Эксплуатация: Фаркоп
Доброго времени суток!
И так, Господа, приперло мне тут с прицепом поездить. Опыт такой имеется, хоть и крайние лет 12 не пользовался, но это как на велосипеде - раз научившись разучиться не возможно.
На Диско был штатный съемный фаркоп, но он лежал под полом багажника ни разу не использованный по назначению. А когда, под конец эксплуатации авто, такая необходимость замаячила на горизонте, на профильных форумах выяснилось, что из-за коррозии в запирающем механизме на кузове автомобиля - велика вероятность, что в процессе движения крюк фаркопа проведет референдум и совершит выход из состава автопоезда.
На Tank производитель выбрал иной подход - сделали подготовку под установку фаркопа. На раме есть крепежные отверстия, под задним бампером - розетка питания, в багажнике - блок согласования. Нужно только выбрать то, что ты хочешь использовать в качестве прицепного.
И тут есть из чего выбрать: обычный классический шар, американский "квадрат", крюк под тяжелые прицепы:
А если зайти на Ali, то для "американского" квадрата есть безумное количество различных аксуссуаров - ступеньки, подножки, дополнительные опоры под запасное колесо, для тех у кого оно не штатного размера (чтоб петли на 5-ой двери не провисали). Из более-менее вменяемых вариантов - кольцо, запираемое на ключ...
Мне такая дичь без надобности, мне нужен был устанавливающийся в квадрат шар под обычное прицепное (Тип Е). Анализ рынка показал, что предложения на любой вкус и кошелек, даже отечественного производства, не говоря про родной рынок бренда. По качеству конструкции и её исполнению мне понравился вариант от Berg (F.4811.001), цена вопроса - 5 000 руб:
Комплектация хорошая, качественная порошковая окраска и ровные сварочные швы.
Отверстия для крепления спрятаны под пластиковой панелью:
Установка занимает минут 15, это если неспешно. Так же прикупил вот такой консервационный состав:
Обработал привалочные плоскости:
И болты сверху:
Ещё во мне взыграл перфекционист и я заменил блестящие болты на черные с аналогичным классом прочности:
Пластмассовая заглушка заменяется на металлическую с вырезом:
Внутри квадрата видна резьба - болт-"антистук", если ездишь с установленным шаром, но без прицепа, чтобы не гремел на ухабах.
Общий вид:
Из косяков производителя - шар без лысок на нижнем фланце, неудобно закручивать. Я сделал две лыски "под ключ" на работе (тут фото еще без них), и резьбу смазал фиксатором, когда затягивал. Н - надежно!
Декоративный колпак присутствует - резиновые игрушки или теннисные мячи при установке не пострадали.
Ну и в походном состоянии мужики на работе организовали заглушку:
Такая только у меня, не было даже у Майкла Джексона )))
Дальше надо было решить вопрос с электрической коммутацией - на машине розетка на 13 пинов, у прицепа - на 7 пинов. Для решения данной проблемы купил:
Стоит - 400 рэ на любом маркетплейсе. Качество изготовления хорошее, вставляется без применения кувалды и не болтается.
При подключении прицепа - АКПП меняет логику переключения (чуть затягивает передачи и пропадает излишняя тяга к завышению на высоких скоростях, но 8-ую передачу не отключает), при включении поворотников или аварийки - на приборке моргает пиктограмма с прицепом, мол: не забудь про длину, заложи в повороте радиус побольше, отключается задний парктроник, камера остается функциональной.
На стоковой прошивке с прицепом не ездил, на той, что сейчас - нормально, комфортно маневрировать на малой скорости, момента хватает, на трассе тоже все ok. Максимум что возил - около 600 кг.
Помимо прицепа - нашел ещё одно интересное применение фаркопу, но об этом в следующий раз.
p.s. Ну и да, чуть не забыл...
Дисклеймер: "автомобиль не является самый издатым, любые сходства и домыслы случайны - обычное китаеведро, хуже чем у вас, но мне хватает"
а то вдруг что подумается не то!
Хорошо получилось!Теперь регистрироветь будешь?