Тест-драйв: Люди Гибли за металл. X3PRO
Всем привет.
Если вы не прониклись венцом японского машиностроения – Датсун Ми(Он)-До, и, случайным образом, не накопили на Мазератти, но подумываете какую новую , в салоне ОД, бричку купить за прайс 1,6-1,9 млн.рублей, то возможно, этот пост вам будет интересен.
К моему глубокому сожалению КИА тоже присоединился к ушедшим прочь из России автопроизводителям и салон ОД превратился из дилершипа КИА в дилершип Ливан и Донгфенг. С Донфенг я знаком уже довольно продолжительное время, т.к. его уже давно продает дилер PSA в городе, а вот марка Ливан для меня стала открытием.
Можно легко спутать Ливан с Лифаном, так же как Кватропорте и Гибли, ведь те кто водят Кватропорте вряд ли заинтересуются самым маленьким и доступным кроссовером на рынке – Х3 PRO. Тоже самое и для покупателей Ливан, Мазератти легко может являться синонимом слова Спагетти, и ассоциироваться с продукцией из твердых сортов пшеницы. Приставка «ПРО», скорее всего, нужна в данном случае, чтобы не путали с баварским Х3. Ведь действительно внешне и внутренне, машины очень близки по духу. Разумеется, шутка. Кстати, Ливан – это и есть Лифан, только выкупленный Geely в свое время, когда компания стала убыточной.
Не понимаю, почему сейчас повально каждую кочерыжку называют кроссовером. На мой взгляд Ливан Х3Про обычный хетчбек, практически Матиз, просто чуть облагороженный за эти деньги. За какие деньги – спросите вы. За 1,9 млн., если вдруг нагрянете в салон с наличкой. Разные спецпредложения сбавят цену до 1,6 млн., но вряд ли эта цена в итоге окажется выгоднее, тут нужно считать.
К моему сожалению, именно на очередной «убийце Камри», Донгфенге с хитровыдуманным названием Aeolus Shine Max, мне прокатиться не удалось. Поэтому выхода не было, поехал под песню «по полям, по полям, синий трактор едет к нам» на смешном Х3Про.
Кстати, с посадкой и высадкой проблемы нет. Благодаря высокой крыше в машину легко заходишь, если можно применить данное слово к автомобилю. Да, сесть в машину и выйти из нее – не проблема. Это плюс автомобилю. Но далее, скорее минусы, чем плюсы.
Машина, по идее, должна была стать заменителем Сандеро Степвей, но она теснее заметно. Это видно и по посадке спереди, и, особенно, сзади. Нет, это однозначно не В-класс, а все-таки А. Он ближе к Матизу, чем к Сандеро. Подушка заднего дивана на вид коротковата, спинка поставлена вертикально, багажник маловат.
Для удобной посадки за рулем требуется сноровка, притирка к авто. Понятно, что если бы я приехал на Матизе, скорее всего устроился бы быстрее. Дело привычки. Но руль регулируется только по высоте, диапазон невелик, сиденье опять же невыразительное. Скорее всего автомобиль рассчитан на пассажиров ростом не выше 175 см.
Между тем прикольный скошенный по моде снизу руль, как у Кулрей, удобное расположение приборов, хорошая обзорность. Рукоять вариатора такая солидная на вид.
Поехали. Шумоизоляция ? Ее в этот автомобиль не заложили техническим заданием. Вполне возможно, что дилер предложит вам раскошелиться на несколько десятков тысяч, чтобы улучшить звучание салона, но тихой машина не станет в любом случае. С другой стороны, что вы хотите за эти деньги. Смешно и печально звучит – что вы хотите за свои жалкие 2 млн.рублей (практически).
Машина жесткая. Не смертельно, но жесткая. Но жесткая подвеска – это не всегда синоним Машина кренится и это чувствуется всем вестибулярным аппаратом. Зажечь на Х3Про получится, но не ярко, как ждешь, почувствовав работу подвески.
С другой стороны, машина нормально тормозит. Педаль тормоза отзывчивая, понятная. А еще манеджер Тимур сказал, что тормоза дисковые по кругу и это явный плюс данной машине.
Атмосферный мотор 1,5 литра от Geely, мощность 103 л.с., с вариатором – разгоняются бодро, особенно до городских 40-60 км/ч. Не как ждешь от небольшого авто, но, если вспомнить про Матиз, то все становится на свои места. Потом пыл автомобиля скисает, но в городе динамики за глаза. Уверен, была бы заявлена мощность до ста л.с., было бы совсем здорово для потенциальных небогатых покупателей. Жаль, что здесь адаптация под условия РФ не была проработана в полной мере. Все-таки мало заявить продукцию к продаже, надо ее продавать. В плюсах , как обычно, заявлена гарантия 5 лет. Но, как это часто бывает, усеченная и с оговорками. 5 лет на двигатель и трансмиссию, если быть кратким.
Тимур был немногословен, скорее всего ему не нравится автомобиль, который он продает. Мне, как человеку три года катавшемуся на Шевроле Спарк, наоборот, машина зашла. Да, если не ждать чудес от этого китайского Матиза, то Х3Про оправдает ожидания. Клиренс 185 мм (отсыл к кроссоверам), автоматическая КПП (вариатор) которую не часто возможно было увидеть на ранних Матизах, ШГУ с Андройд Авто и возможность использования 92-го бензина по китайской классике – все это добавляет удобства к использованию в городе. Машина небольшая, но в этом тоже ее плюс. Минусов тоже есть, но они вытекают так же из размеров и цены.
Цена… Она как обычно является камнем преткновения. С одной стороны я до сих пор помню, что покупал свои первые иномарки – это КИА Спектра за 389 тысяч (1,6+5МКПП) и Шевроле Спарк (0,8+4АКПП)за 340 тысяч. То есть разница 10% в цене между полноразмерным авто и настоящим городским букашкой небольшая. Времена меняются, разница в цене, как видится, сохраняется. При этом Х3Про имеет много плюшек в виде ESP, помощи при подъеме в гору, камеры заднего вида и т.д., что станет приятностью при маневрах на площадках ТЦ. Я именно там его и вижу в первую очередь. А еще есть успешный краш-тест в Китае и боковые подушки безопасности.
Жаль, что китайский Матиз-PRO стоит приличных денег, недоступных многим россиянам. С другой стороны, за год Турцию как обычно посетили три миллиона россиян со средней стоимостью путевки 300-350 тысяч за десять-двенадцать дней отдыха. Скорее всего, именно эти россияне говорят, что нет денег и они задыхаются в турецком олинклюзиве за 30 тысяч в день. И да, я абсолютно согласен, что РР Леши @патолог гораздо круче, а приборка Гибли нагло сворована с Он-До, но выбор всегда должен быть. И если в душе ты недостаточно патриот для покупки Гранты, на Мазератти не накопил, но уже созрел до братской помощи из Китая, то можно рассмотреть и кроссовер Х3 PRO. И в кругу друзей можно случайно обронить, что передвигаешься не на самокате, как кореша, а на Х3…
Менеджер Тимур попросил заполнить анкету, рассматриваю ли я Х3 PRO к покупке. Говоря это, он и сам не верил в то, что говорит. Как можно воодушевить потенциального покупателя таким подходом – я так и не понял. Все-таки случайные люди на местах могут запороть любое дело.
И еще немного фото из бывшего дилершипа КИА
Остатки КИА
А с другой стороны Ливан
Всем, кому Китай неприемлем, но до Гибли недорос, есть еще парочка собакоедов..
Тестовый "Убийца Камри"
И цена на Убийцу
Всем удачи!
докатились. Донгфэнги какие то за 3 млн. Атас