Выбор правильного масла или долой МаслоЖор!!!
Всё недает мне покоя расход масла. Зарегистрировался на mondeoclub и нашёл там моториста по рекомендации, как раз из СПб. Специализация только по моторам форд. Созвонились, рассказал всё, как есть. Моторист подтвердил, что масложор на грани замены колец и колпачков, сказал как будет 1л на 2тыс. км смело можно будет менять,сейчас у меня 1,5л на 5 тыс примерно. Хотя к нему приезжают, когда уже 1л на 1000км. Рассказал, что в моем моторе нижние кольца те, что масло съёмные очень тонкие, отсюда вся беда + машине 10 лет и маслосъемные колпачки уже задубели и превратились в пластик .Со слов моториста 40% жор от колпачков, 60% от колец, примерно так. Так же он такую фразу проронил, война ещё не проиграна, попробуй поиграйся с маслом. А что ещё можно сделать, Ликви Моли лил special Tec F 5w-30, по допуску, сейчас Mobil Super 3000 Formula Fe 5w-30. Меняю раньше времени, особенно Mobil, раз в 5 тыс или примерно 5 месяцев. По моточасам не больше 170-200.
И тут залез на известный сайт по маслам oilclub, где есть лабораторные анализы большинства масел и даже анализы этих масел после определённого пробега. Начал вникать. Впринципе Mobil Super 3000 бюджетная ленейка Mobila, но имеет хорошие показатели анализа, да и всё равно я менял его раз в 5 тыс.км,да кстати подчёркнуто, что оно имеет хорошие моющие свойства, подтверждаю, сливалось очень чёрное. Дальше читая я узнал такую вещь, которая перевернула все мысли в моей голове. Оказывается у каждой вязкости например 30ке, есть индекс вязкости при 100 градусах от 9.3 до 12,5,дк вот у моего Mobila показатель 9.68 и написано, что это почти густая 20ка,что мне, при моём угаре категорически не подходит. Ликви Моли, что лил до этого 9.8,тоже очень жидкое. И тут я понял, что не правильно выбрал масло, основываясь на допуск, не вникнув глубоко в проблему.
Поискал и нашёл у Mobila масло Mobil 1 X1 5W-30, у которого есть допуск спецификации acea a5/b5, но нет для моего мотора, а именно wss 913-c,d,но есть американские допуски форда wss-946a,917 и ещё несколько, а так же GM dexos 2. И самое главное вязкость 11.58 по анализам от 18 года, т.е очень густая 30ка, то что мне нужно. Так же нашёл отзыв, что 40ка для моего мотора кому-то не подошла и движок стал работать с сильной вибрацией и каким то шумом, да я и до этого не хотел лить 40ку. Плюнул, что 1000км назад менял масло, уровень уже упал, я поехал и купил это масло Mobil 1 X1 5w-30 4л - 2900р, + 1л - 900р. На самом деле я понимаю, что чудес не будет и как раньше 0,3-0,5 л на 10 тыс.км такого расхода не вернуть, только сменой масла, но по отзывам реально снизить расход раза в 1,5-2 и уже перестать думать о замене колец на определённое время.
Как сказал моторист, Война ещё не проиграна. Всем, добра. Выбирайте правильное масло, а я узнал много нового о маслах. Хоть это и не дешёвое масло, но весьма достойное судя по тестам, если снизит расход хотя бы в 1,5 раза, то буду менять его реже и катать спокойно 7500-8000 тыс.км. Так же у этого масла неплохое щелочное число, что влияет на срок службы и намного более термостабильное в отличии от Super 3000. В мазду жены 2.0 150 по сайту мобил рекомендовано лить mobil 1 esp 5w-30, а так же можно которое я купил сейчас.Mobil 1 X1 5w-30 и Super 3000, которое сейчас залито. Если нет расхода масла, зачем платить больше))).В понедельник записался нс замену масла, потом буду писать свои наблюдения по расходу.
С большим интересом прочитал терзания автора. Могу определенно заявить, чтобы он не суетился в выбранном им направлении. Замена масла вязкостью 5W-30 на такое же, но другого производителя , пусть оно по факту показывает в лабораторных испытаниях несколько большую вязкость (допускаемую в рамках своей группы по вязкости), не то что устранит проблему, но даже ее не уменьшит хоть как-либо. Микроскопический положительный результат будет, причем большей частью основанный на эффекте Плацебо. Ну, а в меньшей будет объясняться тем. что у свежего масла всегда будет чуть выше вязкость, чем у такого же, но отработавшего несколько тыс. км. Поэтому, самым действенным способом будет провести соответствующий частичный ремонт двигателя (ну или банально продать машину и купить что-нибудь поновее) или заливать масло с действительно высокой вязкостью например 5W-40 или даже 5W-50, в последнем случае положительный результат будет выше (кроме того двигатель на этих маслах будет работать заметно тише). И еще, судя по высказываниям "автомастера" ,цитирую его слова: "Рассказал, что в моем моторе нижние кольца те, что масло съёмные очень тонкие, отсюда вся беда" и " Со слов моториста 40% жор от колпачков, 60% от колец" это несведущий дилетант, ничего не понимающий в автомобилях. Настоятельно рекомендую не иметь с ним никаких дел, во избежание ненужных временных и финансовых расходов. Этого еще пока можно избежать. И еще, этот "моторист" даже не проверил наличие утечек масла и не посоветовал почистить систему вентиляции двигателя (как известно, на "возрастных" двигателях это оказывает значительное влияние на расход). Кром е того на расход масла прямо влияет частое пользование режимом "торможение двигателя" и работа двигателя на повышенных оборотах. Как-то так.