Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
22 декабря 2017 в 9:33

Неисправности: Странная поломка

Доброе утро уважаемые автолюбители!

Давно ничего не писал про Ксару. Причина в том, что пробеги у нее маленькие, ездит в основном дочка и с машиной ровным счетом ничего не происходило. Но все хорошее когда-нибудь кончается.

Проблема, о которой пишу отчет первый раз проявилась в конце октября, когда я приехал в гараж, чтобы на С5 поменять колеса на зимние. Чтобы их достать пришлось завести Пикассо и выгнать ее из гаража. Она завелась, но мотор работал ужасно, двоил-троил, не держал холостой ход, зажегся ЧЕК.

Выехал из гаража и заглушил двигатель. Поменял колеса, сел в Пикассо, завел. Завелась как ни в чем не бывало, совершенно нормально. И ЧЕК погас. Заехал и оставил ее на полтора месяца.

Неделю назад, к приезду дочки из другого города, где она сейчас живет, я решил разобраться с машиной и понять что это было - разовый глюк от долгого простоя или реальная проблема, которую надо решать.

Опять приехал в гараж, завел Ксарочку и она нормально завелась. Подробности опущу, но это был последний раз (до ремонта, конечно), когда она холодная завелась без проблем...

На холодной машине, при включении стартера, звук был очень странный - было ощущение, что он крутится неравномерно, то есть в некоторых цилиндрах нет компрессии. В тот момент я решил, что мне показалось, что этого быть не может (откуда компрессия может взяться через 30 секунд, если в момент холодного пуска ее нет?..).

Сделал диагностику, куча ошибок, все вокруг пропусков зажигания, но точного ответа на вопрос «в чем причина» не дают.

По разным причинам я не смог сразу заняться машиной и проездил в таком режиме несколько дней. Потом, наконец, добрался до дачи, где у меня сейчас инструменты и начал разбираться, снял катушку зажигания (она в виде планки с четырьмя высоковольтными выводами, надевается прямо на свечи сверху), осмотрел, явных следов пробоя не видно. Стал откручивать свечи, тут меня ждал сюрприз... 2 свечи открутились легко и без усилия. Появилось подозрение, что они просто были не затянуты до конца. На 2 свечах были непонятные следы какой-то грязи на металлической части, да и вообще выглядели они не ахти...

Поставил другой комплект и все, проблема ушла. Вот такие странные бывают случаи. Видимо на холодную газы из цилиндра выходили под уплотнительным кольцом свечей, а после нагрева из-за расширения металла «окно» закрывалось до следующего остывания.

Сколько прошли эти свечи я не помню, но не больше 42000 км, так как это весь «наш» пробег за 3,5 года владения машиной. Когда и кто их менял я тоже не помню. Но, скорее всего, это был я))))..

Всем добра и удачи. Не ломайтесь!


13
Нравится!
Мне нравится!
7182
Комментарии33 Добавить комментарий
НаMercedes C-class22 декабря 2017 в 09:41
Сколько прошли эти свечи я не помню, но не больше 42000 км

Разве на ней не нужно менять свечи через 30Ккм? .... Век живи, как говорится,но всё хорошо, когда во время кончаешь.)) Удачи!

+1
garisp
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 09:43

Если честно, не знаю. Когда сам езжу, обычно меняю свечи раз в год перед зимой. И тут как-то упустил из виду.

0
ap5
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner22 декабря 2017 в 09:47

Андрей, а в свечных колодцах масло было? Оно туда может попадать при негерметичных прокладках клапанных крышек.

0
roxman
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 22 декабря 2017 в 09:49

Вокруг стыков крышек небольшое запотевание есть, но в колодцах сухо и чисто. Блестят.

0
roxman
НаRenault Megane22 декабря 2017 в 12:39

Рома привет!!! Не масло из за подтекающих прокладок туда попасть не может потому что свчные колодцы выходят наружу примерно миллиметров на 5. Эту тему ребята в PSA предусмотрели!

+1
olegge
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 декабря 2017 в 13:03

Привет Олег! У приятеля на моторе EW(2.0) масло туда попадало, пока не обновил прокладки. Конструкция ГБЦ вроде такая же, но видимо не совсем.

P.S. Посмотрел - на EW точно так же колодцы приподняты. Чтобы туда затекло, масло должно литься рекой.

0
roxman
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 13:01

Да, я когда смотрел туда, тоже думал, что чтобы в колодцы подтекло надо литров 5 чтоб вылилось из этих прокладок))))

0
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner22 декабря 2017 в 09:43

Согласен с Игорем, свечи надо менять чаще. Так можно катушку поджарить, что у меня и произошло в прошлом году.

0
roxman
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 09:49

Да, согласен, обычно меняю раз в год.

0
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 22 декабря 2017 в 09:55

Вторая свеча слева выглядит самой странной.

1. Перетянута немного.

2. Оранжевый налет

3. Масло

И вообще масло наводит на мысль о уплотнении клапанной крышки.

0
fedodorov
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 09:55

Поясни п. 1 плиз.

0
ap5
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 декабря 2017 в 10:46

В правильно затянутой свече нет прохода газов ни по керамической части, ни под кольцом.

Производитель свечей пробив газов как характерный случай перетяжки свечей пишет.

Кстати на свечах указывается как их затягивать надо. Обычно надо динамометрическим ключом и потом довернуть на определенный угол.

0
fedodorov
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 10:56

Понятно, спасибо.

0
fedodorov
НаRenault Megane22 декабря 2017 в 12:43

На этом моторе 30 нм момент затяжки свечей

+1
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 декабря 2017 в 10:03

Если пропуски будут повторяться - скорее всего это начало конца катушки. Родная в таком возрасте обычно начинает дурить. Я поставил HUCO и доволен.

0
roxman
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 10:06

Возможно. Но есть ощущение, что нашел настоящую причину. Катушку наверное и правда пора в запас купить.

0
ap5
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 декабря 2017 в 10:15

Посмотри ещё наконечники - нет ли на них трещин при сжатии? Их можно купить отдельно от катушки, например Tesla CP068 по 200р/шт.

0
roxman
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 10:16

Все смотрел внимательно, когда снимал катушку. Если честно, выглядит как новое... Наконечники мягкие и эластичные, пружины-контакты внутри блестят.

Но старость - не радость. Катушку надо бы поменять, а в дальних поездках возить старую на всякий случай (да я чрезмерно предусмотрителен, знаю)))) Хорошо, нычек в Пикасине много, есть куда засунуть, чтоб не мешалась.

0
ap5
был 14 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 22 декабря 2017 в 10:23

Я тоже старую не выбросил, она на горячую нормально работает. Можно было бы вскрыть и поискать причину, но там всё залито компаундом.

Посмотрел, оригинальную катушку сейчас можно купить от 4300р, Хуко ещё дешевле. Странно, но цена на них с прошлого года упала процентов на 30. Не тяни.

0
roxman
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 10:23

Через сколько времени после пуска она у тебя начинала нормально работать?

У меня секунд через 20-30. Не думаю, что за это время катушка может нагреться или высохнуть после холодной ночи.

0
ap5
был 14 часов назад
НаPeugeot Partner22 декабря 2017 в 10:24

Похоже на что-то типа конденсата. У меня троение проходило через 20-25 минут, я чуть не поседел пока причину искал)

0
roxman
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 10:43

Ясно, спасибо.

0
был час назад
22 декабря 2017 в 11:18

Сам свечи менял и не дотянул, они ещё ослабли потом. Это понятно и бывает, потому что страшно тянуть, вдруг резьба сорвётся, а машина-то своя, проблем не хочется.

+1
valery g
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 11:19

Думаю так и было)))

0
valery g
НаRenault Megane22 декабря 2017 в 12:42

Вот поэтому динамометрический ключ в помощь!

0
olegge
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 13:09

Не помешал бы. Но я гайки давно кручу, плюс в свое время по работе (испытания на токи короткого замыкания силовых трансформаторов) сталкивался с этими нюансами.

Дело в том, что если свеча (или любая другая гайка) идет не легко, а с усилием из-за грязи или из-за недостаточной точности изготовления резьб, то ключ будет привирать. Слепо верить ему нельзя, надо все равно делать поправку. А так, кроме наиболее ответственных соединений (типа болтов головки блока или крышек подшипников коленвала) я как-то привык обходиться. За долгие годы первый раз так попал. Видимо отсутствие постоянной практики сказывается.

0
ap5
НаRenault Megane22 декабря 2017 в 13:13

Согласен на 100%, Бывает:) Как говорится "И на старуху бывает проруха". Все мы люди и все ошибаемся!

0
НаRenault Megane22 декабря 2017 в 12:44

Как говорится: маленькие вещи доставляют больше всего не приятностей :) Хорошо что все так решилось!!!

+1
olegge
был 19 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 декабря 2017 в 13:04

Да уж я так доволен... ничего покупать не надо и по сервисам вместо подготовки к НГ кататься))))

0
ap5
НаRenault Megane22 декабря 2017 в 13:08

АГА, а перед праздниками машина нужна просто позарез... У нас сейчас с зимой что-то не понятное творится... сегодня было "понижение" температуры... до +22, всю неделю +28-30 стояло... декабрь блин.

+1
olegge
на сайте
НаBMW X322 декабря 2017 в 13:28

Вот я очень жду понижения, все время +2-+4С, слякоть и днем темно как вечером. Скорей бы уж зима настала.

+3
ap5
НаRenault Megane22 декабря 2017 в 13:24

С тем что температура опустилась я погорячился

+1
НаVolvo S6022 декабря 2017 в 21:04
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий