Ремонт/ТО: Декларация о намерениях
Всем привет!
Буквально на прошлой неделе попался собственно отзыв про Спортик. Вернее человек делился перепиской с Киа. Вечные темы на киа-клубе это коврики-Ева, чехлы автопилот из экокожи и задиры. Люди поголовно заказывают блестяшки на Али и, через одного, эндоскопы, чтобы перед каждой поездкой наблюдать за состоянием пламенного сердца любимого автомобиля. Закупаясь на Али, и тратя десятки тысяч на накладки на педали, народ пытается тем не менее сэкономить на обслуживании автомобиля. Поэтому в ветке задиров присутствуют холивары на тему масла, Тоталь-VS-Идемицу(Ликви Моли, Равенол, к ним не так давно присоединились Лук и ГПН). В принципе масло можно менять так же, перед каждой поездкой, но тогда закидают камнями сторонники сэкономить. Вопросы веры для каждого свои, но вернусь к теме записи.
Если судить по шапкам названий тем, то виновника назвать можно с уверенностью 100%. Это катализатор, который разрушается и его крошки затягивает в поршневую, образуя задиры на стенках цилиндров. Но так кажется только на первый взгляд, человеку, который впервые открыл тему вечной битвы. Именно после прочтения ее хочется бежать и вырезать катализатор, на радость расплодившимся конторам, которые якобы бесплатно помогают людям, забирая «разрушенный» катализатор. По факту, люди проезжают сотни тысяч километров с потрескавшимся каталиком и понятия не имеют, что у их машины есть проблема. Они же форумов не читают. А те кто читают, но не углубляясь, а только по шапкам, вырезают каталики и далее жалуются на масложор, перебирают вязкости масел, потом едут на капиталку, несмотря на то, что каталик уже давно был вырезан. Как раз на подобный отзыв я и наткнулся. У человека каталик был вырезан, но тем не менее было общение с КИА РУС, ответное письмо которых, я с вашего позволения приведу ниже. КИА-водов у нас немного, не приживаются, но тема может быть полезна и для других марок в целом. Собственно письмо: Уважаемый ФИО ,Благодарим Вас за обращение в ООО «Киа Россия и СНГ».Техническое обслуживание (ТО) является комплексной услугой, которая в первуюочередь направлена на поддержание технического состояния автомобиля ипродления его срока службы. Техническое обслуживания включает в себя рядсервисных и диагностических работ, что позволяет своевременно выявлятьвозможные недостатки, оперативно выполнять их устранение и обслуживание узловавтомобиля. Все работы выполняются в строгом соответствии регламенту и неограничиваются только заменой масла в двигателе и фильтров.В свою очередь, задиры появляются из-за недостаточного охлаждения двигателя. Кэтому, например, приводит несвоевременное обслуживание системы охлаждениядвигателя (забитые грязью радиаторы, старый антифриз) и длительнаяэксплуатация автомобиля на предельных нагрузках (движение в гору, буксировкаприцепа с превышением допустимой нагрузки, длительная езда на высоких оборотахи т.д.). Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно проверять радиаторы назагрязнение, проводить чистку и мойку, вовремя менять антифриз.Также стоит отметить, что любое изменение конструкции автомобиля,непредусмотренное изготовителем, может негативно влиять на эксплуатациюавтомобиля и привести к преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов.Дополнительно поясняем, что для уточнения возможности получения информации оранее проведенном обслуживании необходимо обращаться в тот дилерский центр,где оно проводилось. В связи с этим для получения комментариев по вопросупробега Вашего автомобиля при проведении ТО, рекомендуем обратиться круководству дилерского центра ООО «Арсенал Моторс», контактный номер телефона+7 (3822) 63-44-44 .С уважением,ООО «Киа Россия и СНГ»Информационная линия KIA 8 800 301 08 80Премиальная служба поддержки KIA K900, Quoris, Stinger, 8 800 700 37 11С мнением про локальный перегрев во время продолжительных «гонок» (гонки –имеется ввиду насколько они возможны на бензиновых спортиках) я встречался в кулуарах уфимского ОД и редко на форумах. Тема не популярна, т.к. вырезать ничего не нужно, частные конторки этот вопрос не поддержат. А в темах про каталики специалисты от этих фирм действительно присутствуют в избытке, все-таки бизнес простаивать не должен.
На днях, как и обещал в отзыве про ТО, полезу смотреть состояние цилиндров и ката. Больше из-за гарантии на кат (а они действительно не отличаются стойкостью), которая заканчивается на 36-м месяце эксплуатации. Хотел было сегодня, но зарядили дожди, подожду «летную погоду». ОД озвучил стоимость проверки 3200 рублей, и запись на субботу. Ко мне на работу (удобно) приедет знакомый специалист, который собаку (как кореец) съел на эндоскопии в т.ч. и дружно понаблюдаем за наличием царапок. Заодно и сосайтникам расскажу по результату, такое ли гуано это кия. Всем удачи!
Уже как-то высказывался по поводу задиров Kia в комментах - повторюсь:
имею большое количество знакомых в сфере обслуживания и ремонта авто, формировал личное мнение: качественные масла по рекомендации именно завода (а не ОД, зачастую даже вязкости льют другие) + своевременная замена + поддержание в надлежащем состоянии периферии (радиаторы, фильтры) + адекватная эксплуатация (без перегревов и тапка в пол стразу после пуска ДВС в -30) = отсутствие каких-либо задиров.