Kia Sportage Аватар
2019 г.
2.4 л. бензин
184 л.с.
АКПП
полный привод
Top100
30
Уфа
5 августа 2021 в 9:36

Путешествие: Иногда могёт

Всем привет!

Погода в этом году радует не только пожарами, но и просто солнечными деньгами и народ так или иначе стремится покинуть город в направлении водоема. Так же случилось и у меня, друзья пригласили отметить событие, а заодно искупаться, позагорать, да и просто пообщаться. Тем более, что люди в современном мире все меньше стали общаться вживую, больше по разным вацапам. Да и не общение это просто, а обмен информацией. Расстояние в 100 км не особенно большое для любого горожанина, выезжающего на природу, поэтому вперёд и с песней!

Выехали тремя автомобилями. Вернее двумя, третий авто выехал пораньше, «чтобы успеть разбить лагерь». Дорога была Уфа-Казань, местами ее действительно привели в порядок, ехать даже по двухполоске одно удовольствие. А когда выезжаешь на магистраль – совсем становится все хорошо. Действительно, можно выставить круиз, перестроиться в правый ряд, чтобы не мешать спешащим, и катить-катить-катить.

В выходные утром на шоссе красота

И не только на шоссе

И даже не совсем на дороге с твердым покрытием

Нынешнее поколение Спортика считаю наиболее комфортным в плане подвески. Если третье поколение было жестким и трясучим, то четвертый Спортик прям-таки другая машина. Ввиду увеличенной базы это поколение стало располагать к долгим поездкам по трассе куда более, чем предыдущие, настройки стали иными, да и за низкопрофильными колесами я не гнался никогда. Имел возможность сравнить в долговременном пользовании два одинаковых автомобиля (Пежо-4008) на 16-х и 18-х размерностях, иллюзий на счет удобства передвижения по необъятной не испытываю. Никому не навязываю, но если вам в повороты не ввинчиваться, то высокий профиль все-таки будет приятнее. Есть чувство руля, но это уже кому как. Имя и фамилия у меня не Томми Мякинен, поэтому, парни, извините.Двигатель 2,4 для Спортика с некоторых пор стал топовым. Дизель ушел с рынка за невостребованностью -дизельные рестайлинговые Спорты продавались только в максималке, что на 400 тысяч дороже бензинового Люкса 2,4. Удивлен, но дизельный Туссан, теперь уже прошлого поколения, продавался начиная с комплектации Фэмэли, которая является средней и, в принципе, удовлетворяет все потребности неизбалованного автовладельца.Рад, что в свое время не пожадничал, глядя на по большому счету, городскую эксплуатацию, где вполне хватало бы и двух литров, а взял именно 2,4 литра. За два с небольшим года эксплуатации уже разорился на салфетках, вытирая слезы радости. И теперь согласен с автомаркетовцами, что очень часто именно в топовых комплектациях раскрывается весь потенциал авто, заложенный производителем. Потому что двухлитровый Спортик тот еще увалень. Еще раз поддержу сосайтников, которые говорят, что даже секунда ощущается как пропасть. А разница у 2,0 и 2,4 в наборе сотни – целых две секунды. Стал понимать покупателей, например, Тигуанов Спорт-лайн 220 л.с. – это совсем другой авто, нежели обычный 1,4Т.Понимаю, что не тащил за собой лодку-катер-прицеп, но с обычной нагрузкой из четырех человек в салоне и тремя рюкзаками скарба Спортик идет неплохо, даже хорошо. Выезжает на нештрафуемые 110 км/ч или 130 км/ч легко, особенно если впереди ровная дорога, без заметных подъемов. При этом расход не особенно разорит, в конце поездки по трассе и частично грунтовке привез на БК 7,4 литра. Понимаю, что парни тут мерились куда меньшими цифрами, но меня вполне устраивает и мой расход. Да, разгон я назвал бы равномерным, без резких ускорений, т.к. ранним утром обгонять было особо некого. Но там, где позволяла дорога, уверенно (непродолжительное время, не всю дорогу и даже не 10% ее) шел 160-170 (вырвался на простор, очень хотел подышать).

Ляпота)

Радует шумка, опять же для Спорта, очень даже ничего. Не ездил, к сожалению, на шведском премиуме и зад не избалован тщательным европейским вниманием к мелочам, поэтому для простого парня с Урала вполне себе. Свистелки-перделки тоже добавляют комфорта, хотя для кого-то свистелки – это система удержания в полосе и система обзора слепых зон, а для кого-то это ШГУ с возможностью подключения смартфона. Но, ребята, шум от шин все равно слышен, хотя шины, разумеется, тоже не премиальные.Но более всего вдохновило меня не это, а вопрос владельца второго авто, а именно новенького Дискавери Спорт TD, не прошитый/турбированный/тюнингованный ли мой Кия. Оказывается всю дорогу человек «соревновался» с безродным корейцем и породистый момент все-таки не вывез.К сожалению(вру), поддался искушению на обратной дороге. Где дискоспорт обогнал-таки меня, отчаянно моргая фарами. Проснулся азарт, ничто человеческое мне не чуждо, адреналин взял верх и я нажал на педаль газа. Такое редко случается, но иногда бывает проруха.Обогнал его один раз, пропустил вперед специально снизив скорость, обогнал еще раз, потом еще раз. Далее смог оторваться, обгоняя в колонне одну машину за другой на той самой двухполоске. На магистрали расстояние не уменьшилось, гонщиков приостановили вездесущие камеры, не дающие развить скорости, которыми не стыдно похвастаться перед пацанами с автомаркета. Тем более, что как и везде, в Башкирии и пригородах появились частники, кто катаются по трассе и выставляют дополнительные средства фиксирования нарушений ПДД.

Асфальт нормальный и позволяет поддерживать высокую среднюю скорость

Не знаю, какой расход привез породистый англичанин, наверно вряд ли больше 4 литров на сотню, но мой жрущий кореец при подъезде к дому обнародовал средние 9,6 литра. То есть более чем на два литра больше чем при дороге «туда». Как только езда становится более рваной, расход растет пропорционально количеству нажатий на педаль газа. Спасибо новому знакомому, человек на дискоспорте сделал мой день, по городу меня как стоячего обгоняли матизы и ланосы, но к этому я относился гораздо более спокойно, чем обычно. Кто-то же был голоден и доставка еды должна поспешить….К сожалению, настройкой «спорт» я так и не воспользовался. Не нравится меню «драйв мод» выполненное у Спортика нелогично. Была бы отдельная кнопка «спорт» – было бы супер. Но удобно менять алгоритм работы трансмиссии лишь на светофоре, потому что кнопка «драйв мод» находится под селектором КПП, в слепой зоне, а в меню есть еще настройка Эко, и с непривычки (а я пользовался этой фишкой несколько раз от силы и потом просто перешел в Нормал) можно как раз остановиться на ненужном режиме. Либо оторвать глаза от дороги, чтобы посмотреть на меню выбора, что тоже не есть гуд. Хотя Спортик не спорткар и в режиме «спорт» он передвигался пару раз, исключительно для удовлетворения любопытства владельца. Ведь в обычной жизни мне все равно какой спешащий матиз меня обогнал.

Смысл всей поездки выглядит так

Но, как оказалось, место очень популярное, поэтому стоянка после обеда выглядит так

Всем удачи и ровных дорог!

30
Нравится!
Мне нравится!
5
Комментарии61 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 09:40

парни, я опять извиняюсь за абзацы, редактировал, но воз и ныне там. И я не про организацию здравоохранения)

+3
topguns
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 5 августа 2021 в 12:40

Саня)))

Я знаю что сам часто не грамотно пишу, но надо говорить не "Извиняюсь" а "Прошу меня простить")))

ЗЫ Сорян, мама и тёща учителя на пенсии)), сам понимаешь....

+2
вега
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 5 августа 2021 в 12:56

вот вечно ты замечаешь не там где тебя просят

+4
sergey-93
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 6 августа 2021 в 17:38

Да ты тоже в каждой бочке затычка так-то))

+1
s1stem
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 6 августа 2021 в 17:47

да вперед тебя хрен успеешь

0
вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 13:34

))))

Благодарствую, исправлюсь)

0
вега
был 8 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 9 августа 2021 в 03:30
...надо говорить не "Извиняюсь" а "Прошу меня простить")))ЗЫ Сорян, мама и тёща учителя на пенсии)), сам понимаешь....

Прикольное отступление.)) Невольно на ум приходит сравнение с гордыми самоуверенными англосаксами. У них обычно - "I'm sorry", то есть как раз - "Я извиняюсь".

Так по-моему тут всё правильно. ))

Англосаксы нередко говорят "Pardon me", т.е. "Извините меня" в случае если хотят переспросить не рассышав, когда кто-то тихо или нечётко что-то сказал.

Ну а если буквально "Прошу меня простить", или "I ask you to forgive me", - думаю что англосакс снизойдёт до такого лишь в очень редких случаях.

Например когда в суде ему предоставили последнее слово перед оглашением приговора (возможно электр. стула). ))

+1
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 5 августа 2021 в 09:48

отличное путешествие)

+1
владимир191
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 09:51

Привет!

До твоих далеко, но лиха беда начала) друг собирается на Байкал, если на работе отпустят, рвану)

+1
topguns
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 5 августа 2021 в 10:33

ох....байкал...ХЗ....я раньше мечтал, но когда приятель рассказал я эту идею забросил))) неделя поездки туда...потом, говорит приехал, да красиво, да, прикольно....но осозновать что ехать еще неделю обратно))))

+1
владимир191
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 10:45

Согласен!

Поэтому раньше не поехал.

Сейчас вроде даже вдохновился) но отпуск всего неделя, на нужно около трёх..

0
topguns
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 5 августа 2021 в 10:50

попробуй)))) потом расскажешь)))

+1
владимир191
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 11:04

Расскажу, конечно)

Если соберусь.

Пока собираюсь) да и не дело с руководством ссориться из-за спонтанного предложения на озеро сгонять) отпустят, рвану.

+1
topguns
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 5 августа 2021 в 11:19

ясно)

+1
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 5 августа 2021 в 10:03

Саня,как нам уже показали израильские товарищи на фотошопе можно стрелку спидометра хоть на двести уложить,ни к чему оно в реале.Береги себя

+1
sergey-93
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 10:19

Привет!)

Спасибо, Серёж. Стрелка спидометра видит метку в 140 , наверно, пару раз в год. Воспользовался ситуацией на дороге, но в принципе стараюсь не летать. Разгон 0-80 км/ч на светофоре в городе всё-таки совсем не то)

0
topguns
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 августа 2021 в 23:06

Я на 6 передаче чуть сильнее притопил и уже 160 ) , на 1.4 т 150 сил вообще наверно двушка будет 2т улетит )

+1
cobra33
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 августа 2021 в 04:41

разумеется, Леша)

+1
topguns
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 6 августа 2021 в 09:30

а 3 литра притоптал и сразу 300

+6
roman spb
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 августа 2021 в 13:02

А 6 литров даже топтать не надо)))

+1
был день назад
НаNissan X-Trail 5 августа 2021 в 11:09

Ясен пень, что двухлитровые все едут как двухлитровые, примерно одинаково. Как собственно и все 2,5 литровые и т.д.

0
forbs
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 5 августа 2021 в 11:15

Привет.

Конечно, разница между атмомоторами не принципиальная. Но надо понимать, что на варике обычно чуть медленнее, на АКПП побыстрее, преселектив чаще самый быстрый. В рамках класса, конечно.

0
topguns
был день назад
НаNissan X-Trail 6 августа 2021 в 06:27

атмосферники изживают себя из умов производителей. те же китайцы предлагают турбодвижки микрообъема. толи еще будет. останется, наверно, только тойота из классики. те же корейцы начали между делом свои газонокосилки продавать, правда не очень успешно

0
forbs
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 августа 2021 в 08:19

На наш век ещё хватит.

Кроме Тойоты есть ещё Мицубиси, Ниссан, Мазда, Хонда и Субару. Да и корейцы , предлагая турбо, не спешат отказаться от обычных атмосферников.

С другой стороны очень может быть, что атмо оставят для базы, а топовые станут турбо или гибридами.

0
topguns
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 августа 2021 в 08:25

да, ланно, на ТЛК300 вона твин-турба!

усё, тойота неуправляй мечьтой))

+2
новик62
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 августа 2021 в 08:30

Ээээ

Твинтурбу упустил))) мда)

+2
topguns
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 6 августа 2021 в 08:31

они еще и ДСГу вкорячат и .......вниз, по наклонной))

+2
новик62
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 6 августа 2021 в 08:41

для экономии топлива тормозя двигателем на автомате

0
новик62
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 августа 2021 в 13:03

На GM атмосферники слава богу))

+1
владимир191
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 августа 2021 в 13:08

крайслер тоже не подкачал))

0
новик62
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 августа 2021 в 13:09

Да))) амеры знают толк в надежных моторах)

+2
владимир191
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 августа 2021 в 13:11

знаешь, после даже топовых тойот, американская философия на Чероки мне все больше и больше нравится))

+2
новик62
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 7 августа 2021 в 13:16

так и до признания что тлк200 - ведро, недалеко

+1
roman spb
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 августа 2021 в 13:26

э.нетушки))

крузак - вещь!

0
новик62
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 августа 2021 в 13:26

Верю))) хоть крузак 300 шаг вперед... Но до тахи далеко)

+1
владимир191
был 5 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 7 августа 2021 в 13:31

у товарища, фаната Чероков, по мне, так только последний wk2 дорестайловый 2010 г.стал вызывать положительное восприятие, а прежние 2, даже с HEMI очень уж утилитарны по салону.

Новейший Гранд ваще бомба.

300-ка бледнее))

0
новик62
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 августа 2021 в 16:53

Новейший гранд это вроде Дуранго ))

0
владимир191
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 7 августа 2021 в 17:30

Володь а ты не смарел у хундаЯ бусик типа киа карнивала? Прикольный,не как м аршрутка смотрится. Хотя вроде тож не полный привод

0
sergey-93
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 августа 2021 в 19:25

Стария?) смотрел ))) я так примаю это гранд Старекс с другим кузовом )) после поездки на каравелле я для себя точно решил что бусики не моё )

0
владимир191
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 7 августа 2021 в 19:36

Не, не стария, вспомню напишу

0
владимир191
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 7 августа 2021 в 19:47

Вспомнил. Кусто. Но кажись премьеры еще не было

0
sergey-93
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 августа 2021 в 22:08

Нет, не видел

0
владимир191
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 7 августа 2021 в 22:11

на ютубе должен быть обзор,если желание есть глянь

0
topguns
НаSubaru Outback / Lancaster 6 августа 2021 в 11:31
что атмо оставят для базы, а топовые станут турбо или гибридами.

К сожалению, пока это только мечты - японцы продолжают ставить атмо, и лишь очень ограниченно предлагают норм гибриды и турбо :(

0
ray
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 августа 2021 в 12:04

Я за выбор. Который у нас постепенно пытаются отобрать. Хочешь турбу или атмо или гибрид, голосуй кошельком, а не бери то, что дают.

+1
topguns
был 8 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 9 августа 2021 в 03:45

Автомобилестроители тоже остаются без свободы выбора под пятой насилия со стороны своих правительств и разных транснациональных природохранителей.

Нормы выхлопа и расход последовательно ужесточают, заводы вынуждены увеличивать процент электромобилей и гибридов в производственной программе.

+1
lexeich
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 августа 2021 в 04:37

Привет!

Согласен. Группа людей, объединенные определенной целью, всё-таки диктуют остальным что делать и как .

+1
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 августа 2021 в 11:09

Прикольно написано ))))

Да, Спортидж в 4-ом поколении - хорошая, сбалансированная машина. Главное, чтобы в новом поколении не испортили...

По поводу топовых моторов - тоже поддержу, мотора много не бывает, между вариантами: слабый мотор + топовая мультимедийка или хороший мотор + средняя ГУ - выбрал бы второй вариант.

ДС в стоке действительно фигово едет, если он не турбовый бензин на 249 л.с., собственно как и стоковый Фрил - поэтому я и пришел к чипу, когда на нем ездил.

+1
madcat
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 5 августа 2021 в 11:13

Привет!

Значит про премиум британский не наврал я))

Да и турбобензинку я вряд ли бы догнал, к бабке не ходи.

И очень не хотелось бы, чтоб Спортик испортили в пятой генерации. По меньшей мере новый Туссан едет нормально.

+1
topguns
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 августа 2021 в 11:15
Да и турбобензинку я вряд ли бы догнал, к бабке не ходи.

Не факт. В зависимости от комплектации - там 2,0t есть 200 л.с. и 10+ сек до сотки, а есть 249 л.с. и 7,8 до сотки. Так что всё опять же зависит от комплектации )))

+2
madcat
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 11:18

Спасибо!

Хорошие новости для меня) не все пропало)

0
topguns
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 августа 2021 в 11:20

Ну они их не под гонки делали - 10+ для современного кросса с таким ценником вообще мало понимаемо, но как есть ))

+2
madcat
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 11:21

Да у Спортика тоже спорт по большому счету только в названии)

0
madcat
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 5 августа 2021 в 12:18

Поддержу.

Бывшая хозяйка моего Туарега пересела на Диско Спорт 2.0т. В целом довольна, но реальная динамика слабее.

Притом что Фольксваген тоже, прямо скажем, не спорткар.

+1
sobol
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 12:17

Ну вот)

я-то думал КМС одолел, а оказалось всего лишь перворазрядник)

+2
topguns
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 5 августа 2021 в 12:32

Я к этому отношусь проще. В кругу общения есть человек, который ездит на буквально музейном Гольф2 1.6 TD с приколхоженным интеркулером и сидениями от GTI ( для понимания, это 14+ до сотни и 160 максимальной скорости в надрыве), так он постоянно с кем-то гоняется, кого-то "нагибает" и рассказывает об этом как о выигранном этапе ралли. И - да, большинство тех, с кем он гоняется, об этом ни сном ни духом. Даже не собирались начинать догадываться...

Я считаю, хочешь чего-то доказать- вперёд: есть картинг, ралли, кросс, триал; в городах побольше и побогаче доступно и кольцо. Выбираешь направление и либо доказывает(себе, в первую очередь), что ты умеешь ездить, либо понимаешь,что ещё очень многому нужно научиться,чтобы так считать.

+4
sobol
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 13:38

Да, я часто уступаю дорогу любым спешащим куда-то

Дело не в том, кто быстрее. Да и гоняться по городу, где на каждом столбе камера - бред. Я же не Эдвард Бил. Да и ограничитель в виде пассажиров в детских креслах очень организует.

Тут какой-то азарт проснулся. Да и то подстегнул вопрос дисководителя.

+3
был день назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 5 августа 2021 в 12:38

С ЛС силами у машины как и с деньгами у человека: счастлив не тот у кого много, а у кого хватает)))

Поэтому когда супруге приходит очередной штраф за скорость за мои покатушки по выхам (машина оформлена на неё) то я понимаю что 144 лс в городе, и не только вполне достаточно...

А камеры походу размножаются по ночам, в Москве уж точно, понаставили столько что просто пипец.

ЗЫ Саня каждый раз любуюсь цветом твоей машины)))

+4
вега
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 13:40

Читал недавно: люди несчастливы потому, что им кажется - рядом есть кто-то счастливее))

В остальном да, действительно часто думаю, что можно было сэкономить и взять двушку. Но это была бы другая история, когда взяв двушку думал бы - надо было взять 2,4)))

0
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 августа 2021 в 13:59

но если бы это был не диско спорт, а Пежо 1.6 дизелек, крутанул бы он тебя как фарш из парного мяса без лука в мясорубке . Остальные дизельки не для гонок

+5
roman spb
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 5 августа 2021 в 14:09

Привет)

Тут без вариантов, задохнулся бы от пыли

+1
Добавить комментарий