Эксплуатация: Бензин в трубу
Всем привет!
С приходом зимы у всех растет расход топлива, так или иначе машину греют все. И жители европейской части страны совсем не понимают жителей Урала или Сибири, как так можно греть машину больше 3 минут, когда даже в мануале написано (а у кого-то нет) – сел и поехал.
Недавно попалось на глаза одно мнение, с которым я полностью согласен, что даже мануалы могут ошибаться и греть машину действительно нужно исходя из сложившихся условий. Ведь там, где температура воздуха около нуля, действительно хватает минуты, чтобы обороты двигателя вышли на рабочий диапазон с высоких и автомобиль мог безопасно для узлов начать движение.
В моем случае, когда практически всю зиму температура ниже десяти градусов, а часто гораздо ниже и многие автомобили даже не могут завестись, греть машину приходится намного дольше. Эта зима случилась удивительно морозной в нашем регионе и перед поездкой я грел машину 10-15 минут. При этом иногда обороты не выходили на рабочие, а во время начала движения еще болтались в районе 1100-1200 об/мин. Выезжая с мойки, где температура была +8, я машину не грел, обороты сразу были около 800 об/мин, езжай себе спокойно.
Мой обычный расход за последнюю неделю
Летом я это расстояние ходил утром и вечером пешком за час.
Но это лирика про греть-не греть. Наверно, всем в этом году, уже попадалось видео из Якутии, где -50С и машины не глушат и хранят под специальным одеялом. Речь не про строительную технику, которую, давным давно, принято держать заведенной, а именно легковые авто вдоль дороги.
У меня на расход влияет даже не прогрев, а дикие пробки. Во-первых никакая работа администрации, которые как обычно затеяли повсеместный ремонт дорог, создание прогулочных пешеходных улиц в центре города без альтернативного объезда и т.д. Москвичи, поделитесь пожалуйста Собяниным )))).
Конечно, нонсенс, но почему-то Дубль реально обозвал наши пробки 11-бальными..
Во-вторых, зима пришла как обычно неожиданно и дороги чистят как обычно плохо, от слова совсем. Даже внутри города фуры и бензовозы просто не могут подняться по развязке на мост или ведущую улицу, просто потому что не хватает сцепления с дорогой. При этом создаются не просто заторы, а аварии, без возможности объехать. И если в праздничные дни я спокойно привозил расход в 12-13 литров по городу, передвигаясь «по городским ёлкам», то с началом рабочих будней расход вырос в два раза, а то и более того. Там, где я ехал десять минут, еду сорок – и это без серьезных происшествий на дорогах.
А происшествий реально много. Аварии с участием «паровозиков» из десятков машин на дороге стали не редкостью. Поэтому, когда ребята пишут про дальняк, остается им реально позавидовать. Мы с отцом дважды откладывали поездку в деревню из-за того, что трассы были закрыты. ГИБДД ставит на выездах из города строительную технику поперек дороги и все машины разворачивает. Возможно в эти выходные проедем, с сегодня трассы снова открыли.
Всем здоровья и безаварийной езды.
Да, с дорожниками в этом году вообще все плохо. У нас 4-х полосные дороги превращены в 2-х. Во дворах в этом году вообще не чистили не разу. Но нас губит близость Москвы - как циклон, так вся техника сразу туда. Я в прошлом году возвращался домой по М3 и смс от МЧС - во второй половине дня сильный снегопад. И буквально полчаса и навстречу колонна уборочной техники в сторону столицы...