Эксплуатация: Первый блин - немного комом...
Доброго времени суток!
И так, Господа, тема, давно анонсированная мной в комментах - что творится с маслом в наших ДВС, на сколько плохо отечественное масло и всё это на примере китайского двигателя!
И да, прошлый раз чуть не забыл:
Дисклеймер: "автомобиль не является самый издатым, любые сходства и домыслы случайны - обычное китаеведро, хуже чем у вас, но мне хватает"
С формальностями покончено - поехали!
Вольтер писал: Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать!
Примерно так и с маслами для ДВС - если у Вас не с ними проблем, то их обязательно надо выдумать. Причем именно ДВС, масла в КП, РК, мосты и муфты ни когда не подвергались столь все стороннему исследованию и обсуждению, как масла для ДВС. Причем в 90% случаев этого не требуется и лить можно любую бюджетную линейку (главное, что не в гаражах разлитую) согласно допуска производителя авто. Но есть 10% исключений, когда либо производитель тиснул мотор у кого-то и, не подумав, выбрал не совсем подходящее масло, либо мотор имеет конструктивные особенности и требует действительно высококачественных масел.
Помятую о предыдущем авто и мучениям с выбором масла, к китайскому ДВС подходил настороженно:
а) типа "аналог" ВАГа - прародитель был замечен и подъедании, но в разумных пределах и с последующей победой данной проблемы
б) не было понятно - на сколько хорошо китайцы посчитали тепловой менеджмент и на сколько греется масло в предельных режимах
ТО-0 на 4 000 км особо ничего не прояснило - уровень +/- неизменен, машина большей частью на обкатке, зима - перегревов нет.
ТО-1 - переход с Seid на Lukoil, на Seid за 6 000 км уровень упал на пару мм.
ТО-1,5 - с 10 242 км до 18 049 км, 7 807 км и 28 км/ч средняя скорость за период - примерно 280 моточасов.
Lukoil SXP 0w-30 не доступен в розничной продаже, в качестве расходника для промежуточного ТО выбрал, согласно рекомендации @Olegg116 - ReinWell Моторное масло 0W-30 API SP, ACEA C2. Масло полностью соответствует заводским рекомендациям: С2 по ACEA и SP по API (завод допускает более старый SN).
Но ReinWell мы будем изучать чуть попозже, а пока Lukoil SPX.
К моменту замены уже было понятно, что:
а) угара масла нет, уровень за почти 8 ткм остался неизменным (в отличии от Seid)
б) мотор "холодный" по маслу, для сравнения - в дизеле на Диско тот же объем масла в пиковых значениях прогревался до 123-125 градусов Цельсия, на Tank - 117 было максимально зарегистрированной температурой, когда машина в +32 градуса шла по платке 160 продолжительное время. В пробках - 109-113, а вообще средне статистическое значение в повседневных условиях - 105-107 градусов. Вот тебе и дизель против бензина...
К моменту слива Lukoil стал вопрос - как будем тестировать? Ну на АМ пока самым точным был способ - капелька масла на туалетную бумажку.... Я с него чешусь в самых неприличных местах! Хотелось инструментального, лабораторного контроля. Поэтому была выбрана: МИЦ ГСМ. Цена вопроса - 3 500 руб.
В течении 3-х недель получаешь результаты:
В pdf-ке - тут.
Я не профессиональный химик, все мои знания в маслах получены путем самообразования. Но сравнивая TDS на сайте производителя:
Видим, что высокотемпературная вязкость просела не значительно, как и индекс вязкости. Щелочное просело на 35%, не смертельно для такого пробега. Пакет присадок ещё присутствует. Железа практически нет - что для цепного мотора очень и очень круто.
Из того, что не понравилось:
1) 2,9% топлива - это многовато, норма - до 2%. Возможно форсы льют из-за чипа, возможно - забор масла делал на двигателе после городского пробега, а надо было 10-15 минут трассы ему дать, чтобы прогрелось как следует масло и выпарилось топливо.
2) Содержание кремния - 50, это много. Кто не знает - кремний, это песок. Собственно лаборатория и рекомендует проверять впуск. Я впуск проверил - там все чисто и герметично, в чистой части короба нет ни пылинки. Обсуждали этот вопрос на "телеге" - народ указал на определенные доработки для борьбы с кремнием, от завода изготовителя - об этом напишу отдельно, как получу.
Есть второй вариант - низкая культура производства при отливке блока и сейчас вымывается "грязь", надо будет понаблюдать за этим параметром в будущем.
И третий вариант предположил наш начальник хим.лаборатории - говорит, что сейчас в ДВС много силиконовых уплотнений, а это кремний. Возможно попадает от туда.
Общий вывод: Lukoil SPX - на удивление хорошее масло, на мой взгляд - 10 ткм на таком ездить можно точно, у нас межсервисный 15 ткм - тут оно сработается, скорее всего, полностью, но мотор не убьет и я бы альтернативу особо не искал. Что собственно и хочу сделать на ТО-2 - пусть льют тот же Лук, на 7,5-8 ткм сделаю промежуточно.
Почему первый блин комом - не готов был с точки зрения забора образцов. Нужен был трассовый ездовой цикл. Нет образца со свежим маслом - ОД не продает в розлив.
Сейчас готовлю ещё один анализ - ReinWell, но, пока нацелен не на МИЦ ГСМ, а на блогера с youtube, которые помимо самого анализа - сделает ещё и выводы о качестве. Интересно будет послушать. Результат выложу - а вы напишете, какой вариант лучше.
ИМХО, неплохо было бы сделать анализ масла перед заливом, ведь неизвестно, насколько реальные характеристики совпадают с заявленными.
Но в любом случае спасибо за интересный и информативный пост, таких на АМе почти нет.