22 марта 2018 в 13:33

Эксплуатация: Чип-тюнинг - до и после

Доброго времени суток!

Как я уже писал ранее, в ходе попыток избавиться от провала при разгоне на авто был отключен и заглушен клапан EGR, что повлекло за собой прошивку двигателя. Помимо программного отключения EGR прошивка подняла мощность двигателя и крутящий момент. Стоковые значения - 160 л.с. 400 Нм, увеличенные - 190 л.с. 450 Нм, графиков замеров на стенде мне ни кто не показывал, поэтому информация чисто на доверии.

На данный момент авто проехало, с момента прошивки, чуть больше 4 000 км. Я привык к внесенным изменениям, АКПП адаптировалась под новую прошивку ДВС. Всё так же радует отсутствие задержки на нажатие педали газа, сохраняется снижение расхода в городском режиме порядка 0,8 литра/100 км, обгоны на трассе стали даваться полегче. Но всё это было на уровне ощущений.

Что побудило к написанию данной заметки? Осенью, ради удовлетворения собственного любопытства, была проведена серия замеров разгона 0-100 км/ч и 80-120 км/ч. Для замеров Android-приложение EOBD Facile, оно подключается по BT к OBD-сканеру и составляет графики изменения скорости, расстояния и оборотов двигателя в течении замера. Ну не профессиональный инструментарий, но, по отзывам в сети, один из самых точных и адекватных среди себе подобных. В последние дни состояние дорожного полотна и температура воздуха стали похожи на те, в которых проводились осенние замеры - появилось желание узнать, что кроме самовнушения я приобрел.

Условия эксперимента воспроизвели во всех подробностях, кроме времени суток ))))

Топливо - ЛукОйл зимнее ДТ (~1/2 бака)

Давление в шинах - 2,2 атм (перед и зад)

Резина - Toyo GSi5 (по осени было ~3 мм до индикаторов износа, сейчас - 1-1,5)

Температура за бортом - -2, сухо

Дорожное полотно - чистый, сухой асфальт (один и тот же горизонтальный отрезок дороги)

Загрузка авто - 2 человека (~210 кг общей массой)

Режим трансмиссии - AUTO

АКПП - ручной режим

DSC - включено

Стоковые значения производителя:

TD4 2.2d АКПП 160 л.с. 0-100 км/ч - 11,2 сек

SD4 2.2d АКПП 190 л.с. 0-100 км/ч - 9,5 сек

Измеренные другими владельцами (есть только для TD4):

0-100 км/ч - 10,5 сек

Теперь мои результаты:

0-100 км/ч - старая прошивка

Зеленой стрелкой отмечен момент открытия заслонок во впускном коллекторе 1000 об/минуту, на замерах после чипа такого не будет, т.к. заслонки тоже удалены.

0-100 км/ч - новая прошивка (этот замер полностью повторяет осенний, АКПП в ручном режиме, старт с 1-ой передачи)

0-100 км/ч - новая прошивка (в этот раз попробовал старт со 2-ой передачи)

Красным на втором замере отмечен момент срабатывания анти-пробуксовочной системы - колеса попали на не большой фрагмент льда.

Итог: даже со старой прошивкой авто "выезжало" из значений, указанных производителем, но было больше, чем измеренные другими владельцами (ну тут всё относительно, слишком много различных факторов, чтобы принимать за абсолютные значения). После прошивки разгон улучшился на 0,8 сек, что дает разницу дистанций в ~15 метров. Как и ощущалось на практике - прибавка не существенна и не дает какого-либо преимущества. Интересен факт, что минимальная разница между замерами при старте с 1-ой передачи и со 2-ой, даже более - если бы не ледяной фрагмент, который "смазал" замер (перемерять ещё раз было лень, т.к. надо было разворачиваться через развязку, что не близко), то, есть вероятность, что результат со 2-ой передачи был бы ещё лучше. Так же однозначно не дотягивает до паспортных значений стоковой прошивки в 190 л.с.

80-120 км/ч - старая прошивка

80-120 км/ч - новая прошивка

Здесь те же 0,8 сек, но эффект уже заметнее с точки зрения пройденного расстояния -24 метра при обгоне - уже есть за что бороться.

Есть мысли повторить всё тоже самое, когда переобуюсь на летнюю резину, соляра тоже будет летней и результат должен будет отличаться.


12
Нравится!
Мне нравится!
10412
Комментарии63 Добавить комментарий
НаRenault Megane22 марта 2018 в 15:12

Прочитал с большим интересом!!!

0
olegge
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 марта 2018 в 15:25

Спасибо ))

0
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport22 марта 2018 в 15:33

все эти разгоны с места вещь в себе - то проскользнуло, то не наддуло, то ветером надуло, то с двух педалей. то асфальт грязный - разброс серьезный

+1
roman spb
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 22 марта 2018 в 15:46

В целом согласен, но тут старался соблюсти максимальное количество повторяемых факторов. И не большой разброс между результатами замеров (тут я привел самые быстрые) - 3-4 попытки давали разницу максимум 0,2 сек, позволяют получить более-менее понятные результаты. А проскальзывания, состояние покрытия, резины и т.д. и т.п. - они не то что для android-приложения, они даже для автоспорта имеют место быть и влиять на итог.

+2
roman spb
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry22 марта 2018 в 22:28

Либо так, либо плати за стенд два раза по 5К, чтобы увидеть прибавку в цифрах

0
был 13 часов назад
НаFord Mondeo22 марта 2018 в 15:50

Приложение берет данные о скорости из ЭБУ? Значит, там чуть меньше реальных 100 км/ч должно быть...

А чья прошивка вообще? Не Адакт?

0
kiriss
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 марта 2018 в 15:58

Чья прошивка не интересовался, как-то об этом подумал уже по пути домой (((

По поводу скорости я сам всю голову сломал: приложение перед началом всего этого действа ищет GPS, в нем можно посмотреть разницу между реальной и полученной с ЭБУ, у меня на 100 км/ч разница составляет 5 км/ч и отсекает замер оно уже когда стрелка спидометра примерно 105 начинает показывать. Эту же разницу у меня показывает РД с GPS модулем, так что какая используется для остановки таймера - не знаю, может быть как 100 реальной, так и 95.

0
madcat
был 10 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 марта 2018 в 18:20

Раз приложение ищет сигнал, скорее всего по GPS и определяет скорость. А может быть просто вводит поправочный коэффициент, а дальше ориентируется по данным контроллера.

Просто данные GPS хороши и точны при равномерном движении. При разгонах и торможения показания GPS отстают от реальных цифр.

+2
ap5
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 марта 2018 в 19:17

Скорее, все же, для корректировки. Т.к. момент начала движения точно определяется по ЭБУ - отсчет начинается сразу с началом движения. GPS бы точно протупило в этот момент. А вот как считается конец отрезка - непонятно. Надо разрабам написать ☺️

+1
madcat
НаRenault Megane23 марта 2018 в 01:07

Я думаю что все снимается с ECU. У меня на Пыже если ставишь скорость 100 на круизе то спидометр показывает 104.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 марта 2018 в 09:40

Как это? Если на круизе выставить скорость допустим 100, то машина должна поддерживать эту скорость и на спидометре она должна быть.

Другое дело, что при разном угле зрения водителю может казаться +/-2-3 кмч.

0
владимир191
НаRenault Megane23 марта 2018 в 13:17

Все очень просто: круиз получает данные с датчика скорости который стоит считывает скорость с полуоси. А спидометр показывает скорость с датчика + определенный офсет который настроен в ЭБУ.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 марта 2018 в 13:44

Мне кажется ты ошибаешься. Либо у тебя неправильно настроен круиз. Он же у тебя нештатное оборудование. У меня если выставил 100 кмч то машина будет держать именно 100 кмч, никак не 104...даже раньше, когда не было цифрового спидометра. Круиз тупо фиксировал скорость на спидометре. Разогнался до 100 кнопку нажал, стрелка на спидометре зависла...а не выросла на 3-5 кмч

0
владимир191
НаRenault Megane23 марта 2018 в 15:38

Круиз у меня штатный, я единственное чтотдобавил этоткнопку управления. Показания спидометра могу менять спомощью Lexia насколько я знаю от -10 км/ч до +10км/

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 23 марта 2018 в 16:11

Ну так ты там видимо что то наменял, вот у тебя и чудит спидометр))))

0
владимир191
НаRenault Megane23 марта 2018 в 16:55

Володь ничего я не менял в настройках, просто есть возможность изменчть показания спидометра, я думаю это для того чтобы корректировать его показания если меняется размерность колёс.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 марта 2018 в 17:06

Причем тут размерность колес? Как правило при широкой линейке разное резины, внешний радиус у всех колес для авто одинаковый

+1
владимир191
НаRenault Meganeизменен 23 марта 2018 в 17:14

А мои я ставлю резину вне линейки

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 23 марта 2018 в 17:25

Это не должно быть предусмотрено производителем. Поэтому предусмотренной корректировки из-за резины быть не должно.

А зачем ты ставишь нештатную размерность? У пыжа же нормальная размерность, не как у ниссана

0
владимир191
НаRenault Megane23 марта 2018 в 22:10

Слушай я не знаю почему есть эта опция, знаю что она есть и можно корректировать спидометр, ИМХО хорошо возможность достаточно прикольная, можно настроить чтобы не попадаться на камеры которые настроены точно на скорость 90км/ч.

Кстати на 307 есть только одна размерность 205/55R16 и далеко не всем это нравится, видел пару раз 307 с 225/55/R18, причем при 100км/ч на 205/55R16 скорость на 225/55/R18 будет 104км/ч

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 марта 2018 в 22:18

Ну так изначально спидометр и завышает на 4-5 кмч как раз чтобы не попадать на камеры...так что это изначально так сделано....почему у тебя круиз работает в отрыве от спидометра вот в чем вопрос. Так не должно быть. Ты набрал сотку на спидометре, нажал круиз и стрелка спидометра должна зависнуть на этой сотке..а не вырасти до 104

0
владимир191
НаRenault Megane23 марта 2018 в 22:34

Ну у меня так и происходит, только по факту скорость не 100 а 96. Можно это исправить и сделать так чтобы спидометр показывал реальную скорость 100 а можно сделать так что при 100км/ч по спидометру реальная скорость будет 90.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 марта 2018 в 22:37

Я не понимаю...что значит реальная скорость? По гпс? Так у всех....ты когда едешь 100кмч по спидометру. Фиксируешь на круизе...спидометр так и остаётся на 100 кмч?

0
владимир191
НаRenault Megane23 марта 2018 в 23:16

Да спидометр остаётся на 100км/ч, а скорость по GPS 96км/ч. Просто есть возможность регулировать показания спидометра и можно сделать так чтобы показания спидометра совпадали с показаниями GPS.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 23 марта 2018 в 23:19

Тфу ты епрст...так у всех...когда ты едешь по спидометру 100кмч пофиг на круизе или без круиза, то по гпс будет 95-97кмч...

Поэтому круиз берёт за основу спидометр и все..его и фиксирует

0
владимир191
НаRenault Megane24 марта 2018 в 12:13

Володь я могу менять на сколько воет спидометр... это не константа.

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 марта 2018 в 12:27

Это понятно...факт тот что если ты поставишь на круизе 100 кмч то по спидометру будешь ехать 100 кмч...т.е. круиз берёт за основу показания спидометра, а спидометр берет показания вала

0
владимир191
НаRenault Megane24 марта 2018 в 15:48

Нет, не так,

Датчик скорости снимает показания с вала передаёт это дело на ECU, ECU прибавляет или отнимает к этим показаниям определенное значение которое можно изменять (по умолчанию это 4км/ч) и уже результат выводит на спидометр.

У меня на приборке отображается скорость выставленная на круиз контроле (на экране вместо километража), в данном конкретном случае я зафиксировал скорость в 94км/ч по спидометру, но круиз показывает скорость 90км/ч.

Лимит работает так же Если выставляешь например 100км/ч и начинаешь разгон то машина прекратит разгон тогда когда данные снятые с вала будут равны 100км/ч, а спидометр в данном случае будет показывать 104км/ч

Тема в том что спидометр это отдельный модуль который можно настраивать как хочешь, это удобно когда например: ты меняешь размерность колес и фактическая скорость будет ниже или выше и сама снятая скороать с вала будет тоже не правильной, и в этом случае показания спидометра можно подстраивать согласно данным GPS

+3
olegge
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 марта 2018 в 16:24

А если с GPS в это время сравнить - с чем совпадет? У меня нельзя на круизе задавать какое-то конкретное значение, просто держит скорость, которую показывал спидометр при нажатии кнопки и относительно этого значения можно прибавлять или уменьшать.

0
madcat
НаRenault Megane23 марта 2018 в 16:56

Если сравнивать с GPS то скорость заданная круизу совпадает на 100

0
olegge
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 марта 2018 в 16:30

У меня все четко, что выставил такая и будет скорость +/- пара кмч

0
olegge
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 марта 2018 в 14:20

Это ты только что сочинил.

Может пса и изобрело новый алгоритм.

У меня выставил на круизе скорость и она поддерживается иногда отклоняясь на +/2 км/час.

Отличие от жпс на спидометре 4км/час в сторону завышения естественно.

0
fedodorov
НаRenault Meganeизменен 23 марта 2018 в 22:11

Леша ты знаешь мою машину лучше чем я?

0
olegge
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 марта 2018 в 22:49

Я как у тебя не встречал на одной машине. То что встречал - круиз совпадает со спидометром. Когда точно на верхнем пределе ехать хочу, выставляю +4 от разрешённой.

0
fedodorov
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali23 марта 2018 в 22:56

А у тебя круиз даёт машине выкатываться за установленных предел? Допустим выставил 100 кмч и на спуске машина будет разгоняться или подтормаживает?

0
владимир191
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 марта 2018 в 08:24

Вольво разгонялась под спуск. Мерседес тормозит и точно держит скорость.

0
fedodorov
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 марта 2018 в 09:46

Прошлая Таха разгонялась....эта только на 10 кмч, потом тормозит

0
fedodorov
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 марта 2018 в 10:03

Фрил тоже умеет тормозить на круизе под горку и замедление может быть довольно чувствительным. Скорость держит +/-1 км/ч. Раньше не понимал прикола круиз-контроля, сейчас, с таким количеством камер, пользуюсь постоянно.

0
madcat
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 марта 2018 в 10:19

Тормозит тормозами или коробкой и мотором?

0
владимир191
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 марта 2018 в 10:40

Тормозит двигателем и коробкой, умеет переходить на передачу ниже, чтобы обеспечить требуемое замедление и стоп-сигналы зажигать умеет.

0
madcat
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 марта 2018 в 10:52

Ясно..у меня так же прошлая Таха делала

0
владимир191
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 марта 2018 в 11:34

А новую тормозами тормозить научили?

0
madcat
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 марта 2018 в 11:37

Ага..на новой адаптивный круиз стоит)))

0
владимир191
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 марта 2018 в 12:00

Неее, в 2008 году до таких технологий далеко было ))))

0
madcat
был 13 часов назад
НаFord Mondeo22 марта 2018 в 19:35

Тогда очень многое зависит от мобильного устройства...

Адакт дерьмовые отзывы в сети... И много прошивок клепает...

+1
kiriss
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry22 марта 2018 в 22:30

Если с GPS, то ещё хуже - там лаг ощутимый

0
dmitry_sh
был 13 часов назад
НаFord Mondeo23 марта 2018 в 11:57

Просто нужно специальное устройство: racelogic или относительно дешевый аналог от парня из Минска - drag-on.

А gps-модуль мобильного устройства плохо годится для замеров.

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport23 марта 2018 в 17:32

да, все измерительные комплексы не используют ЖПС, они непосредственно меряют скорость оптическим например способом

0
roman spb
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry23 марта 2018 в 18:14

Ну и ко всему прочему жпс мерит только горизонтальную составляющую вектора скорости

0
roman spb
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H523 марта 2018 в 19:35

Не все измерительные комплексы используют оптический принцип. Можно привести в качестве примера Racelogic (периодически засвечивался в TopGear) и Vbox (используют некоторые автоиздания). Там используются GPS приемники с высокой частотой опроса 15-20 Гц. Испытания проводятся на горизонтальных участках как раз из-за невозможности с помощью GPS компенсировать вертикальную составляющую при движении авто.

+1
madcat
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 марта 2018 в 22:50

Не только вертикальную, но и поворот.

0
fedodorov
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H524 марта 2018 в 00:02

Говорят, что повороты научились математически расчитывать с довольно точными результатами. Сейчас есть пара спортивных часов с GPS приемниками, которые очень точно пишут трэк, даже в поворотах и расчетная дистанция совпадает с реальной. Только в начале недели читал про них.

0
madcat
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 марта 2018 в 08:26

Кроме повышения частоты решения навигационной задачи, все остальное зло.

0
roman spb
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed23 марта 2018 в 22:50

эффектом Доплера чаще.

0
НаMercedes C-class22 марта 2018 в 22:29

Ну так не зря боролся - пол секунды, уже хорошо, а тут почти секунда! Замеры интересные. До чего техника дошла!))

0
был 13 часов назад
НаFord Mondeo24 марта 2018 в 19:38

Вообще все попытки сделать машину быстрее до сотки упираются скорее не в двигатель, а в туповатую коробку Aisin TF-80, у которой очень короткая первая передача (что, как мы все знаем, хреново для разгона, первая должна быть длинная). К тому же коробка еще и бережет ГТ, поэтому не очень понятно блокирует ли его на первой и когда... И не шьется еще.

Уже вторая машина с этой коробкой, есть ощущение, что сжирает около 1 секунды до 100 км/ч своей тупостью...

+1
kiriss
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 марта 2018 в 15:59

Полностью согласен, так же ещё накладывается специфика LR - АКПП, что Asin, что ZF, предполагают доводочные настройки уже не на заводе изготовителе АКПП, а у автопроизводителя. Например на Volvo XC60 c TF-80 более динамичный автомобиль, чем Фрил. На Discovery 6HP26 аналогична такой же на BMW X5, но X5 - динамичный, допускающий резкие старты, а Discovery - спокойный, ровный разгон.

0
madcat
был 13 часов назад
НаFord Mondeo26 марта 2018 в 16:27

Да, индивидуальные настройки тоже играют важную роль. Так, на Ситроене С5 коробка работала заметно плавнее и приятнее, чем на Мондео.

К слову о ZF, вот так переключает 6hp26 после прошивки на Е63 650. На видео машина моего друга:

0
kiriss
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 марта 2018 в 16:33

Круто! И сколько до 100 получается? Когда, в начале видео, он останавливается, КП передачи вниз переключает, а обороты ниже холостых падают - нет ощущения пинков?

0
madcat
был 13 часов назад
НаFord Mondeo26 марта 2018 в 16:50

Как и должна по паспорту, может чуть быстрее - 5.1-5.2 секунды. Там еще выхлоп Magnaflow (немного слышно на видео).

Она быстрее М5 Е39, кстати, которая только на палке и мощнее (400 л.с. против 367 л.с.), у старой М-ки 5.3 ... Параллельные старты на Киевке подтверждают.

Когда с ним ездили, не замечал пинков на малой скорости при переключении вниз на первую. Такие пинки были на Мондео до чипа, кстати. Очень редко, но встречались, сейчас вроде бы ушли...

0
kiriss
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 26 марта 2018 в 16:58

У меня пинки при переключениях вниз ушли после замены ДПКВ. Кстати, то, что машина на палке должна быть быстрее - это стереотип с тех времен, когда АКПП в 4 передачи были. Даже Фрил с АКПП шустрее, чем на палке, причем не только по измерениям, но и по паспортным данным, и так у многих производителей.

0
madcat
был 13 часов назад
НаFord Mondeo26 марта 2018 в 17:03

В общем да, даже с учетом того, что на М-ке коробка, которая позволяет вколачивать передачи куда быстрее, чем на обычных "гражданских" авто.

0
kiriss
был 20 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H526 марта 2018 в 17:08

Последнее время пару раз ездил на авто с DSG - задумка то не плохая, если VAG не обосрался с надежностью в самом начале, то народ бы проникся. Передачи вверх переключаются очень быстро, тупняки начинают присутствовать, только в рваном ритме, когда DSG не всегда правильно предугадывает передачу при переключении вниз и начинает экстренно включать нужную - тогда слегка подпинывается...

0
Добавить комментарий