Эксплуатация: 8 МЕСЯЦ - ДЕТАЛИ СОДЕРЖАНИЯ (ТО) ДЮРАНГО 5.9L
Всем привет! Итак, пришло время подвести некоторые итоги, офигеть как быстро время летит — уже восьмой месяц вместе с ДЮ, с первых чисел марта. Решил написать сейчас, ибо если брать мой средний пробег за год, то сейчас я наездил уже чуть больше чем обычно, ибо сначала машину забирал и ехал на ней с Мск, потом летом катались в Тверскую и обратно. Так что мой общий пробег уже почти 10 000 км, что до фига, ибо я не катал до этого больше 10 тыщ в год и ни на одной машине. Будет много текста, поэтому подумайте, прежде чем продолжать читать все это) Сначала про ощущения: в данный момент по факту у меня вложений в 18-летнего амера не больше, чем в любые другие машины, что были прежде (например, Себринг, Каптива, СС, Грандер, Вжик), если сравнить время владения. Кто привык ездить на одной машине 20-120 т.км., это ничего не скажет, ну а мне наоборот, не интересно ездить на одной, люблю перемены.
Поскольку ниже перечисленные работы по большей части не обязательные, а лишь мое желание постоянно куда-нибудь влезть и что-нибудь сделать наперед, в денежном выражении затраты на самом деле смешные. Считаю, что ни разу не ошибся, второй раз став владельцем Durango I, из аналогов по надежности и комфорта могу упомянуть только Грандер — я возможно возьму и его во второй раз, ну очень классная и беспроблемная машина, на которой я отъездил почти 9 месяцев и не обнаружил ни одного заметного косяка. Он не просил вообще никаких трат, помню что только колодки с дисками поменял. Но это седан, а мне по душе больше все-таки жып. Пусть в грязь ездить не надо и по сути большие колеса мне не нужны, но Дюранго очень удобен для перемещений по городу. Ни разу не понимал удивления людей насчет габаритов — длины и высоты кузова, мне ни разу в жизни не нужен был парктроник, я на нем ни разу ничего не задел.
Но эти габариты позволяют спокойно ехать в любой ситуации, что в постоянных пробках через весь город, что по трассе при обгонах фур и в сплошной ливень, когда не видно вообще ничего. В ДЮ очень спокойно и легко ехать, это для меня по-прежнему важнее чем современный пластиковый салон и дорогой шильдик. Иногда возникает желание взять что-нибудь новое, но блин и так есть С4, третий авто на двоих пока кажется лишним…аналогов по цене и надежности пока не нахожу. По обслуживанию почти 20-летнего америкоса ясно главное — нужен правильный человек, который знает эту машину, которому можно доверить любые работы по ней. В сторонние СТО ездить категорически нельзя, там вообще ничего не знают про него, про таких динозавров уже позабыли. А все остальное не так страшно, почти все з\ч что я заказал этим летом, были поставлены в 2-3 дня, некоторые нашел в Спб вообще по наличию.
Понятно, что если серьезный попандос на что-либо, то да, может быть недешево и ждать. Но это касается любого авто, особенно современного да брендового. Если же говорить о плановых ТО: масла, фильтры, прокладки, сальники, пыльники, амортизаторы, шаровые, лампы, и даже всякие ГУРы и генераторы, все это либо по наличию, либо под не долгий заказ. За прошедшее время с ДЮ у меня с ним не было ни одной проблемы. Пока менять ни на что не хочу, он мне слишком нравится, от него кайф каждый день. Например, Каптива и СС брал не надолго лишь для перемещений, и их вообще не запомнил. Дюранго мне подходит для всего: и для удовольствия, и для комфорта, и для возможности загрузиться толпой и куда-нибудь уехать, не опасаясь попадалова в пути. Это при условии, что за машиной следишь и не ждешь, когда что-нить отвалится, хотя в случае с такими старичками особо не угадаешь…Теперь, по факту, что было сделано с момента приезда в Спб и порядок цен:
1. Замена лобового стекла — при постановке на учет обратили внимание на сколы в районе дворников. Новый лобовик был отдан с машиной, занимал место в багажнике, в тот же день заехал в ближайший сервис по замене автостекол, за пару часов все заменили. На учет встал без вопросов, лобовик как новый. Цена вопроса: 2500 руб.
2. Регулировка торсионов, развал-схождение — просто опустил немного передок, ибо передняя арка до меня была выше задней, а мне так не нравится - хочу чтобы было чуть наоборот. Ну и сход\развал сделал на всякий после этого. Цена вопроса: 1500 руб.
3. Трос кикдауна — это смешной момент, когда первую неделю ездил и не заметил даже по городу, что не втыкаются нормально передачи дальше первой) Был на эйфории и не выспавшийся, когда заехал в СТО через дорогу разобраться че за дела, мне сказали что у вас масла в коробке не хватает. Ну это трэш, ибо там все было по уровню, но все равно залили мне литр сверху — что естественно, не помогло. Понять что просто крепление троса не в порядке, никто не смог даже с подъемника и в две руки, поэтому были посланы, просто отсоединил его и до июля ездил без оного.Понятно, ускоряться и гонять таким образом неправильно, поэтому катался себе плавно, торопиться было некуда. Летом наконец доехал до коллеги по цеху с таким же авто, он перекинул мне свой трос. Цена вопроса: 1000 руб.
4. Щетки стеклоочистителя, задний "дворник", правый аморт багажника, покраска решетки "гриля", рессор, доливка омывайки, масла в движок, заправка кондиционера — все это делалось в выходные не спеша, по случаю, в удовольствие. Затраты не обязательные, но хотелось чтобы все выглядело и работало. Цена вопроса: 3000 руб.
5. Антикор — отдельная тема, ибо просто хотел убрать любые рыжики с днища, полностью черные детали повсюду, как вот в машинах с автосалона. Делалось через хороших знакомых и абсолютно бесплатно, на подъемнике и при помощи предварительной мойки всякой химией + заливкой Тектил Цинк в полости и раму, далее покрытием в пару слоев всего, что между колесами и по дну. ДЮ до сих пор черный как смола внизу, чему я очень рад. По сути моя хотелка, т.к. кузов был полностью восстановлен до меня, арки все залиты каким-то крутым гудроном, на века короче. Цена вопроса: 0 руб.
6. Установка + ТО ГБО — воткнул сразу после постановки на учет, ибо не согласен с нашими ценами на топливо, вообще оху…Литр газа в Спб в среднем 18 руб., а расход у 5.9 в пробках — до 33 литра зимой) Поэтому тут математика очень простая: окупается оборудование всего за 8 полных месяцев с пробегом около 1000 км в месяц. Для меня это выгодно и удобно: много бензина в баке основном и плюс 95 л газа, которого мне всегда хватает на пару недель минимум. Первые два ТО обошлись в 1000 руб., следующее через 10 тыс. пробега. Цена вопроса в целом: 48 000 руб. Окупилось.
7. Замена насоса ГУР и тормозных дисков с колодками — работа внеплановая, просто с машиной от прежнего владельца достался насос, который лежал без дела, а старый оригинальный под капотом заметно жужжал, особенно при поворотах руля на месте. Решил попробовать поменять, заодно и передние тормоза, т.к. туда никто давно не залезал. Никаких кардинальных изменений это не принесло, просто спокойнее, ГУР стал потише. Тормозит как надо, диски установлены Brembo, колодки Friction Master - тормозит хорошо, несмотря на большие катки и немалый вес. Сделал и забыл. Цена вопроса: 11 000 руб.
8. Замена прокладок впускного коллектора — вот это уже обязательная работа, ибо с весны заметил жор масла, а заслонка оказалась вся в говне, когда глянули. Заказал комплект от Виктора мать его Рейнца, т.к. быстрее ничего не было. А на следующий день случайно наткнулся на оригинальные Мопар, сразу же купил и через пару недель в августе помчался к товарищу на замену. Вот это очень хотелось сделать, тем более что покраска коллектора в красный цвет была давно больной идеей. После замены стало куда лучше: уровень масла не меняется, заметно улучшилась тяга, теперь даже на 33-х колесах можно пытаться обогнать кого-нибудь со светофора. Нам это не надо, однако иногда рывок полезен при перестроениях в пробке и обгонах унылых дачников. Коллектор стал как новый, под капотом красота ! Оно того стоило. Цена вопроса: 6000 руб.
9. Замена сальника заднего коленвала, сальника хвостовика переднего редуктора, передних амортизаторов — а это так сказать работы "для закрепления". После поездки в Тверскую обнаружил капли масла под машиной, думали, что это всем известный сальник поплыл. Или начало на него давить сильнее после того, как масло перестало уходить куда не надо, т.е. в коллектор. Снова к другу, прокладка поддона и сальник заменены. С утра на следующий день гляжу — капли снова появились, ну понятно — значит был таки передний мост. Через день опять к нему — заменили сальник хвостовика и заодно масло в редукторе. Плюс, воткнул в процессе новые передние амортизаторы от Монтерея, японские Каябы. Они с пыльниками, перед стал собраннее, чуть жестче, никаких раскачек при резком торможении, перестал клевать носом. Масло отныне ниоткуда не лезет, везде сухо и чисто. Цена вопроса: 8000 руб.
10. Покраска задних тормозных барабанов в красный — конечно, это главная затея в нынешнем году) На самом деле, с черными дисками выглядят колеса так очень круто, а делов-то на пару часов и баллончик термостойкой краски. Перед в итоге не стал трогать, так как там все полито медной смазкой вокруг суппортов и дисков, да и суппорта у ДЮ такие невзрачные, что решил, нет смысла их красить, не видно их вообще со стороны. Цена вопроса: 150 руб.
Это и все. Уже указывал, какие работы обязательные, а какие просто "эстетические" для себя. Машиной этой в любом случае нужно заниматься, главное чтобы не все время, а когда есть желание и настроение. С этим ДЮ пока именно так и получается. Можно было вообще ничего не делать и просто перемещаться себе туда-сюда, раз в пару месяцев подливая масло и т.д. Но хочется, чтобы он был исправен и внешне всегда радовал глаз. Поэтому потраченных средств и времени ничуть не жаль. Авто должно радовать, а плановые ремонты и доработки не напрягать. Пробег в данный момент достиг 198 000 км. Состояние со скидкой на возраст и его конструкцию оцениваю на "5", никаких доработок в данный момент не требует.
Посмотрим, как будет вести себя дальше, планирую второй завести комплект колес, чтобы полегче ехали и исключительно для асфальта. Но ничего интересного под наши 114.3 не находится, тем более что стоковые черные диски и 33 Гудричи — и так круто. Может быть, просто заиметь второй комплект таких же дисков и повесить на них резину полегче, шоссейку какую-нибудь, а эти для удовольствия оставить? Также, была у меня идея полностью зачистить мотор, ну то-есть как-нибудь привести его к заводскому виду, но это надо по ходу все разбирать, а возможность полирнуть металл в зеркало есть. Пока не хочу этим заниматься, но в перспективе по весне почему бы и нет. Пора закругляться, все плановые работы и приключения с ним в этом году надеюсь завершены. Всем добра, берегите свои машины, не давайте им болеть!)
P.S. Ах да, самый "больной" и актуальный вопрос на тему амеров - вот мой антирекорд по расходу в городе - полз как-то в совсем глухом стоялове часа 3 через Питер, бортовик остановился на этой цифре:
Ты лучше такие цифры не публикуй, а то у одного товарища из Пензы инфаркт может случиться)))