Эксплуатация: Фсё тлен...
Доброго времени суток! По просьбам трудящихся и не трудящихся форумчан решил добавить ложку дёгтя в бочку мёда обладателей автомобилей Tank. В свете крайних публикаций на ресурсе у некоторых наших читателей сложилось мнение, что это - золотое сечение, граненный бриллиант, сферический конь в вакууме! Но нет, тут тоже есть чего поделать!
И так, мы начинаем начинать...
Данный опус будет не о самом автомобиле, а о сервисе и выборе места обслуживания. Чисто для понимания ситуации — это не первый мой НОВЫЙ автомобиль, он 4-ый. Т.е. я имею вполне нормальное понимание принципов работы ОД и отношусь к этому с пониманием — мы принимаем или не принимаем правила этой игры, решение — личное дело каждого. Так вот лично я, покупая новый автомобиль, в 100% случаях принимал правила игры ОД, ездил на ТО, не парился с расходниками, приобретая всё на месте. Моё идеальное виденье прохождения ТО — приехал, ключи отдал, через пару часов забрал обратно, уехал. Это обусловлено довольно плотным рабочим графиком, нежеланием тратить личное время на поиск/закупку расходников. Вообще — машина для владельца, а не владелец для автомобиля. Если отойти от темы нового авто, то и автомобили купленные БУ обслуживались похоже, только не у ОД, а в проверенном сервисе, который сам закупал расходники на ТО и запчасти, если таковые требовались. В обоих случаях меня мало волновала стоимость произведенных манипуляций, таким образом я рассчитывался за свое время и свои нервы, считая это нормальной ситуацией — люди зарабатывают деньги, освобождая моё время для семьи или зарабатывания денег. Условность гарантии я всегда понимал, но, возможно на удивление, все ситуации с поломками на гарантийных авто ранее ОД всегда решал без каких-либо нервяков для меня и вполне оперативно. Возможно это было бонусом за мои пофигизм на стоимость их регламентных работ и то, что я не никогда не проявлял интересов: постоять над душой, помочь советом, проверить сколько чего слилось и прочего. Собственно наличие ОД и стало одним из поводов купить опять НОВЫЙ автомобиль, а не идти в параллельно-перпендикулярный импорт или вторичный рынок. Но вот тут нашла коса на камень…
И так — про то, что стоимость ТО в наших реалиях стала неприлично высокой не писал только ленивый. Но я, по своей традиции, делал вид, что всё ok и бодро занес ОД с января по сентябрь за ТО-0, 1, 2 включая их расходники. На ТО-2 я задал мастеру-приемщику несколько вопросов ответы на которые меня немного насторожили:
1. Если меняется масло в редукторах, будут ли меня масло в вилке переднего моста. Ответ: какой вилке? Т.е. даже если бы он ответил — Нет! Меня это бы устроило, я хотел только знать сам факт, ибо масло уже заменено на нормальное (опять же в моем понимании) и если они снова зальют свое — я бы более пристально наблюдать за её поведением.
2. Будет ли проводиться прошивка ДВС и АКПП по отзывным акциям. Ответ: я вижу в компьютере — всё сделаем. Хз, что он там видел в компьютере, но накануне визита на ТО, я звонил с этим вопросом на горячую линию Tank — там меня заверили, что на конкретно мой автомобиль обе эти акции НЕ распространяются. Эта информация подтверждается и на официальном сайте:

Форма для проверки отзывных акций работает на сайте бренда.
Вроде бы и ничего критичного, но… но… Так же я узнал, что за ТО-3 я должен буду отдать 42+ тысячи рублей, если не подорожает за это время. Всё это время с момента покупки машина ездили и ездила, не преподнося ни каких непредвиденных сюрпризов.
Но в ноябре я начал чувствовать легкий запах антифриза после парковки. Что меня несколько насторожило. Уровень ОЖ практически не изменялся, луж под машиной не было, что заставило отнестись к вопросу более тщательно — осмотр подкапотного пространства выявил виновника: хомут на патрубке подачи ОЖ к турбине. По какой-то не ведомой причине производитель везде использовал либо пружинные хомуты, либо винтовые, но на этом соединении поставил хомут под клещи:

Лично у меня есть строгое убеждение, что на соединения с частыми перепадами температур ставить такие хомуты — опрометчиво.
Акцентирую внимание — проблему я обнаружил чисто визуальным осмотром, без снятия каких-либо элементов автомобиля, без ямы, подъемника, эстакады. Видно если заглядывать за двигатель справа по ходу движения. Течь была не существенная, больше мокло, иногда капли скатывались ниже и попадали на колокол АКПП, где высыхали — были видны характерные следы. Первым порывом было — купить 2 хомута и заменить, работы на пол часа, если проводить манипуляции без подъемника. Но потом я вспомнил стоимость ТО и решил обратиться к ОД.
Для этого я записался по телефону на удобное время. Приехал, нашел мастера-приемщика, обрисовал ситуацию. Далее, машину загнали в ремзону, где я показал виновника мастеру и слесарю, они покивали головой и… Дальше самое интересное — сказали: оставляй машину, будем согласовывать гарантийную замену. В принципе ситуация типичная и я был готов, что придет инженер по гарантии, обсудим вариант решения проблемы и я либо уеду ждать запчасти (если потребуются), либо заменят хомуты и я уеду просто радоваться автомобиля далее. Но нет! Оказалось, что для согласования машину нужно оставить на 5 часов!
Я немного повозмущался, но в итоге уехал на работу ждать вердикт. Через 5 часов мне ни кто не позвонил и я сам поехал к ОД. Оказалось, что ещё не всё решили, надо подождать ещё чуть-чуть… Чуть-чуть вылилось ещё почти в час.
В итоге мастер-приемщик вынес вердикт — случай гарантийный. Машину можем взять в работу хоть сейчас. Но делать будем… Три (3, III) дня.
На вопрос — что он будет делать три дня, он ответил: такова процедура! Я поинтересовался — понимает ли он, что там работы на 20 минут в соседнем придорожном автосервисе. Он ответил, что понимает, но там за деньги, а тут бесплатно. Справившись с культурным шоком, я запросил подменный авто. Оказалось — подменные авто все разобраны и освободятся… Через недели 2… Ходить пешком 3 дня я согласен не был, поэтому попросил закрыть заказ-наряд и отдать машину. В заказ-наряде мне были обещаны всяческие кары и "использование авто запрещено" и указано, что я всю ответственность беру на себя. Ok, посыл ясен, я всё понял.
По пути домой я вспомнил ОД Kia, который по гарантии менял мне коренной сальник за пол дня, со снятием КП. По итогу хомуты были заменены за 500 рэ и 20 минут времени.

Запах исчез, всё сухо — проблема решена. Надо ли говорить, что подменный авто все ещё не освободился. Фактически:
— ОД прав на 100% — проблему выявил (думаю выявил бы, даже я если бы я не показал)
— гарантию подтвердил (неоспоримо и все нормально)
— машину взять в работу согласился (тоже факт)
— от сервиса я отказался сам (подтверждаю тоже)
Но есть нюанс — я в целом машину покупал НОВУЮ, чтобы ездить на ней постоянно, а проблемы решались оперативно (как было в остальных 3-х случаях владения НОВЫМ авто). Если принять в расчет, что машина будет стоять в сервисе по 3 дня — я мог бы и дальше ездить на LandRover Discovery. К тому же калькуляция расходов за первый год эксплуатации показала сумму не в пользу Tank, Диско, даже со снятие будки обходился дешевле. Но Диско дешевле стоЯл, а этот дороже ездит - тут как в пословице: "Вам шашечки или чтоб ехать?" На данный момент я думаю, что это будет первый случай, когда гарантийный автомобиль на дальнейшее обслуживание я переведу в не официальный сервис. Для меня это непривычно, но скорость решения проблем там несколько отличается в лучшую сторону. Вот такая ситуевина, мужики!
p.s. Есть у владельцев Tank такая опция - официальное приложение, там авто дистанционно заводится, есть магазин аксессуаров и своя собственная соц.сеть. В прошлом году эта соц.сеть помогла ускорить процедуру исправления личных данных при регистрации SIM-карты для on-line сервисов. Представитель компании стимулировал ОД к действиям, которые они спускали на тормозах. В этом году я попытался оставить этот пост в сообществе приложения Tank — чтобы владельцы были в курсе, а не владельцы не хайповали на этом (так сказать — сор весь в избе). Но он трижды не прошел модерацию.

Видимо возросшие продажи изменили приоритеты компании…
Вот такой вот ответ @вега дабы и дальше Nissan был ТОП и ни кто не претендовал на это высокое звание!
пиши синдзинпыне жалобу сразу!