Выбор и покупка: ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО и ЧТО ТВОРИТСЯ НА ВТОРИЧКЕ
Всем привет ! После того, как выставил на продажу 308-го и прошло почти уже три недели после того, как его забрали в Мск, немного призадумался. Слежу за вторичкой уже который месяц, в принципе это очень легко, просто постоянно прилетают новые обьявления по подпискам. Плюс, я пару раз в день могу зайти и посмотреть объявы в заданных параметрах. И ничего интересного с лета так и не видно. Хорошие экземпляры традиционно забирают в первые несколько часов. максимум дней. На вторичке в Спб и Мск очень простой отбор в таких ситуациях: в идеале 1 владелец, пробег меньше хотя бы 50 ткм (а лучше и 30 ткм), отсутствие дтп, отсутствие каких-либо окрасов (ну разумеется, даже если машине 10 лет)))
Ну и чтобы без залогов, ограничений, записей про езду в такси, и еще ворох мелких нюансов. Как же просто было выбирать и покупать машины еще пять-шесть лет назад. Когда не было авто-блохеров, автотек, авто ру проверок, и прочей ерунды, которая показывается "чистоту" машин. Я помню, тогда просто приезжали, смотрели тачку, проверяли в сервисе, пробивали через знакомых на отсутствие ограничений\штрафов, и все, машину забирали, вообще не думаю о пробеге, числе владельцев, дубликатах птс, окрашенные бампера и крылья. Было как-то проще. Понравилась тачка, есть деньги - взял, купил, потом надоела или не понравилась - взял и продал. Но чем чаще и дольше это делаешь, тем более привередливый становишься. Короче, тут речь о чем. Про Джип не буду ничего нового рассказывать.
Машине почти 140 тыс. пробега, пять полных лет с момента выезда с салона, я забирал у 1-го владельца, и Гранд беспроблемный, я бы даже сказал, уже для меня скучный. Колеса какие хотел поставил, то сделал, все лето на нем проездил, скоро уже переобуваться на зиму) Ну и все, вложений ноль, проблем ноль, и менять его не на что. Вторичка традиционно подорожала к зиме. сейчас выгодно продавать, но покупать что-то взамен на 20-30% дороже не охота. Но помимо этого, брать что-то более дорогое и комфортное мне уже не хочется. Я уже не могу пересесть на машину классом ниже, мне в любых вариантах до 2 млн, которые посмотрел, не хватает где шумки, где просторного салона, где надежного неприхотливого мотора, где клиренса. Короче, к хорошему привыкаешь, а потом уже поменять что-то тяжело.
308-го решил продать не только из-за более высокой стоимости продажи, но и потому, что по трассе после Гранда мне в нем не хватало тишины и мягкости что ли. Машина совсем другая. Летом в таком хэтче один кайф, для города очень удобный. Но я по городу сейчас катаюсь очень редко, а для трассы уже охота взять какой-нибудь Дженезис 80-ый, что ли, ну или предложили мне тут по очень выгодной цене взять RR. Причем в отменной комплектации и с дизельным мотором свыше 300 сил. В этой тачке есть все, по крайней мере для комфорта. Кстати, если смотреть на эти два авто сверху как на фото, то внешне не сильно то они и отличаются))) Вся пропасть там внутри конечно. Машина люто хороша в салоне, даже очень. Качество и материалы сборки...тут можно перечислять очень долго, это реальный премиум, в целом да и во всех аспектах.
Но возникло два момента. Первое - они мне внешне не нравятся, вот вообще. Мне нравятся американские тачки, если говорить про внешность и ощущения от езды. Все остальное не мое, поэтому когда беру другие машины поездить на время, и они надоедают очень быстро. К амеру очередному привыкаю и езжу всегда дольше, чем на остальных. А британцы вообще не мое. Они хорошо сделаны, но их у нас и берут то правда не ради качества и удобства, а чаще ради статуса. Когда поездишь вот в этом "великолепии", никакого особого восторга можешь и не ощутить. Нарисовано и собрано все красиво конечно, всюду металл и глянец, все стало сенсорное вокруг. А толку то ? Машинка то не в этом заключается. Едет дизелек бодро, но не лучше, чем амер с мощным атмосферным мотором.
Конечно. премиальность у Ровера топовая, так сказать, далеко не каждый Мерс дотянется до такого качества отделки. Хотя цены у них часто сопоставимы. Я говорю про старшие модели RR, а не про Mini или Discovery. Обладать такой машиной вроде бы кайфово. Но я далек от всей этой ерунды с пусканием пыли в глаза и рассказов, на чем езжу. Мне вообще фиолетово, кто что думает, на чем я катаюсь. Людям, которые ходят пешком, вообще неведомо, какая у тебя машина и за сколько, никого сейчас ценами на машины не удивить, да и кому это надо. Я езжу на том, что мне нравится и просто удобно. Всегда намеренно беру авто заметно дешевле имеющегося бюджета. Брать фактический топовый в своем сегменте автомобиль даже по очень сходной цене мне вообще не охота.
Потому что как потом с него пересесть на что-то проще ? На что потом тратить деньги, когда год другой поездишь в максимальном RR или MB ? Да ни на что. Люди, которые покупают себе несколько таких машин в гараж, молодцы, они о таком не думают. Если рано или поздно через какое-то n-ое количество времени приподниму портфель до таких высот, наверное вообще перестану думать о том, какое там авто купить следующим. Скорее всего, мне оно просто будет не нужно как средство передвижения, ведь никуда ездить мне не придется, и жить я буду явно не в городе) А пока надо быть проще. Особенно, если учесть, что не так давно можно было легко найти машину хорошего класса за плюс\минус миллион, а сейчас уже меньше 2-3 млн смотреть стало нечего. Это на вторичке...а с новыми еще веселее.
Всё это к тому, что поиски следующего авто для меня зашли в тупик. Хрен его знает, что смотреть. Амеров стало куда меньше, Джип и так есть, жду потихоньку Дюранго III в рестайле в наших краях, но они пока появляются исключительно в Мск и по одному экземпяру за год (от 2014 года). Про SRT пока забыл, продавать очень тяжко, деньги на нем терять не охота, три машины в Спб продаются уже больше года (точнее, не продаются, а зависли). Ну и про RR тоже все мысли отогнал и отказался от предложения. Поверьте, цена предложена такая, что можно бы взять, поездить, и потом продать не в убыток, может и с прибылью...но не хочу. К хорошему привыкаю слишком быстро, а потом метаться, искать в случае чего что-то аналогичного уровня и стоимости вообще не моё.
Время в данный момент такое, что в идеале все свободные средства надо удержать в инвестициях, пока все дорожает, и не дергаться хотя бы до весны 2021. Все соблазны выкинул из головы и сосредоточился на этом. Смотрел весь сентябрь варианты машин примерно до 5 млн, ну и смысла на что то менять, даже продав обе нынешние, не видно. Новый Гранд в топе стоит практически 5 млн, удобство и комфорт тот же, что и у моего нынешнего, смысла нет. А RR убил вообще любое желание смотреть что-то проще в плане салона и габаритов. Смотрю в данный момент второй автомобиль поменьше, снова вспомнил про Grandeur (2012-). С ними все так же печально, как и с Дженезисами. И те, и другие мне очень нравятся характеристиками - такие же мягкие и уютные на ходу, как и амеры. Хорошие 3-литровые доналоговые моторы, то что надо.
В салонах тишина, можно еще доп шумку добавить, и будет очень высокий акустический комфорт, двери становятся еще тяжелее. Не S-класс, конечно, но мне и авто с водителем не нужно вовсе. И тут снова про ситуацию на вторичке. Покатался по разным салонам, в Рольфах и прочих "дилерах" настоящее безумие. Народ валит пачками за кредитными машинами, там постоянно сумасшедшие очереди, даже в будние дни посреди дня. Приехать посмотреть авто без очереди реально только рано утром. В остальное время менеджеры постоянно кем-то заняты, даже на телефоны отвечать не успевают. В связи с этим, цены на машины с пробегом задраны как уже говорил, в среднем на 20-30% по сравнению с летними. Но все равно разбирают очень быстро, даже кривые и полумертвые некро-премиумы и бюджетки.
В продаже висят неприкаянными в основном ушатайки из такси, совершенно неликвидные авто с тучей владельцев и дтп. Реально целые и хорошие тачки, про которые говорилось во 2 абзаце, в быстро уходят и с рук физиков, оно и понятно - мало кто тащит хорошую машину сдавать в салон. Те, кто понимают что трейд-ин работает больше в пользу салона, также не ставят их туда и не сдают в зачет. Нафиг надо, когда и так машину заберут за пару дней, если у нее нормальная история и малый пробег. Гены стоят неделями из-за подозрений в работе таксишками и нескромными пробегами. А Грандеры вообще никому не нужны, кто про них знает то) Но даже при этом ушатанный экземпляр с пробегом под 200 ушел в Рольфе за пару недель, кому-то повезло, да)))
Я заезжал посмотреть все экземпляры по Спб. Все грустные. Пробеги сомнительные, крутят их на корейцах очень просто, салоны затерты так будто проехали в них не 80-180 ткм, а все 380 ткм) А те, что в более менее живом виде, продаются к сожалению в самых начальных комплектациях (без памяти сиденек, массажа и обдува сиденек, деревяшек в руле, люков на крыше, и т.д.). По ценам: три года назад я чуть не купил такой Грандер за 750 тр. Сейчас их продают в среднем за 900-1.1 млн. Ну, пытаются продать. В реальности забирают за 800, и то с трудом. В Восток-Авто (не очень их люблю) такой авто заходит по меньшей стоимости, а потом выставляет за почти лям) Разумеется. еще и стоит машина почему-то в ремзоне и ее не показывают. В отличие от новых корейских повозок за пару млн:)
Ну понятно, потом появится с пробегом меньше сотки и с наполированным салоном (впрочем, убитое кресло водителя и затертый до дыр глянцевый пластик обо всем и так расскажут). И таких машин сейчас подавляющее большинство. И не на стоянках и авто-рынке барыг в Автово. А у "официальных дилеров", которые проверяют все машины по тысячам пунктов. А потом показывают вам дубликат птс, так как им же надо было запись сделать, и ни одной бумажки от первого владельца и инфы по обслуживанию нет. И тачка вся вкруг крашеная, со всех щелей течет, салон будто после войны, ну и т.д. И народ все равно их потихоньку разбирает, даже такие авто. Не говоря уже про всякие Каптюры из каршеринга, коими сейчас завалили салоны) Ну это машины вообще из другого мира, и сейчас почти лям за 2-3 летку с пробегом под 80 ткм уже норма:)
Потому что альтернатив все меньше. Цены для большинства неподъемные, на новые машины соглашаются далеко не все. Ну, кредиты и всякие там страховки невыгодны, и в цене падают очень стремительно. За счет этого вторичка ценами тянется к самым бомж-"новинкам", типа пустых Поло, Рапидов, Солярисов с мкпп. Но посреди всего этого болота можно при желании найти приличный авто в любой категории, пусть даже он окажется с одним крашенным бампером, 2-3 владельцами, и 5-10 летней давности. Надо лишь поискать. Но сейчас это будет более долгим и сложным развлечением, нежели весной. Все-таки во время первого локдауна весной 2020 в этом плане было интереснее - улицы были пустые, ОД не работали, а машин приличных в продаже было тогда заметно больше, и цены заметно ниже. А сейчас что-либо достойное из нового обходится в стоимость простенькой и однокомнатной, конечно, но все-таки квартиры и даже не в самой жо...
Весной во время "изоляции" была другая проблема - как доехать и как посмотреть машину, когда все прячутся по домам и по дачам, а салоны возят тачки на какие-то пятачки эвакуаторами...но выбор был. А сейчас толпы людей ломятся ежедневно в салоны и моментально скупают у частников хорошие машины, но выбора почти нет и ценник выгоден только продавцам. Вот такие наблюдения. Поэтому Гранд пока побудет со мной, а вот что взять второй машинкой, пока думаем и смотрим. Для работы авто есть, для выходных и для души тоже. Хочется еще седан классом повыше, или что-то шустрое для города. Но идей пока не появляется. Интересно понаблюдать за рынком до зимы, что там с ним будет дальше. Ну и для меня, лучшее - враг хорошего, пока нынешний авто нравится, смысла пытаться найти что-то лучшее не вижу. Но как только рядом появится интересный Grandeur, я наверное все-таки его куплю. Обожаю этот силуэт, и предыдущий TG тоже) Таки дела
У нас салоны пустые, причем как у од так и на площадках вторички. Вот прям вообще пусто. Правда и машин в продаже у од не много, видимо все разобрали. Ездил в выходные смотреть прям мертво все. Зашёл мимоходом к китайскому од, Толи чери Толи ещё какая то хрень. Никого, даже менеджеров. Вот просто пустое помещение с машинами. Я прошел посмотрел цены и .. уел, 1 459 000 за непонятную машину, ну ладно рубль типа упал, но она и в баксах не дешевая. Вот вообще чуть добавить и того же кашкая можно взять. А это чудо выйдет с салона и упадет на 50% в цене, да и где потом ее обслуживать. Пошел на выход выскочил менеджер, типа что желаете, я вам столько могу про эти машины рассказать. Говорю , что за бред с ценой за машину с салоном из китайского полиетелена, с дохлым 1.6 и украшенным посередине планшетом. А он да вы правы сегодня дёшево их отдаем, я вот прайсы говорит как раз печатаю, завтра 80 т.р. в гору. Берите сегодня. Я мысленно у виска покрутил обошел его слева и быстренько свалил от туда.