Всем привет!
Как обычно, по прошествии полугода, в голове раздался звоночек. Есть у меня такой занудный пункт, менять масло каждые полгода, не смотря на пробег. И да, пробег у меня не великий, но ежедневные поездки на короткие расстояния имеют место быть. А это, все в курсе, гораздо хуже, чем гораздо продолжительный трассовый пробег. И вот наступил момент истины. В моем случае, разумеется. С первого дня в мотор заливалось дилерское Шелл, однажды Тотал, и вопросов у меня к маслам не было. Был уверен, наберу дилера, а они скажут – не вопрос, только Шелл подорожал, и фильтр подрос в цене. Или что-то в этом духе. Но учитывая, постоянные акции дилеров на услуги, получалось ничуть не дороже покупки и замены в различных ойл-маркетах города. Так и случилось в этот раз. Один из дилеров предлагал акцию – замена масла и фильтра по цене 1 рубль. Звонок – замена масла производится на Лукойл, 5 литров (1200 рублей за литр масла) вместе с фильтром получается 6600 рублей.Другой дилер развернул сервисную инспекцию, но добавил еще больше неразберихи в плане выбора. На реализации появилось неизвестное мне масло Repsol, а так же до сих пор предлагается Шелл, который заливался ранее в мотор. Разница 5500 рублей за «испанский бренд» против 7800 за Шелл. По телефону мастер сказал, что испанское масло ничуть не хуже именитого бренда, поэтому они и перешли частично на него. Со слов мастера – это полный аналог шелл, только испанский. Вязкость и допуски идентичны (судя по сайту репсол – да).

Вообще ситуация с маслами неоднозначна на рынке автомобильных услуг. Появились из ниоткуда отличные (но это не точно) масла Синтек, Рольф, Такаяма («японское» такое, с иероглифами, видел на полках Ашана в выходные). Если я правильно понял, все эти три масла производятся в одном месте.



Журналисты наперебой хвалят, например, Wolf. Кто-то перешел на Татнефть, Газпромнефть, которые ранее пользовались только в узких кругах, часто как промывочное. Полез изучать вопрос по Repsol в группе. Оказалось, что данное масло заливает как минимум один московский ОД, если говорить про КИА. Есть примеры, когда масло указанной марки заливали официалы в турбовые Шкоды, дизельные Пежо (3008 в последнем кузове), а так же владельцы покупают сами для своих старых и новых автомобилей (примеры Сузуки СГВ, Ауди Q5 TSI и TDI , Грейт Волл и др.). Уже общался с автовладельцами в личке, отрицательных моментов люди не озвучили. Кашу в голове добавил центр замены масел Шелл. Разумеется, товарищи, подсказали сгонять за маслом туда и закупиться на замену там. На полках рядом с Шелл стоял тот же самый Репсол, о котором мне поведали в ОД. Кстати, покупка и замена масла в центре замены стоит практически аналогичных дилеру денег, 7700 за масло-фильтр и бесплатную замену. С дилером, заливающим Шелл, вопросов бы не стояло. Готов заплатить указанные деньги за то, чтобы в моторе плескался именитый бренд, но это тот самый дилер, который на первом ТО накосячил с фильтрами и поставил мне на машину расходники второй линии. Даже при условии, что я буду находиться рядом с авто, никто не гарантирует мне, что слесарь принесет в баклажке Шелл, а не Репсол. Тогда смысл в оплате «за шелл» теряется совершенно, а дарить дилеру деньги за просто так желания нет. Переплатить за какие-то работы/услуги – это я понимаю и принимаю, но подарить – нет. Вот такие у меня фобии. Есть альтернативный вариант, заказать масло в интернете и поменять у знакомых в сервисе. Очень распространены сейчас покупки расходников на озоне и яндекс-маркете, не говоря про прочие экзисты. Тогда требуется подсказка от опытных товарищей, у каких крупных дистрибьютеров на озоне и маркете брать, чтобы не разливалось в подворотне из отработки. Подобных отзывов в интернете, в т.ч. у знакомого в его сервисе, уже много.Принимаются советы от познавших масляный дзен, и не только.
Всем удачи!
а дилер не поделился секретом, откуда у них Шелл? Не иначе как из "Старых запасов"))
А может и того хлеще, параллельный импорт из Занзибара.
Из всех перечисленных в данной ситуации выбрал бы Лукойл, главное чтобы не левак и допуски более менее подходили, меняешь ты вовремя.