Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
14 июля 2025 в 19:15

Эксплуатация: Стихия

"Ох и сложная эта русский язык. Настя - имя дэвушк, не Настя - плохой погода!"

Всем привет!

Так получилось, что этим летом мой любимый С5 аж два раза стал жертвой разбушевавшейся стихии. Надеюсь, что на данный момент наша с ним норма выполнена…

Эпизод первый. 11.06.25

Была отличная жаркая погода, мы ездили в Москву, купили там прицеп, который давно был нужен.

На обратном пути, в самом хорошем настроении, заскочили в посёлок Рылеево недалеко от нашей дачи – мы там покупаем овощи с огорода и яйца от кур, которые живут не в клетках.

На обратном пути стало почти темно и начался сильный ливень с градом и ураганным ветром.

https://vkvideo.ru/clip-229743886_456239021

На лесной дороге перед нами упало дерево. Пришлось вспоминать несколько утраченные навыки маневрирования с прицепом – пришлось разворачиваться… Но это мелочи. Доехав домой, мы обнаружили под ногами со стороны пассажира большую лужу. Видимо, листья и иголки, сыпавшиеся с деревьев окончательно забили и так давно нечищеный дренаж…

Ну раз так, то нужно разбирать салон, вынимать сиденья и напольные покрытия, всё сушить и, при необходимости, ремонтировать пол.

Начали!

Под ковром обнаружилась мощная защита от шума.

Она комбинированная, состоит из вспененной резины со стороны пола и более жесткого материала типа пенопласта сверху.

Состояние пола оказалось вполне пристойное с учётом возраста машины.

Но, тем не менее, участки, требующие внимания нашлись…

К счастью, выглядевшая устрашающе коррозия оказалась поверхностной, легко снялась «корраловым» кругом на болгарке и железной щеткой на шуруповёрт, в зависимости от доступности места. Основные повреждения были под ногами водителя и заднего правого пассажира.

Ещё заметил странный нюанс. У переднего пассажира ремень безопасности с пиротехническим преднатяжителем.

А у водителя обычный инерционный.

Сначала предположил, что это результат самодеятельности прежнего владельца, но потом, внимательно посмотрел раскрой паласа и датировку ремней, а также ровный и абсолютно одинаковый слой пыли с обеих сторон и пришел к выводу, что решение заводское. Зачем не знаю, но вот так… Экономия?

Технологию ремонта выбрал следующую, с учетом полученного 2 года назад опыта с Ксарой:

После зачистки ржавчины, обезжиривал и сразу красил двухкомпонентным эпоксидным грунтом. Кисточкой, так как в баллонах эти грунты однокомпонентные – это не то. После высыхания, в некоторых местах защищал шовным герметиком. Базой и лаком не красил (на Ксаре потратил на это бесполезное занятие много времени).

Раз уж салон разобран, грех было не воспользоваться возможностью обработать ML-консервантом внутренние полости порога и другие места, обычно недоступные. Купил свой любимый Тектил.

Русский язык на банке убрали, видимо везут к нам окольными путями...

После этого осталось собрать салон и можно кататься дальше. Можно немного перефразировать пословицу и сказать, что удалось совместить неприятное с полезным.

Но, не тут-то было))))

Эпизод второй. 12.07.25

На этот раз я буду хоть и неоригинален, но хоть краток.

Опять был град. На этот раз он меня застал дома.

https://vkvideo.ru/clip-229743886_456239020

В тазу была вода, не полный, но сантиметров 5 было...

На следующее утро осмотрел машину и прифигел, если сказать мягко. Вся крыша и весть капот, а он ещё и алюминиевый в мелких вмятинах, некоторые с повреждением лака, некоторые без.

Что буду с этим делать пока не знаю. И буду ли.

На фото мелкие вмятины сложно показать, получилось как получилось.

На этом пока всё, я особо не расстраиваюсь, все живы и здоровы. С машиной решим что-нибудь. Супруга в момент начала града возвращалась с прогулки с собаками. Одна градина угодила ей по голове, видимо не самая большая, слава Богу, но шишка осталась…

Всем здоровья, удачи и мира! Берегите себя и близких.

Спасибо прочитавшим.


18
Нравится!
Мне нравится!
575
Комментарии32 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella14 июля в 19:34

у меня на бмв тоже в капот одна прилетела спасло што ыла под деревом

+1
патолог
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 июля в 19:41

Хорошо, одна...

Ксара то ли прочнее оказалась, то ли цвет такой, что сразу незаметно. Буду мыть посмотрю внимательнее.

0
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 июля в 20:24

у меня камри попадала под град в аэропорту Москвы, PDR решает и не космических денег стоит, много людей этим занимаются успешно и недорого

+1
al_an
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 июля в 20:31

Спасибо! Узнаю. Но, боюсь, что в моём случае, когда вмятин несколько десятков, будет небюджетно.

0
ap5
был 9 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta14 июля в 22:07

Оптом всегда дешевле!)

+2
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40814 июля в 23:06

Офигеть.

У меня ведь недалеко от тебя получается дом, в субботу даже дождя не было, хотя тучи ходили кругом. Жаль машину. Сегодня опять какие-то катаклизмы на севере Москвы.

+1
ff-68
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 июля в 08:26

Климатическое оружие ?))

0
ap5
был 5 часов назад
НаFord Fusion15 июля в 10:54

Ага! ХАРП!)))

+2
mikl 7
был 16 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai16 июля в 07:11

а что, вполне оно!!)

+2
ap5
был 5 часов назад
НаFord Fusion15 июля в 10:54

Ага! ХАРП!)))

0
был 9 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400815 июля в 05:57

Стихия в этом году реально показывает ху их ху. Действительно катаклизмы.

Здорово, что Ситроен в хороших руках. Машине однозначно фартануло

+2
topguns
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 июля в 08:31

Надеюсь, не подведу его)

+1
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 715 июля в 06:56

сочувствую дважды.

1) какая жесть вообще так разбирать салон, от одного взгляда заболела спина)

2) град ... так быстро началось что не успел принять меры? (Несколько раз за последние 2 года с первой градиной выскакивал из дома с куртками/одеялами и осуществлял антиградовую оборону)

+1
sanik0909
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 июля в 08:25

Спасибо!

Мгновенно посыпало... Было ясное небо, причем уже несколько дней. Жена пошла с собаками без какой-либо мысли и ненастье. Когда увидел град, больше про неё беспокоился, но она вернулась сразу. Потом выходить на улицу было уже стрёмо...

+1
был 16 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai15 июля в 08:34

Привет!

Эххх, и такое бывает.

Помню на Ноуте едем с супругой (машина новьё была) по нашей деревне, вдруг резко потемнело, ветер и похерачил сильный дождь с градом, притом стук такой по кузову шо думаю "Ну издец, вся будет мятая тачка".

Мы во двор, поставили под дерево. Смотрю рядом мужик на жипе остановился, коврики из салона на крышу, ну а сам жертвенно на капот лёг))), и смех и грех...

Ничего не осталось, крепкий металл у Ниссана.

+2
вега
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 июля в 08:54

Ну вот, у меня Ксара или не пострадала или намного меньше. Не рассматривал пока пристально. Видимо толще железо на крыше.

0
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 15 июля в 14:59

и это пишет хозяин свежепостроенного большого гаража! )))

з.ы. По каким критериям прицеп выбирал - размеры, осность, комплектация? Я периодически приглядываюсь "издали", пока не очень понятно...

+1
sma
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 15 июля в 16:11

Да, с гаражом вышла неувязка. Дочка купила участок, мы взялись помочь с установкой забора. В гараже были профильные трубы и краска для них...

На счёт прицепа. Размер кузова мне был нужен по ширине, чтобы было удобно возить стройматериалы не меньше 1,25 м. По листу OSB и другим листовым материалам. Этот 1,3 - так что я укрепил борта водостойкой фанерой 6 мм и хватило ширины с небольшим запасом. По длине не так важно, у них у всех открываются борта, и передний и задний. Слишком большой не хотел покупать, его хранить неудобно. 3,5 м в планах на будущее, для автодома))))

С двумя осями прицеп не рассматривал, их сейчас делают под категорию ВЕ в правах, в отличие от одноосных, они до 750 кг полной массы, достаточно категории В.

Этот прицеп укомплектован тентом (хотя почти все другие продаются без и за тент надо доплачивать), без него никуда. Можно доплатить и взять высокий, мне не нужен. Остальное, вроде подкатного колеса и запаски брать не стал.

0
ap5
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 июля в 17:47

"В гараже были профильные трубы и краска для них"

Вот-вот, зато трубы-то все целые и на них ни одной вмянины от града! ))) Я подобное тоже уже "проходил" и сейчас регулярно с родителями на даче ругаюсь по этому поводу - они постоянно площадку для машины всякой хренью занять пытаются! Когда я спрашиваю - почему бы, например, куче навоза не полежать за забором у канавы, или вы точно уверены, что навоз должен быть обязательно под окном, а машину бросим где попало - она ведь дешевле навоза и кому она нужна...

+4
sma
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 июля в 18:47

Трубы я там красил. Удобно, когда не зависишь от осадков, краска долго сохнет.

Кто ж знал, что это будет тот самый единственный день, когда лучше было бы машины укрыть...

+1
ap5
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 июля в 18:00

а почему именно без штатного тента "никуда"? мне кажется (возможно, я ошибаюсь) он оправдан, когда более-менее постоянно объем груза чуть меньше объема тента - иначе тент или мешает, или под ним возить воздух за свои деньги. И почему в этом случае не взял жескую пластиковую крышку? Со штатным тентом так-то тоже мороки хватает - расшнуруй-зашнуруй, дуги сними-поставь и т.п. Не оптимальней ли без штатного тента на дугах, а при необходимости укрывать груз обычным строительным тентом? Повторю - я не с целью критиковать, а пытаюсь понять и оценить аспекты для себя.

0
sma
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 15 июля в 18:48

Возможно для кого-то жесткая крыша действительно будет лучше, но при моём сценарии использования она неудобна.

  • Расшнуровывать/зашнуровывать тент не нужно, хватает эластичности верёвки, чтобы просто надеть её на крепления, это недолго.
  • Тент защищает прицеп от осадков во время стоянки.
  • При езде с пустым прицепом тент заметно снижает сопротивление воздуха (расход топлива, динамика разгона на скоростях 90+)
  • С тентом не требуется отдельного крепления листовых материалов, если они целиком влезают в кузов, из открытого прицепа могут и улететь.
  • У тента при сравнении с пластиковой крышей огромный плюс - его можно свернуть и убрать, например, если груз не влезает по высоте.

Что вспомнил, написал, возможно упустил что-нибудь. Тоже хочу отметить, что не против жестких конструкций, просто для меня они неудобны.

+2
ap5
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 июля в 18:50

спасибо, информация к размышлению...

+1
был день назад
НаToyota Avalon, Peugeot 40815 июля в 16:26

EP6+AL4? ))))

0
был день назад
НаToyota Avalon, Peugeot 40815 июля в 16:26

EP6+AL4? ))))

0
был день назад
НаToyota Avalon, Peugeot 40815 июля в 16:26

EP6+AL4? ))))

0
был день назад
НаToyota Avalon, Peugeot 40815 июля в 16:26

EP6+AL4? ))))

0
eight_region
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 июля в 16:51

Нет. Мотор EP6 появился позже.

Но если подсчитать количество ваших сообщений, то получится как раз цифра 4 из индекса коробки.

А если полученное число умножить на 2, то будет как раз номер некого региона.

+2
ap5
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 июля в 17:27

"количество ваших сообщений"

ну, это известный баг сайта - посты саморазмножаются, постоянно так глючит в большей или меньшей степени, странно, что ты среагировал на это)))

+2
sma
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 июля в 18:34

Дело не в этом, просто забавно видеть в четырех экземплярах (больше, чем в Кавказской пленнице)))) то самое единственное сообщение, которое не имеет ни смысла ни отношения к теме публикации.

+1
ap5
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374115 июля в 18:36

как говориться, и не возразишь! )))

0
ap5
был 5 часов назад
НаFord Fusion15 июля в 18:38

Это новая хохма У меня было изначально одно,а сейчас стало два.Выпороть бы этого новатора!))

+1
Добавить комментарий