Эксплуатация: Чип-тюнинг - до и после
Доброго времени суток!
Как я уже писал ранее, в ходе попыток избавиться от провала при разгоне на авто был отключен и заглушен клапан EGR, что повлекло за собой прошивку двигателя. Помимо программного отключения EGR прошивка подняла мощность двигателя и крутящий момент. Стоковые значения - 160 л.с. 400 Нм, увеличенные - 190 л.с. 450 Нм, графиков замеров на стенде мне ни кто не показывал, поэтому информация чисто на доверии.
На данный момент авто проехало, с момента прошивки, чуть больше 4 000 км. Я привык к внесенным изменениям, АКПП адаптировалась под новую прошивку ДВС. Всё так же радует отсутствие задержки на нажатие педали газа, сохраняется снижение расхода в городском режиме порядка 0,8 литра/100 км, обгоны на трассе стали даваться полегче. Но всё это было на уровне ощущений.
Что побудило к написанию данной заметки? Осенью, ради удовлетворения собственного любопытства, была проведена серия замеров разгона 0-100 км/ч и 80-120 км/ч. Для замеров Android-приложение EOBD Facile, оно подключается по BT к OBD-сканеру и составляет графики изменения скорости, расстояния и оборотов двигателя в течении замера. Ну не профессиональный инструментарий, но, по отзывам в сети, один из самых точных и адекватных среди себе подобных. В последние дни состояние дорожного полотна и температура воздуха стали похожи на те, в которых проводились осенние замеры - появилось желание узнать, что кроме самовнушения я приобрел.
Условия эксперимента воспроизвели во всех подробностях, кроме времени суток ))))
Топливо - ЛукОйл зимнее ДТ (~1/2 бака)
Давление в шинах - 2,2 атм (перед и зад)
Резина - Toyo GSi5 (по осени было ~3 мм до индикаторов износа, сейчас - 1-1,5)
Температура за бортом - -2, сухо
Дорожное полотно - чистый, сухой асфальт (один и тот же горизонтальный отрезок дороги)
Загрузка авто - 2 человека (~210 кг общей массой)
Режим трансмиссии - AUTO
АКПП - ручной режим
DSC - включено
Стоковые значения производителя:
TD4 2.2d АКПП 160 л.с. 0-100 км/ч - 11,2 сек
SD4 2.2d АКПП 190 л.с. 0-100 км/ч - 9,5 сек
Измеренные другими владельцами (есть только для TD4):
0-100 км/ч - 10,5 сек
Теперь мои результаты:
0-100 км/ч - старая прошивка
Зеленой стрелкой отмечен момент открытия заслонок во впускном коллекторе 1000 об/минуту, на замерах после чипа такого не будет, т.к. заслонки тоже удалены.
0-100 км/ч - новая прошивка (этот замер полностью повторяет осенний, АКПП в ручном режиме, старт с 1-ой передачи)
0-100 км/ч - новая прошивка (в этот раз попробовал старт со 2-ой передачи)
Красным на втором замере отмечен момент срабатывания анти-пробуксовочной системы - колеса попали на не большой фрагмент льда.
Итог: даже со старой прошивкой авто "выезжало" из значений, указанных производителем, но было больше, чем измеренные другими владельцами (ну тут всё относительно, слишком много различных факторов, чтобы принимать за абсолютные значения). После прошивки разгон улучшился на 0,8 сек, что дает разницу дистанций в ~15 метров. Как и ощущалось на практике - прибавка не существенна и не дает какого-либо преимущества. Интересен факт, что минимальная разница между замерами при старте с 1-ой передачи и со 2-ой, даже более - если бы не ледяной фрагмент, который "смазал" замер (перемерять ещё раз было лень, т.к. надо было разворачиваться через развязку, что не близко), то, есть вероятность, что результат со 2-ой передачи был бы ещё лучше. Так же однозначно не дотягивает до паспортных значений стоковой прошивки в 190 л.с.
80-120 км/ч - старая прошивка
80-120 км/ч - новая прошивка
Здесь те же 0,8 сек, но эффект уже заметнее с точки зрения пройденного расстояния -24 метра при обгоне - уже есть за что бороться.
Есть мысли повторить всё тоже самое, когда переобуюсь на летнюю резину, соляра тоже будет летней и результат должен будет отличаться.
Прочитал с большим интересом!!!