Эксплуатация: 30 000 на Discovery, ТО и разные мелочи
Доброго времени суток!
Изначально не хотел делать запись в БЖ по пробегу в 30 ткм, т.к. данное событие должно было совпасть примерно с годом владения и по этому поводу хочу написать отзыв. Но, во-первых: 30 ткм наступило раньше года, во-вторых: есть несколько моментов, которые в отзыв "ни к селу", а интересными кому-нибудь могут быть.
Итак, ТО:
Крайнее ТО пришлось на пробег в 174063 км, примечательно следующим:
- немного затянул, обычно менял масло +/- 7500 км, в этот раз, по различным причинам, получилось ~8300 км
- между заменами масла авто эксплуатировалось практически полностью в городском режиме, один раз съездил во Внуково (320 км туда/обратно) и один раз до Тулы (200 км туда/обратно)
- впервые между заменами ДВС подъел масла, не значительно - примерно 40% от min/max по электронному щупу, связываю данное обстоятельство с чисто городской эксплуатацией - частые разгоны с педалью "в пол", да и вообще "рваный" ритм движения. Масла не подливал, как было, так на ТО и приехал.
- заменил топливный фильтр, на D4, о отличии от Фрила, оригинал стоит разумных денег, поэтому ничего с аналогами изобретать не надо. Единственный момент - попросил "забить" силиконовой смазкой разъем датчика воды на фильтре, т.к. предыдущий при преодолении глубоких луж иногда зажигал сообщение "Вода в топливе", до тех пор, пока не просыхал - пока полет нормальный.
По ценам:
Замена масла Mobil Delvac 1 5w-40 8л. (PartNumber: 148368), 2 х 4л. = 2 х 3007 руб = 6014 рублей (заправочная ёмкость - 6 л., 2 л. осталось на следующее ТО)
Замена масляного фильтра Bosch F 026 407 155 – 450 рублей
Замена воздушного фильтра Mann C31196 – 850 рублей
Фильтр топливный LR (PartNumber: LR009705) - 2630рублей
За работу – 3000 руб
Сумма: 12 944 ₽
Ключ от авто.
Начало ноября ознаменовалось следующим приветом от авто:
Но инструкцию я читал, поэтому уже знал, что в D4, опять в отличии от Фрила, все сделано более по-человечески - в ключе банальная батарейка CR2032. Во Фриле был хитросделанный аккумулятор в похожем форм-факторе, но с приваренными к нему контактами, которые запаивались на плату, заряжался он через катушку индуктивности от слота, в который вставлялся и найти его было ... мягко скажем не просто. И менялся акккум не только с помощью паяльника, но и путем долгой расклейки самого корпуса брелка.
Тут же нужно снять боковую алюминиевую планку, разщелкнуть корпус и поменять батарейку, что я к своему стыду до сих пор не сделал )))) А взял запасной ключ, предварительно измерив напряжение в батарейках:
Справа брелок, с которым ездил весь год - батарейку, судя по всему уже меняли. Слева - запасной, Renata вполне может оказаться ещё заводской.
Разные мелочи:
С приближением холодов все уплотнительные резинки на дверях обработал силиконом. Уже много лет на всех своих авто для этого использую не спрей, а тюбик с губкой (как крем для обуви). Больше всего нравится LiquiMoly:
Причем только у них тюбик с делан с губкой на резьбе, можно открутить и выдавить смазку непосредственно на место, куда необходимо. Вообще - люблю эту контору! ))) Тюбику этому уже третий сезон пошел - заканчивается. Обработки обычно хватает до весны и она избавляет от необходимости стоять на морозе с открытыми дверьми сразу после мойки авто.
Почистил аккумуляторный отсек от пыли, тут он довольно герметично сделан и в нем вполне чисто, но пыль - основная причина не нужных утечек, поэтому не лишнее действие перед зимой. Клеммы на полюсах АКБ покрыл специальным защитным спреем - что-то вроде цапонлака. Создает плёнку синего цвета, если клеммы не снимать - держится очень стойко.
На фото зеленой стрелкой отмечена коробочка BM (Battery Monitor). Эту безделушку подарили на ДР друзья, на Ali что-то около 900-1000 стоит. Предназначена для наблюдения за АКБ через смартфон по средством BT. Игрушка, но прикольная:
Узнал, что после запуска ДВС на D4 регулятор не вкачивает в АКБ всё, что дает генератор, а поднимает напряжение ступенчато и, чем сильнее мороз, тем больше этих ступенек. При -12 - 14.4 с генератора АКБ увидел почти через 10 минут.
Есть страничка, показывающая напряжение в течении первых 6 секунд после работы стартера - просадка напряжения до 10.44 В считается нормой.
Тест зарядки АКБ, измеряется на ХХ и на 2000 об/мин (для дизеля).
Ещё за ночь простоя авто высчитывается общее "здоровье" АКБ, как я понял - по конечному падению напряжения. У меня пишет, что осталось 52-54% - типа пора задуматься о замене.
Ещё прибор постоянно пишет лог по напряжению:
Не скажу, что штука сильно нужная, но интересная ))))
Фильтр салона:
Выяснился интересный момент - не все салонные фильтры одинаково полезны!
Дабы не писать всё ещё раз - скопирую свой же коммент из предыдущего поста:
Салонный фильтр Mahle (partnumber: LA280) для D4 имеет конструктивный косяк - отсутствуют клапана по бокам:
Из-за этого он свободно встает в корпус и, в процессе эксплуатации (при переключении рециркуляция/забортный), он постепенно втягивается вверх по корпусу до тех пор, пока не упирается в заслонку рециркуляции, а далее она начинает по нему хлопать. Т.к. климат на D4 "шибко умный", то заслонку он переключает часто и через 1,5-2 недели активной эксплуатации авто приходится лезть и поправлять фильтр на место. Меня это задолбало после 3-ого раза.
К примеру, аналог от RAF фильтер:
Valeo:
Fram (приклеил трогательный паролончик):
В итоге получается, что большинство производителей аналогов сообразили "спионерить" конструкцию 1:1, а Mahle- нет.
Этот чудо-фильтр мне поставили с сервисе на ТО, причем я даже не просил - типа сделали доброе дело. Потом они же его поменяли на нормальный. Деньги за салонник вернули, поменяли бесплатно... Молодцы, поэтому я к ним и езжу )))
На этом всё, надеюсь было интересно.