Эксплуатация: Проставки 30 мм и 20 колеса - БЫЛО\СТАЛО
Итак, продолжение про то, что было сделано с машинкой после приобретения. Как только разобрался с дисками и резиной, стал смотреть, как приподнять морду. У Грандов тех лет очень быстро проседает перед, каждая вторая машина на дороге как будто наклонена вперед. Корма кажется задранной, а у некоторых машин в передних арках колесо будто бы вот вот упрется в верхние края. У моего экземпляра было не столь критично, но поставив 20-е колеса, захотелось полностью выровнять кузов. И чтобы еще повыше был, вот такой:
Прошлогодний на 20-х колесах с чутка просевшей мордой вот такой:
А сейчас на таких же колесах, вот так:
На Драйве один хороший человек прислал 30 мм проставки. Предварительно замерил расстояние от колес до краев арок, там как раз примерно столько по переду и не хватало. Есть еще 20 мм вариант, но тут смысла дергаться из-за каких-то 10 мм я не увидел. Установка в знакомом сервисе заняла менее 2-х часов, цена вопроса вместе с проставками около 5 тр. По итогу, кузов выровнен, перед машины приподнялся на заданные 30 мм, при этом не произошло "перевеса", когда морда могла бы вдруг оказаться по уровню выше задницы. На фото видно расстояние от центра переднего и заднего колес до края арок. Стало:
Сзади это расстояние осталось буквально на 1,5 см выше, спереди стало практически 50 см. Нигде ничего не трет и не задевает, разворот с вывернутыми колесами происходит без каких-либо проблем. На ходу машина без изменений, не добавилось никаких стуков, бряков, или треска при проезде неровностей. Все точно так же, как было днем ранее без проставок. Джип не стал жестче, едет точно так же. Говорю про передвижение по городу и трассе, с проездом лежачих колдобин, да езду по убитым дорогам во дворах с приличными ямами. Поездил по нескольким "грунтовкам" за этот месяц, все гуд.
Посадка в жып стала еще выше, Гранд стал слегка "лифтованным". Разница ощутима по сравнению с тем его состоянием на 18-х колесах, в каком я его забирал. Этот Гранд получился реально высокий, выше того 3.6, на котором я ездил в прошлом году также на 20-х, но без проставок.
Минусов установки нет, из плюсов: удобно для обзора в потоке, хорошо видно, кто где едет, куда перестроиться, плюс дорожный просвет чутка подрос. На 18-х это паркетник, на 20-х с проставками и на максимально толстой резине - уже внедорожник) Точно так же было с Доджами, которые я сравнивал на колесах колесами 31 и 33.
Минус у всех этих улучшений только один - машина становится тяжелее, разгон чуть медленнее. Так что, если хочется максимально легкий и быстрый Джип, оставлять 18-е колеса с завода самое то. Или ставить оригинальные легкие SRT диски с низкопрофильной резиной. А если хочется получить массивный и высокий Гранд, то 20-е колеса плюс толстая резина. Проставки 20 мм или 30 мм, в зависимости от уровня усталости пружин, работают. Если хочется "золотую середину", то мое мнение после всех вышеупомянутых операций — ставить 20-е диски какие больше нравятся, шины выбрать максимально легкие с 50 профилем. Как-то так)
как владелец двух комплектов 20-х колес - 30 дюймов и 32 дюйма, не вижу в 32 ни одного положительного момента кроме большего дорожного просвета в разрезе проходимости и визуального вида. Все остальное -минусы и колхоз