Путешествие: Новогодний всепогодный экспресс
Доброго времени суток!
Для начала - всех с Наступившим, надеюсь выход с праздников прошел без потерь и страдания были максимум от абстинентного синдрома )))
Ну а теперь по существу...
Идея провести НГ на некотором удалении от дома пришла ещё в ноябре и выбор пал на Финляндию. Расчет был прост: у нас с женой открыт Шенген, виза сыну - вопрос решаемый, ехать не далеко - это плюс, не были ни разу - это интерес. Но идея идеей, а "корона" "короной". Я периодически мониторил ограничения на выезд/выезд и то, что я читал на официальных сайтах то обнадеживало, то ставило крест на эту идею. Потом мне надоело, я написал нашему форумчанину @Roman spb про вопрос межгосударственных перемещений - на начало декабря выехать с целью туризма было нельзя ((( Зато на оф.сайте у финов появилась заглушка, что они надеются возобновить сообщение с 20 декабря 21-ого года, но без гарантий (по факту возобновили с 28-ого). Столько сидеть в состоянии неопределенности я не мог и решил отменить данное мероприятие в пользу ускорения проходящего дома ремонта, на этом вроде бы успокоились.
29-ого декабря ремонт благополучно завершился - "под елочку" ))) Я с облегчением выдохнул, а у жены и сына глаза стали как у кота из Шрэка - давай развлечение на НГ.
30-ое полностью поглотило завершение года на работе и у меня и у супруги, 31-ое - попытка прийти в себя от уходящего года.
1-ого начались звонки от родни и друзей с поздравлениями и намеками - "а не собраться ли нам..." , это минус проживания в частном доме - к тебе всё время кто-нибудь хочет в гости. К обеду я начал изучать предложения на букинге... Конкретной цели не было, но раз хотели в Финку, то смотрел северные направления - Устюг, Вологда, Кострома... Ну как-то было кисло ((( Потом посмотрел Питер - бинго! 3 ночи (со 2-ого по 5-ое) в двухкомнатном люксе в Holiday Inn "Московские ворота" с завтраками и подземным паркингом - 30 000 руб. Думать было не чего - бронирую и иду радовать домашних.
Изначально выезд наметил на 5-00 утра 2-ого января, с расчетом, что заселение с 14-00 - как раз приедем. Но вечером 1-ого Калугу накрыл циклон и пошел сильный снег, температура с +3 за 2 часа понизилась до -1. Я решил не дожидаться, пока дороги занесет и, по мере готовности, выехали в 1-30.
Подготовка машины: убедился, что давление в шинах соответствует заводским значениям (2,3 - перед, 2,5 - зад), долил до полного бачок омывателя, закинул пару 5-ти литровок незамерзайки в багажник, заправился.
То, что поеду по платке - даже не обсуждалось, был вопрос в каком месте на нее заходить. Навигаторы единогласно самым быстрым маршрутом предлагали через МКАД:
Но я принципиально не хотел ехать через концессионные участки М11 от МКАД до Солнечногорска, ибо 650 рэ за 43 км, ну это как-то очень дофига....
Поэтому выбрал альтернативный маршрут:
М3 => A-108 => M11
На карте видел знак не ровной дороги - она там действительно есть, но на Диско скорость можно не сбрасывать, данный маршрут устроил более, чем полностью.
У нас служебный транспорт часто ездит в Питер, поэтому я был в курсе, что на платной трассе есть проблемы с нормальными АЗС - заправляться из бочки в контейнере я не хотел, нашел крупную АЗС Лука в Эммаусе - её обозначил как первую остановку.
Фактически снег шел всю дорогу до Твери, порадовал экипаж ДПС за несколько километров до въезда на платку - остановили со словами: "А что там случилось?" и показали в сторону, от куда я приехал.
Говорю - "Ничего, а должно было?"
Сотрудник - "Ты первый, за последний час, кто приехал от туда!"
На развязку к пунктам оплаты я выезжал по целине - не было ни одного следа )))
Дальше всё скучно:
АЗС в Эммаусе мои проспали, фактическое время прибытия - 5-02 или 3 часа 32 минут на 340 км, примерно 100 км/ч средняя скорость - не плохо с учетом дорожной обстановки.
На 423-км увидели ещё одну полноценную АЗС Лука - мои проснулись, запросили кофе. Я, ещё раз заправился до полного, время прибытия 7-34 на 262 км, примерно 2,5 часа хода - больше всего теряешь на объездной Твери.
Ближе к Великому Новгороду температура за бортом упала до -17, а меня начало клонить в сон, т.к. на день были планы - стал на площадке для отдыха и проспал минут 45 не глуша авто, в принципе этого хватило, чтобы бодро чувствовать себя до вечера.
В 11-39 я парковался на ул. Маяковского, собираясь отведать пельмешек в "Лепим и Варим"
Общий результат: 10 часов 9 минут из них на остановки примерно 1 час, вышло 849 км за 9 часов.
Хочется отметить особенность оплаты паковок: в Калуге мы используем для этого приложение "ГорПарковки", особенность - оплачиваешь определенный промежуток времени, а если уезжаешь раньше - разница возвращается на счет, очень удобно. Питер там тоже есть, но когда его выбираешь, то появляется предложение поставить приложение "Парковки Санкт-Петербурга" (что я и сделал заранее), а в нем уже ни каких возвратов, заплатил за час - Давай, до свиданья! Даже если простоял 10 минут...
Т.к. заселение было после 14-00, подкрепившись мы отправились смотреть Аврору - сын отмечал данный объект как обязательный в программе )))
И тут неожиданность - оказалось, что 2-ое января в Питере - это первый день, когда заработала пропускная система по QR-кодам! Исполнять её принялись рьяно, для нас это не было большой проблемой, т.к. оба привиты и сами QR имеются, но при покупке билетов помимо самого кода требовали ещё и паспорт. У меня с собой был, а жена оставила в машине - стоять ещё раз полчаса очередь, потеряв место пока за ним сбегаешь - не хотелось... Еле уговорили продать по одному документу.
После отправились на заселение, немного о гостинице:
Holiday Inn "Московские ворота", расположена - Московский проспект 97, удобно с точки зрения перемещения на общественном и личном транспорте. Для общественного - совсем рядом: метро "Московские ворота", остановки трамвая и колесного транспорта. Для личного - теплая подземная парковка, бесплатная для постояльцев.
Персонал: расторопный, дружелюбный, уборка в номерах качественная.
Нам достался номер на 12-ом этаже, вид из окна:
Порадовали завтраки - каждый найдет что-то на свой вкус. А вот на обед/ужин я бы рекомендовал поискать что-нибудь по интереснее.
В день заселения народу было не много, парковка была полупустая, 3-го в гостинице уже был полный аншлаг, и заполнилась парковка, кстати - калужан еще пара машин подъехала.
Статистика поездки:
Согласно БК вышло 83,53 л ДТ, со средней стоимостью 52,8 руб/л = 4 410 руб
Платная дорога: 65,10 + 195,30 + 1 581,00 + 79,00 = 1 920,40 руб
Итого: 6 330,40 руб на троих в 1 сторону.
Чем заниматься в Питере на новогодних праздниках? Пытаться совместить культурную составляющую с прогулочной.
Посетили Дворцовую площадь:
Ребенок посмотрел на настоящую ёлку, нормально украшенную, а не на искусственный пластиковый конус и 2-мя десятками безликих шаров, как в Калуге.
Погуляли во вечерней центральной части города.
Съездили в Петергоф - понятно, что вся его красота раскрывается в теплое время года, но мы прогуляли 4 часа и были счастливы:
Зимние закаты тоже бывают очень даже ничего.
Ещё одна заявка от сына - Гранд Макет (причем в пешей доступности от гостиницы).
Миниатюра нашей необъятной Родины с высокой детализацией:
периодически "наступает ночь"
и часто попадаются сцены, где сотрудники различных органов кого-то корячат:
Прям какие-то ощущается, что кого-то из мастеров флэшбэки кроют ))))
Посетили Центральный военно-морской музей.
Тут крайне рекомендую раскошелиться на индивидуальную экскурсию. Нам повезло - не приехала какая-то группа и удалось организовать такую прям на месте, но лучше делать это заранее.
Цена за такую услугу не высокая, и позволяет узнать много интересного, а не только, что это ботик Петра I в оригинале.
Итог сего небольшого путешествия: как обычно Питер прекрасен, и как бы кто не ныл за нечищеные дороги - сидите тогда дома, если ты едешь отдыхать - снег под ногами не помеха. А местные, как мы поняли, видят такое не в первые и особо не удивляются. Для нас с женой это было не первое посещение северной столицы, сын остался в восторге, теперь просится приехать летом. Позитивные эмоции получены - значит результат достигнут!
Ну а дальше, 5-ого утром мы неспеша собрались и выехали в сторону дома, с 10-30 от гостиницы. В Питере как раз начала портиться погода - +2 с дождём. Уже на М11 мы начали получать сообщения в Whatsapp от друзей: "У нас снежный армагеддон!", "Калужскую область заметает!". По началу относились к этому спокойно, но в Новгородской области началось веселье и на М11 - до Твери температура переходила через "0" три раза! При постоянной метели. Техника на очистку выехать еще не успела, дорога покрылась где-то коркой льда, где-то снежно-ледяной шугой, народ начал биться (((
На дороге становилось то так:
А через 5 км, вот так:
А потом обратно в "+".
Хочется отметить - взаимовыручка у нас ещё присутствует и на каждое ДТП соседи по потоку останавливались помогать не зависимо от стоимости средства передвижения. Диско показал себя молодцом - свои 140 крейсерской скорости при 2000 об/мин он позволял идти уверенно. Причем это "уверенно" я считаю не по тому, какие ощущения испытывает водитель, а по тому, что в этот момент ребенок спокойно спит в своем кресле на заднем сиденье, а жена залипает в телефоне, а не держатся вылупив глаза за ручки в салоне.
Т.к. вокруг М11 только леса да поля, то смотреть в процессе движения остается только на тех, кто едет рядом. Из имеющихся плохих погодных условий движения сделал вывод:
- увереннее всех себя чувствуют водители Audi, легко обходят тебя через переметы между полосами, скорость движения выше всех в потоке.
- потом, примерно одинаково, LR и Volvo (причем Volvo как старые, так и в крайних кузовах), на обратном пути от Лукойла в районе Окуловки почти до Твери ехали парой с V90 - хорошо едет, не смотря на всё то, что мы тут про них по написали в последнее время + ещё жена периодически обращает внимание на V90 - мол: "Смотри какая красавица!" Ну да, ну да - этого не отнять.
- BMW - эти едут быстро, но при перестроениях часто видны срывы задней оси, нервно перестраивается в снежной каше.
- MB - легковые хороши, с внедорожниками вопросы: едут не быстро, причем по пути в Питер, когда платка была хорошо почищена, было аналогично. Скорее всего Владимир прав - на высоких скоростях начинают топливо потреблять как не в себя и это несколько охлаждает пыл. В самом начале обогнал M-класс, который с шильдой 350CDI, мужика это, видимо зацепило, начал разгоняться. Я не гордый - повис за ним, на 160 Диско опустил кузов на 4 см, я поставил круиз и расслабился, МБ так выдержал километров 20, потом скинул и ушел в правый ряд. Не думаю, что его напрягала скорость, думаю, что из бочки он заправляться тоже не особо горел желанием.
Ещё по пути попался один Tahoe, который 2ХХ кузов, с московскими номерами, он был монументален и непоколебим и был очень экономичен, возвышался над погодными условиями и другими участниками движения, ибо ехал на эвакуаторе )))
Вот за такими раздумьями и наблюдениями я добрался до Твери к 15-30 проехав 510 км за 4 часа 40 минут (20 минут потратили на заправке). Везя таким образом среднюю около 109 км/ч. При въезде на обход Твери был обнаружен РРС, который слегка размотало по отбойникам, доехали до ближайшей АЗС, пока мои там пили кофе - помог подвязать остатки бампера к усилителю. Снег усилился, и хотя до дома оставалось 340 км, я понял - это будут не простые км...
Обход Твери и платный участок до Клина был ещё более-менее, а вот А-108 тонко намекнула - ехать будешь оооочень долго... Спасибо Диско, но позволял обгонять колонны, собравшиеся за фурами, даже в таких условиях:
В итоге до дома добрались только в 20-32, через 10 часов после выезда.
Так как на АМ появился новый фетиш - точность БК, решил сравнить его показания с расходом по чекам.
БК по итогу всей поездки: Калуга - Питер + перемещение по Питеру + Питер - Калуга + немного по Калуге сразу по приезду: 1 858 км со средней скоростью 70 км/ч и расходом 9,7 л/100 км.
Платная дорога в обратную сторону: 79,00 + 1 581,00 + 195,30 + 65,10 = 1 920, 40 руб
По чекам вышло: 62,30 л + 36,02 л + 32,90 л + 40,65 л + 18,87 л = 190,74 л
Средний: 190,74 / 18,58 = 10,2 л/100 км.
Т.е. разница БК с реальностью -0,5 л/100 км, согласно профильным форумам, у большинства владельцев Диско она колеблется от -0,3 до -1 л/100 км в зависимости от режимов движения.
Познавательные наблюдения:
На 160 км/ч кузов опускается на 4 см, если брать скорости, пограничные этой с обеих сторон, то мгновенный расход на ровном участке трассы на круизе меняется с 13,7 л/100 км на 157-159 км/ч до 12,8 л/100 км на 161-162 км/ч. При этом фактическая скорость меньше приборной на 8-9 км/ч. Т.е. вопрос электронного чипа пневмоподвески с возможностью занижения по требованию снова не дает мне спать )))
Как сделать так, чтобы тебя начали ненавидеть куча незнакомых людей? Легко!
На обратном пути подъехали на АЗС в районе 423-го км, только в сторону Москвы, и офигели от очереди. Постояв минут 5 и оценив скорость движения - понял, что эта заправка на час... И тут взгляд зацепился за 6 пустых колонок с ДТ справа от основного комплекса. Сначала подумал - не работают, потом понял - грузовые! Там пистолет сильно толще, большинству не подходит, а у Диско горловина такая, что с ведра можно заправить )))) Перескочил через бордюр и вот я уже заправляюсь. Следом за мной мужик на МПС, а у него пистолет в бак не лезет, а обратно не пускают, мужик, мягко говоря, расстроен сильно... Давно я не испытывал на себе таких неуютных взглядов со стороны владельцев авто, которые стояли передо мной в очереди! Кстати, у нас на Форде Гэлакси для таких случаев есть переходник в багажнике, соляркой после его использования немного пахнет в салоне, но зато можно не стоять.
Вот такая получилась запись, не столько про локацию, где отдыхали, сколько про дорогу, машину и соседей по потоку.
щас тебя четвертуют за 140 по такой дороге))
А если серьёзно, то отличная запись)