Ягуар: эмоции, впечатления внутри и снаружи.
Всем привет ! Эта запись будет максимально субъективной. Только мои впечатления. Возможно, они ошибочны. Надеюсь, коллективу будет интересно, поскольку в любом случае, речь пойдет об автомобиле незаурядном.
Итак, переспросив, не сломан ли замок зажигания и с усилием повернув ключ в нужное положение, машина завелась. Звук запуска мотора ? Вы заводили когда-нибудь ЗиЛ-130 ? В автошколе или в армии ? Нет ? Тогда я не смогу вам точно передать все ньюансы запуска мотора. Так вот, допускаю, что создатели автомобиля сделали намеренно просчитанные огрехи в шумоизоляции: стартер по звуку находится как будто в салоне, затем звук запустившейся зиловской восьмерки и тишина. Очень прикольно.
Начало движения. Переводим рычаг АКПП в D. Он переводится очень мягко и дорого. На холостых машина бесшумно ползет по двору или к выезду на главную дорогу. Если в авто оказался ваш друг или знакомый, вы, выезжая на дорогу, нажимаете на газ и пассажир пока что говорил только одно слово ):" Ооого!" . Двигатель на низах, не напрягаясь вообще, ускоряет машину так, что это сразу вызывает у меня радость.
В движении на высоких скоростях Ягуар держит прямую и управляется не хуже, чем Мерседес S500. А Мерседес это делает идеально. Энергоемкость на моих передних амортизаторах, правда, похуже будет, чем у немца. Но это объяснимо: стойки американские, плюс диски бОльшего размера, а высота шин поменьше. Но, не критично. Ездить можно.
Ягуар мой , хоть и большая машина, салон у него не большой. Если сравнивать с S-классом и с 5-кой БМВ, то , как по мне, он ближе к пятерке. Хотя снаружи ближе к S-ке. Мое водительское кресло , при моем росте 182 см, максимально сдвинуто назад, а педальный узел !! отодвинут максимально вперед. Сместить кресло так, чтоб я не мог до педалей достать - в Ягуаре это невозможно. И сидения не такие удобные, как в 500-ом. Но, это не случайно и не плохо - все так и задумано. Англичане ведь, часто, аскеты: живут в холодных помещениях, не слишком притязательны к еде. Наверное поэтому создатели Кошки сделали ее такой. Машина словно говорит водителю и пассажирам: " Не разваливайтесь в кресле, сидите ровно, держите себя в форме."
На ходу в машине тихо. Не настолько тихо, как в S-классе, но значительно тише, чем в Е39. А в Е39, по-моему, тише или где-то так же, как в пятерке Ф-10. Короче, нормально, с поправкой на английскую аскетичность. Рулевое колеса, если сравнивать английское и немецкое, тоже разные: в местах , где кожаная часть, мерседесовский руль мягкий - под кожей есть упругая мягкая прослойка, а в том же месте английского руля ничего мягкого нет - твердая деревяшка.
Музыка в английском авто не плохая. Где-то как S 500. Нет, она прямо таки хороша.
Когда вы на XJ, в глазах окружающих вы всегда важная персона. Еще никому, когда я на XJR, не пришло в голову ко мне обратиться на "ТЫ"- всегда на ВЫ и почтительно. А , когда я на 124-м или на старенькой пятерке, такие случаи редко, но бывали. Хотя, чего?- мои тело и мысли во всех случаях одинаковы. А еще, когда вы куда-то заезжаете, скажем, перекусить на заправку или уезжаете оттуда, вас, вашу спутницу и вашу машину окружающие всегда оценивают, встречают и провожают взглядами. Никакой 222-ой по получаемому вниманию рядом не валялся.
Подводя итог, скажу, что при создании Ягуара в 350-м кузове англичане и фордовцы вложили в этот проект не только деньги но душу, а XJR - квинтэссенция результатов их труда. Пользоваться автомобилем - одно удовольствие. На сегодня у меня все . Вопросы в комментариях по прежнему приветствуются. Всем добра и не болейте !
Пару слов о расходе топлива. Сотрудник, когда гнал из Хмельницкого, ехал 100-110-120, поместился в 8л/100 км. У меня получается несколько больше - я езжу быстрее. По-моему, не плохо, как для большой машины ретро стиля с двигателем-восьмеркой 395 л.с.