Эксплуатация: Морозко
Всем привет!
Наконец-то закончилась гребаная жара и начались гребаные холода. А холода прям-таки настоящие, про которые нам деды рассказывали. Впрочем, деды в такие холода в школу в одной футболке ходили сто верст (с их слов), а наше хилое поколение пытается с комфортом пятую точку довезти до работы. Желательно на своем автомобиле и в тепле.
30-31 декабря в Уфе мело так, что мама не горюй. И погода была минус 5-7 градусов , вперемешку со снегом и метелью. Народ просил небо дать возможность отдохнуть от непогоды и люди были услышаны. Погода сменилась на противоположную, на сильные морозы. И начался новый сезон танцев с бубнами.
Реально, если бы не расположение детского сада, куда спиногрызов завожу перед работой – воспользовался бы общественным транспортом. Не впервые, да и не напугать нас неотапливаемым трамваем. Но жизнь вносит свои коррективы в твои планы и машина должна жить. Вернее заводиться и ехать.
Местами морозы доходили до -40, но это скорее за городом, ближе уже к загороду. Сегодня же, 09.01.2023 официально 39,1С согласно метеостанции Уфа-Аэропорт. Не -47 и не -54, как было в семидесятых, но все равно очень холодно.
У нас если холодно и плохо, то холодно и плохо должно быть везде
Морозы вносят свои коррективы в жизнь не только холодным пуском, но и всем что с ними связано. В декабре замутил ремонт, 05.01 оплатил доставку в Леруа. Обещали привезти в субботу 07.01, но не привезли, что стало действительно неприятностью, т.к. время было обговорено, планы построены. Диспетчер сказала, что перевозчики не смогли завести машины и частично перенесли доставку на 08.01. Все равно вовремя не привезли, но хотя бы опоздали всего на час.
Первой весточкой был Тигуан-клуб во дворе. Так я называю владельцев четырех тигуанов, разных поколений и комплектаций. Они очень дружны, их объединяет не только любовь к марке, но и шнурок с «Васей», который вечерами их собирает вокруг машин. Прямо как клуб Спортейджей, которые друг у друга слушают как работает двигатель, уточняют производителя масла и вязкость.
В эти выходные Тигуан-клуб не завелся от слова совсем. Помню у начальника был Пассат 2,0FSI, который програмно не давал заводить автомобиль ниже определенной температуры. Наверно, и у этих ребят так же, хотя позже одного от Калины все-таки смогли реанимировать, и человек уехал на работу на своей машине. Странное дело, Рено Меган знакомого сервисмена отказал везти уже при -23С, он пересел на Мультивен, который завелся и поехал сам всех прикуривать.
Не мог пройти мимо и не под@бнуть соседей, но тут открыл наш чат спортоводов и там прям-таки поле битвы. Кто как возится с машинами, у кого-то масло выдавило, кто-то просто не завелся. Кто-то не рискует с автоподзаводом – бежит заводить ключом, кто на что горазд.
И тут понеслось на все выходные

Знакомые сразу стали делиться контактами, где можно аккумулятор взять с доставкой
Прошлый Спортик у меня заводился и ездил в -42 по БК. Ехал как телега, скрипел на каждой кочке, но ехал и собирал по району коллег, кто не смогли завестись. В этот раз, я начитавшись сводок с боевых действий, уже пожалел, что не залил на зиму 0W. Хотя Лукойл 5W-30, согласно испытаний, крутит до -44С, все равно одно дело лаборатория, другое открытая площадка.
Что нужно делать, чтобы машина заводилась? Заводить и ездить. В субботу было еще не так холодно, всего -28 с утра, а днем прогрелось до -26. Машина, правда, больше молотила чем ездила, но прокатиться успела. Главное на заправку сгоняли, чтобы не обсохнуть после таких пусков. Расход соответственно очень вырос.
В воскресенье было уже заметно холоднее, но так же легко, с пульта – вжик и готово, прокатился по району, подавал газку в горку. Сегодня было самое холодное утро, завел так же с пульта, но уже заставил себя натянуть валенки и сходить проверить работу двигателя. Сегодня грел дольше чем когда либо, около 35 минут. Плюс, по советам бывалых, КПП погрел в каждом режиме удерживая машину тормозом. Спортик поскрипел чутка, но выполз с парковочного места и покатил на работу. Так повезло не всем.
В обед схожу, заведу....

Всем легких пусков зимой!
А зачем греть коробку на разных режимах? Вроде на корейцах стоит теплообменник и соответственно коробка прогревается вместе с двигателем пусть и не так быстро как двс. Заводил пару дней назад в минус 27 двухлитрового корейца без проблем, машина почти час молотила на холостых и потом сразу на трассу выскочил, коробка не пиналась, вела себя адекватно решил что прогрелась.