Эксплуатация: Br(E)aking bad
Доброго времени суток!
И так, с формальностями покончили! Далее, дикая дичь, на которую пришлось пойти в связи с общей ситуацией в стране и стечением ещё некоторых факторов. На самом деле история имеет более глубокие корни, чем то, что творится сейчас с рынком автомобильных запчастей, она получила свое начало, ещё в прошлом году.
С начала эксплуатации Диско я всегда использовал тормозные колодки Ferodo, они устраивали по своим эксплуатационным характеристикам, цене и бережному отношению к дискам. Так было на пробегах: 157928 (23681) и 181609 (35069) для передней оси и на 157928 (13090), 171018 (23227), 194245 (22433) км для задней оси. В скобках указан пробег на конкретном комплекте колодок. Для передней оси использовались Ferodo FDB4455, а для задней FDB4105. И всё было хорошо - колодки не пылили, не плыли по температуре, не скрипели, казалось бы - живи и радуйся. Но человек - такое животное, которому однообразие быстро надоедает. И к пробегу в 216678 км у меня подошли к своему естественному износу передние и задние колодки, в очередной раз, парой. То была весна 2021-ого, всего по магазинам было в достатке и я задумался: "Все, конечно, хорошо! Но может можно еще лучше?".
Изучил профильные форумы, на известном автомобильном ресурсе сознал тему-голосование на предмет выбора альтернативы Ferodo. Итог изысканий - первую строчку уверенно занял Galfer, вторую ATE (для которой, по слухам, Galfer выступает OEM поставщиком), третью - Ferodo, четвертую - TRW. Ещё народ топил за "оригинал" (по сути - Ferodo) и, в то время редкую вещь - Jurid/Bendix.
Я выбрал лидера - Galfer, но колодки надо было ставить уже сейчас, а с "коротким" сроком поставки Galfer был только на переднюю ось - B1.G102-15042, на зад пошли - ATE (13.0460-2731.2).
И результат.... посредственный ((( Первое время было всё отлично - колодки держали, не были склонны к перегреву, из единственного "минуса" - пылили. Но на пыль мне было все равно - диски черные. Но уже к середине износа Galfer начал демонстрировать склонность к перегреву - после череды активных торможений педаль становилась ватной и прогнозируемость замедления резко снизилась. Штирлиц расстроился и задумался - Ferodo себе такого не позволяли.
Но полный ахтунг начался этой весной - привет пришел от задней оси, имея износ около 2/3 колодки ATE напрочь отказались выполнять свои функции. При каждом торможении чувствовалось, как авто "виснет" на передних тормозах. Надо что-то было делать, поехал заказывать уже привычные FDB4105, но тут меня ожидало полное фиаско. Ближайший срок поставки - 3 недели, да ещё с теоретической возможностью отмены.... Из чего-то именитого - Brembo и TRW с чуть меньшим сроком поставки, из того, что можно купить в 2-3 дня - один Китай. Объехал всех знакомых, кто занимался запчастями - картина +/- одинаковая, типа - "Дима, жди, построим логистику - все привезем". А вот сколько ждать - ни кто не говорил.
Но поступило предложение - Jeenice. Совсем "китай", но, судя по различным ресурсам - один из крупнейших конвейерных OEM производителей. Ну, а если выбирать из "китая", то хотя бы то, что они ставят на конвейере и не просят лишних денег за псевдо "европейский" бренд. Терзался я сомнениями где-то сутки, но потом, в очередной раз чуть не догнав кого-то на светофоре, решился на эксперимент. Заказал параллельно Ferodo - пусть в прок лежат, а если "китайцы" будут откровенным шлаком - заменю.
В общем, на одометре - 248 186 км, Disco как родные принял задние тормозные колодки Jeenice WS3439.00-12/20. Цена вопроса - 1 500 руб.
Сами колодки приехали вот в такой коробке:
По-английски только название.
Внутри:
Только колодки в пленке. Ни каких изысков типа противоскрипных пластин, даже надо докупать еще комплект направляющих, их тоже не положили:
600 рэ и вся любовь....
Но, надо быть честным, сами колодки выполнены аккуратно и по внешнему виду материала накладок похожи больше на Ferodo, чем на ATE:
Сами ATE, после пробега в 31 508 км выглядели вот так:
Остатка ещё более чем! Больше, чем 1/3, но все забиты графитовой пылью. На Ferodo такого ни когда не было. В целом, продукция ATE оставила о себе впечатления, сходные с теми, что были на Фриле с колодками NiBK, только сейчас NiBK на D4 (задняя ось) стоят 3 500 рэ, а ATE - 5 100 рэ. При этом так же пылят, так же перестают тормозить где-то от середины износа накладки, так же жрут диск. Причем последнее обиднее всего - на комплекте Ferodo за 22 433 км износ нового диска составил 0,3 мм на сторону, ATE, за 31 508 км - еще 0,8 мм, при допустимом износе в 1,5 мм на сторону - предполагаю, что следующая замена колодок уже пойдет с дисками.
Ну и самое интересное - что по Jeenice?
Пост этот специально не стал писать сразу после установки, решил поездить, оценить. На данный момент китайские колодки прошли 2 700 км. Первые ~300 км хотелось сдать их обратно, фактически от замены колодок ничего не изменилось - как не было задних тормозов, так и нет. Но за следующие ~300 км эффективность их работы резко изменилась в лучшую сторону и на данный момент ни чем не отличается ни от новых ATE, ни от Ferodo. Не скрипят, не пылят, диск на вид ровный без признаков перегрева и следов налипания связующего вещества накладки. Сколько времени так продлится - не знаю, буду держать в курсе и по факту замены этого комплекта обязательно отпишусь.
Итог: похоже нужно начинать менять отношение к китайским изделиям, понятно, что есть полный "шлак", но в то же время начинают появляться и не плохие аналоги именитых брендов. В связи с проблемами поставок, на данный момент так и не решенными (на 27 апреля срок поставки FDB4105 - 20 мая) нужно присматриваться к альтернативным решениям. Ещё раз - ни в коем случае не рекомендую к пользованию, т.к. 2 700 км - это вообще ни о чем и, возможно, к 5 000 км они на куски развалятся. Опыт я сейчас определенный получаю, обещаю им поделится по завершению эксперимента.
мне кажется, что определить качество торможения задней осью при визуально целык колодках мог только Майкл Джексон и ты, Дима.
Я б не смог, наверное