает.
Пока оставил как есть, и так простая и быстрая замена натяжителя превратилась в трёхнедельный квест. Если у кого есть мысли куда копать, с удовольствием выслушаю даже самые невероятные предположения.
Спасибо за внимание!
Всем здоровья, мира и удачи!
Может что-то с подушками кпп связано или на профильный форум закинуть там что скажут?Можно попробовать микрофон поставить рядышком и записать на холодную откуда идёт шум.