20 мая 2018 в 18:47

Своими руками: Плановое обслуживание тормозной системы.

Приветствую всех посетителей бортжурнала моей машинки! С наступлением первых теплых дней после покупки Элантры решил провести ревизию тормозной системы, а так же привести ее в полный порядок. Смазать пальцы, почистить и разработать суппорта, посмотреть состояние тормозных дисков, а так же отрегулировать стояночный тормоз, так как ход у него был более 7 щелчков и даже в натянутом состоянии он не очень хорошо удерживал автомобиль на уклоне. Регулируется он не только натяжкой троса, расположенного в центральной консоли в салоне автомобиля, но и регулировкой зазора между тормозными колодками ручника и барабана через отверстие в задних тормозных дисках.Ничего сложного в этих процедурах нет, небольшой фото отчет, может кому то будет интересно.

Скинул колеса, суппорта, передние тормозные диски.

Стандартный для машин на этой платформе вид внутренней рабочей поверхности на передних оригинальных тормозных дисках. И в отзывах в интернете и на моей прошлой J4 внутренние рабочие поверхности тормозных дисков выглядели точно так же. Пару фоток с моей прошлой Элантры.

Природа такой работы мне не понятна. Диски ровные, колодки ровные. Площадь контакта внутренней колодки и диска примерно 60%, остальное покрывается ржавчиной. Причем на наружной поверхности диск и колодка прилегают полностью. Замерил диски, толщина 25,4 мм. У новых дисков толщина 26 мм, минимально допустимая 24 мм.

Принял решение новые диски пока не покупать, а «пыльнуть» на токарном станке эти. Заодно проверить их на биение. С помощью болгарки, щетки по металлу, молотка и небольшого зубильца насколько можно почистил диски от ржавчины. Диски скинули в весе грамм наверно по сто как минимум.

Отнес их к токарю на станок.

Сняли по 2 десятки с каждой стороны.После проточки диски стали выглядеть вот так.

Толщина дисков стала 25 мм.

Тысяч на 40 — 50 при обслуженной тормозной системе должно их хватить. А там посмотрим. Альтернативу оригинальным дискам я уже подобрал по положительным отзывам в интернете. Это будут диски TRW 4922. Как эти докатаю, установлю именно их. Тормозные колодки на эту и на прошлые свои автомобили беру практически всегда Sangsin. В этот раз не стал экспериментировать, взял проверенные Sangsin SP 1202, стоимостью 931 руб/комплект.

Дальше все стандартно. Почистил от грязи суппорта, разработал и смазал поршни с пальцами, собрал все на место.

Ревизия задних тормозов показала минимальную, еле заметную выработку на тормозных дисках и новые, недавно установленные прошлым владельцем тормозные колодки неизвестного мне производителя.

Посмотрю, как они будут ходить. Если не понравится, заменю на Sangsin. Задние суппорта так же почистил от пыли и грязи, разработал поршни, смазал пальцы, отрегулировал колодки ручника, собрал все на место. Советую, не забывайте регулировать зазор колодок ручника в задних тормозных дисках. После регулировки, на небольшом ходу дергаю ручник, на 3-м щелчке автомобиль заметно приседает на корму, на 5-м щелчке задние колеса идут юзом. Вот это я понимаю, ручник))) На данный момент тормозная система на моей машинке полностью обслужена и вполне меня устраивает. Можно смело гонять))) Спасибо всем, кто дочитал.

ПС. Затраты: — 931 руб. — передние колодки; — 70 руб. — пакетик МС-1600; — 500 руб. — токарные работы.

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 98000 км


9
Нравится!
Мне нравится!
2979
Комментарии6 Добавить комментарий
НаRenault Megane20 мая 2018 в 19:13

Подобного износа внутренней стороны колодок никогда не видел, может связано как о с климатом РФ... А вообще странно это...

Кода менял тормоза на Елантре друга 2004 года выпуска площадь контакта была 100%.

0
НаKia Ceed20 мая 2018 в 19:52

Гламурные каккие задние колодки!?!?!?

Смазка для пальцев мс-1600 показала себя не очень. Порекомендую Permatex. Понравилась, использую уже 4 года!

0
237
был 3 часа назад
НаBMW X321 мая 2018 в 08:45

Да сам производитель сознался, что они не очень))), для пальцев идет МС-1630.

0
был 20 минут назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry20 мая 2018 в 22:54
Площадь контакта внутренней колодки и диска примерно 60%, остальное покрывается ржавчиной.

У меня такая же шляпа на Volvo была после установки новых колодок на старые диски. Природа явления тоже для меня осталась загадкой.

При этом ощутимо, что тормоза становятся ватными.

Связываю данное явление с редкими поездками - иногда машина неделю простаивает. За это время диски покрываются густым слоем ржавчины, особенно зимой (при наличии реагента на дорогах). При этом в центральной части рабочей поверхности диска ржа очищается довольно быстро, а у краев так и остаются микрократеры, выеденные коррозией. И чем реже ездишь - тем больше прогрессирует данное явление, т.е. скорость распространения коррозии в глубь диска превышает скорость его стачивания колодками.

+3
НаVolkswagen Polo21 мая 2018 в 22:14

Гламурные задние колодки от NIBK. Я быстрее Sangsin бы выкинул чем эти. Точнее несколько лет назад так и поступил после полугода эксплуатации и отсутствия тормозов с колодками Sangsin. С тех пор эту китайщину не покупаю и никому не советую.

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина21 мая 2018 в 22:53
"На данный момент тормозная система на моей машинке полностью обслужена"

Хм... На мой взгляд, тормозная система у машины автора обслужена далеко не полностью, он забыл провести очень важную операцию - заменить в системе тормозную жидкость. Очень может быть, что ее с рождения машины вообще никто и никогда не менял. Это косвенно легко определить по цвету жидкости в бачке. Сэкономленные на этом деле 160-180 рублей и 30-40 минут времени потом могут выйти боком.

+1
Добавить комментарий