Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
29 ноября 2013 в 9:44

Путешествие: Путешествие Москва - Прага - Вена - Москва

Начну рассказ издалека....

Идея съездить куда-нибудь на осенние детские каникулы у меня зрела долго. Но, когда я всерьез стал интересоваться билетами, то понял, что уже поздно. Ничего не осталось даже на те направления, где все горит ясным пламенем на обычные даты. А тут все кончилось. От теплого Тенерифе, солнечной Италии, манящего Парижа и злата Праги пришлось отказаться. Хотя почему отказаться..... Прага ведь не так и далеко.... Засел за сайты-маршрутизаторы, понял, что до Праги около 1900 км. Ехать 2 дня в спокойном режиме с ночевкой, пойдет. Стал смотреть отели, проблем вроде как нет, а выбор, наоборот есть. Тогда мне остался самый тонкий момент - уговорить супругу. Ребенка уговаривать не надо, хоть пионеров уже не осталось в наше время, но он все равно "всегда готов". Лишь бы не учиться)). Как понятно из самого факта существования этого отчета переговоры прошли успешно. Мы едем. В итоге к нашей компании  (я, супруга Галя, сын Саша 12 лет) присоединился мой друг Михаил как полноправный член коллектива, а также как второй пилот. Чуть позже, как всегда в последний момент, к нам присоединилась моя старшая дочь Надежда. Ей дополнительно досталось роль 3-го пилота. Такой многочисленный экипаж снял вопросы о выборе транспортного средства. Только Пикассо. В пользу этого варианта было еще и то, что я не покупал на нее зимнюю резину, и, соответственно, мог купить нешипованную. Все остальные возможные транспортные средства уже были укомплетованы шипованными шинами (в Европе шипы запрещены, а на летней в ноябре ехать стремно).  Против Пикасина говорил факт отсутствия круиз-контроля. Но, как оказалось, это вопрос решаемый. Примерно за 2 недели до отъезда я купил на разборке джойстик КК и установил его (самое главное тут его правильно прописать в систему). Всех затрат на это 2 тыщи. В остальном машина была полностью готова к поездке.  Настал день Х. Старт в 5 утра. Дорога практически пустая. Едем по Минскому шоссе, там везде по 2 ряда в каждую сторону, до самого Бреста. Едем почти все время на круизе, держим в России 109, в РБ - 125. В итоге до Бреста доехали очень быстро и как то легко. На границе очереди не было, вся процедура заняла час, отличный результат. И мы в Польше. Нашли небольшой ресторан слева от дороги и поужинали там.

Пытались найти вай-фай, чтобы забронировать транзитный отель в Польше, но инета почти не было. Решили ехать дальше, проехать Варшаву и искать отель либо в самом городе, либо на шоссе около выезда на "нашу" трассу Е67. Варшава встретила нас пробкой, как раз в том месте где отличный автобан (разрешенная скорость 140!) переходит в узкую дорожку, петляющую сплошняком через деревни с кучей светофоров и переходов. Ползли там не меньше часа, а то и больше. 

 

К сожалению Варшаву проехали по навигатору через какие то эстакады и города не увидели.  На выезде заметили отель, остановились, узнали цену, вроде подошло, но карты не берут, только нал. Злотых у нас не было. Пришлось остановиться у Макдональдса, таки подключиться к инету и забронировать отель через Букинг.ком.  Отель оказался очень приличным, комнаты просторные, даже ресторан был еще открыт. Времени было, когда мы туда приехали около 10 вечера по местному времени. 

Выпили по кружечке пива и легли спать. На такой приятной ноте закончился первый день нашего путешествия.

Дорога Польша – Чехия

andre55555November 3rd, 18:35Утром в 7 часов позавтракали в отеле и поехали. Дорога была совершенно свободная. Вскоре индустриальный пейзаж Варшавских предместьев сменился на умиротворяющий деревенский.

Во второй половине дня погода ухудшилась, пошел сильный дождь, на горизонте появились горы.

Немного покрутив по не особо крутым серпантинам мы как то незаметно добрались до чешской границы.

До цели оставалось около 150 км. Вскоре дождь стих, появилось солнышко, сельская дорога сменилась приличным автобаном (ограничение 120) и мы поняли, что подъезжаем к Праге. До отеля в итоге добрались засветло.

Наш маршрут Брест – Прага на картинке ниже:

карта-Брест---Прага

Заселились. Тут нас ждал сюрприз. Отель оказался лучше, чем мы могли предполагать, несмотря на хорошие отзывы. Наш номер был двухкомнатным, обе комнаты просторные и светлые, в нашей одна большая кровать, у детей 2 полноценные односпальные.И это несмотря на то, что в подтверждении было указано, что этот номер подходит для 2 взрослых и 2 детей до 8 лет)))). Мы с собой даже на всякий случай надувной матрас взяли. После заселения отправились тестировать сауну и бассейн. Все отлично. А к вечеру всем экипажем завалились в ресторан отеля.

Ресторан тоже не разочаровал. Цены там конечно повыше среднепражских, но зато было отличное темное вишневое пиво. Очень понравилось. Легко выпили по 3 кружеки. Несчастный ребенок вынужден был обходиться колой. 

Прага

После утреннего бассейна созвонились с директором местной принимающей фирмы, который мне дали на работе и выяснили, что обзорная автобусно-пешеходная экскурсия начинается сегодня в 11 утра от памятника святого Вацлава на одноименной площади. Не спеша собрались, вышли на ресепшен, нас отвезли до метро на машине (бесплатный трансфер до метро входит в стоимость отеля в неограниченных количествах). Там решили вместо метро прокатиться на трамвае. Доехали до остановки "Республика" и дальше пошли пешком. Прага очаровала с первых минут.

 

Добрались до Вацлавской площади,

Договорились на счет экскурсии, получили наводку на ресторанчик "Фердинанд", находящийся неподалеку. Погуляли до начала экскурсии по площади и наконец нам раздали наушники и мы загрузились в автобус. Экскурсия немного разочаровала. Во-первых из-за совсем небольшой автобусной части и огромной пешеходной (более, чем на 3 часа), а во-вторых и самое главное гиду не удалось нарисовать цельный образ города и вписать в него во времени и в пространстве увиденные достопримечательности. К тому же большинство описываемых ей исторических событий были связаны с убийствами, самоубийствами и выбрасыванием из окон. Я уверен, что при желании вполне можно обойти все эти моменты стороной, либо упомянуть вскользь, а сосредоточиться на позитивных моментах, которые безусловно были в любую эпоху. Мы выдержали часа полтора, потом под благовидным предлогом отдали гиду наушники и пустились в свободное плавание. Недочеты гида не сильно помешали нам насладиться красивым городом и сделать несколько удачных фотографий

.

  

Пока мы шли по направлению к "Фердинанду" нам попадались истинно чешские  примеры фаст-фуда:

Но мы удержались от соблазна. Дошли до цели и замечательно пообедали. У Фердинанда подают свиное колено весом 1,9 (!) кг. Взяли одно на всех и еле съели. Также там варят неплохое типично чешское пиво.  Во время обеда обсудили планы на следующий день и решили на экскурсию в Крумлов с чешской фирмой не ехать, а, возможно потом съездить самим. Сегодняшний гид нас напугал сильно....  В итоге решили на следующий день ехать в Вену. Прикинули, что если ехать часа 4, то выехать можно и в 8 утра и все равно часов 6 светлого времени на осмотр останется.

 Венаandre55555

November 5th, 18:54С вечера попросили открыть нам бассейн в 6 утра, чтобы успеть поплавать до завтрака. Потом позавтракали и в путь. Дорога ведет через центр Праги, было что то, отдаленно напоминающее московскую пробку. Но только отдаленно, потому что она уверенно, хотя и не слишком быстро двигается. После пересечения центра пробка пропала и больше не появлялась даже на автобане в местах ремонта дороги. Километров через 80 мы с автобана свернули и поехали по живописной местной дорожке. Это типичный чешский пейзаж на не самом крупном шоссе.

По дороге нам попадались даже шедевры мирового автопрома.

Не спеша добрались до австрийской границы.

Надо сказать, что пейзаж за окном изменился, причем в лучшую сторону. Стали попадаться виноградники, в целом виды стали более

"европейскими"

.

Если Прага меня приятно удивила своей красотой и насыщенностью памятниками, то от Вены я чего-то подобного и ждал. И нисколько не разочаровался. Город очень красивый, и даже люди там выглядят очень элегантно. 

По настоятельной просьбе ребенка мы шиканули и заказали экскурсию на карете и БЕЗ ГИДА. 40-минутная поездка нам обошлась в 80 евро, но оно того стоило. Красивые виды за окном под цокот копыт, такое не забудется никогда.

После экскурсии была небольшая фотопауза)))

Наш

ли какой то скромный ресторанчик. Там заказали впечатляющего размера венский шницель с бутылочкой австрийского вина.

После обеда продолжили нашу прогулку по Вене. Сначала было светло, потом постепенно стемнело. Фотографии получились довольно привлекательными.

На этом экскурсия подошла к концу. Но уехать из Вены без чашечки крепкого кофе со штруделем мы никак не могли.После кофейни немного поискали наш паркинг, нашли по дороге небольшой магазин, в котором купили несколько бутылок австрийского вина на вечер и для подарков друзьям. Потом стоянка все же нашлась, и мы поехали в Прагу в отель. Вечером поужинали парой бутылочек вина и купленной в том же магазине нехитрой закуской. В бассейн идти сил не было. Несколько слов на счет парковки в Вене. Долго изучал инет, там есть даже списки платных парковок в городе, как на окраинах, так и в центре. Но заранее решить, на какую нам будет удобнее ехать я так и не смог. Так, что завели в навигатор точку в самом центре, поехали к ней, а когда оставалось несколько сотен метров, просто увидели подземную парковку и свернули в нее. Стоит 4 евро в час. Весомо. Но, конечно, в нашем случае, когда буквально время – деньги, искать на окраине дешевую парковку и ехать на метро  (впятером это тоже деньги) смысла не имеет. Еще хуже поставить на уличную парковку, заплатить за определенное время (2 часа например), а потом быть привязанным к этому месту и времени. 

Прага, зоопаркandre55555

November 6th, 19:05

Зоопарк находится неподалеку от нашего отеля. Туда тоже делают бесплатный трансфер. Причем сказали, что после зоопарка проще всего попасть в центр города, позвонив в отель и получив машину для трансфера к метро. Собственно так мы потом и поступили. Купили билеты в зоопарк и начали осмотр. Сразу бросился в глаза контраст с московским. Тихо, спокойно, нет толп людей и беспорядочной торговли как на восточном рынке, аттракционов, которые отвлекают детей от основной цели. Все ограждения вольеров с водоплавающими животными сделаны из стекла таким образом, что видно и подводную часть и надводную. В большинстве случаев стекла содержатся в чистом состоянии, через них прекрасно видно и получаются неплохие кадры. Например этот, не правда ли одинаковые силуэты?...

Очень хорош вольер с белыми медведями.

Встретились симпатичные лисы, мы потом даже купили в сувенирном магазине таких в плюшевом исполнении.

А следующий кадр интересен в основном тем, что сделан в почти полной темноте, на пределе видимости глаза. Респект камере!

В зоопарке много разнообразных птиц. Выглядят вполне довольными жизнью и бодрыми

Когда мы зашли в самую дальнюю часть зоопарка начался небольшой дождик, который вскоре перешел в ливень - стеной. К такому повороту событий мы были не готовы, так как начинали осмотр при ярком солнце. Но, на счастье, неподалеку обнаружилось небольшое кафе, в которое мы успели забежать до того, еще не успев промокнуть. Есть не стали ,так как в наши планы входил обед в необычном ресторане. Выпили просто по стаканчику горячего вина для согрева и настроения. После дождя посетили детский зоопарк 

и двинулись к выходу. После зоопарка нас отвезли к станции метро и мы поехали в центр искать ресторан Vytopna, который известен тем, что напитки нам развозят по железной дороге. Весь зал опоясан железнодорожными путями с колеей около 5 см. Еду официанты приносят обычным образом, а пиво прибывает на поезде, который останавливается около столика и ждет, когда его заберут, не забыв

запечатлеть этот момент))))

\

Планировка ресторана довольно забавна, там есть и мосты и стрелки - все для быстрейшей курьерской доставки пива!

После ресторана у нас была небольшая прогулка по вечерней Праге. Город очень красивый и впечатляющий как днем, так и вечером. Основные памятники эффектно подсвечиваются.

Еще один вариант чешского фаст-фуда....

Прогулка закончилась на Вацлавской площади

После прогулки мы прошлись по магазинам. Цены хорошие, и, что для меня важно в изобилии большие размеры. Надо вернуться, и для этого тоже. 

andre55555November 7th, 19:41

День начался с того, что мы отвезли Надю в аэропорт. У нее был билет в Санкт-Петербург, где она собиралась навестить друзей.  Нам бы такое! Навигатор показал, что до аэропорта 12 км, которые можно преодолеть за 19 минут. Все это оказалось правдой.. После этого мы решили посвятить последний день Праге, а не ездить в Крумлов. Решение далось нелегко, хотелось и того и другого, но Прагой мы еще "не наелись" в прямом и переносном смысле. Мы хотели в спокойном режиме погулять по набережной и мостам, а также посетить ресторан U Medvedku, в котором варят несколько сортов "своего" пива, включая знаменитое Х33, которое считается одним из самых крепких сортов в мире. У него плотность 33%, а содержание спирта 12,6. Вернулись мы из аэропорта в отель, оставили машину. Пока ждали Галю, некоторые члены нашей команды затеяли скачки. Победила дружба.

После двинулись в центр на трамвае. Вышли недалеко от набережной. Я как раз хотел пройтись по ней. Погода была просто замечательная для прогулки, около 12 градусов, солнечно.

В Праге на Влтаве много колесных судов. Видимо так проще проходить на мелких местах.

Вообще очень красивый город, прямо трудно остановиться, снимаешь и снимаешь....

А это какой то странный выпендрежный кривой дом, говорят в нем даже жить нельзя так как там не только окна, но и полы в разных уровнях, а стены под любыми углами, кроме прямого.

В Праге ходит исторические трамваи, очень красивые. жаль у нас не получилось прокатиться.

На огонь и воду, говорят можно смотреть бесконечно долго.

А как не любоваться такой красотой....

Влтава, кстати очень порожистая река, из-за этого на ней судоходство сильно затруднено. В городской черте пороги каким то искусственным образом придали правильную форму и сделали "объезды" из шлюзов.

На левй берег мы переправились через Карлов мост. Послушали местный джаз-банд, очень неплохо играют ребята.

Потом покормили чаек прямо с моста. Они очень забавные, ловят комочки хлеба прямо на лету. На фото виден комочек из хлеба на

который чайка нацелилась

После такой замечательной прогулки мы направились в не менее замечательную пивную У Медведку.Если кто последует нашему примеру, имейте в виду, что у этого ресторана есть обычный зал на первом этаже, где подают обычное пиво, а любителям местной экзотики нужно пройти зал насквозь, далее несколько коридоров и лестниц для того, чтобы найти еще один зал. Он выглядит намного скромнее первого, но именно там можно заказать пиво, сваренное в пивоварне этого заведения. Очень колоритное место. 

Пиво Х33 оказалось вкусным и необычным для Чехии. Оно сладковатое, и очень крепкое. Похоже на бельгийские сорта.Кухня очень вкусная и, как обычно в Чехии, не дорогая.  В меню было даже мясо дикого кабана - очень вкусно.

После зашли в магазинчик при ресторане и купили несколько бутылок "на сувениры". К сожалению Х33 в бутылках не продавалось, сказали осталось мало, только для посетителей, в бутылках будет только в декабре. Пока готовится в бочках. Что делать, купили обычное, может оно и к лучшему, так как Х33, несмотря на все свои достоинства, никак не отражает вкус типичного чешского пива. После ресторана вернулись домой как ни странно без приключений. Так закончился наш последний день в Праге.   

Краковandre55555November 8th,

Утром не удержались от соблазна попросить открыть бассейн и сауну в 6 утра, чтобы попариться и искупаться до завтрака. Потом, несмотря на огромные сожаления и желание продлить проживание хотя бы на день мы выехали из отеля. Обратный путь лежал через старинный польский город Краков. До него было примерно 400 км. Почти сразу после польской границы этот отличный автобан резко закончился и нам даже пришлось немного поплутать в поисках нужной дороги.

До Кракова добрались без особых приключений. Оказалось, что в Польше есть участки платных дорог. Оплата организована по французскому принципу, но с национальными особенностями. Перед каждым пунктом оплаты огромная бардачная очередь-пробка. Забавно, что по-польски оплата это побор. Вполне соответствует контексту.

Еще видели забавную надпись на местной Тоёте: "Лидер незаводности". Понимай, как знаешь, но это даже без наших сибирских

морозов))))))

В Кракове была волшебная для ноября погода +18 и солнце. Город очень красивый, в годы войны практически не пострадал. Очень много старых зданий и костелов. На холме над городом возвышается крепость.

Понимая, что у нас совсем нет лишнего времени заказали экскурсию на электрической машинке. Вез нас очень симпатичный и контактный молодой поляк. По-русски он говорил плохо, но у него была запись с русским вариантом экскурсии. 

Посмотрели дом где жил кумир многих поляков Папа Римский Иоан-Павел II.

В Кракове ходят симпатичные старые трамваи.

Также посмотрели многочисленные памятники старины.

Снимать было довольно - трудно из-за яркого низкого солнца были большие перепады освещенности между светом и тенью. После

экскурсии мы поднялись в крепость.

Потом не без труда нашли ресторан в котором подкрепились перед дальнейшей дорогой. После ужина погуляли по вечернему городу. В темноте он еще краше.

На этом наша познавательная часть путешествия закончилась. Осталась дорога. Доехали до отеля около 400 км. нормально, особо не устали, автобанов не встретилось. Так что в основном ехали по местным дорогам с изобилием населенных пунктов. Медленно, зато спокойно.  

Отель оказался для транзитной ночи очень хорош, несмотря на сказочную цену 42 евро за комнату с завтраком.

Утром встали в 7, выехали в 8. Но мо Московскому времени это было уже 11 утра. На границе очереди не было. Вся процедура заняла час (сильно повезло, как и на пути в Прагу).

Домой вернулись примерно в час ночи по московскому времени. 

 

Заключение. 

Путешествие очень понравилось, все было замечательно: маршрут, компания, погода, быстрое прохождение границ, ни одного контакта с полицией за всю дорогу. Может для многих 4 дня дороги - потерянное время, но не для нас. Для меня это отдельное удовольствие, так приятно после московских пробок ехать по свободному шоссе.Ситроен показал себя с самой лучшей стороны. При очень маленьких габаритах машины, впятером мы в ней разместились вполне комфортно. А вчетвером на обратном пути вообще супер. Среднее заднее сиденье сложили, получился столик. Уровень шума на крейсерской скорости (110 -120) остается вполне приемлемым, не мешает спокойному разговору. Пробег составил 4615 км, средний расход топлива 8,1 л/100км 95-го бензина. Учитывая полную загрузку и не самый экономичный режим считаю нормально. Еще потребевалось долить 0,5 л масла (раньше потребности в доливе не замечал - видимо сказалась долгая работа мотора на высоких оборотах). Вопреки нашим опасениям, динамика разгона полной машины осталась на приемлемом уровне. Не раз вспомнили добрым словом идею установки круиз-контроля. Последние годы в Белоруссии бензин был дороже, чем в России. Сейчас, из-за падения белорусского рубля цены выровнялись. И почему то качество бензина ухудшилось. Впрочем может быть нам просто не повезло с одной заправкой в РБ - машина поехала хаметно хуже. Это стало очевидно после следующей заправки в Чехии. Сколько там стоит бензин не помню, не обратил внимания, просто заливали полный и платили карточкой, чтоб не расстаиваться. Спасибо всем, кто осилил мой рассказ)))))) 


24
Нравится!
Мне нравится!
8076
Комментарии14 Добавить комментарий
был месяц назад
НаChery Tiggo 729 ноября 2013 в 10:46

Спасибо за подробнейший отчет ! Очень много и нужной информации и фото .

+3
olsen
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2013 в 10:53

Не за что.

Прошу прощения за странное расположение текста, когда копировал в форму на сайте - все было иначе.

+2
НаВАЗ 2106, Peugeot 400729 ноября 2013 в 11:13

Насыщенный информацией (и пивным духом) позитивный рассказ. Прямо таки почти снова ощутил вкус чешского эля на языке. Мне когда-то понравились там ещё чёрные кровяные жареные колбаски с чесночным соусом... очень душевно.

.

Спасибо за поднятое с утра настроение и приятную ностальгию. Текст и правда лучше в livejournal читается, тут что-то не то с форматированием.

.

Удачи!

+2
был 2 недели назад
НаMitsubishi Lancer X29 ноября 2013 в 11:27
Прокольная лисица !! На чебурашку чем то похожа! Отличный рейд! 5+
+2
был 3 часа назад
НаPeugeot Partner29 ноября 2013 в 14:22
Андрей, спасибо за шикарный отчёт, как сам съездил!
+2
29 ноября 2013 в 14:30
Комментарий удален модератором.
был 2 дня назад
НаKia Carnival29 ноября 2013 в 14:51

Супер!

+2
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 ноября 2013 в 15:28

Большое спасибо всем за хорошие оценки. Если есть вопросы - пожалуйста!

+2
ap5
был 7 часов назад
29 ноября 2013 в 20:22

Неужели кто-то ещё мог поставить за этот интересный, познавательный, огромный труд не 5 ? Просто молодцы путешественники !

0
29 ноября 2013 в 19:28
Комментарий удален модератором.
cff
был 17 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado29 ноября 2013 в 20:53

шикарный отчёт о путешествии. Побежал за пивом. ))

+1
НаVolvo S6029 ноября 2013 в 23:19
Комментарий удален модератором.
НаKia Optima, Renault Kaptur30 ноября 2013 в 22:59

Шикарно!!! Обалденно интересно!!! Я еще не дочитав до конца начала дергать мужа - поедем тоже на машине в Прагу!!! 5555555555555555

+1
lysic3
был 8 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 декабря 2013 в 09:27
Действительно очень приятная поездка получилась. Уже думаем куда рвануть на весенние каникулы... Может прокатиться по северной части Европы... Голландия, Бельгия, можно даже кусочек Франции захватить. Попробую придумать кольцевой маршрут.
Спасибо за оценку.
0
Добавить комментарий