Citroen Xsara Picasso 1.6i 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
2 апреля 2025 в 20:27

Неисправности: Опять тормоза...

Всем привет!

Про дочкину Пикассо давно ничего не писал, ездит она мало, но машина начинает поддаваться неисправностям, связанным с возрастом, который приближается к 20 годам, а также тем, которые свойственны длительному простою. В прошлом году я писал о прилипшей и оторвавшейся накладе переднего тормоза, в этом году произошла история, которая могла закончиться гораздо печальнее.

Спойлер: обошлось)

В прошлую пятницу мы отмечали День рождения тёщи – 96 лет. Дочка в этот день работала, но решила приехать к нам вечером. Мы с другом уже начали отмечать эту неординарную дату и тут, часов в 9 звонит дочь. Говорит, на выезде из Москвы по Новой Рязанке, пришлось резко затормозить из-за оленя, пропустившего свой съезд и пытавшегося туда попасть в последний момент. Машина затормозила, но педаль провалилась и больше не тормозит. Спрашивает, что делать…

Я подумал немного, вспомнил как в молодости почти месяц ездил на Москвиче 2140, у которого тормозило одно колесо, причём с третьего качка. Посоветовал ей ехать дальше, соблюдая разумную скорость и дистанцию. Объяснил, что скорее всего одна пара колёс тормозит, но только после нажатия педали в пол. Ну и ручник отлично держит и, слава Богу, он тут безо всякой электрической составляющей, то есть позволяет дозировать усилие. Да и вообще, отказ тормозов опасен прежде всего, когда его не ждёшь, а не когда готов к слабым тормозам.

Приехала через 40 минут. Я загнал машину во двор, попробовал тормоза, вроде бы заднее тормозило, переднее – нет. Проблему мы отпустили, продолжили отмечать.

На следующий день загнал машину в гараж, по результатам вечерней «диагностики» снял передние колёса, ожидая увидеть проблему именно тут, но… всё сухо, колодки и диски в состоянии новых. Во как… куда же делась жидкость?..

Обратил внимание, что пуста та часть бачка, которая ближе к вакуумному усилителю. Наверное, жидкость по штоку ушла в вакуумник… Снял главный тормозной цилиндр, предварительно заказав новый. А он абсолютно сухой, да и вообще выглядит как новый.

Нашёл камеру на проводе с подсветкой, заглянули в вакуумный усилитель. Чисто и сухо.

Отменил заказ на ГТЦ. А дальше то что делать? Собрал под капотом всё на место, долил тормозной жидкости.

Заехал задними колёсами на деревянные брусья. Заглянул – всё сухо. Фантастика. Попросил жену нажать на тормоз и оно полило фонтаном… оказалось, что сгнила тормозная трубка от шланга к заднему рабочему цилиндру (тормоза барабанные).

Отрезал бокорезами трубку, чтобы вывернуть штуцеры головкой.

Новая трубка в оригинале стоит 5000 руб. со сроком доставки 30+ дней. Нафиг. По совету Романа пошел на авито искать ближайшую ко мне мастерскую, в которой делают трубки по образцу. Нашел в Щербинке, от меня ехать час. На следующий день мы приехали туда вместе с внуком и при мне за 5 минут были изготовлены 2 медные трубки (сразу и на вторую сторону).

В этот же день установил эту трубку и заменил вторую. Пришлось откручивать одно из креплений каждого амортизатора – иначе очень неудобно. Работа по установке трубок в целом несложная.

Но вот с прокачкой мы замучились. Пришлось прокачать по кругу 3 раза каждое колесо, пока весь воздух не вышел. Завоздушился блок АБС и ещё хорошо, что на этой модели его можно прокачать классическим способом, без использования сервисного компьютера.

На этом истории конец, практически хэппи-энд. Но вывод напрашивается непростой. Несмотря на смешной пробег в 135000 км нужно либо менять машину, либо уделять больше внимания профилактическому обслуживанию, дабы избегать подобных возрастных неприятностей.

Надеюсь, скоро напишу про С5 – там тоже есть, что рассказать, но надо разобраться с фотографиями и всё вспомнить в хронологическом или каком-нибудь ином порядке.

На этом заканчиваю, спасибо за внимание!

Всем здоровья, мира и удачи!


25
Нравится!
Мне нравится!
3414
Комментарии29 Добавить комментарий
был 30 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 3 апреля в 08:36

ничто не вечно, а покупать то особо и нечего...дилемма...

+2
al_an
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 09:33

Да, причём ситуация парадоксальная. В этой машине собраны все лучшие по надежности и ресурсу агрегаты, которые были у PSA на момент её изготовления. Ресурс заложен как у коммерческой техники (база от каблучков Берлинго) тысяч 400 километров. А проблемы вылезают возрастные, не связанные с ресурсом агрегатов.

+3
ap5
был 6 дней назад
НаBMW X3 3 апреля в 09:44

Ну да, за 19 лет все что угодно и у кого угодно может прогнить, тем более в МСК.

+1
suvfan
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 10:57

Что интересно, кузов пока держится. Даже пороги.

+1
ap5
был 44 минуты назад
НаPeugeot Partner 3 апреля в 10:50

Привет Андрей! Я вообще с такой поломкой сталкиваюсь впервые. На отцовской "тройке" когда-то менял тормозную трубку, но там я сам её повредил. С другой стороны, раз такое количество народу занимается медными трубками - значит услуга востребована.

Это всего лишь стечение обстоятельств. У меня в прошлом году трубка высокого давления от ГУРа к рейке каким-то образом стала непроходимой, из-за чего вал ГУРа просто сломался от напряжения. Пришлось менять и саму магистраль, и ГУР, и рейку. Мастера на сервисе долго удивлялись, у них такие же Партнёры развозят рейки по клиентам и ни разу ничего похожего не видели. Самый пожилой мастер вспомнил один похожий случай, когда лет 15 назад на древнем Скорпио шланг изнутри также распушился и перестал пропускать жидкость. Видимо, ещё до меня в систему было залито что-то агрессивное. Так что даже самые надёжные и проверенные временем агрегаты не застрахованы от случайностей. Тем более в МСК, где на дороге вся таблица Менделеева.

+1
roxman
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 3 апреля в 11:11

Привет! На С5 у меня тоже задние трубки просятся на замену. Думаю, что они ржавеют в тех местах, где их когда-то гнули для снятия суппортов или рычагов подвески и повредили краску.

На Пикассо внимательно осмотрел остальные трубки, они совершенно целые...

+1
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 апреля в 10:27

"""Проблему мы отпустили, продолжили отмечать."""

Самая правильная часть повествования!))

Да, время неумолимо, с возрастом вероятность появления болячек увеличивается, что у машины, что у человека.

+3
вега
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 10:55

Точно. И неизвестно у кого проблем будет больше, у того, кто изнашивает свой организм занятиями спортом, как наш железный человек, например, или у того, кто экономит ресурс лёжа на диване. Так и у машин)))

+2
ap5
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 апреля в 11:15

Думаю и тут работает золотое правило: "Всё в меру")

+3
ap5
был 30 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 3 апреля в 11:18

Я, к счастью, не изнашиваю, что показывают регулярные чек апы (3 в год сейчас) и вид сверстников). Подходы к спорту и здоровьесбережению сильно шагнули вперед.

Механизмы должны работать и своевременно обслуживаться

+2
al_an
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 11:33

"Механизмы должны работать и своевременно обслуживаться"

Золотые слова!

+2
ap5
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 апреля в 11:39

"Механизмы должны работать и своевременно обслуживаться"

...коньяком))

+1
вега
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 11:42

Вопрос дискуссионный.

+3
ap5
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 3 апреля в 14:53

Согласен!

Под коньячок, да в хорошей компании милое дело вести дискуссии на любые темы)

+1
вега
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 15:17

Ты вроде говорил , что не пьёшь... Или я что-то путаю ?)

+1
ap5
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai10 апреля в 15:38

Нееее, выпиваю, как без этого.

Но гораздо реже и меньше))

+1
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 3 апреля в 12:13

Хорошо что обошлось, но лучше бы не было такого.

+1
ff-68
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 15:18

Конечно лучше. Но мы вынуждены иметь дело с тем, что есть, а не могло бы быть, если бы...

+1
ap5
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 3 апреля в 15:37

Я о том, что 19-летняя машина больше подходит для рукастого мужика, типа того что тут с семёркой мудохается.

+4
ff-68
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 15:48

Хорошая новая машина никому не повредит. Вопрос, как обычно, сводится к возможностям и потребностям .

0
ff-68
был 16 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 апреля в 16:44

Вот поддержу.

0
ff-68
был 10 минут назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser10 апреля в 23:16

". . . для рукастого мужика, типа того что тут с семёркой мудохается. "

Там серьёзного материала накоплено на докторскую.

Компания Stellantis (в которую теперь входит FIAT и ещё более десятка автопроизводителей) за предоставление такой ценной информации может в обмен подарить Maserati, на выбор. (Аналогичное в истории случалось, и не раз.)

0
был 16 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 апреля в 16:44

Дочке повезло с папой, а машине с его вниманием .

+1
topguns
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 16:50

Спасибо! Повезло бы с папой - купил бы дочке новый Танк)

А так, ржавые железки крутить... ну а куда деваться.

+1
ap5
был 16 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 апреля в 17:06

Внимание и любовь родителей - бесценно.

А все что покупается за деньги - это другое.

+2
был 22 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 3 апреля в 17:52

Когда себе раньше меняли тормозуху в гаражах не любил качать педаль жутко.Мне проще с резиновой трубкой и ключиком вокруг машины скакать..))Руки есть,голова тоже,результат будет всегда хороший.

0
olegg116
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 20:24

Для этого нужна пробка с вентилем. Не было ни желания ни возможности её искать. Моя ситуация очевидно отличалась от плановой замены.

0
был 53 минуты назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 апреля в 19:55

У меня сын наездник....

Вчера - у меня что то с аккумулятором. И рассказывает как у него отключались постепенно разные системы. И заглох во дворе дома.

Ну и капот что ли не открывался.....короче ремень генератора.

+2
fedodorov
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 апреля в 20:25

Очень понимаю)

+1
Добавить комментарий