Выбор и покупка: Ослеплённый желаниями
Всем привет.
Мне всегда нравился фильм «Ослепленный желаниями», особенно дьявол в исполнении Элизабет Хёрли. Куда же приводят ослепленного желаниями человека, который пересмотрел на досуге ютуба, рекламы или прочитал спам от очередного банка о снижении процентной ставки по кредиту? Правильно, в автосалон. А автосалоны бывают разными, от официальных дилеров и серых, работающих по схеме «налюби ближнего своего, и дальнего тоже налюби».
В плане экспресс-анализа очень нравится расположение под одной крышей в здании двух разных продавцов. ОД марки Haval, а так же барыг «Автосеть.РФ». На улице была метель, папа завел детей в детскую комнату автопродавца и решил разобраться в теме трейд-ин.
Итак, имеем Хавал-Дарго по цене 3399000 рублей. Плюс сеточки с ковриками и жадность продавца – 3,429 млн. Нервная система не воспринимает китайца дороже трех миллионов? Не вопрос – воспользуйтесь предлагаемыми схемами скидок, оформите кредит и каско, получите выгоду, а выгода не абы-кабы, а 620 тысяч рублей. Заманчиво, не правда ли. И цена кажется не такой уж и кусачей. «Всего» 2 809 000 ₽. Сущие пустяки, за модный квадратный «практически гелик».
Отзыв про "китайский гелик или дастерозаменитель" напишу отдельно
Как только начинаешь кивать, что давайте воспользуемся вашими предложениями, начинается таинство. О чем я и хотел бы рассказать, ведь каждый оценивает автомобиль обманываясь в свою сторону. Оценщик дилера Haval даже на улицу не выходил и сходу назвал цену 2,2 млн за моего Спортика. При рынке примерно 2,4 миллиона и скидке за трейд-ин 150 тысяч, примерно на то и выходим. В любом случае торговаться будут все, в т.ч. и покупатель, приехавший по объявлению.
Как-то криво загрузился прайс...
Но, это уже не скидка на новый автомобиль, это компенсация разницы между рынком и стоимостью, предложенной дилером. То есть перекладывание из одного кармана в другой не влияет на общее количество банкнот.
Скидка, при КАСКО так же ясна как день, ибо кредитуешься в салоне, торгуешься с менеджером, выбираешь страховую, пытаешься компенсировать указанные 20 тысяч скидки. Тоже не скидка от стоимости автомобиля, а просто попытка при расторопности покупателя выйти в ноль.
Остается кругленькая сумма в 450 тысяч скидки если вы воспользуетесь в автосалоне автокредитом от банка-партнера. Кроме обязательного КАСКО, по которому вы уже пытаетесь выйти в «ноль» со «скидкой» автосалона, вы еще обязаны застраховать себя, здоровье, потерю работы, последствия от урагана Катрин, спецоперацию в Судане и т.д. Если вы вдруг просто подмахнете договор в надежде на указанную скидку – это будет «сектор ПРИЗ» для продавца и кредитного специалиста. Они как минимум получат премию за вас, чем вы действительно порадуете человека. Нет, вы не в минусе, просто страховка от спецоперации в Судане для человека может выйти примерно в полмиллиона. Тем не менее, если вы умеете смотреть, читать, обсуждать – то ваши финансовые потери могут быть значительно ниже, и возможно, вы даже заплатите сумму менее «выгоды при покупке в кредит». Если посчитать внимательно и иметь возможность сравнить, то может оказаться, что кредит со ставкой 18-20 годовых выгоднее «скидки 450 тысяч рублей».
Что в итоге. Выгода при сдаче автомобиля в трейд-ин есть, но она компенсируется разницей выкупа автомобиля дилером ниже рынка. Выгода от страховки КАСКО есть, но ее нужно постараться отбить. А вот скидка по кредитованию вполне может оказаться фикцией, которая нарисована только на бумаге. Выгодной покупка может оказаться только по истечении времени, т.к. через определенный промежуток времени эта машина может стать еще дороже, а предложения еще «заманчивей».
Но самое интересное – это покупка в салоне серого дилера. Открывая двери в подобный салон, вас встречают как на Поле Чудес, и не Якубович, а кот Базилио и лиса Алиса. И они будут вас трясти как Буратино. Все, до последнего крекс-фекс-пекс.
В салоне неОД представлены и Киа, и Чери, и Хендэ, и ещё много чего
Ценник на представленные машины мне было рекомендовано смотреть в интернете, но они не окончательные. Ибо мы, «в отличии от этих» (кивок на Haval), всегда двигаемся на встречу клиенту. Двигаемся, так двигаемся.
Имеем дизельный Туссан, аналогичный дилерскому, нашей сборки, не корейский и не казахский. Люкс, на тряпке, 3520000 рублей в сером цвете. В данном салоне это предложение самое дорогое по рынку. У перекупов с размахом поменьше и просто энергичных частников-перегонщиков предложения куда более приличные и за наличные можно купить заметно дешевле. Боюсь обмануть, но разница возможна до полумиллиона, если не связываться с предприимчивыми товарищами из Автосеть.
Но вдруг вас угораздило связаться и вот теперь думаете как бы выгоднее продать душу. Алиса в данном случае – это кредитный специалист+страховщик, Базилио – разумеется менеджер по продажам. На подхвате у них имеется и Карабас Барабас, который оценивает вашу машину по своей «специальной программе». Программа действительно специальная и ее секретное название не знает никто. Известны только некоторые буквы этой программы, там есть буква А, есть В, И, буква Т присутствует и, вроде бы, О. Барабас в уме оценивает ликвидность их телеги относительно вашей, отсюда и складывается ваша цена. Но в случае с Барабасом вам потребуется не пять минут на оценку, а два с половиной часа ориентировочно. Вы сами понимаете, что в данном случае время играет уже против вас.
Ничего страшного, если вы меняете Хавал на Мазератти , вам еще и доплатят сверху. Но если вы меняетесь на ликвид, типа Санта Фе или Туссан, то тут возможна оценка в меньшую сторону. По меньшей мере это со слов менеджера по продажам, который с ходу предложил полноприводную БМВ-3 на дизеле с пробегом под 180 тысяч км, где каждый километр пробега оценивался продавцом в 10 рублей. Замечательное предложение, но Мальвины меня пока не интересуют, еще не настолько бес в ребро, поэтому Туссан. Барабас сходу не называл оценку по трейд-ин, помните про 2,5 часа «технического согласования» цены. Обозначил только рамки, от полутора до два-и-два.
Алиса наоборот, предложила все свои услуги и согласилась посчитать мне все предложения банков и страховых и выбрать лучшее. Лучшим предложением оказался кредит 4,5 % годовых на пять лет, внутри которого «сидели» полторы сотни в год страховки спецоперации в Судане и КАСКО, всего сто тысяч. Но на КАСКО она сделает личную скидку, если я буду брать особый кредит сразу на пять лет и оформлю КАСКО, соответственно, тоже на пять по триста шестьдесят пять. И если ОД хотя бы как-то нивелировал стоимости кредитов и страховок, то Алиса и Базилио просто писали особенные условия мелким шрифтом на предпоследней странице. Ведь такие умники, типа меня, бросаются читать сразу последнюю, ища подвох там. А подвох не там, а чуть раньше. В общем, практика стандартная, вас промурыжат оценкой по трейд-ин, притупят бдительность, покажут все то, что нужно показать и не покажут, что не нужно. Приемы меняются, техника нагрузки клиента остается.
В сухом остатке – реальной скидки вы можете и не получить. Просто занесете сумму частями в разные (а может и одну) кассы. На бумажке все выглядит очень даже хорошо, возможно вам даже понравится. Но по факту можно нарваться и даже немного переплатить.
ОД все-таки имеет более цивилизованный подход к клиенту, более прозрачное ценообразование и шрифт не такой мелкий на предпоследней странице договора. Чтобы действительно сэкономить, лучше попробовать поискать знакомого среди частных привозов, уже поднаторевшего в данном виде деятельности. Или во Владике за йены купить БМВ, но тут уже вам нужна консультация другого специалиста.
Мои зайцы помогают в меру возможностей оценить автомобиль.
Всем удачи!
везде одни схемы поиметь покупателя)))