Great Wall Hover H5 T300
2023 г.
2 л. бензин
220 л.с.
АКПП
полный привод
январь 2025
4
Калуга
11 сентября 2024 в 14:59

Эксплуатация: Первый блин - немного комом...

Доброго времени суток!

И так, Господа, тема, давно анонсированная мной в комментах - что творится с маслом в наших ДВС, на сколько плохо отечественное масло и всё это на примере китайского двигателя!

И да, прошлый раз чуть не забыл:

Дисклеймер: "автомобиль не является самый издатым, любые сходства и домыслы случайны - обычное китаеведро, хуже чем у вас, но мне хватает"

С формальностями покончено - поехали!

Вольтер писал: Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать!

Примерно так и с маслами для ДВС - если у Вас не с ними проблем, то их обязательно надо выдумать. Причем именно ДВС, масла в КП, РК, мосты и муфты ни когда не подвергались столь все стороннему исследованию и обсуждению, как масла для ДВС. Причем в 90% случаев этого не требуется и лить можно любую бюджетную линейку (главное, что не в гаражах разлитую) согласно допуска производителя авто. Но есть 10% исключений, когда либо производитель тиснул мотор у кого-то и, не подумав, выбрал не совсем подходящее масло, либо мотор имеет конструктивные особенности и требует действительно высококачественных масел.

Помятую о предыдущем авто и мучениям с выбором масла, к китайскому ДВС подходил настороженно:

а) типа "аналог" ВАГа - прародитель был замечен и подъедании, но в разумных пределах и с последующей победой данной проблемы

б) не было понятно - на сколько хорошо китайцы посчитали тепловой менеджмент и на сколько греется масло в предельных режимах

ТО-0 на 4 000 км особо ничего не прояснило - уровень +/- неизменен, машина большей частью на обкатке, зима - перегревов нет.

ТО-1 - переход с Seid на Lukoil, на Seid за 6 000 км уровень упал на пару мм.

ТО-1,5 - с 10 242 км до 18 049 км, 7 807 км и 28 км/ч средняя скорость за период - примерно 280 моточасов.

Lukoil SXP 0w-30 не доступен в розничной продаже, в качестве расходника для промежуточного ТО выбрал, согласно рекомендации @Olegg116 - ReinWell Моторное масло 0W-30 API SP, ACEA C2. Масло полностью соответствует заводским рекомендациям: С2 по ACEA и SP по API (завод допускает более старый SN).

Но ReinWell мы будем изучать чуть попозже, а пока Lukoil SPX.

К моменту замены уже было понятно, что:

а) угара масла нет, уровень за почти 8 ткм остался неизменным (в отличии от Seid)

б) мотор "холодный" по маслу, для сравнения - в дизеле на Диско тот же объем масла в пиковых значениях прогревался до 123-125 градусов Цельсия, на Tank - 117 было максимально зарегистрированной температурой, когда машина в +32 градуса шла по платке 160 продолжительное время. В пробках - 109-113, а вообще средне статистическое значение в повседневных условиях - 105-107 градусов. Вот тебе и дизель против бензина...

К моменту слива Lukoil стал вопрос - как будем тестировать? Ну на АМ пока самым точным был способ - капелька масла на туалетную бумажку.... Я с него чешусь в самых неприличных местах! Хотелось инструментального, лабораторного контроля. Поэтому была выбрана: МИЦ ГСМ. Цена вопроса - 3 500 руб.

В течении 3-х недель получаешь результаты:

В pdf-ке - тут.

Я не профессиональный химик, все мои знания в маслах получены путем самообразования. Но сравнивая TDS на сайте производителя:

Видим, что высокотемпературная вязкость просела не значительно, как и индекс вязкости. Щелочное просело на 35%, не смертельно для такого пробега. Пакет присадок ещё присутствует. Железа практически нет - что для цепного мотора очень и очень круто.

Из того, что не понравилось:

1) 2,9% топлива - это многовато, норма - до 2%. Возможно форсы льют из-за чипа, возможно - забор масла делал на двигателе после городского пробега, а надо было 10-15 минут трассы ему дать, чтобы прогрелось как следует масло и выпарилось топливо.

2) Содержание кремния - 50, это много. Кто не знает - кремний, это песок. Собственно лаборатория и рекомендует проверять впуск. Я впуск проверил - там все чисто и герметично, в чистой части короба нет ни пылинки. Обсуждали этот вопрос на "телеге" - народ указал на определенные доработки для борьбы с кремнием, от завода изготовителя - об этом напишу отдельно, как получу.

Есть второй вариант - низкая культура производства при отливке блока и сейчас вымывается "грязь", надо будет понаблюдать за этим параметром в будущем.

И третий вариант предположил наш начальник хим.лаборатории - говорит, что сейчас в ДВС много силиконовых уплотнений, а это кремний. Возможно попадает от туда.

Общий вывод: Lukoil SPX - на удивление хорошее масло, на мой взгляд - 10 ткм на таком ездить можно точно, у нас межсервисный 15 ткм - тут оно сработается, скорее всего, полностью, но мотор не убьет и я бы альтернативу особо не искал. Что собственно и хочу сделать на ТО-2 - пусть льют тот же Лук, на 7,5-8 ткм сделаю промежуточно.

Почему первый блин комом - не готов был с точки зрения забора образцов. Нужен был трассовый ездовой цикл. Нет образца со свежим маслом - ОД не продает в розлив.

Сейчас готовлю ещё один анализ - ReinWell, но, пока нацелен не на МИЦ ГСМ, а на блогера с youtube, которые помимо самого анализа - сделает ещё и выводы о качестве. Интересно будет послушать. Результат выложу - а вы напишете, какой вариант лучше.


20
Нравится!
Мне нравится!
4620
Комментарии35 Добавить комментарий
был 5 дней назад
НаBMW X311 сентября 2024 в 15:40

ИМХО, неплохо было бы сделать анализ масла перед заливом, ведь неизвестно, насколько реальные характеристики совпадают с заявленными.

Но в любом случае спасибо за интересный и информативный пост, таких на АМе почти нет.

+2
suvfan
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 16:47

Да, такой вариант был бы самым оптимальным. ReinWell будет в сравнении - посмотрим как получится.

+1
был 34 минуты назад
НаMercedes W123, Geely Tugella11 сентября 2024 в 15:41

ну нет. Каплей масла на бумашку проще и надежней, местный эксперд хуйни не посоветует.

+1
патолог
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 16:47

Однозначно )))

0
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 сентября 2024 в 15:42

А фильтр воздушный у тебя какой стоял?

0
olegg116
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 16:49

Оригинальный ))) именитых аналогов пока нет, есть Mann для китайского рынка - у нас такой в каталогах вообще не бьется.

0
madcat
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 сентября 2024 в 17:24

Думаю дело с кремнием может быть или в халатной замене фильтра(натрясли песка)или согласен с мнением начхимлаба.Я сам всегда меняю воздушный и салонный фильтры,а если гарантийная машина то в ремзоне всегда смотрю и наезжаю по-тихоньку перед заменой..)Манн вполне хорошие фильтры даже если и китайские,а вот Оригинал спорный вопрос.ИМХО.

0
olegg116
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado11 сентября 2024 в 17:27

Покупать китайскую машину и пугаться китайских запчастей и расходников как минимум странно в текущей ситуации )))

+2
es235
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 сентября 2024 в 17:31

Ну некоторые ищут европейские комплектующие(думая они лучше) не думая о том,что многие заводы по их выпуску уже находятся у косоглазых на территории.

+1
olegg116
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado11 сентября 2024 в 17:34

Даже мне уже стало нужно искать, чтобы найти бывшие известные марки. А это тавота, для которой на всех углах раньше куча всего продавалась. Тот же самый манн уже поискать приходится. Но я пока держусь ) на совсем незнакомые марки не перехожу.

0
es235
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan11 сентября 2024 в 17:38

Покупай тогда с расчётом на пару замен вперёд если не планируешь скидывать машину.Я так и делаю с маслом и фильтрами.Оригинал для меня вычеркнут от слова совсем,ибо качество спорное,а отдавать деньги за одно слово только для своего спокойствия не моё.

0
es235
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 18:58

У "всемирного" Манна нет фильтров даже близко подходящих по размеру. Поэтому тут вопрос не боязни китайского (фильтр то я оригинальный китайский как раз ставлю). А того, что это вообще изобретение с Ali.

0
madcat
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 сентября 2024 в 06:59

Вот нормальный Манн

+4
topguns
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 сентября 2024 в 07:16

Вот вот да - именно таких боюсь )))

+1
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 сентября 2024 в 15:49

Кстати, капля масла на салфетку тоже годный метод, главное его правильно использовать. Мы например, так смотрим наличие стружки или мелких металлических вкраплений, чтобы не ездить до ТО, когда уже будет жопа

0
владимир191
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 16:49

Такое лучше в гармошке фильтра смотреть, вот там точно осаждается вся стружка.

0
madcat
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 сентября 2024 в 19:08

Гармошку фильтра тоже смотрят, но это на то

А до то можно не доехать

0
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400811 сентября 2024 в 16:39

Дима, бесценный опыт.

И совсем не комом. Это действительно результат, который по меньшей мере говорит, что зря народ от отечественного Лука шарахается.

Результаты блоггера жду) очень интересно

0
topguns
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 16:50

Да норма масло, я в Диско лил Роснефть и всё было ok.

+1
madcat
был час назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado11 сентября 2024 в 17:30

А мне не могу сказать, что Роснефть зашла. Прадо все переварит, это понятно. Но я тыщ 40 на роснефти откатал и на мобил перепрыгнул, якобы котороый в канистры тойоты разливают. Вопросики были. И шумнее машина тарахтела и маслице поджирала чуток. На мобиле сейчас все вернулось на свои места

0
был 3 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry11 сентября 2024 в 17:03

Этот Лукойл на китайских присадках?

0
dmitry_sh
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 17:21

Ну я думаю, что с таким разбором как в сервисах - вряд ли импортные запасы

0
madcat
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 11 сентября 2024 в 17:28

Луку GS с 504/507 допуском Вага(5w30)выпускают с оригинальным(старым)пакетом присадок.Всё другое на Ричфуле китайском.

0
был 7 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport11 сентября 2024 в 19:32

нужно провести тест на разбрызгтвание

+1
roman spb
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 20:25

Точняк, мое упущение

0
был день назад
НаToyota RAV-411 сентября 2024 в 21:08

Нихрена не понял, но очень интересно))

Ну так по факту масла Лукойл норм? Главное допуски знать? Менять чаще? Или все же искать альтернативу?

0
618418
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 сентября 2024 в 22:48

))) нормальное масло, на 10 ткм точно хватит

0
madcat
был 4 часа назад
НаBMW M4, BMW X312 сентября 2024 в 07:42

А Rolf , который вроде как получил bmw допуски , и который сейчас дилеры льют ?

0
dmr
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 сентября 2024 в 09:11

Тут нужно для себя принять одну истину: начиная с 2022 года ни одно российское масло НЕ получало ни чьих допусков. Эта процедура запрещена санкциями для всех мировых сертификационных лабораторий. У Rolf есть СООТВЕТСТВИЕ допускам, т.е. производитель говорит: я смешал масло в соответствии с требованием, например, BMW Longlife-04. Кроме самого производителя это ни кто не подтверждал. Максимум можно скачать требования с сайт БМВ, отдать свежее масло на анализ и сравнить - попал ли результат анализа в допуска стандарта или нет. И так у всех наших производителей.

+2
madcat
был 4 часа назад
НаBMW M4, BMW X312 сентября 2024 в 10:00

Со слов мастера они получили соответствие именно у БМВ . А как известно, БРТ никуда не уходило официально. Как можно проверить, есть ли одобрение именно от БМВ ? Гарантия ведь поддерживается ? И будут ли менять по гарантии зная что льют непонятное масло

0
dmr
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 сентября 2024 в 10:28

У БМВ интересная ситуация - Rolf реально получил соответствие, но бумага на оф.сайте выложена только на 0w-30:

А на сайте БМВ указаны и 0w-30 и 5w-30, причем тара должна быть со специальной световой схемой - синяя для LL-01 и серая LL-04. Да ещё и со специальной зеленой присадкой для выявления течей. А льют что? Обычный Rolf из соседнего магазина?

0
madcat
был 4 часа назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 12 сентября 2024 в 10:44

у меня 5в30 залито. Думаю что льют какое надо . А вот какой масляный фильтр стоит - это вопрос . Внятного ответа я не получил . По идее лить должны из бочек . спасибо что нашел какую то инфу

0
madcat
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 сентября 2024 в 10:07

Судя по твоему результату его дольше 7-8 т.км катать нежелательно.Щелочное и кислотное число разница в 1.4 ед. с учётом погрешности не много совсем,поэтому катать его больше не нужно,да и разбавление топливом большое.Ему предел уже.

0
olegg116
был 41 минуту назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 сентября 2024 в 10:23

Тут не совсем так прямолинейно - у этого масла щелочное изначально не высокое, всего 7,3, у того же ReinWell - 8,3. Поэтому лучше смотреть именно % падения от начального, а он всего - 35. Т.е не сработалось и на половину. Кислотное растет - это понятно, но его начальное значение мы не знает. Образование различных отложений начинается при пересечении линий ЩЧ (вниз) и КЧ (вверх). Если предположить, что деградирует оно более-менее линейно, то к 10000 км получим ЩЧ в районе 4,1, сколько будет КЧ - не понятно из-за отсутствия данных по свежему. Глядя на анализы похожих масел от Лука - там на свежем КЧ 2,1-2,3, поэтому увеличение не выглядит большим. Собственно и лаборатория не видит ни какого криминала в этих параметрах.

0
madcat
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan12 сентября 2024 в 10:34

Про линейную деградацию как раз речь и не должна идти,климатические условия меняются при его использовании поэтому можно только предполагать,а реальность может быть другой и не в лучную сторону это факт.

0
Добавить комментарий