Dodge Dart 2.4 SXT
2015 г.
2.4 л. бензин
184 л.с.
АКПП
передний привод
Одесса
Написать отзыв

Бортовой журнал Dodge Dart 2.4 SXT (2015 г.)

6 февраля 2022 в 13:20 → пробег 60000 км

Выбор и покупка: Итальянский жеребец.

Вас интересует история? Меня очень. Но не в виде скучного хронологического перечня общеизвестных событий, а любопытные и труднообъяснимые факты, касающиеся, в основном, древней истории человечества. Привлекают загадки, над которыми исследователи бьются десятки и сотни лет, а ответов на вопросы «как?», «когда?» и «зачем?» как не было, так и нет.

Например, египетские пирамиды. В особенности, Великая пирамида на плато Гиза под Каиром. Официальная наука утверждает, что она построена примерно 4500 лет назад, и должна была послужить посмертной усыпальницей фараона Хеопса (в египетской транскрипции Хуфу). Правда, та же наука понятия не имеет, почему ни в одной из пирамид не было найдено ни одной мумии и ни единого доказательства, что эти величественные строения играли роль гробниц. Наука говорит нам, что пирамида Хуфу была построена за 20 лет. Но при этом не может объяснить, каким образом древняя цивилизация, у которой не было колеса и железа, соорудила пирамиду высотой 146 метров с площадью основания, соразмерной десяти футбольным полям, идеально ориентированную по сторонам света (с точностью, которой очень трудно добиться даже с современными измерительными приборами), из примерно 2,5 миллионов каменных блоков весом от 2,5 до 70 тонн каждый. То есть, если допустить, что пирамида действительно строилась 20 лет, а рабочий день составлял 12 часов, нужно было вырезать блок в карьере, доставлять на место строительства, поднимать на приличную высоту, обрабатывать и укладывать на место каждые 2 минуты. Без перерывов на обед, выходных, отпусков, больничных и забастовок!

В итоге, надо признать, что мы не знаем, кто, когда, как и зачем построил пирамиды, а также Сфинкса, храмы и мощёные дороги на плато Гиза. Есть бесчисленное количество версий — от более-менее правдоподобных до фантастических, но реального подтверждения нет ни у одной из них.

«Какое отношение египетские пирамиды имеют к автомобилям?», — резонно спросит меня читатель. Хм! Если допустить, что пирамиды строили сами боги, спустившиеся на землю, или, как минимум, они даровали людям необходимые для этого знания, то связь с автомобилестроением становится очевидной: божественные Тойота, Фольксваген и Пежо явно созданы при участии высшего разума. Есть свои адепты и у Альфа Ромео. которая в сознании своих почитателей «почти Феррари». И, кстати, в её истории тоже присутствует довольно любопытный факт.

У многих округляются глаза, когда я сообщаю, что Додж Дарт, Крайслер 200 и даже Джип Чероки — по сути своей являются инкарнациями Альфа Ромео Джульетты, построенной на фиатовской платформе Compact в 2010 году. И сегодня речь пойдёт именно об итало-американском Додже Дарт — автомобиле малоизвестном, но, тем не менее, интересном и весьма достойном.

Несколько лет назад ко мне в руки ненадолго попала Alfa Romeo 147, с двухлитровым бензиновым мотором и роботом Selespeed. Красивая машина, способная довести до белого каления даже самого упоротого фаната итальянского автопрома. Дубовая подвеска, кошмарная коробка, высокий расход в сочетании с плохо продуманной эргономикой и феноменальной ненадёжностью внушили мне устойчивую неприязнь к этому автомобилю. Кто бы мог подумать, что всего через пару лет я буду тестировать дальнего родственника той адской Альфы, и он сумеет вызвать у меня симпатию?

Текущий Додж Дарт уже третий по счёту в моих руках. По чистому совпадению, все три были белыми. Последний экземпляр я купил на аукционе с абсолютно целым кузовом, и, судя по фотографиям, довольно опрятным салоном. Модельный год 2016, фактический год производства 2015. Пробег по данным страховой компании, а также по отчётам Авточек и Карфакс, составлял всего 36 тысяч миль. Указанное повреждение — undercarriage, то есть неведома фигня снизу. При наличии двух ключей, машина не заводилась. Мотор 2,4 Multiair, классический хундаевский шеститступенчатый автомат Powertech. Довольно приличная комплектация SXT: легкосплавные диски, большой тачскрин, камера заднего вида, хорошая акустика, подогрев сидений, удалённый запуск. Выигрышная ставка 3100 дол.

По прибытию авто выяснилось, что поршень с шатуном протянули «кулак дружбы» прямо через стенку блока цилиндров, а сам мотор безвременно протянул ноги. Точнее, дал дуба. Или сыграл в ящик. Короче, склеил ласты. Причина — гидроудар. Видимо, ретивый американский френд заехал на скорости в глубокую лужу. Разумеется, ни о каком восстановлении речи даже не шло. Я изначально настраивался на замену мотора, так как подозревал подобный «коллизион». Благо, моторов этих на разборках в Украине — пруд пруди. Они ставятся, кроме Дарта, на Джипы Компасс, Ренегад и Чероки, Крайслер 200, Фиат 500Х. Цены, в среднем, 800-900 долларов за голый мотор, без навесного. Разумеется, я хотел с небольшим пробегом. Пришлось попотеть, чтобы такой найти. В итоге, купил двигатель от Джипа Компасс 2018 года выпуска, с пробегом 43 тысячи миль, всего на 7 тысяч больше, чем пробег моего Доджа. Встал на место как родной. Залили новое масло, и Дарт вылетел на свободу из ворот СТО, аки пчела.

Состояние машины оказалось, действительно, отличным. Даже не пришлось делать обязательную в большинстве случаев химчистку, ограничился лишь пылесосом и мойкой. Резина всесезонная, в очень приличном ещё состоянии. Поставил новый аккумулятор. По ходовой всё идеально, поправил лишь развал-схождение. Нарекания есть к потёртым бамперам, которые повредили при погрузке/разгрузке, но я решил их пока не красить.

Альфа Джульетта в целом вышла удачной моделью, и Фиат решился локализовать её для рынка США. В далёкие шестидесятые в линейке Доджа уже была компактная модель под названием Дарт. Сверхуспешной и тем более легендарной её вряд ли можно назвать, но имя, по крайней мере, придумывать заново не пришлось. Американское отделение Fiat Chrysler Automobiles изменило кузов на более привычный для американцев седан, слегка смягчило зубодробительную европейскую подвеску, и в 2012 году на Международном Автосалоне в Детройте представило Додж Дарт. Симпатичная мордашка пришлась американцам по вкусу. Крайслер свернул производство устаревшего Доджа Калибер, и приступил к выпуску Дарта.

Мне нравится, как Дарт выглядит, особенно — в белом цвете. Дизайн непостижимым образом сочетает в себе скромность и выразительность. Злой прищур передних фар, спокойные линии профиля, и гармоничная задняя часть с фирменным доджевским светодиодным габаритом во всю ширину кузова. Писаным красавцем Дарт не назовёшь, но скроен он ладно.

В Италии, кстати, какое-то время продавался двойник Дарта — Fiat Viaggio, но особой популярности не снискал. Европейцы, всё-таки, всегда предпочитали хетчбэки.

Салон уютный и симпатичный, несмотря на очевидную бюджетность материалов отделки. Пластик, по большей части, твёрдый. Но панели хорошо подогнаны друг к другу и довольно основательны на ощупь, в отличие, например, от любого Форда, салон которого «дышит» под руками, а ощущение качества отсутствует напрочь.

Руль регулируется по высоте и вылету. Сиденье удобное и цепкое. На месте водителя мне комфортно, ногам просторно, всё находится на своих местах, в свободном доступе. Панель приборов простая и понятная, за исключением нечитаемого аналогового спидометра, щедро усыпанного одновременно и милями, и километрами. Однако, его очень удачно дублирует (и полностью заменяет) наглядный цифровой спидометр. Центральная консоль с большим монитором по спортивному развёрнута к водителю, а общий дизайн торпедо напоминает взрослые Челленджер и Чарджер одновременно. Изюма добавляет красная амбиентная подсветка по периметру. В тёмное время суток выглядит здорово.

Центральный подлокотник обшит кожзамом и регулируется по вылету. Дверной подлокотник мягкий и, что важно, находится на одном уровне с центральным. Японо-корейцам такой феншуй доступен далеко не всегда. О, а как мне нравится классический ручник, который по-олдскульному расположен между сиденьями! Надоели дурацкие электронные кнопки и убогие педальки под торпедой…

Поначалу Дарт получил два мотора на выбор — фиатовский 1,4 турбо и старый крайслеровский двухлитровый атмосферник, доставшийся в наследство от Калибера. Коробки — механика или итальянский робот с двумя сцеплениями. Последний, разумеется, надёжностью не отличался, а этого американские покупатели не терпят. И очень скоро на Дарте появился корейский шестиступенчатый автомат Powertech, адекватный и долговечный. Также американцы вкорячили под капот старый добрый атмосферник 2,4, усовершенствованный итальянцами системой впуска Multiair. Мощность 184 л.с., крутящий момент 232 Нм. Именно эти мотор и коробка установлены в нашем Дарте. Автомат переключает плавно и мягко. Двигатель везёт резво, но без фанатизма. И расходом не очень-то радует. Зато он надёжен, и, благодаря конструктивной простоте, подходит для установки ГБО без танцев с бубном. Объективности ради, фактор важный для многих. Но лично мне это до лампочки.

Управляется Дарт азартно. Руль очень острый, точный, и налит приятной тяжестью. Машина отлично держит прямую, не обращая внимания на неровности. В повороты влетает, как гоночный карт — с лёгкостью и почти без кренов. Огонь! Подвеска жёстче, чем того ожидаешь от американского автомобиля, но не излишне. Наверное, правильнее назвать её упругой и собранной.

В зависимости от комплектации, состояния и пробега Дарты 2012-2016 годов выпуска, привезённые из США, где они исключительно и водятся, продаются у нас в среднем за 8-10 тыс.дол. Всё, что дешевле — полный хлам. Дороже — относительно богатые авто последних лет выпуска и с небольшими пробегами. Таких крайне мало. Я бы не назвал эту модель особо популярной. Но и неудачной она точно не является. Недооценённый автомобиль, я считаю. Спортивный характер, небольшие габариты, умеренная цена делают Дарт особо привлекательным для юных «гонщегов». Но в целом он вполне подходит для начинающих водителей и молодых семей.


26
Нравится!
Мне нравится!
11409
Комментарии32 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаVolvo S60, Honda VFR 8 февраля 2022 в 04:55

Вот как то так, ну а как иначе?

+2
77alex
на сайте
изменен 8 февраля 2022 в 06:40

Спрашивается, за что такие деньги? Что-то типа моего Сайбера, которого можно продать разве что за 300, но с другой причёской. Тем более, что Вольво у Патолога есть.)

+1
valery g
был 2 месяца назад
НаCadillac ATS 8 февраля 2022 в 10:54

Это не Сайбер с другой прической, а Альфа Ромео Джульетта в кузове седан и с мотором от Джипа.

+3
cruyff
на сайте
8 февраля 2022 в 10:56

Очень авторитетно. Понятно, что на Сайбер никто не поведётся.

+3
cruyff
НаSeat Leon, Volkswagen Polo17 февраля 2022 в 15:35

за 8-10 тыс в идеале как у тебя взял бы не думая , но 1340 как в объявлении выше уже нет )

0
cobra33
был 2 месяца назад
НаCadillac ATS17 февраля 2022 в 16:35

У меня нет достоверной информации по механизму растаможки авто в РФ. Знаю точно, что возят. В том числе - как-то через Белоруссию. Купить и отправить из США - не проблема.

0
cobra33
17 февраля 2022 в 19:19

С контрактным мотором - это не совсем в идеале. :)

0
johnsmith
был 2 месяца назад
НаCadillac ATS17 февраля 2022 в 23:55

Совсем в идеале - это новая машина в салоне. И то не всякая.

0
cruyff
18 февраля 2022 в 07:21

Резонно. :)

0
77alex
был день назад
8 февраля 2022 в 09:50

За эти деньги по нынешним временам только Лада гранта-ласточка

+1
77alex
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 8 февраля 2022 в 19:00

Пробег явно раза в два скрутили)

+2
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner 8 февраля 2022 в 06:55

Так вот откуда взялся этот непонятный седан от Фиата, видел его обзоры на Ютубе. Я думал это разработка бразильского отделения, а все оказалось ещё интереснее)

+1
был час назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 8 февраля 2022 в 09:34

Как всегда очень интересно!

Спасибо за отличное повествование!

+1
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 8 февраля 2022 в 09:44

Отличный отчёт. За Божественные Тойота, Фольксваген и Пежо, отдельный респект.)) Прикасался ко всему этому Божественному, кроме Пежо.))

0
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 февраля 2022 в 10:26

Деградация фиатовского дизайна конечно удручает. В классическом, предельно гармоничном "квадратном" стиле сегодня осталась одна Панда. Да и её скруглили везде где только можно)

+1
был 21 час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 февраля 2022 в 10:46

Спасибо за обзор!

Даже не подозревал про такую модель. Какой у нее размер? Как гольф-класс?

+1
ap5
был 2 месяца назад
НаCadillac ATS 8 февраля 2022 в 10:51

Да, гольф-класс. Конкуренты: Фокус, Элантра, Круз, Джетта и т.п.

+1
cruyff
был 21 час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 февраля 2022 в 10:57

Всем что то не нравится, а по мне нормальная машина, не хуже всех перечисленных. Нейтральный дизайн, приличный салон. Просто не стОит искать там изысканности Альфы)

+1
ap5
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 февраля 2022 в 15:10

Привет Андрей! Машина наверняка неплохая, но дизайн совершенно не фиатовский.

ФИАТ никогда не был изысканным, он был строгим и часто даже более "немецким" чем многие машины из Германии.

В последние годы от этой строгости не осталось и следа, все новые модели имеют странную китаеобразную внешность и предназначены для развивающихся рынков. Или итальянцы просто навешивают свой значок на чужие модели.

+2
roxman
был 11 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 8 февраля 2022 в 15:25
ФИАТ никогда не был изысканным, он был строгим и часто даже более "немецким"

так и просится фотачька Мультипла))

+1
новик62
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 февраля 2022 в 15:37

Если не смотреть на модную в те годы круглую оптику, Мультипла - типичный Фиат. Квадратный и предельно функциональный, с максимально продуманным использованием внутреннего пространства. Как те же Типо, Уно, Темпра, только побольше. Ну вот так в те годы виделись дизайнерам "автомобили будущего", не знаю почему все прицепились именно к Мультипле)

Фиатовский дизайн позже переняли японцы, добавив к прямоугольным формам пластиковых накладок для брутальности. Так появились Сузуки Вагон Р, Ниссан Куб, Хонда Элемент и т.п.

+1
roxman
был 11 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 8 февраля 2022 в 15:41

какофония какая-то, а не стиль

удобно, возможно, функционально, возможно-но дизайн голова\ноги в стиле Пикассо

типичные французы, но не арийцы))

-3
новик62
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 февраля 2022 в 15:54

Ты прекрасно понял какие модели я имел ввиду. Уно, Типо, Темпра, Крома, первый Пунто, Улисс - классические машины с "панельным" дизайном, который на те годы смотрелся очень актуально. Покажи мне хоть одну странность в этих строгих машинах?

Зачем ты приводишь фото Добло в рестайлинге? Посмотри как он выглядит ДО рестайлинга - вот это типичный классический дизайн Фиата. А рестайл - это уже компромисс для любителей биодизайна и попытки осовременить старую модель.

P.S. зная тебя как большого поклонника дизайна Тойоты не могу лишить тебя удовольствия лицезреть один из ее главных шедевров.

+3
roxman
был 11 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 8 февраля 2022 в 15:55
ФИАТ никогда не был изысканным, он был строгим и часто даже более "немецким" чем многие машины из Германии.

не успеваю отслеживать перечитывать заново твои изменения в постах))

0
новик62
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 8 февраля 2022 в 16:12

Ничего я принципиально не менял. Дизайн у Фиата в 80е годы был квадратиш/практиш/гуд даже более чем у Фолькса. Сейчас испортился.

+1
roxman
был 11 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 8 февраля 2022 в 15:59
зная тебя как большого поклонника дизайна Тойоты

никогда не топил за дизайн Тойот, ходовые качества, надежность-да.

Хайлендер и Ланд Крузер тому подтвержденье))

-2
roxman
НаCitroen Berlingo 9 февраля 2022 в 09:49

Это не рестайл, Добло сейчас в этом кузове продается.

0
roxman
был 2 месяца назад
НаCadillac ATS 8 февраля 2022 в 15:37

За основу Дарта взята Альфа, платформу для которой разработал Фиат, поскольку Альфа ему принадлежит. Дизайн Дарта разрабатывали американцы. К дизайну Дарта и его двойника Фиата Виаджио итальянцы не имеют никакого отношения.

0
cruyff
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner 8 февраля 2022 в 15:38

Вот и я о том же. Как к Доджу к нему претензий никаких, а со значком Фиата как-то режет глаз)

+4
roxman
был 21 час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 8 февраля 2022 в 18:11

Привет, Роман!

Все таки это не Фиат и не Альфа, а Додж. И надо зметить, что наверняка большинство целевой аудитории, на которую эта машина рассчитана про Фиат и про то, что в Италии тоже делают машины вообще не в курсе.

Если абстрагироваться от происхождения этой модели и рассматривать ее как обычного американца, то нормальная машина. А тем, кто фанатеет от итальянского дизайна или от других достоинств Фиатов или Альф - ему, конечно, не сюда.

А если говорить про дизайн разных моделей Фиата, то, как мне кажется, у них преемственность между моделями и поколениями сохранялась далеко не всегда. Как у Рено, например. Были и шедевры и явные провалы.

+9
16 февраля 2022 в 14:12

По описанию приятная машина. И внешне, и по начинке.

Движок 2.4 литра для Ц-класса вообще солидно. Мне кажется, сейчас и на Д-класс больше 2 литров - редкость.

0
был неделю назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 февраля 2022 в 09:06

Интересное описание, спасибо!

Пирамиды - это история. А теперь также Додж Дарт, и все модели FIAT ранее выпускаемых FIAT North America - тоже уже в прошлом.

Вот было дело, понравился соседский FIAT 500X

И купили себе тоже

Да, интересует история автомобилей.

+2
Добавить комментарий