Выбор и покупка: Четвертый и пятый
Всем привет!
Наконец-то дошли руки написать про сравнение моего Спортика с его новым поколением, пятым по счету. Машина нового поколения у дилеров появилась давно, но в связи с известными событиями резко стала недоступной. Вначале физически, машина должна была появиться в салонах аккурат в феврале-марте, а потом в плане стоимости. Шутка ли, за базовую машину ОД просят свыше трех с половиной миллионов.
Сейчас мастера-приемщики принимая машину в сервис рекомендуют ознакомиться с предложениями салона, пройти тест-драйв и обменять свой автомобиль на новый. Собственно тут меня и уговорили, хотя изначально я не очень и хотел.
В свое время мне не очень понравился новый Туссан. Это был нормальный современный кроссовер с хорошим дизельным двигателем в рамках класса, внутри которого меня дико раздражала глянцевость, которая со временем была бы вся в пятнах от отпечатков пальцев. Внешний вид Туссана на любителя, хотя мне скорее да, чем нет. И вот настала очередь Спортейдж 5 поколения.
Технически с Туссаном этот автомобиль идентичен. Кроме одного момента. Как и в случае с четвертым поколением в рестайле – в России не доступен дизельный двигатель. В случае четвертого поколения – дизель ставился на топовые комплектации и по низу стоимости такая машина стоила сразу на полмиллиона дороже, чем такой как у меня 2,4 литра. То есть, условно, 2,4 я мог взять и взял за 1,6 млн в Люксе, то захоти я дизель, то это был бы уже Престиж за 2,1 млн (в ценах 2019 года). Дизелей в Люкс и других более простых комплектациях просто не было в природе , поэтому продажи свелись к нулю.
На тест-драйве бензин с условно-новым двигателем 2,5 литра 190 л.с. Условно – потому что такой уже известен по всей линейке Хендэ-КИА, ставится и на седаны и на другие кроссоверы.
За рулем как дома. Просто новые тапочки. Раскладка вспомогательных клавиш вокруг рычага переключения передач съехала вправо, стало менее удобно, зато они узнаваемы владельцу предыдущего Спортика. Блок управления ЭСП и зеркал под левой рукой вообще идентичен, настраивается все интуитивно и просто. Руль такой же, только блестящий и с надписью «КИ» вместо «KIA». Сиденья, такое чувство, что так же перекочевали в новое поколение с минимумом изменений, в зависимости от комплектации разумеется.
Поехали. Блоггеры в свое время расхваливали новое поколение Спортика за все что можно и нельзя. И разгон практически МакЛарен, и плавность хода как у Камри, и простор как в лимузине. Нет, нет и нет.
Двигатель 190 л.с. против моих нынешних 184 – те же яйца, тот же профит. Заявленные 0,2 секунды разницы до сотни я не заметил. То есть разгоняется неплохо, из десяти секунд выезжает, но на этом все. Я доволен разгоном своей машины, поэтому и в данном случае не ругаю, просто спорткара в пятом поколении Спортика нет. Возможно что-то изменил бы дизель, как в случае с Туссаном.
Подвеска понравилась. В принципе я понимаю, что для всех свое видение идеальной подвески. Кто-то поругает, что она неспортивная, несмотря на слово Sport в наименовании модели. Кто-то скажет, что не ввинчивается. Кто-то всю жизнь ездит по лежачим полицейским и тоже будет недоволен. В моем случае подвеска такая, какая должна быть на автомобиле такого класса, без задатков спорткара, ближе к некой вальяжности для комфорта перемещения. Мне на семнадцатых колесах нравится подвеска на моей машине, на тестовой в 18-х катках тоже понравилась. Сделаем скидку на липучку Мишлен, которая может так же сгладить неровности .
Блоггеры хвалили за шумоизоляцию. Она и на предыдущем неплохая, несмотря на то, что нет двойного стеклопакета (остекления) и ковров от ШумоФФ по всей площади нижней части кузова. Доделывать у меня не было и мысли. В Новой машине разницы с моей так же не заметил.
Рулевое такое же как на четвертом поколении. Практически будто и не выходил из своей машины. Однозначно лучше чем в Чери-Тигго 7про или Эксиде или Омоде.
Лимузин на заднем ряду. Это не про Спортик, скорее про Кодиак, Рав-4, а уже потом про Спортик/Туссан. Но места реально стало гораздо больше. Длина выросла намного, практически на 20 см. Колесная база выросла более чем на 10 см и это очень заметно.
Заметно больше стал багажник. Видно и глазами в том числе. Если говорить в литрах – то около сотни литров полезного объема прибавки. Для перевозки велосипедов, например, очень подходящий размер.
Из потерь – меньше стал бензобак. Вот реально, даже для меня – не путешественника потеря важная. Было 62 литра, стало 54. Моих заправок мне сейчас хватает условно на две недели, заправляюсь в выходные, не простаивая в очереди. И пусть производитель заявляет расход в городе 9,7 литра – в эти цифры я не верю. Как не верил в заявленные на четвертом поколении – 12 литров. Мой БК «врет на 13,5», которые по чекам стремились к 14, пока мне не лень было собирать и считать. БК тестовой машины подтвердил мои сомнения – практически те же цифры, учитывая что маршрут был в пригороде.
Что нового добавилось-таки в Спорте 5 поколения?
Наконец-то полностью обогревается лобовое стекло. Ура. Не только зона покоя щеток, а целиком стекло. Уже радость. Комфорта добавляет электрический отопитель, доступный во всех комплектациях, кроме первой (базовая на переднем приводе с МКПП).
Если же брать в расчет тестовую машину, которая в максималке, то там действительно много чего, чего нет в моей машине. Лично я бы хотел добавить систему адаптации к дорожным условиям (Terrain Mode Select) и систему кругового обзора с 4 камерами. Остальное мне практически не нужно. Да, все эти ништяки прикольные, но они достаются не бесплатно , а пользоваться ими придется раз-два, чтобы показать друзьям, что они в машине есть…
Из интересного – система КИА Коннект, реализуемая многими производителями на своих моделях, называемая по-разному, но по сути одна. Мобильное приложение, которое позволяет запустить двигатель дистанционно, настроить дистанционно климат, посмотреть на то, что происходит вокруг машины через систему кругового обзора , геолокацию или уровень топлива. Нужная штука ? Считаю, что да, хорошо если она есть. Но если ее нет, то ничего обычный автолюбитель не потерял. Менеджер мне показал КИА Коннект на своем смартфоне, да, интересно, но это не главное в машине.
Собственно цена. Стоимость представленного автомобиля в салоне 4169000 рублей. Есть и другие, разных цветов, примерно такой же стоимости. Дилер прилепил туда «ковриков на 600-700 тысяч» и предлагает купить авто со скидкой в кредит. Если без допов, то Люкс, стоит 3,465 млн. Это начальная комплектация для мотора 2,5. Мне осталось доплатить смешные 1,8 млн чтобы получить новую машину взамен моей. С теми же потребительскими качествами и, наверно, ощущениями. Эффект новизны, конечно, будет, приложение новое в телефоне появится. И, собственно, все.
Действительно из-за чего я бы купил этот автомобиль – размер багажника и простор на заднем ряду. Автомобиль выше классом мне без необходимости, я не смогу использовать его на все деньги, размеры Спортика мне вполне. Иногда может быть и нужны пара-тройка лишних сантиметров, а может быть и нет. Можно подвигать задние сидения вперед-назад, изменить угол наклона спинки, как-то выйти из ситуации.
Есть еще параллельный импорт, где за новый Спортик просят 3,2-3,5 млн., в зависимости от комплектации. Разница в стоимости с дилерскими есть, особенно в стоимости сеточек в бампер. Если бы не допоборудование дилера, разница была бы минимальная, учитывая отсутствие гарантии и имеющие место быть косяки казахстанской сборки.
Буду ли я однажды менять своего Спорта на новый? Вероятность есть, но она невелика. Не зарекайся, как говорится. Но из всех представленных автомобилей на рынке пятый Спортик близко не мой фаворит, хочется уже попробовать чего-то другого. Несмотря на баланс потребительских качеств, который лично мне зашел.
Другие цены...
Четвертый на переднем приводе
Дизельный Соренто
Мохав
Моё главное разочарование года в плане вместительности
Всем удачи!
Mohave? Конечно, он же на раме ))) Так же как разочаруют Discovery и Prado. Я помню как восторгался двоюродный брательник Хайлендером, когда пересел на него с Prado - несущий кузов и, как следствие - сильно больше места в салоне!
Рама не про вместительность, она про чуть-чуть другое.