Эксплуатация: Танк. Сравнение
Всем привет.
Как обычно, решил сравнить несравнимое. Танк с Тугеллой. С пальцем сравнивать не буду, но возможно, что кто-то однажды и проведет подобную аналогию.
Наверное, будет много букв....
Плюсы-минусы, которые я буду озвучивать весьма субъективные, просто потому что Тугелла мне, несмотря на продажу, нравится и были бы дензнаки, я бы ее оставил как второй автомобиль в семье. В общем – поехали.
Внешность – тут паритет. Тугелла – именно тот кузов, который я всегда хотел в дни далекой молодости. Она выглядит около-спортивно, стремительно, я бы сказал летящий силуэт.
Танк – квадратный, суровый. Именно такой я тоже в свое время хотел. О чем я писал в отзыве про Рубикон на лучшем в мире автомобильном ресурсе. Танк не замылен, не футуристичен как многие авто из Поднебесной, стоит несколько особняком по причине конструкции.
Эмоции разгона дает Тугелла. Она действительно быстрая, паспортные характеристики это подтверждают. Понятно, что ребята, юзающие М-ку или AMG скажут – разве это скорость – и будут правы. Но для гражданского кроссовера – это весьма неплохо. Разгон 6,9 секунд до сотни, что недоступно ранее было для обычных непремиальных кроссоверов. Быстрее только Тигуан 220 л.с., если не брать в расчет Маканы/BMW и т.д.
У Танка разгон абсолютно другой. Учитывая заднеприводный характер машины – чувствую себя Домиником Торетто. Шутка. Дима @madcat как-то сказал, что там скорее везет АКПП от ZF, чем двигатель. И я, кажется, в данном случае начал понимать эту фразу. Танк нельзя назвать медленным, он выезжает из десяти секунд и этого ему вполне достаточно. Там ощущения от скорости другие. Едешь 60 км/ч и такое чувство, что уже «сотка». На Тугелле было наоборот, там машина спокойно шла 190 км/ч, а ощущения было, что едешь не более 140 (после Спортика – сравниваю с ним). Танк-300 с двигателем на 220 л.с. едет примерно как кроссоверы 2,5 литра. Быстро это или нет – для каждого ответ свой.
Расход топлива – Тугелла примерно кушает так же, как Танк. В моем владении было так. Скорее всего потому что там, где я ехал 100 на Джили, сейчас я еду 60 на Танке. На Танке не хочется лететь, начинаю понимать фразу «кто понял жизнь, тот не спешит». Плюс по финансам в Джили необходимо заливать бензин не ниже 95, в Танк не ниже 92. И там, и там я старался заливать топливо с более высоким октановым числом, так что Танк в каком-то плане экономичнее даже получается.
Управляемость. За рулем Тугеллы я на самом деле допускал для себя «шашечки». Казалось, что поток стоит. Как пацан, который сменил полоседан на шитую Stage-3 Октавию 1,8. Мне даже коллеги несколько раз предъявляли за то, что «я их лихо обогнал, перестроился, ушел вдаль и даже не заметил». На Танке специально в «шашечки» играть не будешь, встал в свой ряд и там же едешь. Понятно, что если нужно, ты без проблем вклинишься в нужный ряд, на любой разумной скорости, но именно специально гарцевать между рядами – это уже не то.
Обратная сторона управляемости – комфорт подвески. Хвалят, говорят, что лучше чем на пневме (не юзал, подтвердить не могу), но реально подвеска всеядна, очень миролюбива к пассажирам. Прощает перемещение по нашим направлениям, такое чувство, что в городе резко дороги стали лучше. А не притормаживать перед трамвайными путями, где на Тугелле крался, боясь за низкопрофильную резину – это отдельный вид кайфа.
Климатический комфорт – могу пока сравнить зимнюю эксплуатацию. И тут однозначно Танк. Он намного быстрее прогревается чем Джили. Специально не разбирался в первопричинах, но в клубном сервисе мне сказали, что отдельно контур забирает тепло на салон, а уже потом на двигатель и т.д. В машине теплее становится чуть ли не сразу. При этом подогревы и вентиляция сидений есть и там, и там. Плюс все теплые опции – руль, задний ряд, лобовое.
Аккустический комфорт лучше в Танке. При условии, если ты передвигаешься со скоростью менее 110 км/ч. Если скорость выше – начинают давать о себе знать форма кузова и, что я отметил, большие зеркала. В общем в городе шумка лучше у Танка. За городом – у Тугеллы и это очень логично. Данный вопрос пытаются решить двойными стеклопакетами для Танка, но я в данном случае пока пас.
Головное устройство лучше, как мне кажется, у Танка. Оно более логичное в управлении, цельное, не возникает желания его как-то шить. Изначально присутствует АА и ЭплКарПлей, чего у Тугеллы с завода не было. Больше физических кнопок. Например, для включения подогрева или вентиляции сидений, камеры 360 не нужно залезать в меню/подменю – все есть на кнопках. Обычное дело для обывателя, но тем не менее кто-то этого лишен. Понятное дело, я тоже привык в Тугелле за короткий срок, но тем не менее быстро отвык. Кстати, музыка так же кажется лучше представлена и настроена в Танке. Я не аудиофил, как поправил меня Паша @almanzor, но какую-то разницу уловило и мое ухо. Нет, конечно, под Таню Буланову, там бы пришлось все-таки шить ГУ и настраивать подиумы, но под Билана разницу я услышал. А еще визуально очень ГУ и приборка здорово выглядит. Понравилось с первого взгляда. Даже не хочется прошивать для появления «колодцев» тахометра и спидометра.
Сидения отлично спрофилированы на Тугелле. Этакий спорт или почти. На Танке сидушка шире, спинка шире, если спорт – то это либо пауэрлифтинг, либо чемпионат мира по пощечинам. Мне удобнее показалось в сидениях Танка. Даже не показалось, а есть, в т.ч. на дальняк. А еще в Танке заметно шире, возможно это в сантиметрах не так заметно, но по ощущениям разница есть. Комфортнее, вальяжнее, если можно так сказать, именно в Танке. Что опять не способствует скоростному прохождению виражей, подрезанию соседей по потоку и т.д.
Если говорить о нотках премиальности, то именно лухари больше в Тугелле. У нее обшиты карпетом оба бардачка, большая панорамная крыша с электрической шторкой, открывание багажника без рук и т.д. Подгон деталей кажется более качественным, зазоры поменьше, двери закрываются более приятно на звук. Владельцы Танка в свою очередь вместо панорамы имеют только небольшой люк, шторку открывают руками, а на дверь багажника мечтают установить доводчик.
Багажник в глубину больше у Тугеллы. Если мерить под шторкой Джили и представить, что такая же шторка есть у Танка и расположена она аналогично по высоте кресел. Но у Танка шторки нет, и тут вся поклажа просится для укладки вертикально. Именно так я и уложил свои вещи при первой поездке в Самарскую область в новогодние праздники. Купил на маркетплейсе сетку в багажник, для закрепления сумок снизу и расположения верхней одежды поверх сетки и поехали. Багажник Танка дорабатывается разными приспособлениями, которые так и просятся – органайзеры, ящики, сетки, держатели, боксы на задние стекла и т.д. Если говорить про погрузку – в Танк объем войдет поболее, чем в Тугеллу. Однако в Спортике у меня все вещи лежали под полкой багажника, то есть были скрыты для глаз, тем самым радуя душу пустым багажником.
Из моментов – которые раздражают в Танке относительно Тугеллы.
Это маленький бачок омывателя. Я и забыл, хотя знал, что он всего лишь на 2,5 литра. Я на трассе после 100 км от Тольятти сворачивал на заправку Лукойл и покупал незамерзайку по цене золота для того, чтобы не ехать слепым до Уфы. Никогда не катал с собой канистру незамерзайки, теперь жизнь научила.
И второй момент – вертикальное квадратное лобовое стекло. За пять лет на спортике у меня был всего-лишь один скол, на Тугелле не было ни одного, на Танке один я уже засверлил, вчера появились еще два. Тренирую нервную систему. Да, я знал и об этом, но не думал, что дела обстоят именно так.
Что однозначно радует – это бак на 80 литров. И приложение «Мой Танк» - действительно достойно отдельного отзыва. Нет необходимости в сигнализации, заводи машину из любой точки мира где есть сотовая связь, включай подогрев сидений или лобового – очень удобно. Как минимум экономия денег, если нет необходимости в обратной связи по принципу сигнализации. Там же поддержка, там же общение с такими же танкистами.
Из плюсов так же вижу высокопрофильную «мясистую» резину для наших направлений, которая широко представлена на рынке. И речь даже не о возможности купить АТ/МТ или какие-то катки покрупнее, а именно о том, что за недорого можно просто купить комплект колес. В случае с Тугеллой размерность довольно редко представлена, да и сами комплекты выходят заметно дороже, если не в два раза.
Сейчас вот привел сравнение Танка и Тугеллы и понимаю, что машины если не антиподы друг друга, то местами очень на это похоже. В этом плане даже интересна эксплуатация Танка относительно кроссоверов. Есть моменты, которые требуют привыкания, но машина не узконаправленная. Даже наоборот, разноплановая. В ней, как оказалось, очень комфортно передвигаться по городу. Не исключено, что меня поправят более опытные танкисты, но первые впечатления у меня такие.
Всем удачи!
Если двери на закрытой машине откроются - обратная связь в приложении будет.