Визит на сервис: Финал ТО-1
Приветствую всех на странице моего журнала про Спортика. Как уже догадались уважаемые форумчане, речь пойдет о решении моего вопроса к дилеру по качеству ТО-1.
Итак, дилер во время прохождения первого планового ТО установил на машину продукты второй линии, на упаковках которых так и указано – не использовать для автомобилей, находящихся на гарантии. То же самое говорится на официальном сайте, не допускается. А если не допускается, то не допускается.
Особо одаренные удивлялись моему возмущению, ведь к дилеру мы, дескать, ездим только за гарантией. Это разумеется, тратим деньги в т.ч. для того чтобы гарантию производителя сохранить. Но мне не все равно, что налито в двигатель и что установлено. Машина должна быть исправна, правильно обслужена, а не только иметь штампик в гарантийном талоне. Уверен, что есть возможности всю сервисную книжку пропечатать печатями дилера и не обслуживать вообще – гарантия же есть. Но то не мой случай, делать ТО как оно прописано в мануале не сложно, масло и расходники для дилера проблемой быть не должны. Кстати, на одном из форумов сравнивали масляные фильтра именно на Спортик, оригинальный и PL2. Так оригинальный даже весит заметно больше в абсолютных цифрах, 350 грамм против 300.
Сейчас у КИА нет горячей линии как таковой. Есть информационная. Звонить туда сразу – тратить время. Спросят – обращался ли я с проблемой к дилеру.
Обращение должно быть зафиксировано представительством КИА и лучше это сделать в электронной форме через личный кабинет. Тогда вопрос улетает не в головное представительство, а напрямую к дилеру (такой вот замкнутый круг). И если нет реакции от ОД, тогда вэлком на информационную линию КИА, где уточнят что за проблема. Когда обращался и номер заявки. До этого не дошло, т.к. мне перезвонил руководитель сервиса и предложил устранить оплошность. День в день мне было неудобно, заехал в течении недели, при том, что положенные три рабочих дня на ответ ОД выдержал на паузе.
Руководитель сервиса был настроен доброжелательно и валил все на кладовщика, который ввиду малого опыта перепутал коробки. Коробки, дескать, все на одной полке лежат. Разумеется, я сразу поверил, что виноват именно кладовщик, а, например, не мастер, который получал эти запчасти (воздушный фильтр, правда, получал слесарь после моего согласия установить воздушный фильтр, что не обязательно на ТО-1).
Руководитель сервиса посмотрел на коробки от расходников и спорить не стал, сам лично отогнал машину на мойку и затем в зону сервиса. Заодно мне сделали обещанную акционную антибактериальную обработку (через дренаж кондиционера) стоимостью 1199 рублей (при цене баллончика 290 рублей – как говорится почувствуйте разницу), обновили по просьбе прошивку ШГУ (спасибо форумам за то, что люди в курсе).
До последнего человек не верил, что масло и масляный фильтр тоже придется менять. Раз коробки нет с надписью PL2, то и фильтр стоит правильный. Сняли защиту, посмотрели, все как обычно – виноват кладовщик. Принесли правильное масло, правильный фильтр, слили Шелл, залили Тоталь, все ок.
Моя крайняя претензия была про 5 литров масла (мне вписали в счет именно 5 литров, а не 4,8). Если бы ТО прошло в рамках соответствия, никто бы на это внимания не обратил. Но если строить дилера, значит строить. Наливали из канистры втроем – вошло даже менее 4,8, все равно же остается масло в системе. Разумеется они бы налили и 5 из принципа. Чтобы перелить, но доказать свою правоту. Но клиент был рядышком, щуп тоже был на месте.
В сухом остатке. Заменил масло и фильтра после пробега в 120 км. Обновили прошивку ШГУ за 10 минут (ранее предлагали приехать и оставить машину на 2 часа). Сделали обещанную антибактериальную обработку (говорили, что и при ТО делали, но как они делали уже известно). ТО с заменой всех фильтров и масла делается не 2 часа, а 30 минут, включая препирательства. Народ спорит, как часто надо менять масло, раз в 7500-5000км или полгода. У меня получилось заменить через неделю и чуть более 100 км.
Я доволен. Прибавка к мощности 10% минимум. Вру, 12% - помыли же еще и антибактериальную обработку сделали.
Немного фото.
Приемка и рекомендации сделать ту самую "дезинфекцию"
Десятиминутное обновление прошивки (не 2 часа!)
Правильный салонный фильтр
Сверху оригинал, под ним pl2
Оригинал
Почему Шелл...
Нужное масло на складе тоже есть
Главное - это вывеска
Дилером доволен. Могу смело рекомендовать!
Всем удачи.
В прошлом посте не было ничего сказано, что запчасти второй линии не использовать на машинах находящихся на гарантии. Это кардинально меняет картину.