Ремонт/ТО: Удаление ФАП, замена водяного насоса.
При запуске двигателя начала загораться надпись SERVICE и сопровождающее сообщение на дисплее - Отремонтируйте автомобиль. Через пару секунд ещё одно сообщение на дисплее - Уровень добавки ФАП низкий. Через несколько секунд все сообщения пропадают и остаётся гореть только SERVICE. Сразу поехал к моему механику на СТО. Он сказал, что поможет мне только дилер, т.к. после замены всех дел по экологии нужно подключать компьютер для обновления настроек регенерации, с чем его компьютер скорее всего не справится. И нужно поменять литровый пакетик с мочевиной.
По инструкции его хватает на 120-170 тыс км. Примерно так и получилось. В Болонье 2 дилера Ситроен. У первого дилера мочевины нет в наличии, нужно заказывать, запись на две недели вперёд. Ориентировочная цена замены 200 евро. У второго дилера тоже мочевины нет в наличии, нужно заказывать, запись на месяц вперед, ориентировочная цена замены 100 евро. Записался туда, где за 200, но зато быстро, т.е. через 2 недели...
Дождался нужного дня, оставил машину в 8 утра, в 16.00 приезжаю забирать... Выходит механик и говорит - пакетик поменяли, регенерация не началась, нет впрыска мочевины. Нужно менять электронасос впрыска. Запчасти конечно же в наличии нет. Нужно заказывать. Когда придёт они х/з. Позвонят. Стоимость электронасоса 300 евро плюс работа. Будете заказывать? Нее, подождите... За замену мочевины денег не взяли. Рассчитаюсь, когда приеду менять электронасос. После замены электронасоса будут запускать принудительную регенерацию ФАПа и смотреть прочистится или нет. Если нет - замена ФАП. Уезжаю со старыми ошибками на панели приборов и с очень расстроенным лицом. Конца края этой истории не будет. Буду ездить и по частям экологию менять. Там 1500 евро легко.
Приезжаю к своему механику. Говорю - так и так, все - козлы. На что он мне дословно отвечает, что мочевина в машинах на *** не нужна, и что себе он в Х5 уже давно ее отключил и ФАП вырезал, за что следующий владелец ему должен быть благодарен. Дал адрес СТО своих коллег, которые занимаются чип тюнингом автомобилей и "ремонтом" спидометров.
Дальше самое интересное. СТО солидное, внешне красиво, внутри стирильно, как дома. Сразу понимаешь, что люди тут серьёзные. Говорю - "отремонтируйте" мне ФАП, он сломался и какие-то ошибки пишет. Какой мотор? 1.6 хди Евро 5. Говно вопрос. 650 евро и всё сделаем. Говорю давайте за 500. В итоге сошлись на 550. Записываюсь на две недели вперед. Сразу видно - чиповка спидометров и ремонт фапов операция востребованная. Очередь. Приезжаю в 8.00, в 16.00 приезжаю забирать машину и вижу картину. Машина вся в проводах, вокруг бегают 2 мужика один - бородатый, второй - хозяин СТО. И сходу хозяин выплёскивает на меня всё своё негодование. Фап вырезали, мозги перепрошить не умеем. Пробовали 3 разных диагностических оборудования - машина читается, но не пишется. Типа первый раз в жизни такое, мы эти 1,6хди, как орешки щёлкаем, а вообще за его карьеру он больше 1000 уже машин сделал. Но тут он сказал ключевую фразу, которая сделала мой день - работа не выполнена, денег не возьмем. Уезжаю с вырезанным фапом и старыми ошибками на дисплее.
Снова приезжаю к своему механику. Говорю - так и так, снова все - козлы. Тут он, конечно, приуныл. Ведь он мне сам туда посоветовал ехать. А они фап удалили, который в теории у дилера можно было реанимировать... Короче, ситуация трудная. Либо ехать снова к дилеру на замену всей экологии разом, либо ездить с ошибками и сопровождающим их пищанием. И это ещё не всё! Маурицио, говорю, ты мне ремень ГРМ менял? Менял! Вместе с роликами и водяноым насосом. Так вот он течёт! У меня ораньжевые капли на полу в гараже каждое утро и расширительный бачок за неделю почти весь уходит. Маурицио огорчился совсем. Сначала меня не к тем людям отправил, а потом ещё и такой косяк с его работой по ГРМ. Весь комплект по ГРМ был SKF.
Записался я к Маурицио на 2 недели вперед. Очередь. Оставил машину в 8.00. Приезжаю в 16.00. А он мне сразу в лоб - а давай я тебе дам Фиат Гранд Пунто на подмену и позвоню, когда машина будет готова. Как тебе идея? Растройству не было предела. Беру фиат и сваливаю. Дальнейшие 2 дня уберу из повествоания... Приезжаю послезавтра. Маурицио уже не печальный, ожил. Показывает водяную помпу. Течь была из-под зубчатого колёсика(не знаю, как оно называется правильно). Говорит, что это очень странно. Обычно из-под прокладки течёт. Значит - брак. Хотя я лично х/з откуда там может течь. В общем поставили мне новую помпу TRW. Дальше говорит - бери ключ,заводи машину. О чудо! Нет никаких ошибок! Оказалось, что нужно было просто терпеливо посидеть с компом полтора часа и покопаться в настройках. Настроили так, чтобы мозги не видели ни фап, ни мочевину, ни клапан ЕГР. В принципе, это то, что должны были сделать в профессиональном ателье чип-тюнинга. Цена вопроса 200 евро: комп + помпа. Надеюсь, к этому вопросу я больше не вернусь. Маурицио сказал, что если будут звонить ребята и предлагать опять подъехать попробовать перепрошить, то ответить, что машина продана.
На данный момент вони и дыма из трубы нет. Машина как будто на 100 кг стала легче. Или как будто прицеп отсоединили.
Вот так честность сочетается с рукожопостью. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Прочитал с удовольствием, но если честно такой подход не одобряю.