Неисправности: Опять тормоза...
Всем привет!
Про дочкину Пикассо давно ничего не писал, ездит она мало, но машина начинает поддаваться неисправностям, связанным с возрастом, который приближается к 20 годам, а также тем, которые свойственны длительному простою. В прошлом году я писал о прилипшей и оторвавшейся накладе переднего тормоза, в этом году произошла история, которая могла закончиться гораздо печальнее.
Спойлер: обошлось)
В прошлую пятницу мы отмечали День рождения тёщи – 96 лет. Дочка в этот день работала, но решила приехать к нам вечером. Мы с другом уже начали отмечать эту неординарную дату и тут, часов в 9 звонит дочь. Говорит, на выезде из Москвы по Новой Рязанке, пришлось резко затормозить из-за оленя, пропустившего свой съезд и пытавшегося туда попасть в последний момент. Машина затормозила, но педаль провалилась и больше не тормозит. Спрашивает, что делать…
Я подумал немного, вспомнил как в молодости почти месяц ездил на Москвиче 2140, у которого тормозило одно колесо, причём с третьего качка. Посоветовал ей ехать дальше, соблюдая разумную скорость и дистанцию. Объяснил, что скорее всего одна пара колёс тормозит, но только после нажатия педали в пол. Ну и ручник отлично держит и, слава Богу, он тут безо всякой электрической составляющей, то есть позволяет дозировать усилие. Да и вообще, отказ тормозов опасен прежде всего, когда его не ждёшь, а не когда готов к слабым тормозам.
Приехала через 40 минут. Я загнал машину во двор, попробовал тормоза, вроде бы заднее тормозило, переднее – нет. Проблему мы отпустили, продолжили отмечать.
На следующий день загнал машину в гараж, по результатам вечерней «диагностики» снял передние колёса, ожидая увидеть проблему именно тут, но… всё сухо, колодки и диски в состоянии новых. Во как… куда же делась жидкость?..
Обратил внимание, что пуста та часть бачка, которая ближе к вакуумному усилителю. Наверное, жидкость по штоку ушла в вакуумник… Снял главный тормозной цилиндр, предварительно заказав новый. А он абсолютно сухой, да и вообще выглядит как новый.
Нашёл камеру на проводе с подсветкой, заглянули в вакуумный усилитель. Чисто и сухо.
Отменил заказ на ГТЦ. А дальше то что делать? Собрал под капотом всё на место, долил тормозной жидкости.
Заехал задними колёсами на деревянные брусья. Заглянул – всё сухо. Фантастика. Попросил жену нажать на тормоз и оно полило фонтаном… оказалось, что сгнила тормозная трубка от шланга к заднему рабочему цилиндру (тормоза барабанные).
Отрезал бокорезами трубку, чтобы вывернуть штуцеры головкой.
Новая трубка в оригинале стоит 5000 руб. со сроком доставки 30+ дней. Нафиг. По совету Романа пошел на авито искать ближайшую ко мне мастерскую, в которой делают трубки по образцу. Нашел в Щербинке, от меня ехать час. На следующий день мы приехали туда вместе с внуком и при мне за 5 минут были изготовлены 2 медные трубки (сразу и на вторую сторону).
В этот же день установил эту трубку и заменил вторую. Пришлось откручивать одно из креплений каждого амортизатора – иначе очень неудобно. Работа по установке трубок в целом несложная.
Но вот с прокачкой мы замучились. Пришлось прокачать по кругу 3 раза каждое колесо, пока весь воздух не вышел. Завоздушился блок АБС и ещё хорошо, что на этой модели его можно прокачать классическим способом, без использования сервисного компьютера.
На этом истории конец, практически хэппи-энд. Но вывод напрашивается непростой. Несмотря на смешной пробег в 135000 км нужно либо менять машину, либо уделять больше внимания профилактическому обслуживанию, дабы избегать подобных возрастных неприятностей.
Надеюсь, скоро напишу про С5 – там тоже есть, что рассказать, но надо разобраться с фотографиями и всё вспомнить в хронологическом или каком-нибудь ином порядке.
На этом заканчиваю, спасибо за внимание!
Всем здоровья, мира и удачи!
ничто не вечно, а покупать то особо и нечего...дилемма...