22 ноября 2021 в 13:00

Неисправности: Нежданчик от системы охлаждения

Доброго времени суток!

Что-то мы отвлеклись на засилье китайского автопрома, борьбу с глобальным потеплением по средством безмерного потребления электроэнергии и подготовку к сезонному изменению этого самого климата. Пора вернуться к более приземленным проблемам, поэтому вот Вам очередная зарисовка из жизни LR-вода с техническим уклоном.

Когда мы тут в комментах пытались выяснить - тормозили ли авто с АКПП двигателем или нет, самые внимательные из Вас могли заметить, на выложенном мной ролике, горящий на приборной панели красный восклицательный знак. В LR есть цветовая дифференциация уведомлений о каких-либо не особо приятных событиях:

появление желтого восклицательного знака, для уверенного в себе ведроверовода, обычно не несет ни каких критических последствий - если не успел прочитать сразу, то можно ознакомиться с жалобой автомобиля по мере появления свободного времени и желания.

красный восклицательный знак - вот тут уже появляются варианты и желательно найти в себе силы зайти в меню БК для ознакомления с тем, на что придется раскошелиться в обозримом будущем.

Вот такая, как на фото, косноязыкая надпись поприветствовала меня по пути в столицу примерно по середине лета. Оценив температуру ОЖ по приборам, я решил не кипишивать, а найти нормальную площадку для остановки и произвести осмотр подкапотного пространства. По капотом я увидел абсолютно исправно функционирующую систему охлаждения и полный бачок ОЖ. Хлопнул капотом - ошибка исчезла. "Разъем!" - подумал Штирлиц. По пути туда/обратно данный баг проявлялся ещё пару раз, один раз я, на всякий случай, опять проверил уровень ОЖ.

Дома снял фару и проверил разъем - ситуация не изменилась. "Не разъем!" - понял Штирлиц. Ушел читать интернеты... Оказалось - баг не редкий и связан с поплавком, который имеет очень интересную конструкцию: сам бачок спаян из 2-х половин, в нижней части оформлено место под крепление датчика уровня ОЖ (по факту обычный геркон), в внутри бачка это место выглядит цилиндрическим выступом, на котором свободно перемещается тор из магнитного материала. Когда уровень ОЖ низкий - тор падает вниз и через стенки бачка срабатывает геркон.

С одной стороны - система сделана на надежность, нет лишних отверстий, которые со временем могли бы потечь. А в пробку поплавок не добавишь из-за огромных размеров бачка.

С другой - ну мать вашу... неужели нельзя подобрать нормально материалы? Вся проблема в том, что n-ное время спустя тор начинает впитывать в себя ОЖ и тонуть в ней! Естественно, с такой конструкцией, заменить поплавок на новый нельзя - только бачок в сборе.

Деталь имеет следующий part number:

Оригинал для народа торгуют по - 8 200 - 9 500 руб

Не оригинал - от 2 500 до 7 000 руб

Изначально думал взять "не оригинал" в среднюю цену, но чтение профильных форумов показало, что возможен разрыв китайского аналога по линии спая. В раздумьях ездил пару месяцев, а перед отпуском решил не рисковать и через знакомых заказал с "длинным" сроком поставки "оригинал" за 6 100 руб.

После отпуска съездил забрал:

Только взяв в руки, понимаешь за что столько денег - 40 см от пробки до дна. В комплектации нет ничего кроме самого бачка - пробку и датчик переставляй со сторого.

Ну а далее замена:

находится под капотом он за левой фарой

вынимаем саму фару:

снимаем горловину бачка омывателя:

она в сам бачок просто вставляется и верхним концом защелкивается на бачок ОЖ. После изъятия горловины - советую заткнуть отверстие в бачок какой-нибудь тряпкой, а то есть риск чего-нибудь туда уронить и тогда будет экшен.

Далее глушим верхний патрубок системы охлаждения подходящим по диаметру болтом и штатным хомутом (выделено зеленым) и снимаем с крепления бачок жидкости ГУР (он крепится к бачку ОЖ):

отводим его в сторону - открывается доступ к 2-м винтам крепления:

на этом месте делаем паузу и вспоминаем @Olegge с его любовью к удобному инструменту )))) ругаем себя, за то, что нужного удлинителя под головку нет и идем собирать его из того, что имеется...

Далее нужно снять и заглушить нижний патрубок:

место не супер удобное (((

В сервисах видел специальные пластиковые зажимы под такие случаи - у меня их, естественно, тоже нет. Пришлось импровизировать:

взял обычный гейферный захват, обмотал губки изолентой, чтоб не повредить шланг и вуа-ля... Снимаем бачок практически без потерь ОЖ.

Отключаем разъем датчика:

для этого нужно фиксирующую скобку сдвинуть в сторону и снять по прямой. Переставляем датчик со старого бачка на новый и устанавливаем всё в обратном порядке, после установки переливаем ОЖ из старого в новый:

Дособираем авто до конца:

Прожимаем верхние патрубки для выхода воздушных пробок. Это очень важная операция, если будет пробка - будет через ...опу работать климат. Поэтому:

Это еще всё плохо....

А вот так:

уже лучше - километров через 10, эти пузырьки тоже уйдут.

Вся операция по замене занимает минут 45 с перекурами и размышлениями.

На этом всем добра и до новых записей!


33
Нравится!
Мне нравится!
3212
Комментарии23 Добавить комментарий
на сайте
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence22 ноября в 14:08

Дима привет! как всегда прочитал я огромным удовольствием! Если есть гараж то советую вот такой набор: под квадрат 1/4 каталожный номер 55514

и под 3/8 каталожным номером 55515

+2
olegge
был 12 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 ноября в 14:20

Олег, привет! Скажи пожалуйста, в маленьком наборе только головки, звездочек нет?

0
ap5
на сайте
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence22 ноября в 14:42

Привет! Нет звездочек нет, для звездочек у меня есть подобный набор

+2
olegge
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H522 ноября в 14:22

Олег, привет!

Спасибо, первый набор очень интересен к рассмотрению ;-)

0
madcat
на сайте
НаChevrolet Cruze, Renault Fluence22 ноября в 14:44

У него единственный минус это отсутствие коробки, но я заказал себе коробку из поднебесной для него буквально на днях должен получить

0
был 12 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 ноября в 14:13

Отличная работа! Я бы наверное не выдержал красную лампочку раньше...

Кстати, лет 15 назад у друга/шефа был Ягуар Х-тайп 3 литровый, я на нем много ездил и занимался обслуживанием. Ягуару было 5 лет, пробег около 100к. Так, у него лопнул расширительный бачок! Для меня это был шок, тогда я думал, что такие вещи случаются только на отечественной технике... сколько стоял он тогда не помню точно, но сумма оказалась впечатляющая.

+1
ap5
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H522 ноября в 15:46

Да фактически системы идентичны - тут точно такая же пробка с клапаном, который может сломаться в 2 стороны: постоянно открытый - тогда выкипает ОЖ, постоянно закрытый - тогда может лопнуть бак.

+1
madcat
на сайте
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 24 ноября в 05:25

Две недели назад мне меняли альтернатор на Мурано. По нормативу 3 часа работы с частичным сливом ОЖ, со снятием радиатора. Когда забрал машину, приехал домой, открыл капот, - а там в бачке доверху ОЖ. Прям доверху. Из-под пробки я видел что просачивалась жидкость. Явно не к добру. Я позвонил, вежливо укоряя. Но моего вежливого замечания механик (шеф мастерской) не понял, стал оправдываться и успокаивать что мол остынет, - уровень упадёт. Мол ездить можно так. Для меня такое объяснение звучало дикостью.

Я откачал лишнюю жидкость до чуть выше уровня "Мах".

Они на СТО ещё напартачили, не спрося моего разрешения. В системе была залита синяя ОЖ - OEM Nissan /Infiniti рассчитанная на пробег до 250,000 км или 5 лет. Мне же добавили в бачок какой-то жёлтый антифриз, который смешавшись превратился в зелёный. Я живу рядом, обязаны были позвонить, я мог бы подвезти им канистру на доливку. Да и не было бы беды если бы я уехал от них на 2 км с неполным бачком. Поступили непрофессионально. Такого не допустили на СТО Тойота где мне было ближе обслуживать Мурано, - там предупредили чтобы я докупил ОЖ на СТО Ниссана.

+1
lexeich
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 ноября в 06:58

Прям как чисто российское раздолбайство))) Я от ОД Kia до Москвы и обратно съездил практически без масла в МКПП, долить забыли после того, как привод вынимали...

Вывод: раздолбаи везде одинаковые!

+2
madcat
на сайте
НаVolvo S6024 ноября в 17:38

не в америке вообще если долбо клюй то эпик будет. У них там одиозные бывают. Не чета нашим.

Ну как так вообще профессионалам на СТО возможно поступать?

ве недели назад мне меняли альтернатор на Мурано. По нормативу 3 часа работы с частичным сливом ОЖ, со снятием радиатора. Когда забрал машину, приехал домой, открыл капот, - а там в бачке доверху ОЖ. Прям доверху. Из-под пробки я видел что просачивалась жидкость. Явно не к добру. Я позвонил, вежливо укоряя. Но моего вежливого замечания механик (шеф мастерской) не понял, стал оправдываться и успокаивать что мол остынет, - уровень упадёт. Мол ездить можно так. Для меня такое объяснение звучало дикостью.
Я откачал лишнюю жидкость до чуть выше уровня "Мах".
Они на СТО ещё напартачили, не спрося моего разрешения. В системе была залита синяя ОЖ - OEM Nissan /Infiniti рассчитанная на пробег до 250,000 км или 5 лет. Мне же добавили в бачок какой-то жёлтый антифриз, который смешавшись превратился в зелёный

Ну дичь же.

Если б со мной такое произошло,заставил бы,да просто попросил бы и уверен что не смогли б отказать бы они , так вот попросил бы кривожопых без проблем пойти сходить и на свои деньги купить мне оригинальной ОЖ и поменять за свои. Это в канаде ещё живут похренисты. Со мной так не прошло б.

Но у нас такое редко бывает. У нас как то принято каждый чих с владельцем в сервисе согласовывать как мне кажется..

+1
alekk6
на сайте
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser25 ноября в 03:21

Это гараж где я обслуживаю машину не первый год. Расценки дешевле чем на СТО официалов. Раниьше имел дело с официалами, но они далеко, и там тоже кривые руки вылазили. А этот гараж недалеко от дома. Но добираясь до него я проезжаю мимо 2-х других гаражей где 1-2 раза бывал, но не понравились и вычернул их из своего списка. И ещё по пути СТО Мазда, (которые берутся обслуживать-ремонтировать машины любой популярной марки, но за недёшево).

В том "итальянском" гараже до последнего раза всё было нормально, и не было причин не доверять. Даже в злополучный последний ремонт мне хозяин позвонил и спросил насчёт замены натяжного ролика. А про жидкость - видать проигнорировали. Последних 2 раза я видел среди механиков там у них стал работать негр. Может это повлияло. (?)

У меня на работе был родившийся в Канаде Гл. Инженер, он по образванию автомобильный инженер, МS, заочно работал над PHD в аспирантуре по новым двигателям. Он сам на досуге реставрировал для себя Porsche 911 Turbo.

Так вот Гл. Инж. как-то сказал что ему потребовалось 6 лет чтобы найти хорошего автомобильного механика. А потом он в один день забрал с сервиса свою BMW 5-Серии, открыл капот, и мы увидели течь из одной бензиновой трубки. И тогда Гл. Инж быстро продал свой BMW, и порвал отношения с тем механиком

Так вот бывало.

0
был 4 часа назад
НаKia Sportage, Peugeot 400822 ноября в 14:32

привет!

Отличная работа! И замечательная повесть о новых эротических приключениях Штирлица)

+2
topguns
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H522 ноября в 15:45

А чё делать ))) приходится

+1
на сайте
НаVolvo S6022 ноября в 18:33

расширительный, а также пробку от него и проч. патрубки никогда нельзя ставить не оригинальный.

Никогда. Лично моё оценочное мнение на этот вопрос.

Для всего этого нужен оригинал-это правильный подход.

Градацию по цвету с воскл знаками у вольво такая же. Да вообще много чего похожего там есть у них. Нам пробка на Ы60от какого то лендровера подходит кстати на бачок этот.

+1
alekk6
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H523 ноября в 08:04

Да, тоже решил, что не стоит экономия риска стать где-ниьудь без ОЖ.

+1
был 2 часа назад

Просто капитальный красавчик! Но...если прочитал поломку у другого ведровода, жди аналогичной беды

+1
roman spb
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H523 ноября в 08:06

Эээ, погоди!

Это у тебя сила самоубеждения))) у меня жена как-то по научному называет, короче - не думай о плохом и все будет ok

0
был 7 часов назад
НаLand Rover Freelander22 ноября в 22:54

Блин, практически похожую процедуру провёл я на прошлой неделе, вечерком, думал запись в журнал сделать, да передумал что-то:) Короче, заменил бачок ГУРа , Made in China, который уже полгода мне мозг делал запотеванием по шву(!)по спайке чёрного и белого пластика. Да, да, есть такая проблема у пластиковых ёмкостей, оказывается. Вот и покупай неоригинал...

+1
marchisham
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H523 ноября в 08:05

Про бачок ГЦРа стоит поделиться, там одно не ловкое движение и идём за новым насосом.

0
был 8 часов назад
23 ноября в 12:56

Бачок по причудливости форм тянет на произведение искусства. :)

Заполненный красным антифризом он похож на неведомый биологический орган. Поэтому фото со снятой фарой - это не машина, это какой-то кайдзю. :)

+4
johnsmith
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H523 ноября в 13:05

)))) есть немного

+1
был 4 часа назад
НаRenault Sandero23 ноября в 19:29

Мощно.. )

0
vovkaok
был час назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 ноября в 06:58

А то!))

0
Добавить комментарий