4 июля 2019 в 13:00

Эксплуатация: Шипы и "липа" (часть 2)

Доброго времени суток!

С момента написания первой части прошло довольно много времени, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда )))

Итак, D4 приехал в Калугу с комплектом 7-ой Хакки в багажнике, и через пару дней был на неё переобут.

Коллеги и друзья одобрительно кивали головой: мол Хакка говном не бывает. Посмотрел даты выпуска резины – 30-ая неделя 2013 года, но по состоянию – все очень даже хорошо: на 1 колесе шипы все на месте, на 2-х не хватает по 2 шт, на 1-ом - 4 шт (уже в тот момент это показалось подозрительным))).

Начал привыкать к новым ощущениям. На зимней резине проехал: 12 500 км, и вот впечатления:

1. Асфальт сухой – если ехать в пенсионном стиле, то всё не плохо, но, если пошустрее – скользим в поворотах, скользим при резких торможениях. Обратная связь по рулю – лучше, чем на Ховере с Нордманом, но всё равно далека от желаемой.

2. Асфальт мокрый – вот на этом покрытии 7-ая Хакка показала лучшее, что могла. Это первый вид дорожного покрытия, к поведению на котором нет вопросов.

3. Снег укатанный – разгон/торможения нормально, но не хватает сцепления с дорогой в поперечном направлении – в поворотах осторожно, или авто начинает скользить всеми 4-мя наружу.

4. Снег глубокий – неожиданно очень плохо, в «натяг» ехать не хочет, только ходом по принципу: «газ в палас», может быть сказывается вес авто, а может быть протектор резины – у того же Нордмана поперечные канавки шире и очищается он лучше. Но слова-словами, а фото всё же лучше:

Состояние протектора, после движения по снежной целине – он при движении «в натяг» не очищается ни как, чтоб очистился хоть как-то – надо дать «звезды».

5. Лед – разгон терпимо, но, если перестараться с газом, бывало, что отваливал со светофора боком ))), торможение – вот тут по подробнее: прикола шипов не понял совершенно!

а) только к середине зимы научился тормозить на гране срабатывания АБС, иначе тормозной путь здорово удлинялся (ну отвык я уже сидеть и ловить педалью момент, когда замедление перейдет в скольжение, пусть управляемое, но скольжение)

б) в один из дней на дороге были условия, повторяющие тот давнишний момент, когда чуть не произошла встреча «копейки» с КАМАЗом. Решил повторить эксперимент, утром на пустом отрезки улицы с 70 км/ч затормозил «в пол», расстояние оценивал по промежуткам между фонарными опорами (они обычно стоят 30-35 метров друг от друга) – 5,5!!! пролетов до полной остановки, т.е. почти 160 метров в лучшем случае, это очень много, нет ни так – это ООООчень много

в) ближе к весне парковка на работе покрылась льдом, лёд был не ровный:

Вот следы, которые оставляет Хакка на D4 при попытке остановиться на таком льду – с 15 км/ч – 16 метров, эксперимент повторял несколько раз, расстояние +/- одинаковое выходило.

Специально не сравниваю с «липой», т.к. не знаю, как бы она повела себя на данном авто, но в конце зимы произошло событие, которое похоронило мою веру в шипы чуть более, чем полностью.

На протяжении длительного времени я езжу раз в неделю (или чаще, в зависимости от потребления) на родник за водой, круглый год, в любую погоду. И всё бы ничего, но последние 100 метров до родника – вот такая горка:

И вроде бы не страшная (фото не передают всей картины), но хитрая. Склон с переменным углом, вроде бы начало и конец пологие, по посередине имеется участок градусов в 35, и бонусом местами имеются ухабы, дающие очень большой перепад высот между левой и правой колеёй – и Фрил, и Ховер там вывешивают колеса на раз. Особая пикантность в том, что другого выезда нет, т.е. если не поднялся сам – будешь бегать искать трактор, причем не каждый тракторист туда соглашается лезть. К весне под горкой собирается неплохой склад из оторванных элементов обвеса любителей экстрима. Левый склон изрыт лопатами и прочими подручными средствами в попытках насыпать хоть чего-нибудь под колеса.

Когда ездил на Kia – зимой всегда оставлял машину наверху, но за 6,5 лет владения Фрилом, уверовал в то, что подняться смогу в любое время года. Даже на ContiWinterContact поднимался по гололеду, хоть и не с первого раза. Так вот в этом году я впервые потерпел фиаско ((( За водой поехал вечером, в авто я + 2 пассажира, спустились с активированной функцией помощи при спуске, чуть поскользив, но, как говорится, ничего не предвещало. А вот подняться по основной колее я не смог ни с первого, ни со второго, ни с шестого раза! Ни «в натяг», ни ходом, ни на поднятой пневме, ни в различных внедорожных режимах! Сказать, что я был в шоке – ни сказать ничего. Ночевать на роднике не хотелось, поэтому пустил левую сторону по склону, D4 заблокировал всё что смог и со второй попытки ходом всё же выехал, под шутки друзей, типа: «говно внедор купил, даже Фрил не объезжает!». На второй фотке красным отмечен след (уже припорошить снегом успело к следующему дню). Но прикол в том, что чтобы так въезжать, нужно иметь хороший клиренс, короткие свесы и хотя бы пару блокировок (центр и зад), иначе выкопанные в середине склона ямы остановят продвижение вверх.

Домой я ехал расстроенный, хотел с ходу на АМ написать гневный отзыв о резине, но потом успокоился и решил повторить эксперимент при дневном свете, мол может чё делал не так или ехал не туда. Потом пришла мысль: нужно не просто повторить эксперимент, но и каким-то образом его разнообразить )))

Зная АМ-овцев, на 100% был уверен, что если просто опишу ситуацию, то первым комментом будет: "А чё ты хотел? Купил машину на 3 тоны весом и в горку едешь! Она тяжелая – и basta…"

Поэтому в помощь Дискарю были вызваны: LC Prado 150 на аналогичной Хакке 7 (такая же резина, и масса примерно такая же и похожая система полного привода, только блокировки заднего диффа нет) и ШНива на Хакке 8 (это антипод в весовой характеристике – около 1500 кг, заднего блока так же нет). Но приехав на место и посмотрев – куда мы ехать хотим, слился водитель 150-ки, со словами: «я тебе и так скажу, что ничего хорошего из этого не получится» перешел в разряд наблюдателя, а 150-ка в разряд тягача, если ни кто не заедет сам. Водители ШНив всегда отличались слабоумием и отвагой, поэтому с ним вопросов не было. К тому же он является старым адептом Хакки, считающим, что это лучшая резина, которую можно купить за деньги, до 8-ки так же ездил на Хакке, у этого комплекта резины был первый сезон.

Лирическое отступление: Особенность Хакки 8 в том, что это не просто шипованная шина, это сверхшипованная шина. И у производителя даже были определенные проблемы с сертификацией в Европе, где есть норма – не более 50 шт шипов на погонный метр. Т.е. если брать шину R16, то раньше на ней было порядка 130 шипов, после введения норма должно остаться порядка 100, а на Хакке 8 – 190!. В итоге фины воспользовались лазейкой в законе, доказав, что ихние шипы не вызывают разрушения дорожного покрытия.

И так – у нас 1 горка, 2 машины на, в принципе, не плохих шинах, и, если я могу считаться нубом в езде на шипах, то мой друг имеет не малый опыт их эксплуатации, погода, что накануне вечером, что в момент эксперимента – минус 2-3 градуса, что считается, чуть ли не оптимальным для шиповок… Состояние покрытия:

Поехали!

Первый я, спуск вниз аналогичен вечернему: ассистент помощи при спуске, уверенное поддержание скорости на пологих участках и практически скольжение на заблокированных колесах с кратковременными растормаживаниями на самом крутом участке. Далее всё просто: начинаем с попыток заехать «в натяг» и далее постепенно увеличиваем скорость до тех пор, пока гора не покорится. Не буду описывать все попытки, результат – Д4 заезжает в верх только набрав хороший разгон перед горой и с газом в полу в самой его сложной части, во время преодоления которой авто кидает из стороны в сторону и управляемым его назвать язык не поворачивается. Если разгон маловат, то авто просто, в определенный момент, прекращает поступательное движение вверх и сначала стоит на месте с буксующими колесами, а потом скользит неуправляемо вниз.

Вторая – ШНива, картина точно такая же как на D4, только усугубляется тем, что нем задней блокировки и скатываться назад она начинает ещё раньше. И если на D4 с его моментным мотором и блоками можно попробовать тронуться вверх на пологой части склона, то на ШНиве приходится откатываться до горизонтального участка. На ШНиве провели эксперимент – стравили резину до 0,9 атм, увеличилось пятно контакта, стало чуть проще торогаться на льду и начала заезжать чуть повыше. Примечательно, при травлении – увеличилось пятно контакта именно резины, количество шипов не изменялось. Подняться на ШНиве удается так же только со значительного разгона и с газом в полу.

Итог: обе машина заезжают в скользкую горку только ходом и с такого разгона, что если разогнаться ещё чуть быстрее, то сможет заехать даже ВАЗ 2109 на летней резине, чисто за счет набранной энерции. Какой-то помощи от шипов не ощущалось. Фрил на «липе» в похожих условиях заезжал «в натяг» кратковременными пробуксовками на сложных участках.

Кстати, почему в данной ситуации движение ходом – плохая идея: в ходе попыток штурма горки ШНива понесла потери – оторвали крепление глушителя.

Водитель Prado снимал данное действо на видео, обещал скинуть – если найдет, тогда выложу отдельно.

Данная ситуация стала самым большим разочарованием в 7-ой Хакке и шипах в целом. Как пишут многие в отзывах: «Если авто ездит в основном по городу – покупай липучку, если путь пролегает по области и деревням – бери шипы», по своем опыте убедился – облажаться на шипах можно даже далеко не отъезжая от города, хватило 3 км ))) И это прикольно, когда ты собираешь 3 авто и едешь, в свободное время, покататься по горке. А если ты один поехал в деревню и попалась аналогичная горка, только чуть длиннее и разгона не хватает? А до ближайшей цивилизации 5-7 км пешком... Пока будешь за трактором идти - вспомнишь всех производителей своей резины и их родственников до 5-ого колена )))

Ближе к весне проявился ещё один существенный недостаток – практически полное отсутствие сцепления в поперечном направлении. К этому времени дворы в нашем городе, не видевшие дворников ни разу за зиму, превращаются в ледяные колеи. Народ паркует свои авто по-разному и иногда между ними приходится красться «в разрез» - очень часто стаскивает авто с вершин и в этот момент высок риск задеть кого-то криво припаркованного (на «липе» такие ситуации не возникали – можно было ездить «в разрез» без каких-либо проблем).

Вот такие впечатления после зимы на шипах. Многие говорят: «А как же тесты? Там всё отлично!» Да, по тестам всё классно и в комментариях к первой части отзыва Kiriss приводил видео сравнительного теста «шипы+липа». Но лично моё мнение – объективным его назвать можно с большой натяжкой! И вот почему:

1. Условия проведения – идеально чистый и ровный лед + ровный и чисты асфальт. Не знаю как в целом по стране, но в своем родном городе если асфальт чистый и ровный можно попробовать поискать, то вот льда такого нет точно даже метра. Он будет бугристый, с «проплешинами», засыпанный песком или покрытый реагентами. И это будет именно то дорожное покрытие, по которому мы ездим и тормозим. Лично мой пусть дом/работа/дом не проходит по полигону.

2. Сравнение новых покрышек – это хорошо, но что делать мне со своими 5-ти летними? А я заходил на официальный сайт производителя, разрешенный срок эксплуатации – 10 лет, т.е. только жить начали )))

3. Состояние шипов с пробегом. Вот шип, который застрял в протекторе моих покрышек, но он не из них:

Работать он будет, только в одном направлении, а в каком - будет зависеть от стиля езды владельца.

5. Остаточное количество шипов. Об этом отдельно ниже.

Итак, износ и остаточное количество шипов.

Как писал в начале – резина досталась прямо таки в

отличном состоянии. К концу сезона закралась мысль: «Если шины 13-ого года, то

5 сезонов на них должны были ездить, а тут и шипы на месте и износа протектора

не видно – возможно предыдущий владелец был разочарован так же, как я, и резина

просто где-то хранилась, а потом была отдана вместе с авто». Весенний осмотре

шин после шиномонтажа ещё больше утвердил эту мысль – немного фото и цифр:

Когда переобувался на зиму – индикаторы на всех шинах явно показывали «8». После 12 500 км – заметна разница по износу между передней и задней осями:

1. На передней оси сильнее стирается резина – на индикаторах откровенная «6», но меньше вылетают шипы – к весне потери: -8 на левом и -12 на правом

2. На задней оси сильнее вылетают шипы - -35!!! на левом и -29 на правом, но меньше износ резины – «8» ещё просматривается

Т.е., если принять за точку отсчета, что с завода в каждой покрышке R19 примерно по 120 шт шипов (где-то находил в Интернете именно для модели шин), то для задней оси потери составили 29% и 24% соответственно. Выглядит это так:

Получается, что из, примерно, 12 шт шипов, которые должны находиться в пятне контакта с дорогой, в некоторых частях шины осталось лишь половина.

Вот такие впечатления остались у меня от полного сезона на шипах )))

Возможно, в этом виновато это:

Возможно, вот это:

Возможно мой стиль езды ))))), но тем не менее – для меня этот сезон стал подтверждением того, что выбор в сторону фрикционной резины был оправдан. Пока не скажу, на чем буду ездить следующую зиму (основная составляющая – экономическая, зависящая от кучи факторов, связанных с моими тратами по дому/саду), возможно ещё сезон буду на этих шинах, но поглядывать альтернативу уже начинаю.

Всё выше написанное прошу не принимать за истину в последней инстанции и призыв к каким-либо действиям – это лишь попытка поделиться своим взглядом на вопрос, основанном на личных ощущениях.


21
Нравится!
Мне нравится!
1060
Комментарии67 Добавить комментарий
был 26 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 4 июля 2019 в 13:08

Как-то сложно все :) с 2014 года на хакке 7 езжу. Претензий никаких.

Ну и это... Умный в гору не пойдет :)

+4
es235
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:09

))) на седане ездил - в горку не ходил, Фрил за время эксплуатации приучил к тому, что это - не проблема. Теперь, походу, снова - проблема (((

+1
es235
был 56 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 4 июля 2019 в 13:35

...умный...на Прадо 150, судя из отзыва))), а ты как раз из этой касты))))

+1
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:36

))) Он нас с нивоводом постарше... Опыт... Мудрость... Возраст...

0
al_an
был 26 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 4 июля 2019 в 13:56

Надеюсь ты имел ввиду из касты умных :)

0
es235
был 56 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 июля 2019 в 14:20

так там вроде как никакое иное значение не просматривается?;), или ты что то разглядель?))))

0
al_an
был 26 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 4 июля 2019 в 17:41

Ну мало ли... А то стописятый-стописятый.

0
был неделю назад
НаFord Mondeo 4 июля 2019 в 13:20

Спорно. Возможно, когда ты туда ездил на Фриле, дорожка была не так укатана, и льда было меньше.

0
kiriss
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:23

Не, в тот раз были далеко не худшие условия. Где-то было видео с моего регистратора, когда я в эту горку ранней весной по льду тащил Сида, который съехал, а подняться не мог. Правда видео on board, поэтому малозрелищно, но вытащил, причем Сид не помогал, т.к. веревка была короткая.

0
madcat
был неделю назад
НаFord Mondeo 4 июля 2019 в 13:38

Я в липучку на льду не верю. Тесты, как ты сказал, мы уже видели) Резину бы менять не стал, еще бы сезон откатал на ней.

Сравнивать нужно на одной машине, одной дороге и по приборам, чтоб исключить все прочее, кроме резины. Поклонником Хакки не являюсь, кстати. Была однажды на Ситроене Хакка 5, ничего не могу сказать кроме того, что шипы хорошо сидели в ней, истиралась медленно и продалась потом еще)

0
НаBMW X2изменен 4 июля 2019 в 13:30

Ну, в-общем - все правильно.

Сам юзал много лет разные Хакки (и шипы и липы), в итоге - перешел на евро-липучку Пирелли.

От сползания вбок в колее она держит лучше, курсовая устойчивость на скорости и неровной дороге и при пересечении снежных переметов - однозначно лучше, меньше шумит, а тормозит и разгоняется - так же примерно, старт на ледяном подъеме тоже примерно такой же, как и на шипах (удивительно, но это так).

Осторожным надо быть зимой на любой резине, она не панацея, ситуации могут быть разные. Важно потренироваться в разных условиях, чтобы знать пределы. Они всегда есть.

В совсем уж тяжелых условиях (когда чуть-чуть, но никак) возможный вариант - это цепи на колеса.

0
романов
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:32

По поводу Пирелли - недавно в комментах приводил пример: шеф, любитель Хакки, пересел с Х6 на 740d, переобулся в липу Пирелли - очень доволен, а там 320 л.с. как ни как.

0
madcat
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 июля 2019 в 15:15

Я от Пирелли в полном восторге, мне на их шиповках Ice Zero больше нравится ездить чем на летнем Континентале. Оба комплекта брал новыми.

Нокиан никогда не любил, было несколько разных "Хакк". Самой поганой была липучка Hakkapeliita RS, от которой почему-то в отзывах все кипятком писали. В моем личном рейтинге Мишлен и Пирелли - это вершина как для лета так и для зимы.

+4
roxman
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 15:20

У нас Нокиан, как Тойота - признанные идеалы, только аргументы ни кто в реальной жизни привести не может кроме тестов с идеальных условий полигонов.

+4
madcat
был 10 минут назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 4 июля 2019 в 15:27

У нас народ любит се кумира сотворить)))

Хакка и всё!)

Другие то производители резины идиоты), секрет производства священной резины финнами передаётся из поколения в поколение.....

Тсссссс)))

+5
вега
был 4 часа назад
НаPeugeot Partnerизменен 4 июля 2019 в 15:43

У зимних Пирелли раньше шипы плохо держались. В новых моделях типа Айс Зеро они их закрепили очень хорошо, вырвать можно только с куском резины. Я за сезон потерял один шип с комплекта, ещё осенью по сухому асфальту при экстренном торможении перед собакой.

+1
был 56 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 июля 2019 в 13:36

Хороший труд, даже не отзыв, очень интересные наблюдения, сам 7 зим на нешипованном зимнем Бридже отъездил, в зиму новый комплект брать, думаю вот

0
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:46

Ну я вот тоже думаю, не сказать, что я прям на 100% упертый в "липу", возможно пока не нашел хорошие шипы. Сильно уговаривают попробовать: Goodyear на на служебном Prado нравится больше чем моя Хакка

0
madcat
был 56 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 июля 2019 в 13:51

все же стиль вождения на первом месте, на втором уже резина, но тоже очень важно

0
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:52

Только написал... )))

0
madcat
был месяц назад
НаOpel Zafira 4 июля 2019 в 13:57

У Гудира отличная резина, а вот шипы слабовато сидят.

+1
был 6 часов назад
НаToyota RAV-4 4 июля 2019 в 13:38

Была хака 8 на Рио, за 4.5 года по два шипа утеряно с покрышки каждой. На весте год уже хака 8, ни одного шипа не потеряно. Может с пробуксовкой стартуешь со светофоров на асфальте?

Липа и Урал несовместимы - практически все на шипах, а зима у нас с октября по апрель включительно ( может и мае, июне снег выпасть). Мерс помню во дворе на липах, так не очень ездил зимой он - больше стоял ( правда у хозяина ещё крузак есть).

Я за Шипы вообщем, пусть шумно и то на асфальту, по снегу нормально

+2
618418
НаBMW X2 4 июля 2019 в 13:51

У всех трех типов зимних шин - разные оптимальные условия.

1. Шиповка - универсальный зимний вариант для неидеальных городских и загородных дорог и невысоких скоростей и на мороз и на слякоть и на подъемы-спуски. Поставил осенью, снял летом, и знаешь, что к любому зимнему сюрпризу ты в-общем, подготовился. Если шипы на месте, то мягкость резины на морозе уже вторична, особенно если уже проехался (прогрел шины).

2. Липучка-скандинавка (с острым переходом от протектора к боковине) - самая мягкая резина, дубеющая только на сильном морозе, хороша для Русского Севера и суровой зимы без оттепелей, без "мокрого" льда (самый скользкий вариант) на укатанном сухом снегу.

3. Липучка-европейка (с округлым переходом протектора к боковине) - хороша для Москвы и дальних вояжей по зимним федеральным трассам (и там и там почти всегда расчищено).

Ну это условно.

+1
романов
был 6 часов назад
НаToyota RAV-4 4 июля 2019 в 13:57

Первый вариант мой, дороги чистят плохо, снегопады часты, перепад температуры может быть огромным ( сегодня - 25, завтра - 8, послезаврта - 20), бывает дождь ледяной, во дворах чистят машинами своими, поэтому только шипы

+1
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 июля 2019 в 13:48

Отъездил на прошлой тахе на хакке.... На позапрошлой... К шинам никаких притензий.. И шипы все на месте.. И износ нормалный...

0
владимир191
был 56 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 июля 2019 в 13:50

а ты в ледяные горки как автор на ней лазил? я свой во вполне гражданских условиях эксплуатирую, никуда не съезжая

0
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:52

Ещё стиль езды, я со всех светофоров в режиме "тапок в пол" отстреливаю + боком, иногда, на развязках ))))

0
al_an
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 июля 2019 в 13:52

В ледяные горки, на тахе даже не пробовал))) хватало мозгов соотносить вес и условия авто.. А вот дрифтовах на заднем приводе регулярно.. Отклбчал есп и в занос машину уводил)

0
владимир191
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:53

А если есть пункт А и пункт Б, а между ними таких город пара и объезда нет? Чего делать? Пешком идти?

0
madcat
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 июля 2019 в 14:16

Тахо не внедорожник.. Поэтому да.. Я оставлял его и шел пешком... Кстати по ледяным горкам лазил в ростове зимой на чёрной тахе... И шипованной хакке.. Н каких проблем.. Главное не буксовать

0
владимир191
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 13:50

К выпадению шипов - возможно виновато отечественное производство.

0
madcat
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 4 июля 2019 в 13:52

У меня они были российские)

0
был месяц назад
НаOpel Zafira 4 июля 2019 в 13:55

Алилуя, дождались! )))

Хакка 7 - самая неудачная модель Нокиан. Если решил менять - меняй сейчас, эту продавай, новую бери. Иначе - докатывай. Через год нормальной цены за неё не возьмешь.

Что же касается Made in Russia - это чушь собачья. Мои Хакка 5 тоже сделаны в РФ, только вот уже на 10 сезон пойдут.

0
sonar2000
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 4 июля 2019 в 14:02

Самая неудачная - это из интернета? ) Я отъездил на ней 4 сезона. Кроме того, что шипы повылетали (в этом виноват я сам - не обкатывал) и повышенного шума ничего плохого сказать не могу. По "держаку" и цепкости 7 - я лучше, чем моя нынешняя 9 - я Хакка.

0
cratos
был месяц назад
НаOpel Zafira 4 июля 2019 в 14:09

Нет, был опыт. У неё не очень хорошо со сцеплением при боковом сносе из-за формы шипов. И плохое крепление самих шипов. Ну и с протектором перемудрили. Это факты. Шум - издержки шипования и вообще не беру в расчет. Естественно это все в сравнении с другими Нокиан, а не с другими производителями.

0
sonar2000
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 4 июля 2019 в 14:32

Какой опыт и какие факты? )) Кто-то из твоих знакомых лучше производителей шин знает, какой у неё должен быть протектор? С какими другим шинами Нокиан было сравнение? Кем и когда? ))

0
cratos
был месяц назад
НаOpel Zafira 5 июля 2019 в 07:39

Мой персональный опыт, сравнивал свою 5 и 7. Я никогда не полагаюсь на опыт знакомых. Потому что не известны исходные данные.

+1
НаRenault Kaptur 4 июля 2019 в 14:07

А на Фриле какая липа стояла?

Кинь ссылку на эту запись в мою тему о резине))

0
kenner
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 15:26

На эту есть в одном из моих комментов. На Фриле Toyo липа была - в 1 части писал

0
был 20 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 4 июля 2019 в 14:24

Поперёк колеи тебя будет таскать и на липе и на АТ и Мт летом, размерчик великоват и машина тяжеловата. Я пересаживаюсь с легкой машины на тяжелую ощущаю одну разницу- шум от шипованный, причём шипованный мишлен не самая громкая резина. А по льду в околонулевые периоды тормозит так же. Бочком кстати Дискавери зимой выставляется предсказуемее Мохава, но не едет)

0
roman spb
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 15:24

Да, боком поставить можно, но на дуге долго не удержишь. У тебя, вроде бы, должен Torsen быть в центре, у меня вообще обычный симметричный дифф.

0
madcat
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 июля 2019 в 18:37

А что мешает при свободном диффе боком валить?

0
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 20:18

На Торсене назад больше момента - веселее и проще, на 50/50 - стабилизируется быстрее. И вообще, боком ездить - учиться надо, а я учился сам - на парковке супермаркетов. Короче, не скажу, что skill шибко прокачан))))

0
madcat
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 июля 2019 в 20:32

На торсене момент перебрасывается между осями, а на свободном прогнозируемые.

0
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 20:51

Тут ещё есть особенности именно моей комплектации - даже если отключить DSC, авто само блокирует центр и задний межколесный по своему усмотрению.

0
madcat
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 июля 2019 в 21:02

Я меня кроссовер, кроме имитации никаких приблуд - боком легко.

0
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 21:03

На Фриле было так же, DSC off и твори что хочешь, тут все сложнее

0
был 10 минут назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 4 июля 2019 в 14:28

Всё ИМХО.

Стаж с 1995 года, наездил около 700 тыщ км, последние три года практически не езжу.

До 2013 года был адептом шипов, потом на свой страх и риск купил Бриджстоун липучку, и.... Понравилось)

1) Шипока шиповке-рознь, у разных производителей шиповка показывает разные результаты в торможении, езде по асфальту, льду и тд.

2) "Бери шипы и не парься" не плохой аргумент, но не всегда работает.

3) Липучка липучке-рознь, тож зависит от производителей

4) Купив даже крутую шиповку (ну естественно Хакку))) народ думает на ней зимой можно как летом на летней по сухому асфальту, что заканчивается плачевно.

5) На липучке в Москве и областях можно комфортно ездить, конечно включая голову, даже в сильные снегопады, проверено не раз мною лично)

6) За шипы: исторически сложилось что зимой ТОЛЬКО шипы, безопаснее на льду, купил и не паришься, не страшны снегопады и резкие похолодания после оттепелей.

7) За липу. За последние лет 10-15 липучки стали качественее и приспособленнее для наших зим, нет шума от шипов, в Москве и области бывает по пол зимы асфальт на дороге, не цокаешь по нему.

Короче у каждой резины есть и плюсы и минусы, решать вам.

Я СВОЙ выбор сделал)

+4
вега
был 56 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 июля 2019 в 14:37

и твой выбор, Саня, эта велик на нешипованной резине, мы в курсе))))

+3
al_an
был 10 минут назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 4 июля 2019 в 14:39

И это тож))))

8) Кстати очень не плохи шиповки корейского производителя: дешевле именитых брендов, крепкие середнячки, проверено мною на рабочем Рено Кенгу.

0
вега
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 15:23

Если брать корейцев, то Hankook - вообще сильно подтянулся по резине, КБ, полигоны и исследовательские центры в Европе.

0
был час назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC60изменен 4 июля 2019 в 16:04

Мне досталась с машиной какая то хакка зимняя. Этой зимой пересчитал на ней палочки. Получилось 7. Претензий к резине ни по износостойкости , ни по торможению на льду и снегу не имею. Практически позволяет летнюю езду в любых условиях. Шумновата на сухом асфальте после аудюшных пирелли летних. Но это больше к машине претензия. Дешёвый вариант в линейке.

0
ameniks
был 26 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 4 июля 2019 в 17:01

Да через чур тут заморачиваются все. На хакке езжу без претезний, на континентале ездил без претензий, на гиславеде тоже нормально. Покупать надо достаточно хорошую по обзорам - топ-3-5 обычно везде одинаковые.

Некий дискомфорт пока чувствовал только на нордмане.

0
es235
был 6 часов назад
НаToyota RAV-4 4 июля 2019 в 17:05

Просто начали за шипы - липы, а закончили нокиан - другая марка

0
es235
НаVolvo S60 4 июля 2019 в 22:41
Комментарий удален модератором.
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 4 июля 2019 в 20:16

блин. вот ты крутой!!!!

0
патолог
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 20:19

)))

0
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 июля 2019 в 20:36

Первое использование липучки случилось на этом глк. С машиной досталась хакка rs изношенная на треть.

На следующий сезон взял хакку 8 это день и ночь.

Среди дрифтеров по льду ценилась хакка8 как лучшая, пока не вышел гудиер 4го поколения - он сейчас лучший.

На льду липучка шипам не конкурент

+1
fedodorov
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 4 июля 2019 в 20:53

Вот все Гудиера хвалят последнего, думаю - мож рискнуть... Попробовать ещё раз приобщиться)))

0
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 5 июля 2019 в 06:55

Уже писал тут: по жизни езжу на шипах и горя не знаю.

Касаемо даты выпуска колёс. В мануале к моему Пассату написано, что резину возрастом 6 лет и более допускается использовать только в исключительных случаях. Т.е. добраться до шиномонтажки. Хочешь использовать потенциал машины по полной, будь добр, иди за качественной новой резиной. Что я и делаю.

0
ofa
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 июля 2019 в 07:24

Вот поэтому я и пошёл на сайт производителя резины - в мануале к Пассат может с 80-х общие положения копипастили))), а Нокиан считает, что до 10 лет - все нормально.

+1
был 16 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 июля 2019 в 08:38

Спасибо за труды! Очень подробно и трудоёмко.

+2
topguns
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 июля 2019 в 10:00

Спасибо)))

+2
madcat
был 16 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 июля 2019 в 10:13

Спасибо Вам!! Реально процесс не одного дня

+1
topguns
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 июля 2019 в 10:20

Возможно меня на это сподвиг сильный диссонанс между ожиданиями (уж очень много народу мне говорило: "Ну вот теперь поймешь, что такое - нормальная зимняя резина!") и полученным результатом ))))

+1
madcat
был 16 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 июля 2019 в 11:11

Скорее всего)

Иногда все случается как в том мемасике "ожидание и реальность")

+1
topguns
был час назад
НаFord Fusion 6 июля 2019 в 10:09

Поддерживаю! Нуна в закладки кинуть!

+1
Добавить комментарий