Эксплуатация: Косяки повылезали
Приветствую всех на странице журнала! Давно не писал про заправку и незамерзайку, поэтому исправляюсь.
Зима, похоже, по всей стране аномальная, но тем не менее снега у нас много. Причем и сыпет его сутками напролет, и тает он потом так же интенсивно. Шатает погоду из стороны в сторону, то сугробы, то проталины, то гололед. В такие моменты приятно, что Спортик практически жып, который именуют городским кроссовером. Ездим где надо, где не надо – не буксуем, не застреваем. А не надо буксовать в принципе, хотя ручьи во дворах прилично пробивают колеи, а потом замерзают и получается то, что люди не могут ни заехать, ни выехать с парковки и многие побросали машины до следующей механизированной очистки двора. Опять скажут, что камень в огород пузотерок, но более половины автомобилей из двора просто не выезжают. Неважно, это снегопад или оттепель, люди идут на остановку.
Рад за тех, у кого ситуация с дорогами лучше, но лично толкал этой зимой много автомобилей. А как иначе, если человек впереди тебя не может заехать на парковочное место, его развернуло и ты сам уже не можешь проехать, а за тобой уже накопилась очередь из таких же как ты.
Был случай с Калиной-универсал, когда человек кинулся было ставить машину на место, куда обычно ставлю я свою. Там мало того, что снега много, так еще и люк перед самим местом, который круглогодично теплый – вокруг него сугроб, а над крышкой люка практически ничего. Своеобразное испытание на диагоналку. Хорошо, что трактор регулярно срезает снег вокруг люка, иначе разница в высотах была бы сантиметров 30 точно. Хотя часто сам касаюсь порогом снега, проезжая это место. Проваливается колесо и ничего тут не поделать. С хода Калина преодолеть препятствие не смогла, наверно клиренса не хватило или хода, а может и того, и того. Парень видимо уже долго «сидел» и копал, стал вызванивать друзей, ибо дело было вечером, прохожих никого. Предложил помощь, толкнул, с раскачки Калина вылетела из западни. Спортик заехал на место стоянки, а парень почесал затылок и пробурчал что-то вроде «надо брать Ниву».
Резину Нексен буду рекомендовать. Именно такую, какая стоит на моем Спортике. Слабая сторона – повсеместный лед, когда вчерашние реки из растаявшего снега замерзли, и гололед под снежной кашей, что практически одно и то же с первым пунктом. Небольшая высота выступа шипа определяет эти свойства. В данном случае решают скорость и здравый смысл в первую очередь, гонять по гололеду не в моих правилах однозначно. Для города данная резина имеет место быть, особенно если есть желание заплатить в два раза меньше с именитым брендом, а б/у резина не рассматривается.
Средний расход ввиду коротких дистанций подрос, став 12,9 литра. Для города, как мне думается, нормально. Учитывая то, что едешь на дистанцию 20 км, греешь машину перед поездкой 5-7 минут, останавливаешься по дороге 3-4 раза в магазин-детский сад и т.д., а средняя скорость 15-22 км/ч. Средний расход такой с момента покупки, не обнулял совсем. Летом будет поменьше.
Машина радует динамикой, аккустическим комфортом и управляемостью. Все действительно как мне нужно. Комфорт, конечно, достигнут мягкими нешумными шинами, здесь не буду лукавить, но и летом на штатной резине все не плохо. Не скрою, в классе есть шумка получше, но шумить Спортика или откровенно его ругать – не собираюсь, лухари не избалован. По сравнению с предыдущим Спортиком заметен шаг вперед в плане материалов, пластиков и подходу к организации салона и места водителя. Нравится, что авто не «ламповый», родители оценили подогрев заднего ряда сидений – для них это стало открытием. Конечно, у технологии есть и недостатки, например дочка слышала мой разговор с руководством по громкой связи. После чего четырехлетний ребенок пожелала мне терпения с этими злыми тетями.
По эксплуатации – иногда хотелось бы скошенного переднего свеса. Как на комплектациях «Трак энд филд» у Тигуанов. «Клюв» переднего бампера часто вступает в контакт со снегом, учитывая перепады колеи, выезда из нее, заезда в сугроб (место парковки). Пусть скорость небольшая и повреждений нет, но контакты имеет место быть ввиду стесненных условий.
Особенной проходимостью Спортик похвастать не сможет, да и не жду от него суперспособностей Ренглера. Тем не менее при пробуксовке электроника притормаживает буксующее колесо, перекидывая момент на колесо с лучшим сцеплением – это замечаю раз от раза. И это радует. Знаю, что у многих это реализовано еще лучше и быстродейственнее, но мой случай вполне рабочий.
Всех с наступлением весны! Удачи на дорогах.
Немного фото:
Круглые цифры
Ниссан тянет Газель
Родной сугроб, где я паркуюсь. Взгляд изнутри
Куда смог доехать владелец пруля, доехал, и пошёл за помощью. Хорошо, что можно объехать было.
На гололёде такси стащило в машину знакомого
Матиз-квест. Один просто не доехал до места, другой развернуло в колее и теперь только толкать.
Привет,Саня. Ну а про задиры на цилиндрах почему ни слова? Всю зиму поди в ремзоне провел? И как быть с авторитетным мнением специалиста по жигулям што "КИА - гавно"?