Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
26 апреля 2025 в 16:39

Своими руками: Странный гул

Всем привет!

Расскажу долгую путанную историю, которая закончилась практически ничем…

Ещё прошлым летом я заметил, что после холодного запуска мотора, если сразу включить D или R, становится очень заметным низкочастотный гул на холостых оборотах. После хотя бы небольшого прогрева всё нормализуется. Из салона не было понятно, откуда идёт звук, я даже заподозрил гидротрансформатор в коробке. Но если посмотреть на мотор с открытым капотом, то сразу становится понятно, что звук идёт со стороны ремней.

На видео хорошо слышно в чём проблема.

На ВК

https://vk.com/clip-229743886_456239017

И тоже самое на ютубе, кому где удобно.

https://www.youtube.com/watch?v=1v6waeGtwM4

Для начала я снял ремень генератора, завёл и понял, что со снятым ремнём лишних звуков точно нет. Уже легче, хоть не в приводе ГРМ дело.

Покрутил ролик натяжителя – так себе, просится на замену подшипник. Подшипники в генераторе тоже оказались далеки от идеала, шкив компрессора кондиционера вращается идеально, как новый.

Решил начать с замены натяжителя. Загнал в гараж.

В С5 этот привод довольно прост, всё на виду, в отличие от Ксары.

Не без труда снял натяжитель, похоже его никогда не трогали, замене ремня ГРМ он не мешает, стоит немного сбоку.

Для снятия натяжителя пришлось поддомкратить двигатель и разобрать весь правый узел его подвески. Все болты крепления расположены крайне неудобно, за лонжероном. В итоге справился, снял.

Попытка отделить ролик провалилась, то есть заказывать надо не ролик, а натяжитель в сборе.

Через пару дней натяжитель приехал. Выбрал турецкую фирму ABA, пишут, что используется подшипник SNR, но я не проверял, а снаружи не видно.

Собрал, поставил новый ремень, завёл. Ничего не изменилось… Порасстраивался и..

Приступил к следующему пункту – генератору. Снимается он тут легко, над ним свободно – нет насоса гидроусилителя, который сильно мешает доступу в других машинах с подобными моторами.

Снял, приступил к разборке, в глубине души, надеясь, что все проблемы с генератором закончатся на замене подшипников.

Генератор оказался BOSCH 0124525063 на 150А. Еще встречаются Митсубиси и Валео. Разбирается бошевский генератор довольно легко, но разборка выявила и другие неожиданные проблемы, которые в моём случае не успели проявиться.

Щётки износились неравномерно.

Одна из щёток заметно износила контактное кольцо, причём под углом. То есть, точно надо менять щётки и контактные кольца.

Выбор запчастей тут превращается в непростую задачу.

  • Щетки интегрированы в регулятор напряжения и штатно не меняются. Оригинальных регуляторов нет, а если и есть то за неадекватные деньги, за разумные 2-3 тыс. можно купить только какой-нибудь «Старт-Вольт», который даже на вид стрёмный, и по отзывам электроника там работает недолго и часто не даёт стабильного напряжения.
  • Контактные кольца тоже штатно не меняются отдельно от ротора, так что и тут нужно искать неоригинал и перепаивать выводы обмотки.

Маленький (задний) подшипник легко выпрессовал с помощью стандартного съёмника, а вот большой (передний) подшипник выпрессовываться не хотел, пришлось воспользоваться импровизированным прессом.

В итоге разобрал генератор полностью, вымыл все детали проверил на всякий случай тестером обмотки и стал жать запчасти.

Когда всё пришло, начал с самого, на мой взгляд стёмного – замены контактных колец. Меняются они варварским способом:

Потом нужно оторвать приваренные контакты обмотки, стараясь, чтобы остались как можно более длинные концы.

С одной стороны мне это удалось, с другой пришлось надставлять провод пайкой. Новые кольца запрессовываются лёгкими ударами молотка через деревяшку. Потом припаиваются отводы обмотки, затем запрессовывается подшипник. Его нужно запрессовать через трубку, чтобы исключить силовое воздействие на внешнюю обойму.

На этом с ротором всё. Переходим к щёткам. На старом регуляторе надо расковырять коробочку, внутри которой провода от щеток соединяются с контактами (алюминиевыми!)

Потом надо вытащить старые щетки и как-то подсоединить к контактам новые.

Я и тут умудрился напортачить… насмотревшись на ютубе, как мастера лихо разрезают бокорезами контакты, засовывают в прорезь провод от щётки и сжимают контактную платину пассатижами, стал делать также, в результате чего от контакта отломилась бОльшая часть и остался маленький огрызок. Другого выхода из положения, кроме того, чтобы освоить пайку алюминия у меня не осталось.

Заказал пару вариантов разных припоев и флюсов дождался поставки и… припаял.

Затем замазал всё это полиуретановым герметиком и приклеил назад оторванный колпачок.

Собрал генератор.

Установил на машину. В процессе супруга и кошка принимали активное участие.

Завёл мотор. Генератор, несмотря на мои косяки заработал нормально.

Проблема оказалась в другом. Гул так и остался, причём я не знаю куда дальше копать…

Заметил, что гул появляется при небольшом снижении оборотов ниже стандартных холостых, что бывает при включении «передачи» на селекторе. При плавном трогании с места, как только обороты мотора восстанавливаются и гул пропадает.

Пока оставил как есть, и так простая и быстрая замена натяжителя превратилась в трёхнедельный квест. Если у кого есть мысли куда копать, с удовольствием выслушаю даже самые невероятные предположения.

Спасибо за внимание!

Всем здоровья, мира и удачи!


23
Нравится!
Мне нравится!
3149
Комментарии45 Добавить комментарий
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 26 апреля в 18:39

Может что-то с подушками кпп связано или на профильный форум закинуть там что скажут?Можно попробовать микрофон поставить рядышком и записать на холодную откуда идёт шум.

+1
olegg116
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 апреля в 18:47

Может и с подушками, но я их снимал и в руках держал, все целые и эластичные. Микрофон... и так в принципе слышно, что отсюда гул. И со снятым ремнём пропадает.

На драйве запостил эти видео ещё до эпопеи с ремонтом. Кое-что советовали, но похоже не угадали....

https://www.drive2.ru/l/699779778525272183/ Посмотри, если интересно что там советовали. Там этот пост показывается всем владельцам таких машин.

0
ap5
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan26 апреля в 18:52

Похожая байда с такими же симптомами была с опорой коробки ДСГ на Октахе у одного моего знакомого.Поменял он их на новые и все стало нормально.

+1
olegg116
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 апреля в 19:04

Спасибо!

+1
был час назад
26 апреля в 19:25

Похоже на звук ремня. Попробуй водой на ремень полить во время гула - поменяется что или нет.

+2
valery g
был 16 минут назад
НаFord Fusion26 апреля в 19:50

Я бы с этого проверку начал,а потом уже всё,что автор проделал.

+4
valery g
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 апреля в 21:01

Ремень я заменил на новый. До того, как пришёл новый, пробовал поставить какой-то другой старый. В итоге с любым из 3 ремней эффект одинаковый.

А что может дать вода? Вопрос без иронии.

+1
ap5
был 16 минут назад
НаFord Fusionизменен 26 апреля в 21:15

В тексте про замену ремня не нашёл.)

Про воду есть мнение увеличивает сцепление со шкивами. Даже жижи такие продают.

Может шкив восьмерит?

+1
mikl 7
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 апреля в 21:34

Про замену ремня, моя недоработка, добавлю в текст.

Шкивы ровные все.

Водой побрызгать недолго, попробую.

+1
ap5
был 16 минут назад
НаFord Fusion26 апреля в 21:53

Может это и не ремень мурлыкает?

0
mikl 7
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 апреля в 21:54

Может. Но совсем без ремня звук отсутствует...

0
ap5
был 16 минут назад
НаFord Fusion26 апреля в 22:02

Мдя,парадокс.

+1
ap5
был 16 минут назад
НаFord Fusion26 апреля в 22:40

Компрессор ещё не попал под переборку.?)

0
mikl 7
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 09:57

Со снятым ремнём ролик компрессора вращается совершенно чисто и равномерно. И звук не зависит от того, включен кондиционер или нет. Похоже, компрессор не при чём.

0
ap5
был час назад
изменен 27 апреля в 07:19

При поливе водой меняется характер шума или он исчезает. Способ проверить точно ли ремень. А вообще сильно страшным мне шум не показался. У меня на Сайбере может чуть тише, но всегда похожий шум есть.

+1
valery g
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 09:52

Спасибо! Водой попробую полить.

0
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374126 апреля в 22:46

Попадалась информация, что обмотки электрических машин (моторов, генераторов) в определенных ситуациях могут издавать шум/гул. Не уверен, что это применимо к автомобильным генераторам, но вдруг?

+2
был 50 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 апреля в 23:25

А шкив на генераторе без обгонной муфты?

0
madcat
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 09:53

Шкив цельный. Был алюминиевый, лет 7 назад заменил на стальной.

0
был 2 часа назад
27 апреля в 00:01

Тррр-тррр на видео это оно? Как натяжной устроен непонятно, на видео он фигачит туда-сюда, может внутри пружинка какая в резонанс впадает и звук издает, можно аккуратно ломик приставить (опасно!!), а к ломику ухо приложить, сложив ладошку наподобие рупора

0
torch
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 09:55

Думаю оно))))

На счёт ломика, не знаю, хорошо бы что-то типа медицинского фонендоскопа, но у меня нет такого.

Когда просто стоишь рядом и капот открыт, очевидно, что звук от привода генератора и компрессора.

0
ap5
был 2 недели назад
НаRenault Loganизменен 27 апреля в 22:11

Не надо ломиков, а трубку, я использую обрезок водопроводной металлопластиковой трубы на 15, прислоняешь к корпусу механизма и слушаешь ухом, все прекрасно определяется, по крайней мере я еще не разу не ошибся.

Тоже ремонтировал такой генератор лет 5 назад, но коллектор снял менее варварским способом))

Тоже думаю подшипник кондиционера это. Не всегда рукой они проявляют себя, послушай трубкой как раз.

Менял в том году помпу, не течёт, не люфтит, не заедает, не шумит от руки, идеальная в целом и пробег то тыс 50 был, но зараза на холодную урчащий плавающий звук издавала собака.

+1
dimales
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 22:30

Спасибо!

Помпа думаю не при чём, ведь звук пропадает, если ремень снять....

Сегодня заказал технический стетоскоп, оказалось это совсем недорого. Трубку посмотрю, не уверен, что есть металломластик.

0
был 16 минут назад
НаFord Fusion27 апреля в 11:43
0
mikl 7
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 12:27

Думаю, дело не в нём. Шкив вращается очень легко и равномерно.

0
ap5
был 16 минут назад
НаFord Fusion27 апреля в 13:03

Я бы попробовал завести и включить кондей.

0
mikl 7
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 15:21

Это не так просто как кажется... на этом поколении С5 кондиционер по умолчанию всё время включен и электроника климат-контроля сама решает запускать компрессор или нет. Выключить его совсем можно, но через меню и не сразу и найдёшь где. Включается обратно сам после перезапуска двигателя...

Но идею я понял, попробую поэкспериментировать.

0
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 27 апреля в 21:09

Пушистый человечек помогает? Значит все получиться. А вообще с этими генераторами гемора много. Малейшая ошибка и щетки будут подвисать на больших оборотах. Раскрути движок до предельных оборотов и проверь наличие заряда. А вообще отзыв порадовал. Москвичи значит тоже не лыком шиты и не неженки из клиентской зоны ОД. Даже с францами сами справляются.

+3
cvg
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 апреля в 21:25

Спасибо)

Проверю, но думаю со щетками там всё в порядке.

0
cvg
был час назад
28 апреля в 06:37

Это сельский москвич.) Он всё умеет.

+2
valery g
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330928 апреля в 07:32
+1
cvg
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta28 апреля в 15:17

Это ты штоле?)

0
al_an
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 апреля в 15:25

Точно не я)))

0
ap5
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta28 апреля в 15:47

Ну это то мы в курсе)

+1
al_an
был 51 минуту назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan28 апреля в 15:35
неужта Член совета Директоров? Строительная бригада Бобин Юрий Александрович, Московская область

https://saratov.stroitelirf.ru/profile/1485-bobin-...

0
новик62
на сайте
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta28 апреля в 15:51

Статус - свободен!

+2
новик62
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 28 апреля в 16:43

Ты как в тяжкие для нас времена посоны товарища Абакумова сработал..!))

+1
olegg116
был 51 минуту назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan28 апреля в 16:56

стреляли гугл рулит))

так у нас и ютуб не отключали))

+1
новик62
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan28 апреля в 17:02

Теперь понятна такая заточка на буханку и совет директоров..))

+1
al_an
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330928 апреля в 17:05

Нет не я. Это рукастый москвич, который все умеет. Совладает и объездит любую Поршемерседеску.

0
был час назад

Андрей истину смог отыскать?)

0
olegg116
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 мая в 13:16

Привет!

Пока нет. Купил стетоскоп. Обалденная штука, но в этой ситуации ничего особенного услышать не удалось.

По логике, получается, что из 4 шкивов, я не менял 2. Компрессор кондиционера и шкив коленвала.

Звук от компрессора не меняется при включенном и выключенным кондиционером, к тому же со снятым ремнем шкив вращается совешенно легко и мягко.

Остается шкив коленвала. Он демпферный, там небольшая прослойка из резины, возможно она либо разболталась либо наоборот "зацементировалась".

Видимо закажу новый, когда он придёт, буду разбирать, смотреть.

Если разберусь, напишу подробно.

+3
ap5
на сайте
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 2 мая в 22:23
ничего особенного услышать не удалось.

Т.е. не удалось точно определить источник гула. - Тогда можно надеяться что не подшипник. Что уже должно быть легче на душе.))

В моей истории бывал гул от слегка погнутого шкива из мягкой стали на ВАЗе. И другой случай гула подшипника альтернатора на Мурано. Что определить оказалось очень легко старым дедовским методом, - деревянной палочкой приставленной одним концом к косточке спереди ушной раковины.

+1
lexeich
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 мая в 11:59

чукча - не читатель? )))

ТС стетоскоп специально купил, а ты тут со своей палочкой! ))

+3
sma
на сайте
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 4 мая в 00:23

что, помогли Вам Ваши стетоскопы?

Так можно дойти до того что и диагностический стенд с инфракрасной-установкой купить.))

+1
Добавить комментарий