Ремонт/ТО: Джентльмен в деревне
Доброго времени суток!
Пост про то, как ремонтировать LR в городах, где нет развитых профильных сервисов LR, а ехать куда-то времени нет. В столицах нашей Родины — понятно, есть к кому обратиться, но если живешь далеко, то остается читать "эти ваши интеренеты", а там я ничего полезного по ситуации не нашел.
И так вводные: среди полного здоровья на трассе при обгоне возникает надпись "ограничение мощности". Тема для Дискаверивода не новая, поэтому ELM-ка и любое приложение скинуть ошибку обычно помогает. Но тут нет — ошибка скидывается и через 100 м движения, при поднятии оборотов выше 1500 появляется снова.

Первая мысль — привод клапана включения второй турбины. У меня данная ситуация была в январе 2019-ого, так же в движении, так же примерно на 1500 об/мин. Решилось все 500 рублями в сервисе, где привод почистили и отпустили с миром. А сейчас грязи на дороге полно, часть её летит как раз куда не надо. Эту мысль, вроде как подтверждает то, что периодами машина начинает работать нормально, закономерность — надо попасть в яму побольше.
Возвращаюсь в Калугу, еду на СТО, механизм чистится — грязи много, ставится на место, тестовый выезд — всё ровно тоже.
Идем читать интернет — масса разнообразных вариантов: проблема с контактом массы, трещины в клапанных крышках , умершая турбина, заклинивший привод геометрии турбины, негерметичность патрубков и еще куча всего.
Ok, идем читать инструкцию:

У нас совпадает ошибка с P00BD(07) и P0235(94). Красным выделено побуждение к действию…Проверяем клапан, попутно все патрубки, все вакуумные трубки и вакуумный насос — все в порядке.
Опять тест-драйв, опять все тоже…
Не буду описывать цепь умственных выводов и заключений, но появляется идея — заглушить EGR, механически заткнуть. Пробуем и вуаля — машина поехала, появились ошибки по EGR, но машина едет.
Идея менять или чистить как-то не вызывает радостных эмоций, поэтому решаю отшить их программно. И тут опять проклятие малых городов и сложных механизмов в них — СТО, которое проводило работы по механике не занимается прошивкой, отвозят машину в дружественный сервис, забираю нормально едущий автомобиль — улыбка до ушей, но не долго… Час городского ритма и машина начинает неадекватно реагировать на малое перемещение педали газа, если прожать резко — все нормально.
Опять СТО, делают адаптацию ДЗ, клапана привода второй турбины и… ситуация не меняется. Разбирают ДЗ, чистят, моют, попутно меняют все прокладочки и… тоже самое!
Уже в отчаянии смотрим EGR в реальном времени:


Как бы… EGR заглушен механически и сняты разъемы — от куда он берет это? Машина в очередной раз отправляется на прошивку:

Всё, проблема решена. Что это было — криворукость программиста или особенность конкретного экземпляра, судить не берусь. Понятно, что над было ехать шиться в Москву и там всё был бы хорошо. Но лютая запара на работе не дает времени на разъезды, а тут машиной занимаются люди, которым доверяешь в твоё рабочее время.
Огромный респект мужикам из сервиса, где проводились работы по механике, за терпение и упорство!
И, надеюсь, что кому-то эта запись поможет сберечь нервы. Ведь, фактически, машина в ошибках о EGR ни коем образом не упоминала. Да и в сети подобного случая я не нашел.
P.s. На данный момент без EGR и на новой прошивке проехал чуть больше 1 500 км, что изменилось:
- раньше при резком разгоне, иногда, плевался дымом (я особого внимания не обращал, но, видимо, EGR уже тогда подклинивал в открытом состоянии)
- упал расход, в городе не существенно, на трассе - 0,5-0,7 литра в минус
- нет "затупа" при нажатии на педаль, вернее не так: "затупа" и так не было, но т.к. с ХХ EGR должен был закрыться для ускорения, а сейчас этого нет, то именно реакция на педаль стала более резкой
До этого Дискарь был шит Stage 1 с сохранением всех экологических извращений (обещалось ~290 л.с. и 650 Нм), сейчас тоже Stage 1 с катами, но без EGR (обещано ~300 л.с. и 640 Нм). Разница на уровне плацебо... Сегодня переобулся на лето и чуть-чуть покатал 0-100, в табличке наиболее стабильные результаты (но не лучший, т.к. нет уверенности в том, что это не косяк программы)
Погода +/- одинаковая, топливо и там и там - Лук, резина - одинаковая, отрезок дороги - один и тот же. 0-40 как раз показывает то, сколько нужно было на срабатывание клапанов EGR.
Развлекуха короче говоря.