Эксплуатация: Все равно его не брошу, потому что он хороший!
Давно ничего не писал про свой PSAшный автопарк, то времени нет, то желания, а события понемногу происходят. От одного "жеребца", С5, 2.0hdi, 2009 года наконец избавились, после 2х с лишним лет "муче-владения", давно у меня машина столько крови не пила. Второй С5 ,3.0,б/г, сейчас ждёт подготовки к техосмотру, понемногу начал капризничать, требовать внимания, хотя практически ни дня не стоял, и пробег в плотную подошёл к 190ткм.
Третий, С6 наоборот, почти год простоял, из за своего закидона с заслонками отопителя, конденсора кондиционера и моей и занятости и лени и отсутствия комфортной погоды для его лечения под открытым небом. Про него и речь:
В конце июля прошлого года, как то вдруг вне графика , случилося несчастие, как поется. Стала активно исчезать прохлада из салона, а через неделю-другую просто со стороны водителя пошла жара лютая из печки, ни на какие уговоры она не реагировала как и на всяческие манипуляции с кнопочками и крутилками климат-контроля. Понятно-старая болезнь С5-х и 407пыжей проявилась и на флагмане. На улице стало холодать и какое то время машина ещё бегала, а потом просто встала на прикол. Да и в то время я как то начал в ней разочаровываться похоже, не из за ее ломучести, вроде этим не сильно досаждает, а просто я всегда его хотел , купил , и ожидал чего то большего что ли. Тем более через меня самого прошло очень не мало машин, а за рулём и не по одному часу провел просто на очень многих, которые у нас популярны.
Наконец, после продажи неудачного С5, и некоторых капризов второго (да и с женой мы на одной машине давно уже не уживается) я понял, что похоже остаюсь без персонального транспорта. Пришлось собрать волю в кулак :) и заняться ремонтом. За день, у себя на работе, размундирил всю переднюю панель, зрелище было не для слабонервных. Люди подходили, интересовались, за что обрекать себя и этот "мистраль" на такие муки, пытаться себе сделать дополнительные суставы в верхних конечностях, залезать в салон с ловкостью эквилибриста в неестественных позах, когда голова почти на педалях, а ноги в районе подголовника, почему бы не обратиться в автосервис?
Тут маленькое отступление от повествования: как то лет 15 назад у меня в Лиепае, забарахлил ХМ, я заехал в один-другой сервис и в обоих поучил ответ как под копирку- знаешь, где у нас аэропорт? Я:ну да. Ну так и вали туда- самолёты чинят там!!! В паре -тройке мест, куда я обратился с просьбой поменять заслонки меня тоже почти по тому же адресу послали, а в дружественном мне сервисе на нашей базе просто превентивно назвали сумму (как оказалось они поинтересовались у коллег о ценах на эту работу), что бы я точно от этой затеи отказался. 500 евро-денег!!!
Во второй половине дня, с перерывами на любопытствующих, я таки добрался до этих знакомых деталей из вторпластмассы. Все оказалось даже немного легче чем на старых С5. Потайной болт со стороны "дворников" один, жгуты и шлейфы все с защитой от дурака, и многие сделаны с хорошим запасом по длине. Руль не снимал, так же как и рулевую колонку, ее просто снял с вала рулевого механизма. Заслонки просто усилил и залил суровой эпоксидной. И в этот же день водрузил панель на место, но ещё ничего не собирал и испытаний не производил.

На следующий день все это хозяйство было собрано, с толком, с расстановкой и испытано, все стало фунциклировать как и задумывали французские инженеры, тихо, не быстро, но зато намного более стабильно.
Потом загнал в сервис, просмотрели все снизу, нашли треснувший пыльник внешнего левого ШРУСа, универсальные не подходят, пришлось заказать SKF за 15 денег плюс нижняя шаровая под замену, ржа забралась под ее резино-металлический сальник-пыльник. Дело в том, что она идёт без шарового пальца, а состоит из корпуса, внутри него подшипник, а сверху сальник и мет. нашлепка. Ещё -38 евро за испанскую. Посмотрю, сколько проходит. Лемфердер с всеобщим подорожанием убежал за полтинник.
Далее приступил к установке конденсора (радиатора) кондиционера. Тоже занятие на несколько часов, со снятием бампера и т.д. ещё -85 еврорублей. Плюс его заправка, за хорошую бутылочку виски, тоже на дружественном сервисе, который обслуживает реф-установки на грузовиках нашей фирмы.
В общем и целом затраты составили порядка 150евро запчасти, плюс 45 евро за замену шаровой и пыльника и 1.0 л жидкой валюты за заправку кондишки.
"Крейсер" опять на прекрасном ходу, прошел без замечаний ТехОсмотр и был помилован, я его снова люблю!
Хорошо что в машине такого класса хоть что-то можно делать самому).
Насчёт заслонок климата - когда искал инфу в сети, оказалось что страдают этим самые разные машины, от 407 и Санта Фе до Тойоты Версо и т.п. И что самое интересное - производитель этих заслонок всегда один и тот же - Visteon. Концерны покупают готовое решение, а оно, как выяснилось, не самое удачное.