30 июля 2018 в 11:40

Ремонт/ТО: Тормоза. Мойка двигателя. Глюк топливомера.

Поменял диски и колодки на передней оси в прошедшие выходные на даче, помыл двигатель. Один наш форумчанин выразил неверие в пробег на одних колодках в 200 000км)) что частично, побудило выложить этот фотоотчёт.

Я, честно и сам не думал, что столько они продержаться. Просто, они крупнее задних, ходят по статистике дольше. Задние, повторюсь менял на 135 0000. Сейчас, визуально износ у них %40-50.

Вот так выглядят тормозные колодки после 200т.км

Износ внутренней колодки значительно выше, чем снаружи. Из чего делаю первый вывод. Надо оценивать износ по внутренним колодинам. Опасался, что не выкрутится вот этот болт.

Но, проблемой оказалось снять диски... Прикипели намертво. Хотя, внешне выглядят совсем неплохо.

Вдвоём с папой отбивали в течение часа каждый диск русским чудо инструментом МОЛОТОК. Я, конечно, наслышан об этой проблеме, поэтому регулярно, раз в 2 года разбирал тормоза, чистил, со съёмом дисков. Последний раз они снялись легко. Второй вывод -надо проводить ревизию ещё чаще с моими пробегами. В какой –то момент я уже почти сдался, хотел всё вернуть на место и отдаться в руки сервиса, но потихоньку, простукивая без фанатизма, диски «пошли».Съёмника, естественно нет.

Третий вывод-теперь буду в сервисе менять диски, хватило одного раза меня.

Двигатель помыть побудил отчёт автомаркетовца garisp.Он же меня проконсультировал по этому вопросу. За что ещё раз спасибо. Мыл вот таким средством.

Ну, как двигатель… сам агрегат я не решился заливать водой, да и не грязный он, так, запылён... Есть потёки масла в нижней части, но это надо разбирать весь обвес в передней части, чтобы добраться к блоку.. Больше меня раздражала грязь , песок, соль на кузовщине под капотом, на лонжеронах, шлангах, хомутах, от чего коррозия активно пошла. 2 баллончика хватило в притык, осталась четверть одного, для велосипеда)) Пену смывал садовым аэратором.

Результат после мойки.

Четвёртый вывод. Если и мыть двигатель то сразу после покупки авто этим заморачиваться. И регулярно. Пока грязь свежая. А на семилетнем авто это процедура прошла как мёртвому припарка. В-общем, почти разочарован результатом.

Ещё, попутно со сменой тормозов решил проантикоррить днище. Раз уж машина задрана домкратом. Лонжероны антикорил. Опрокидывал машину неплохо так каждый бок, чтобы подлезть. Если бы я знал наперёд чем это обернётся:(.. Короче перед мойкой двигателя, естественно, скинул клеммы с АКБ, параллельно менял тормоза мыл днище, красил, сушил, просушивался двигатель . Получилось так, что в субботу всё не успел сделать, ночь машина стояла на домкрате с креном на левый бок, обесточенной. С утра решил завести двигатель, дать поработать до прогрева. Подсоединил клеммы, завёл на 15 мин. Выключил. Покрыл финишным слоем антикора правый лонжерон, поставил колесо, опустил машину, покатался проверив новые тормоза..

Вечером собрался домой, поехал выезжаю на трассу и тут вижу стрелку топливомера на четверти бака, останавливаюсь. Испуг, шок. Знаю же, что бак почти полный. Первая мысль была, что пробил где-то его, когда отбивал налипший и засохший слой глины с днища. Посмотрел -сухо. Под капотом тоже, течи нет. Вторая мысль-слили! За ночь. Машина же стояла не закрытой ночь. Заехал на первую попавшуюся заправку и когда зашло всего 8 литров солярки всё стало ясно. Есть ещё фирменная болячка у Фрилендеров. Суть в следующем. Бак на авто стоит седловидной формы, в одной из половины имеется перекачной насос, в обоих половинах имеются 2 поплавка. Контакты этих топливомерных поплавков иногда, от плохого топлива, от времени окисляются. От чего имеем неправильное показание остатка топлива. Но. Есть ещё одна особенность топливных баков подобного типа. Если оставить машину с работающим двигателем более чем на 5 мин, с хорошим креном на левый бок и с полным баком топлива имеем баг с топливомером. Мозг машины начинает колбасить от неправильного положения поплавков. Что у меня и случилось, сошлись три условия.)...

Помнится, в руководстве написано про это, про недопущение сильного крена на левый бок и с остатком топлива менее четверти. А также нельзя заливать бак «под горлышко», чем я признаюсь, регулярно грешу.

С утра звонил в сервис, где последнее время я ремонтируюсь, обнадёжили, что глюк может сам пройти когда поплавки самооткалибруют своё положение. Если нет, попробую скинуть ещё клемму на аккумуляторе. Если не поможет, то придётся перепрошивать приборку. Такие дела)

Диски поставил вот такие

Колодки такие


17
Нравится!
Мне нравится!
1183
Комментарии35 Добавить комментарий
был 14 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS430 июля 2018 в 12:12

прям беда с дисками, я смотрю.

Дима на вольво тоже страдает.

0
был 14 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS430 июля 2018 в 12:21

Оба диска такие?

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 12:30

Да. По толщине они рабочие ещё вполне, но как вычищать эту окалину изнутри... Нафиг, на металл отдам таджикам.

0
marchisham
был 14 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS430 июля 2018 в 12:33

Любопытна причина возникновения.

0
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H530 июля 2018 в 12:51

Я 200 ткм пробега недоверию ни разу не подвергаю. Но, люди, объясните мне - как так можно ездить? ))))

У меня самыми стойкими оказались колодки Nibk - около 60 ткм, предпоследними были Brembo - 21 ткм (с 226800 по 247105 км, запись в расходах имеются), сейчас опять Brembo - очень нравятся, как тормозят. Этот автомобиль все межколесные блокировки тормозами имитирует, когда зимой в крутую скользкую горку лезешь - колодками воняет в радиусе 5 метров, в "колхоз" едешь в дождь - тоже самое. Т.е. они и должны стираться.

Вторая составляющая - диски. Какая толщина была остаточная? По инструкции к авто допускается - не менее 26 мм, в состоянии поставки новые имеют толщину - 28 мм. Неужели за 200 ткм этот допуск не выработался? По практике абсолютно всех авто скажу: в зависимости от материалов пары колодка/диск изнашивается либо одно, либо другое, если колодки продержались 200 ткм, то диски должны быть такой толщины, что если их в забор кинуть, то воткнуться ))) а тут - нет, да и износ какой-то не равномерный (у меня сзади на Ховере такой).

0
madcat
был 14 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS430 июля 2018 в 13:02

Надо признать, что я родных дисков снашивающихся раньше родных колодок не встречал

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H530 июля 2018 в 13:09

Я тоже нет, колодки оригинал (менялись ли до меня или нет - хз) менял на 100 ткм, диски передние на 126 ткм. Кстати, тогда на 100 ткм ставил передние колодки оригинал и они почти "кончились" к 126 ткм. Таким образом получаем: Brembo ходит сопоставимо оригинала )))

0
madcat
был 14 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS430 июля 2018 в 13:13

У меня по фф2 и вольво с одинаковыми колодками ходимость их была в районе 20тк.

Разницы не заметил между оригиналом, брембо, текстар, ферродо. Экзотических колодок не брал.

На предыдущих машинах колодки ходили и и того меньше. На жигулях 5-7тысяч.

Сейчас мерседес больше ходит.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H530 июля 2018 в 13:18

Ну так это норма для колодок, сейчас заглянул в журнал Kia - первая замена колодок на 29 500, следующая - 65 500. И это был авто с МКПП.

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 13:53

Родные колодки на Фрилах стояли Galfer. Они считаются слишком жёсткими. Но, тормоза адекватные, никаких скрипов, биения не было никогда.

0
marchisham
был день назад
НаFord Mondeo30 июля 2018 в 15:08

Как и на Мондео... Galfer - это те же Ate, но подешевле. Хорошие колодки.

А вот TRW запомнились с Ситроена скрипом после первого же небольшого нагрева. Позже знакомый на Мини жаловался с этими колодками на то же.

Но, я полагаю, при твоем режиме езды колодкам перегрев не грозит)

0
kiriss
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 15:37
Поэтому, я назад и поставил, оригинальные, Galfer. Так как по отзывам они лучшие из всех. На перед попробую эти, пока не скрипят...
0
marchisham
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H530 июля 2018 в 16:12

Да, Galfer ставил назад перед Brembo - очень хорошие колодки. Но Brembo дешевле и ни чуть не хуже.

0
madcat
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 17:01

В следующий раз купим Brembo))... Но, я даже не интересовался их ценой, потому что мне всегда казалось, что они только для эксклюзивных авто поставляют продукцию, и для болидов F1. И цена там заоблачная.

0
madcat
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelanderизменен 30 июля 2018 в 13:58

Я не замерял. Но если посмотреть по фото видно, что там даже намёка ещё на бортики нет по краям диска! Поэтому, логичнее и практичнее было отмочить, очистить старые диски, поставить новые колодки и быть счастливым. Но, новые уже давно лежали, "пылились", не доходить же до маразма и оставлять старые диски на ещё один комплект колодок(200ткм)?

Как можно так ездить? Не знаю. Ничего особенного. Механика, пробеги трассовые, спокойная манера вождения. Не пенсионерская, в потоке как все иду 79, 109 км/ч. На пустых трассах без радаров 130. Просто, не люблю лихачить, резко разгоняться, перед светофорами накатом подкатываю.

0
marchisham
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H530 июля 2018 в 14:00

Просто вид у них, как будто цилиндр закис и не выходит, вот фото диска с 16 ткм пробега - по краю тонкий бурт износа 0,26 мм высотой.

0
madcat
был 5 часов назад
НаMercedes GLS30 июля 2018 в 15:12

у отца на Экслоурере пробег 90 тыс км..колодки родные. остаток еще 40-45%

0
madcat
был 4 часа назад
НаKia Sorento31 июля 2018 в 09:53

У приятеля на 9-м Лансере передние колодки то же что то около 200000 продержались, машины конечно разные, но все же.

0
suvfan
был 5 часов назад
НаMercedes GLS31 июля 2018 в 10:06

у отца на всех Ауди колодки ходили стабильно 20 тыс км передние.....

0
НаBMW X230 июля 2018 в 13:12

Это столько смазки на ступичной части диска?

Не страшно, что она под колодки пойдет?

+2
романов
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H530 июля 2018 в 13:15

Вот оно! Раскрыт секрет долгого хождения колодок! )))))

+5
романов
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 13:56
Вы про что? медная смазка? Для меня самого это было сюрпризом. Недавно, когда сцепление меняли, в сервисе так нанесли.

Если про литол, то я всегда так наношу и на шиномонтаже так же наносили. Ничего никуда не уходило. Сразу же пылью покрывалась в корку.

0
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee, Infiniti QX7030 июля 2018 в 13:20

Не понял, диск такой покоцанный при снятии или на таком ездил?

0
новик62
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 13:53

Вмятины? Когда молотком отбивал при снятии.

0
был день назад
НаFord Mondeo30 июля 2018 в 15:12

Хочется поинтересоваться, как удалось так долго отъездить на одних тормозах.

Могу лишь предположить, что используется торможение двигателем (коробка то механика) и большая доля трассовых пробегов.

Лично я на "однобазнике" (Мондео) к 70 ткм уже заменил полностью задние тормоза, на очереди передние (тоже буду менять с дисками). При том что на машине не гоняю...

0
kiriss
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 18:03

Выше писал. Двигателем торможу только на той передаче, на которой шёл. Не провоцирует авто гонять.. Наоборот, чем медленнее едешь, тем в кайф. Плавные разгоны, плавные торможения, без помех для других участников движения. Короче, как в автошколах нас всех учили. На предыдущей Хонде гонял только в путь. Но и всё равно, продал с родными тормозами на пробеге 57т. Так что, для меня самого непонимание, как можно укатать колодки за 20, 30тыс.?

0
marchisham
был день назад
НаFord Mondeoизменен 30 июля 2018 в 19:57

Колодки у меня тоже долго отходили, но вот диски слабоваты. Не берусь судить, но, возможно, их ускоренный износ связан с коррозией, т.к. машина много стоит (78 ткм пробег с 2010 года).

У меня даже гофру на выпуске меняли, потому что она прогнила от скапливающегося конденсата. Мастер в АТТ сразу сказал, что это из-за долгих простоев

0
kiriss
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander30 июля 2018 в 20:26

У меня тоже есть эта гофра(одноконцерники, бывшие)::) и часть топливного бака закрывает от трубы глушителя. Никак не коррозирует, т.к. алюминий. С ней другая беда, она вся мятая, местами рваная. От проездов по колеям. Бак у нас, всё-таки, низковато свисает.. И собирает под себя грязь. Вот, в этот раз целую гору отбил сухой уже глины:(

+1
marchisham
был 6 часов назад
НаRenault Fluence, Renault Megane30 июля 2018 в 22:01

Я тоже не понимаю как колодки можно укатать за 30ткм, я менял передние колодки вместе с дисками на пробеге в 200ткм, сейчас 251ткм износ 15%. Если так же пойдёт то колодок хватит примерно на 300ткм.

+1
olegge
был 5 часов назад
НаMercedes GLS30 июля 2018 в 22:03

У тебя города меньше. В городе едешь постоянно на "тормозе"

+1
владимир191
был 6 часов назад
НаRenault Fluence, Renault Megane31 июля 2018 в 10:12

Уменя можно сказать один сплошной город и постоянны пробки. И на тормоз тоже постоянно юзаю, вопрос в другом как на этот тормоз давить.

Я экстренно не торможу, а в пробке всегда держу дистанция в 1.5 корпуса до впереди идущей машины. Стараюсь двигаться как можно равномерно, так и топливо экономишь и тормозами работаешь меньше.

+1
был 4 недели назад
НаMercedes C-class30 июля 2018 в 21:44

Саша, привет! Рад, что пригодился мой опус о помывке движка. Если двигатель и подкапотное очень грязные, то с одного раза дочиста не отмоешь - два-три раза нужно. Попробуй в следующий раз Ликви Моли - а вот Лавр я бы поостерёгся пользовать. Очищает он до блеска, но вот как на резину и проводка действует - вопрос. https://www.syl.ru/article/336889/samyie-effektivn... А вот колодок мне обычно хватает на 30-40 Ккм - дисков на две смены колодок. Тоже удивляюсь такой стойкости - ты не первый, кто пишет такое о Фриле.

+1
был 4 часа назад
НаKia Sorento31 июля 2018 в 09:48

Все же Фрил конструктивно не скучная машина! Ну как можно делать авто с такими ограничениями: под пробку не заливай, влево не кренись, да и вебасто блокируется если уровень меньше 1/4.

0
suvfan
был 3 часа назад
НаLand Rover Freelander31 июля 2018 в 10:16

Это рекомендации)) Не запрет. Которые у всех есть. Защита от дурака. Все мы разные юзеры. Ответственные и нет.

0
suvfan
был 6 часов назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H531 июля 2018 в 10:34

Про Webasto, блокирующееся на 1/4 бака слышу на каждом углу. Но за 6 зим эксплуатации, причем подогревать стараюсь во всех случаях, когда есть запас по времени + таймер стоит на утро и окончание рабочего дня, топлива в баке не то, что 1/4, бывало и лампочка уже горела, но ни разу не блокировалась. Если подцепить диагностику и посмотреть ошибки - да, бывает появляется по низкому уровню топлива, но на работоспособности ни когда не сказывалось.

+1
Добавить комментарий