Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
12 мая 2025 в 16:12

Ремонт/ТО: Свечи зажигания и антибактериальная обработка

Всем привет!

Хоть с гулом у меня и не очень получилось справиться, но жизнь идёт и машину продолжаю обслуживать. До масляного ТО еще 5000 км – половина межсервисного пробега.

В последние дни зимних морозов заметил что по утрам мотор стал хуже заводиться. Когда менял свечи последний раз не вспомнил, решил, что пора это сделать сейчас. Заодно сделаю антибактериальную обработку системы кондиционирования и заменю салонный фильтр.

Купил свечи российского производства Meteor. Их делают в городе Энгельс на линии, где раньше выпускали свечи Bosch. Свечи недорогие, поэтому вероятность подделки минимальна.

Кстати, поддельные свечи – очень неприятная штука, последствия могут быть серьёзными. Недавно встретился пост на Д2, где владелец Субару из-за поддельных свечей заменил мотор. У одной из свечей всё содержимое вывалилось в цилиндр и размолотило там всё.

На вид свечи Meteor сделаны добротно.

Зазор на всякий случай проверил. Должно быть 0,9 мм, щуп на 1 мм не влез, щуп 0,8 – свободно. Во всех одинаково.

Но, видно, что чистота обработки поверхности не самая лучшая…

Впрочем, все 4 свечи завернулись от руки до конца с одинаковым сопротивлением (имею в виду, пока свободно вращались по резьбе).

Старые свечи выглядят нормально.

Прокладки под клапанными крышками пока тоже нормально, замасливания нигде не видно, колодцы сухие.

Заменил, поставил на место декоративную крышку.

Перешёл к климату. Фильтр Purflux, угольный.

Для очистки системы кондиционирования на этот раз выбрал пенный очиститель.

Не особо он мне понравился… уж не знаю какой он даст эффект, но, как только углубился в инструкцию, заметил в ней странности.

Обратите внимание на п.3. Не знаю, в какой машине дренажная трубка заканчивается под ковриком переднего пассажира… Возможно, где-то её можно вытащить, но у меня точно эта трубка без глубокого разбора передней части салона недоступна.

Попытался заехать на бруски и поискать трубку снизу, но без успеха, её не видно и, не зная точно куда она выведена найти проблематично.

Пришлось поступить по-другому.

Вытащил салонный фильтр, заполнил пространство, где он должен находиться пеной, закрыл крышку фильтра, затем остатки очистителя распылил во все вентиляционные дефлекторы.

Но и дальше точно по инструкции (п.4) сделать не получилось. Там предписано включить кондиционер и одновременно отопитель на максимальный нагрев. У меня это сделать невозможно – блок управления климатом сам решает, когда включать кондиционер, а когда нет. Думаю, что такой же алгоритм реализован во многих машинах с климат-контролем.

В итоге сделал как получилось, надеюсь результат будет, а то было подозрение, что заболеваю всякими ОРЗ после поездок на С5 с кондиционером.

Спасибо за внимание!

Всем здоровья и мира!


18
Нравится!
Мне нравится!
2263
Комментарии11 Добавить комментарий
был 2 недели назад
НаRenault Loganизменен 12 мая в 16:35

а у меня с Энгельским Бошем только негативный опыт имеется.

На Рено с завода идут французские Эквием, два электрода сбоку, гонял Сандеро на первое То, официальный заменили на Бош (Энгельс), на вид такие же вроде, но спустя пару недель началась тряска на хх, хорошо что оригинал не выбросили, поставили обратно и ходят до сих пор уже 70 тысяч.

Так что я себя не смог уговорить на них (бош, на не метеор) и на Мотрио, якобы заменители, но не то пальто)

+2
dimales
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 мая в 16:40

Посмотрим.

У меня с бошевскими свечами никогда проблем замечено не было. Возникнут - расскажу.

+2
dimales
был 23 минуты назад
НаPeugeot Partnerизменен 12 мая в 19:00

Eyquem уже давно не купить, да и завод этот давно перешёл к немецкому BERU. Если где-то ещё и продают Эйкем - это залежавшиеся на складах остатки. Сейчас очень сложно найти брендовые свечи. Раскрученные имена типа NGK, Denso, Champion, Bosch - практически все поддельные. В прошлом году покупал Beru, надеясь на их относительную малоизвесность - даже 10 тысяч не прошли, мотор начал подтраивать все чаще и чаще. Выкрутил свечи - фарфоровые изоляторы все в крупных пробоях. После того как поставил Метеор - забыл о постоянных пропусках зажигания и троении при холодном запуске. Двигатель стал тянуть ровно и уверенно с самого низа, на свечах Denso такого никогда не было. Метеоры прошли уже 18 ткм, вот только сейчас появились первые отдельные пропуски. Буду брать снова Метеор.

На Аутлендере с завода стояли иридиевые свечи, заменил их на китайские Torch, тоже с иридием. Прошли 20 тысяч - пропусков пока нет.

+3
roxman
был 2 недели назад
НаRenault Logan12 мая в 21:39

Эквием не укупить уже давно было, даже раньше, не бюджетные свечи прямо скажем))

Ставил обычные Денсо, проблем не было.

Сейчас 15 тыс уже стоят двухэлектродные Дэнсо, по 800 р за штуку, вроде работают, производство Малазия, сдохнут поставлю назад заводские прошедшие 40 тыс.

0
dimales
был 23 минуты назад
НаPeugeot Partnerизменен 13 мая в 06:07

Магазины запчастей их давно не предлагают, но посмотрел на Озоне - есть в продаже. Эти свечи всегда были недорогими, сейчас такая цена из-за европейского производства. Хотя, если Beru подделывают - не факт что и эти настоящие.

В оригинальные коробочки PSA их не кладут уже лет 15 - сначала заменили на Бош (обычные, с одним боковым электродом), а последние несколько лет вообще приходят чешские Brisk, которые мне совсем не понравились.

0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 мая в 17:40

Привет.

Помню свои манипуляции, когда пенный очиститель по инструкции втыкал в дренаж, который непосредственно снизу находился, около металлической защиты двигателя.

С тех пор только аэрозольные покупаю, которые шашки. Не знаю про разницу в качестве очистки между пенным и аэрозолем, но весной и осенью делаю стабильно.

+3
topguns
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 мая в 17:51

Я вот тоже думаю добавить аэрозольного, не дожидаясь осени... Тем более, они в 3 раза дешевле пенных.

+2
был 6 дней назад
НаBMW X312 мая в 17:50

Я всегда использую типа шашек, ибо да, искать дренажную трубку тот еще квест. Делаю раз в год по весне.

+2
suvfan
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C512 мая в 17:57

Теперь мне тоже ясно, что пенные очень неудобны... Да ещё в моём случае оказалось невозможно точно следовать инструкции... Но не выкидывать же было его?)

+1
был 7 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374112 мая в 21:56

Удивлен, что нельза кондей включить принудительно. На моих корейцах с автоклиматом это возможно - если, конечно, нет мороза.

+2
sma
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 мая в 07:26

На С5 нет отдельной кнопки включения кондиционера. Выключить его можно через меню, а включить принудительно - только через режим оттаивания лобового стекла (есть отдельная кнопка), но тогда продуваться будут только воздуховоды на стекло.

+1
Добавить комментарий