Эксплуатация: 20 000 на Discovery, ТО и общие наблюдения
Доброго времени суток!
К настоящему времени пробег D4 в моем пользовании приближается к 23 ткм, поэтому небольшая запись об очередном ТО, самом авто и моих впечатлениях.
ТО
Очередное ТО прошел на 165767 км, интервал между ТО составил 7835 км, средняя скорость составила 31 км/ч, средний расход – 10,6 л/100 км. Уровень масла с момента замены остался неизменным.
На этом ТО были проведены:
Замена масла Mobil Delvac 1 5w-40 6л. х 750 руб = 4500 руб
Замена масляного фильтра Bosch F 026 407 155 – 450 руб
Замена воздушного фильтра Mann C31196 – 850 руб
За работу – 2200 руб
Итого: 8000 руб
Ну и, как это модно в последнее время на АМ, немного про расход )))
10,6 л/км – довольно хороший результат, но он объясняется тем, что основной пробег между ТО попал на межсезонье, когда Webasto уже не работает, а кондиционер – ещё не работает, к тому же в это время было много трассовых пробегов.
Если рассматривать отдельно трассу и город, то выходит примерно следующее:
Путь из Калуги в аэропорт Жуковский ночью через МКАД, без пробок, скорость на круизе почти везде +18 км/ч от разрешенной, на платном участке 128 км/ч соответственно. Получаем:
Расход в 7,5 л/100км на дистанции 438 км со средней скоростью 84 км/ч – что является более, чем достойным результатом, так как по ТТХ производитель заявляет – 8,1 л/100км.
Через 2 недели повторяю этот же маршрут, но в воскресенье днем, стандартные пробки на М3 до МКАД, МКАД свободно, съезд - пробки, назад по М5 до 107-ой, потом на 130-ую и с неё на М3, обратный путь практически без пробок, но движение более размеренное, чуть постоял на жд переезде, много населенных пунктов с 60 км/ч, скорость потока практически везде согласно знаков (без +20). Результат:
Расход подрос до 8,0 л/100км (что практически совпало с ТТХ), средняя скорость упала на 11 км/ч, путь аналогичен предыдущему.
Если не рассматривать конкретный случай, то по наблюдениям, при трассовом движении, без задачи экономии обычно расход укладывается в 7,8-8,6 л/100км.
И если за городом реальный расход близок или даже ниже заявленного по ТТХ, в городе картина меняется:
Выше мой типичный дневной пробег и расход, в зависимости от настроения и трафика он обычно варьируется от 12,4 до 13,0 л/100км. Это чисто городской режим.
Но, когда в городе дорожное движение усугубляется пятницей ))) или какими-либо природными явлениями и Yandex начинает показывать вот такую картинку:
То расход ещё поднимается:
По ТТХ городской – 11,2 л/100км, но, по нашим реалиям, это фантастика! Но 14,6 – это было один раз, что, собственно, и сподвигло запечатлеть. В целом, на педаль жму уверенно, поэтому полученные цифры расхода считаю нормальными для моего стиля вождения.
Примерно через 3 000 км после ТО поменял салонный фильтр, и поменял не превентивно, а по показаниям! К этому моменту он эксплуатировался около 15 ткм и 6 месяцев по времени – заметил, что климат зачастую необоснованно поднимает обороты вентилятора и снизилась эффективность охлаждения салона. Фильтр оказался не просто забит, а, что называется, «вообще как доска», не понятно, как через него воздух ещё проходил. За всю свою автомобильную практику такое видел во второй раз – первый раз в прошлом году на Ховере. Есть мысль, что в этом виновато расположение фильтрующего элемента – в обоих авто он расположен практически горизонтально. На Фриле фильтрующий элемент устанавливался вертикально и забивался не так быстро. Когда покупал новый фильтр – поддался рекламе: RAF Filter RF001LRY – 700 рублей.
Отечественный фильтр, многослойный, помимо активированного угля содержит слой антибактериальный и противоаллергический. Выглядит вот так:
Если верить картинке с коробки, то глядя на фильтр, создается впечатление, что один слой не доложили ))) Чтобы не думалось: "шляпу шляпную купил или вещь добротную" – производитель на коробке разместил проверочный код под защитным слоем (прям как взрослые производители):
Я проверил – всё ok, система написала, какой это фильтр и что я ввел этот код первым. Интереса ради попробовал ещё раз:
Т.е. работает как задумано, можно спать спокойно – все слои на месте )))
С регламентными работами – все, переходим к эксплуатационным моментам.
В прошлой записи высказывал некоторые недовольства к интерьеру и экстерьеру:
1. в машине такого класса - нет очечника!
Снова привет китайским братьям с Ali, даже тому же продавцу, что и прошлый раз - примерно 420 рублей, 2 недели ожидания, 5 минут работы отверткой и проблема решена.
Меня решение полностью устраивает именно в таком варианте. Когда ставил очечник на Фрила была куча советов по использованию держателя а’ля-прищепка на солнце защитный козырек. И в этот раз, перед тем как заказывать полноценный очечник, я его опробовал – фиаско по 2-м причинам:
1 – не знаю из чего сделаны солнцезащитные козырьки у пользователей таких держателей, но у меня они мягкие и за 3 недели использования прищепка успела продавить козырек, и обратно восстанавливается он крайне неохотно:
Это фото на момент написания отзыва, раньше было ещё сильнее. Кстати, на Фриле козырьки были твердые – там, может быть, такое решение и прокатило.
2 – скорее всего накладывается отпечаток конкретно моей эксплуатации, хоть я и езжу с закрытыми окнами большую часть времени, но постоянные визиты на различные промзоны, стройки и загородные поездки способствуют тому, что даже в моменты входа/выхода или погрузки/разгрузки в салон попадает некоторое количество пыли. И очки, висящие на козырьке, очень быстро ею покрывались – надоело их протирать, к тому же бывали моменты, когда эта протирка вообще не удобна и не ко времени.
2. тоже самое относится к карманам на дверях и в районе багажника, какое-нибудь анти скользящее покрытие им бы не помешало
И снова выручает Ali – набор ковриков сразу для всех имеющихся в авто полостей. Тут уже порядка 800 рублей и 3 недели ожидания.
Конечно, сходить с ума и распихивать их все по салону я не стал. Но в самых используемых карманах разместились они просто отлично.
Коврики выполнены из материала, похожего на силикон. С их появлением, исчезли раздражающие звуки скользящих или катающихся вещей на полочках и в карманах дверей. Ещё один «+», поверхность похожа на soft touch – на ней остается вся пыль и мелкий мусор, стало проще от него избавляться – вытащил, вытряхнул и все ok!
3. очень, даже ОЧЕНЬ сильно пачкаются боковые стекла, причем не только в непогоду, но даже всё, что льется из стеклоомывателя - попадает на боковые стекла.
Как писал ранее – собирался покупать ветровики, но многие рекомендовали использовать средства типа: «Анти-дождь». Решил попробовать – в целом положительно, но не идеал. И вот почему:
1. 1. после каждой мойки авто нужно заново наносить средство, я покупал 2 варианта – подешевле и подороже, в обоих случаях состав наносился в два этапа и обработка, даже 2-х передних боковых окон, занимала время
2. 2. составы отлично работали в ситуациях, когда на стекло попадал косой дождь, или брызги из луж от проезжающих мимо авто – всё прекрасно скатывалось капельками и не оставляло следы. Но грязь и вода с лобового стекла перетекая через передние стойки, под действием встречного воздушного потока, не скатывалась с боковых окон, а превращались в грязные потеки, как и ранее.
Т.е. нельзя сказать, что идея плохая, и средства не работают, но до окончательного решения проблемы они далеки. Поэтому был заказан комплект ветровиков V-Star Part Number D47015 за 1340 руб. На все свои авто ставил ветровики этой фирмы, т.к. у них всё в порядке с геометрией, хорошо держит стоковый двухсторонний скотч 3М и они прозрачные. К примеру, в Ховере ветровики от предыдущего хозяина – они не прозрачны, что увеличивает «мертвую зону» у передних стоек и капитально бесит (наверное, поменяю на прозрачные). Установка ветровиков сделал свое дело – стекла стали чище, в районе зеркал всегда чистые, ближе к средней стойке небольшие потеки появляются, но они на обзорность не влияют.
До:
После:
Таким образом были поправлены три наиболее раздражающих момента, сейчас желания что-то менять по интерьеру/экстерьеру – отсутствует, наступила гармония )))))
Ещё одно открытие, сделанное в ходе эксплуатации, – багажник в D4 большой, 4 колеса размерности 255/55R19 входят свободно не складывая заднего сиденья и ещё остается сантиметров 15 свободного места. Но в один момент сложить задний ряд для перевозки габаритного груза пришлось, и встал вопрос – куда деть шторку. На Фриле убрать её было не куда, поэтому либо заранее оставлял дома, либо клал, куда получится, поверх груза. Тут всё проще:
Шторка устанавливается в предусмотренную для неё нишу между задними сиденьями и багажником, на специальные фиксаторы:
В дороге не гремит и не болтается.
На этом всё, в следующий раз попробую описать систему Terrain Response и опыт её применения.
Привет!
Раход очень даже хорош! Учитывая размер, вес и аэродинамику авто.
Али рулит, удовлетворяя практически все потребности автовладельцев)
Салонный фильтр такой же брал на Пежо, никаких открытий, фильтр как фильтр, нормально.
Пиши еще, сосайтники соскучились по отзывам о настоящем премиуме)