Ford Mondeo Моня
2010 г.
2.3 л. бензин
161 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
22 августа 2019 в 21:28

А как же Чип?

Хотел поделиться своим опытом по чипу атмо мотора, а именно мотора на моём ФМ4 2.3 160. Зачем этой херней заниматься на атмо моторе, спросите вы? Согласен со стороны кажется бредом, но обо всем по порядку.

Примерно полтора года назад на пробеге 130 т.км меня стала беспокоить акпп, а именно удары при переключении с 1 на 2, сильные и неприятные, как пинок под зад. Удары были с момента покупки авто с 61 т. км, появлялись редко примерно раз в 4 - 5 месяцев.Прошивка акпп стояла самая последняя. Допустим едешь в пробке акпп переходит со 2 на 1 и далее надо немного ускориться, жму плавно не в пол, далее коробка виснет на пол секунды и происходит сильный удар, очень не приятно и ощущения, что коробке сейчас придёт конец.

Я позвонил своему знакомому, он проф. занимается чипом всех авто, начинал с фордов. Он сказал, что никакая замена масла не поможет, знает про этот косяк, надо програмно менять поведение коробки, т. е делать чип. Посоветовал чип от Константина Белецкого, он направлен именно для того, чтобы акпп стала плавнее переключаться, ушли удары и пинки, подружилась по настоящему с двс,меньше было затупов и прошла моя проблема с ударами. Есть ещё чип от Паулюса направлен именно на разгонные характеристики.

Первые впечатления, удары прошли, а так же пинки и переключения стали намного мягче. Переключать акпп стала позже, чем раньше, т. е дольше держит передачу. Переходит на повышенную не на 2500, а на 2800-3000,т. е авто на подхвате так сказать. Расход упал на 0,5, обещали на 1л. Но у меня и так был трассовый режим эксплуатации авто, расход был 9.8-10.8, лето / зима. Поэтому наверное и упал всего лишь на 0,5. Далее поменял масло в акпп методом аппаратной замены и коробку стало просто не узнать, она превратилась в вариатор, всё плавно, кайф, особенно при езде по городу. Сейчас сменил работу, поэтому езда уже не трассовая, как раньше, а чисто город. Масло на пробеге 143 т. км было заменено первый раз, слилось темно алое, мастер сказал рабочее, но уже на подходе, вовремя спохватился.

Чип для атмо моторов нужен, если низкая степень сжатия мотора, как у Мондео 5, 2.5 150,там прибавка 12-15 л.с и 20 крутящего, что очень заметно. Разгон уменьшится на 1сек.У ФМ 4 степень сжатия мотора высокая поэтому прибавка 5-7 л с и 10 крутящего, поэтому эффект заметен, но не так сильно. Плюс иногда душат моторы под наш налог и просто надо вернуть заложенные инженерами лошади.

По поводу вреда для мотора, моё мнение он настолько не значимый, что мотору гораздо хуже, когда масло не меняют по 20 т. км и более, при езде по городу. Ресурс сокращается вот от этого, но никак не от чипа, опять же правильного чипа, сделанного профессионалами. Гораздо быстрее вы убьёте двс и акпп ездой в пол почти с каждого перекрёстка. Много мыслей читал по этому поводу у спеца по бмв, кому интересно Сергей bmwservice. livejournal. com, вбейте в гугле. Там очень много полезного по всем аспектам связанным с авто, очень умный и грамотный специалист. Повторюсь я делал чип, чтобы убрать удары с 1 на 2 при определённых условиях и чтобы коробка была поросторопнее, эффекта достиг, доволен.Про турбо моторы отдельная тема, там прирост очень хороший. Ваг вообще создан для чипа.)) Вот такой вот опыт, всем спасибо.


12
Нравится!
Мне нравится!
2810
Комментарии16 Добавить комментарий
был 28 минут назад
НаFord Mondeo22 августа 2019 в 22:12

У меня тоже чип Белецкого, два года назад делал. Первоначально изучал форумы, выбирал между Паулюсом и Белецким, остановился на последнем по отзывам.

Расход на поллитра меньше при прочих равных, да. Лучше немного эластичность на средних оборотах. Разгон до 100 - минус 0.5 секунды. Кстати, на Мондео 5 тоже полсекунды с разгона снимается, а не секунда. Прибавка там больше не из-за степени сжатия, просто мотор сильнее задушен, хоть и более моментный. И там нет вихревых заслонок, кстати.

По коробке почти ничего не заметил. У меня один раз был этот пинок 2-1. А вот со 2 на 3 как попинывалась, так и попинывается. В профильном сервиса говорят, что на всех пинается.

+1
kiriss
был 14 часов назад
НаMazda 3, Ford Mondeo22 августа 2019 в 23:16

А ты масло менял в акпп? У меня с 3 на 2 в пробке были пинки неприятные, убрал прошивкой акпп на последнюю. После аппаратной замены масла со 2 на 3 вообще незаметны стали переключения. По поводу мондео 5 2.5 150,после чипа знакомый скидывал по racelogic разница именно в секунду была, может от чипа зависит, у него контора agp motorsport, грамотные спецы, часто ошибки других исправляют. У ФМ4, да разница в 0,5 сек.

0
kostya88
был 28 минут назад
НаFord Mondeo23 августа 2019 в 07:26

Менял частично при покупке (на пробеге 40 ткм), масло слилось светлое. Никакого эффекта.

Прошить коробку никто не предлагал. Кстати, чип Белецкого коробки не касается, только мозгов двигателя.

Про Мондео 5 говорил тоже про чип Белецкого до 165 л.с. Мерили на ффлкубе рейслоджиком.

0
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS22 августа 2019 в 23:52

Бмсервис- приблатненный барыга для масс-сектора, а чипы на турбо - это ерунда, так как потребитель не может оценить влияние его работы на двигатель и корректность карт

-1
roman spb
был 14 часов назад
НаMazda 3, Ford Mondeo23 августа 2019 в 00:01

А в чем его блат? Вроде неплохие статьи пишет, глубоко разбирает разного рода проблемы. Про турбо моторы, не понял, почему не может оценить, прибавка ощутимая 1,5-2 сек, некоторые уже 100 т.км на чипе проехали и более и всё ок, а что ещё нужно?

0
kostya88
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS23 августа 2019 в 00:13

Глубоко он ни в чем не разбирается, а собирает сплетни из автосервиса. Зайди на какой-нибудь форум АБ-инжиниринг и увидь разницу. Не знаю кто там куда проехал, лично знаю 5 чипованных моторов, из них 2 лично моих, дальше 100 тыс уехал только 3 литра дизель Туарега

+1
roman spb
был 14 часов назад
НаMazda 3, Ford Mondeo23 августа 2019 в 00:27

Ок, зайду гляну. Я думаю ещё зависит от ездаков, так можно и без чипа мотор уложить за 50 т. км., даже раньше. И особенности у каждого мотора свои, в плане ресурса, болячек и т. д. Да и не так много контор, где могут грамотно подобрать решение для того или иного мотора, а не тупо потыкать на ноуте кнопки, все езжай, без объяснений и гарантии.

0
kostya88
был 12 часов назад
НаLand Rover Discovery, Mercedes CLS23 августа 2019 в 07:33

чипуют моторы, как ты сам понимаешь, не для того чтобы 40 км/ч ездить. Но я без него пока ни один мотор не положил, тьфу тьфу

0
roman spb
был 14 часов назад
НаMazda 3, Ford Mondeo23 августа 2019 в 00:29

И если я не ошибаюсь у этого Сергея в Москве свой сервис по бмв, должен вроде разбираться в вопросе.

0
был 14 часов назад
НаMazda 3, Ford Mondeo23 августа 2019 в 00:05

У знакомого есть стенд для замеров и они используют только корректные прошивки и даже занимаются чипом уровня stage2 и srage3. Сами изготавливают даунпайпы и т. д.

0
был день назад
НаVolvo S80изменен 23 августа 2019 в 10:05

Толчок с 1 на 2 - это особенность Айсина tf80. Плюс очень не любит изменение положения педали газа в момент переключения с 1 на 2 - может отвесить смачного пенделя. На aw55 такая же херня была, но там первая длиннее гораздо - в пробках меньше переключений 1-2-1.

Уход в автонейтраль (при сбросе газа) и возврат на передачу (при добавлении газа) на низжих передачах тоже не очень гладкий. Многие программно отключают автонейтраль. Сам тоже подумываю над этим.

В общем, эта коробка далека от идеала. Вот и заморачивается народ - кто прошивкой, кто доп. радиатором, кто выпиливанием автонейтрали, кто с маслами экспериментирует.

+1
dmitry_sh
был 28 минут назад
НаFord Mondeo23 августа 2019 в 15:06

На Ситроене вообще к коробке вопросов не было. Все переключения незаметны были, кроме разве что 2-3. А на конвеер Форда коробки по остаточному принципу, видимо, идут.

Железо у Айсина крепкое, а вот гидроблоки говно. Так в Трансматике говорили мне.

0
dmitry_sh
был 3 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza23 августа 2019 в 16:14

Получается на s60 трансмиссия в плане ездового комфорта лучше чем s80?

0
ff-68
был день назад
НаVolvo S8023 августа 2019 в 18:06

В каждой свои + и -

В S60 (I) была пятиступая, без ручного режима, но был зимний режим (троганье с 3-ей передачи) - в пробках пользовался им, чтоб коробка постоянно не металась между 1 и 2

В S80 (II) шестиступка, есть ручной режим, но нет зимнего.

В плане тычков - обеим присущи.

0
был 14 часов назад
НаMazda 3, Ford Mondeo23 августа 2019 в 15:17

Честно после всех манипуляций + замена масла, коробкой доволен, очень плавно стала работать, просто огромная разница с тем, что было раньше.

0
на сайте
НаRenault Megane, Kia Rio24 августа 2019 в 14:18

Меняю масло в своей телега раз в 30000 или раз в год методом частичной замены, проблем пока нет. Этот домучил СитроПыжевский AL4 похоже не вкупе что должен был уже сломаться, поэтому ездит без проблем... )))))

+2
Добавить комментарий