Эксплуатация: Защитная решетка и температура двигателя
Начитавшись на просторах интернета, что самопальные защитные сетки на радиатор сильно препятствуют их охлаждению, я решил это проверить, тем более, что у меня стоит вообще не сетка, а решетка, навязанная дилером при покупке.

Номинальная температура двигателя 85-87С. Ориентироваться на штатный показометр смысла нет, он показывает перегрев только тогда, когда уже поздно. А так начиная ~ с 75С он показывает ~ 85.
Температуру мерил приборчиком ELM 327 (вставляется в диагностический разъем и коннектится со смартфоном по Wi-Fi.

Итак, с решеткой: В при +30С, кондей включен, скорости 150км/ч температура поднималась до 105С, на скорости ~ 100 температура 98-100. В марте при около 0-й т. температура при 140-150 была 85-87, но при городских скоростях поднималась до 93-95.
Декорацию снял:
при + 28-30С и скорости 150 температура была 97-100, при 100км/ч - 93-95С, при +21С температура при любой скорости 86-88С. В общем снятие решеток понизило температуру охлаждайки ~ на 5С. Радиаторы достаточно чистые, в этом вопросе декорация хорошо себя зарекомендовала, мне их продували (если не наврали) 3 года назад. Теперь думаю, может заменить термостат. И может в самую нижнюю часть какую-нибудь защиту все же поставить, туда свободно кулак пролезает.
А чем не устраивает металлическая сетка черная, что устанавливается за штатной решеткой?