Своими руками: Осеннее ТО.
Добрый день, дамы и господа!
Про Пискассо я очень давно ничего не писал. Машиной пользуется дочка, ездит немного. Как всегда женский стиль заметно отразился на внешнем виде машины... К обслуживанию она подходит довольно легкомысленно, делает только то, на чем я настаиваю. Но машина ездит и не ломается. Отчасти благодаре своим конструктивным особенностям, отчасти хорошему уходу, который я обеспечивал пока машина была у меня.
Сейчас они приехали с мужем и ребенком, чтобы сделать ежегодное ТО с заменой масла и фильтров, а также поставить зимние колеса, которые хранятся у нас на даче.
Фильтры я купил недели 2 или 3 назад в ЕМЕКСе. Воздушной оригинал, кстати, сделан в России. Салонный тоже оригинал, угольный. Масляный Маnn и колечко на пробку оригинал.
Масло слилось чистое и светлое, что неудивительно при пробеге около 5000 км в год.
Закрутил пробку, залил свежее масло Mobil Super 3000 5w40.
Заменил воздушный фильтр - тут без проблем.
Салонный еще легче. На самом деле я не встречал машины с более удобной заменой салонного фильтра. Вот он за крышкой на фото. Для замены нужно просто открутить руками 3 барашка.
И вот, новый фильтра на месте.
С ТО закончили. Машину развернули так как я заметил, что глушитель висит не по центру выреза в бампере. Оказалось, что сгнил хомут из стальной полосы, который крепит заднюю банку к резиновой подвеске. Пока заменил его толстой медной проволокой. Весной сделаю новый хомут и приварю, сейчас возиться уже не стал. Сфтографировать своё творчество забыл...
Осталось заменить шины. Летние Continental ContiPremiumContact 5 на мой взгляд отработали свой последний сезон, изношены до предела. Отличные шины - мягкие, цепкие, тихие. Но износились быстро... Еще летом говорил дочке, что неплохо купить новые к следущему сезону. Теперь придется пинать зимой, иначе останутся эти же...
А вот зимние Bridgestone blizzak revo GZ еще вполне в форме, если все пойдет нормально, то эта зима у них не последняя. Шины фрикционные, мне никогда не нравились, на льду держат обычно для фрикционных, а на снегу откровенно слабо, хорошо работают на асфальте. Но пока какие есть, хоть все одного размера и одной модели и то хорошо)))) Поставили их, одели колпаки и машина готова к очередным испытаниям.
Еще несколько слов про машину. Мы все ей очень довольны, ей уже 15 лет, причем у нас она с 2012 года, уже скоро 10 лет. Никогда не подводила, всегда заводилась, на дороге не вставала. Комфорт и простор в ней на уровне седанов/хэтчбеков/кроссоверов на 2 класса выше при размерах обычного гольф-класса.
Мотор разумно-достаточный, не более того, коробка механическая, очень долговечная, переключения мягкие и четкие. Сцепление пока не меняли, скорее всего родное. Передняя подвеска обычная - мак-ферсон, задняя независимая на продольных рычагах и торсионах. Подшипники в балке я менял на пробеге 110к, сейчас всего 130 - пока там все в порядке.
Управляемость очень задорная для минивэна, рулевое управление в меру острое, тормоза сами по себе неплохие, несмотря на барабаны сзади, но АБС уже устарела и не даёт желаемой эффективности замедления на скользких покрытиях.
Наверное это всё. Собаки конечно же оказывали помощь на всех этапах обслуживания!
Всем здоровья и успехов!
Очень приятный автомобиль. Когда-то хотел себе ксару Пикассо, но ничего живого не нашлось. Поэтому купил мегана.
5 тыс в год? Это ездить до дачи десяток раз в год? )