Эксплуатация: Знакомство с Пандой.
Всем добрый день. Только отшумел отпуск, хочу поделится ощущениями от машинки которая помогла его провести увлекательно и довольно таки мобильно. Авто довольно таки редкий на просторах Автомаркета, тем более его рестайлинговая версия, да вроде и официально не продающийся в России. Думаю будет интересно о таком почитать.
Итак, сей мобиль зовётся Фиат Панда, выпуск 2019г, 5-ти дверный хэтч, 1,2 бензин, вроде 67л.с, 5 МКПП., в ничем не приметном белом цвете. Был взят на прокат на неделю для поездок с семьёй по интересным местам. Выбор авто был осознанным, после того как его увидел в пункте проката. Главное для нас - при довольно скромных размерах(удобство парковки и передвижения на узких улицах) машина внутри реально вместительная, это тот случай когда внутренние размеры в противоречии с наружными (в лучшую разумеется сторону). Высокая посадка за рулём, прям как в некоторых кроссоверах. Хорошие сиденья, плотные, не лишённые боковой поддержки, с простым механизмом регулировки, но позволяют усесться удобно любому водителю (что с длинными ногами, что с большой зад...ей.) Минус - нет регулировки руля по вылету, только по наклону.
Очень понравилась площадь остекления авто, добавляет света и простора внутри.Обзорность просто супер, короткая передняя часть и отсутствие большого заднего свеса большой плюс при маневрировании в ограниченном пространстве.
Салон скомпанован удобно, всё под рукой. Несколько непривычно (как для меня) расположены кнопки стеклоподъёмников - на центральном тоннеле, постоянно их искал на картах дверей, за неделю так и не привык.
Боковые зеркала не маленькие, обзор в них хороший.
Понятно что машина бюджетная, отсюда и качество материалов внутри. Но всё аккуратно исполнено. Приборка тоже потребует некоторого привыкания. Мало того что оцифровка спидометра нечётная, так он ещё и слева от тахометра. Подсветка приборов тоже на любителя - жёлто-оранжевая. Бортовой компьютер с маленьким экранчиком посередине приборки, но объём информации для такого авто достаточный: текущий расход топлива, общий, остаток пробега, ср.скорость, календарь, да и много чего. Вот музыка отстой - в стиле магнитол 80-х. Носитель только через флэшку.
КПП - 5 ст. механика, переключения чёткие, но ходы рычага довольно длинные, отвык от таких уже. Бардачок узкий, но глубокий, при желании много чего влезет. Да и сверху в панели приборов довольно вместительна выштамповка.
Очень понравилась работа кондиционера, за короткое время быстро охлаждает салон. У меня в Гольфе помедлене будет, и дело даже не объёмах этих самых салонов.
Пластик кругом жёсткий, гулкий, но всё равно салон достаточно уютный, чувства что на тебе сэкономили не возникает.
Карты дверей архибюджетно, в стиле ранних Логанов.
Резина на 14, высокопрофильный Конти, для такой машинки очень даже ничего.
Багажник конечно же маловат, но для наших целей подходил полностью. Под ковром - полноценная запаска + инструментарий.
Сзади по мне так машин симпотичный. Двери открываются на большой угол, заходить-выходить удобно.
Моторчик малюсенький, несколько виброперегружен, что чувствуешь на холостом ходу, но трудолюбивый. Как для своих 67 л.с. После 3000 оборотов машина уже довольно уверенно держится в потоке. Разгон конечно очень не быстрый, особенно в гору - палкой приходится часто работать. Маловат и объём топливного бака, всего 35 литров. Пробег за отпуск составил 2571км, при среднем расходе - 6,2 км. Половина пришлась на скоростные автомагистрали, часть на горные отрезки и нас.пункты. Вполне хорошо.
По платным дорогам "задних не пасли".
Подвеска комфортная, в купе с приличным дорожным просветом (специально не мерил, но думаю в р-не 160-165 мм) можно безбоязненно съезжать с асфальта.
В городе можно переключать настройку усилия на руле на режим "Город", он становится вообще невесомым, в придачу небольшие габариты авто, вообще песня (в плане парковки и проезда по узким местам). Есть режим старт-стоп, тоже ложка бензина в экономию.
Когда брали авто в эту сумму были варианты - Пежо 208, Опель Корса, Рено Клио, Поло, СЕАТ Ибица, Ситроен С2. Удобнее всего мне с моим остеохондрозом было сидеть именно в Панде, реально. Да и на всех конкурентах ранее катался и не раз. Тем более Фиат был полностью новым, мы первые клиенты, за день до аренды его привезли на площадку, пробег всего 200км.
Машина не разочаровала. Для города так вообще самое то. Их не мало там колесит по дорогам. Есть с дизелем1,3 Мультиджет 70 и 85 л.с, есть бензин 1,4, турбобензин 0,9-1,2. Даже полноприводные Панды.
Цены на новые авто несколько вводят в ступор в сравнении с нашими реалиями. Рядом был автосалон СЕАТ-Шкода-Фольксваген - новая Ибица в базе - 9300 евро, Фабия 105 л.с.11200, Гольф 1,6 дизель 105 л.с.на механике, базовый - 14600.
Ну вроде коротенько нацарапал всё что хотел. Спасибо прочитавшим.
По свободе набросаю отчёт о путешествии. Было интересно - Испания(Каталония) - Франция(Прованс) - Монако - Андорра.
Всем добра!
Замечательная машина.
В меру своей испорченности нравился "внедорожный" вариант панды.